18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND
Главные премьеры года. Уже в подписке
18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND

Как зарабатывать от 100 тысяч в месяц на текстах для бизнеса, работая в кайф: советы на основе 7 лет в редактуре

В 2014 я брал 2000 руб за текст и страдал от правок. Сейчас делаю проекты за 120–150К без команды, а клиенты откровенно святые. Даю инструменты и советы, как стать незаменимым для рынка. Попутно развенчиваю мифы о деньгах на тексте. Копирайтерам, редакторам и другим коммерческим писателям.

Сергей Перевозчиков
коммерческий редактор, помогаю бизнесу рассказывать о своих продуктах, чтобы продавать больше (mktlg.ru)

В 2014 я вышел на фриланс и зарабатывал 15–20 тысяч в месяц. В 2019 я перешагнул порог в 100 тысяч

Я начинал с текстов для сайтов и коммерческих предложений, а моим первым заказчиком стало интернет-агентство, где я работал с оплатой за часы.

Сейчас основной доход приносят лендинги на Тильде, которые я делаю на пару с дизайнером. Еще я создаю прототипы и пишу статьи для VC и других площадок.

Недавно я посчитал свои результаты, связанные с деньгами:

Как на самом деле устроен рынок копирайтинга и почему там больше денег, чем кажется

Когда работаешь с одинаковыми клиентами, может казаться, что все остальные клиенты такие же. Например, если вам платят по 300 рублей за текст и засыпают правками, у вас может быть идея, что лучших условий не найти. Сейчас я покажу, что это не так.

Я условно выделяю три уровня рынка, где можно работать с клиентом напрямую, а команда не нужна:

Уровень 1. Биржи копирайтинга

🤑 доход

🧩 интересность проектов

😈😈😈 проблемность клиентов

🥊🥊🥊 конкуренция

Копирайтерам с бирж платят за объём текста — рерайтинга, авторского или SEO-текста. Ставка за тысячу знаков варьируется в районе 20—200 рублей. Именно здесь пишутся тексты для большинства сайтов, презентаций и других рекламных носителей.

Клиенты — посредники (маркетологи), специалисты частной практики (например, психологи), иногда микробизнес. Здесь платят за массовый продукт и рабочие руки. Клиент часто заказывает сразу у нескольких исполнителей и обычно смотрит на «тошноту», уникальность и процент «воды». Часто он придирчив и просит внести правки, которые портят текст.

❌ Много здесь не заработать: доход упирается в ставку за тысячу знаков, которую навязывает рынок. В результате приходится конкурировать с огромным количеством других писателей.

Я не работал на биржах, потому что знал с самого начала: брать деньги за объём текста — это путь в никуда, потому что приходится думать о том, как добить текст до нужного объёма, а не позаботиться о читателе.

Уровень 2. Недорогой фриланс

🤑 🤑 доход

🧩🧩 интересность проектов

😈😈 проблемность клиентов

🥊🥊 конкуренция

Заказчики — маркетологи, фрилансеры и фриланс-команды побогаче. Сюда же можно отнести небольшие агентства веб-разработки из регионов. Чаще всего клиентам этого уровня остро нужны продажи, но они не могут платить за текст больше нескольких тысяч. Можно сказать, они платят за то, чтобы cэкономить свое время.

К счастью, такие клиенты уже начинают смотреть в сторону полезного действия, поэтому меньше придираются к формулировкам и больше думают о читателе.

❌ Текст нужен еще вчера. Часто ожидания от текста завышены. Требуют гарантий.

✅ Здесь меньше конкуренции и больше потенциала: вы сами решаете, сколько стоит ваша работа. Вряд ли вы сможете зарабатывать здесь больше 40—50 тысяч в месяц, зато наберётесь опыта работы вне бирж и подготовитесь к следующему уровню.

Уровень 3. Дорогой фриланс

🤑🤑🤑 доход

🧩🧩🧩 интересность проектов

😈 проблемность клиентов

🥊 конкуренция

Клиенты — малый бизнес, иногда средний. Вопрос с продажами у них обычно закрыт, и здесь мы видим более интересные задачи: рассказать о новом продукте, улучшить впечатление аудитории от сайта, заявить о себе на сторонних ресурсах и в СМИ. Платят за решение ближайших и долгосрочных бизнес-задач.

❌ Такие клиенты требовательны к качеству работы и могут аргументировать каждое своё замечание. Чтобы работать с ними, нужно обладать достаточной компетенцией и уметь предоставлять сервис (об этом расскажу дальше).

✅ Готовы платить за текст десятки тысяч. Грамотно ставят задачи. Доверяют эксперту и обычно не придираются без повода, не портят текст правками.

На этом уровне можно зарабатывать 100—300 тысяч (возможно, даже до полумиллиона). Команда тут не требуется, но вы можете привлекать на проекты дизайнеров и других писателей, чтобы помогали с текстом: это позволит взять больше проектов.

Есть и более высокие уровни, но я с ними пока не работал.

Ваша задача — постепенно переходить с одного уровня на следующий, используя рекомендации ниже.

Всегда есть более платежеспособные клиенты, чем те, с кем работаете вы

Если вы в начале карьеры, идите в команду

Главная польза работы в команде — возможность быстрее прокачать навыки. Здесь ты работаешь над задачей вместе с командой и заказчиком. Получаешь обратную связь от коллег и заказчика (+ к навыку спокойно принимать замечания), ставишь задачи другим специалистам (навык постановки задач), созваниваешься с заказчиком, чтобы получить его замечания (навык защищать результат, навык вести переговоры). Такая многозадачность помогает быстрее стать профессионалом и продавать свою работу дороже.

Мой путь к деньгам в текстах начался именно так. В 2012 году я устроился в интернет-агентство, где продавал услуги копирайтеров и вёл проекты. Через три года я понял, что пора двигаться дальше, и перешёл в другую команду. Именно там я понял, что хочу сам работать с текстом.

Когда я только вышел в свободное плавание, вначале было непросто: работы не всегда было достаточно, а зарабатывал я даже меньше, чем в агентстве. Но со временем я расширил линейку продуктов и улучшил их качество, оброс клиентами и увеличил доход.

Вам необязательно идти этим же путём, но многие успешные фрилансеры тоже начинали с работы в компании, а затем — прокачав навыки до определенного уровня — уходили в свободное плавание.

В команде вы быстрее прокачаете навыки, важные для денег

Берите деньги за решение задачи клиента, а не за объём текста

Клиент приходит не за текстом, а чтобы с помощью текста решить какую-то свою задачу: рассказать об услуге, увеличить трафик на странице или её конверсию.

Чем задача нужнее, тем больше за нее готовы платить. Бизнес платит за тексты, которые приносят деньги. Очевидно, что промышленное предприятие готово заплатить больше за текст на сайт, чем девочка тик-токер за пост в Инстаграм.

Возьмите за привычку разбираться в задаче. Перед началом любого проекта стоит разобраться, что нужно клиенту. Даже если вам дали техзадание, не факт, что вы поняли именно то, что клиент хотел в нём сказать.

Только поняв задачу, вы можете объективно оценить, сколько тут работы и за какие деньги вам было бы комфортно её выполнить.

Ваши действия:

1) Задать вопросы

2) Предложить решение

3) Оформить документ с тем, что вы поняли

4) Получить комментарии клиента

Если освоите этот метод, коммерческое предложение вам уже не понадобится: сам подход продаёт в сто раз лучше. У меня так закрывается в сделку примерно 70—90% всех обращений.

Чтобы глубже разобраться в методике, прочтите статью о понимании задачи. Там я подробно описываю, как и о чём договориться с клиентом на берегу, даю вопросы, привожу примеры.

Оценивайте проект исходя из объёма, сложности и срочности. Можно написать текст для сайта на 1000 знаков или текст для СМС объёмом 150 знаков. Казалось бы, текст эсэмэски должен стоить дешевле. Но часто именно на короткие ёмкие тексты нужно больше времени и сил, чем на длинные. И это еще один аргумент против оценки текста исходя из его длины.

Важна не длина текста, а то, насколько хорошо он решает задачу клиента. Чтобы решить задачу, нужно выполнить некий объём действий определенной сложности к конкретному сроку. Чем больше нужно действий, чем они сложнее и чем быстрее нужно клиенту, тем дороже стоит такая работа.

Например, в разработку прототипа я закладываю глубинное интервью, анализ прототипа, подбор запросов и оптимизацию для SEO, придумывание иллюстраций, интерфейс, написание текста. Если я вижу, что в этой конкретной задаче анализ конкурентов не нужен, то убираю его и немного снижаю цену.

Важный момент: я бы не стал брать больше денег за проект, если тематика для меня неизвестная. Например, вы обычно пишете тексты для строительных компаний, а тут вам прилетает заказ от клиники. Да, для вас это новая тема и времени понадобится больше — но к клиенту это не имеет никакого отношения.

Большие деньги — в решении клиентских задач, а не килознаках

Решайте более дорогостоящую проблему и берите больше ответственности

Часто клиентская задача — фрагмент другой, более обширной задачи. Например, некоторые предприниматели заказывают текст для лендинга, чтобы затем нанять дизайнера на отрисовку макета, а потом — верстальщика с программистом для сборки готового сайта. Сайт стоит дороже текста, поэтому можно сказать, что эта проблема более дорогостоящая.

Расспросите клиента об этой «глобальной» задаче и подумайте, сможете ли помочь ему с решением.

Допустим, заказчик продаёт готовые коттеджи, а брошюра ему нужна для того, чтобы печатную версию клиенты в офисе, а электронную рассылали менеджеры. Разгрузите клиента, закройте его дорогостоящую проблему и возьмите на себя все заботы по подготовке брошюры. Найдите фотографа или ретушера, поставьте задачу дизайнеру-полиграфисту, договоритесь с типографией. Подготовьте скрипт для менеджеров. Словом, закройте потребность клиента под ключ. И вот вы уже получили не 10 000 за текст, а 80 000 за комплексную услугу.

Заказчики ценят такой подход и готовы платить больше за то, что с них сняли всю эту головную боль. Да, вы заработаете не всю сумму, но она будет явно больше, чем только на тексте. Нормальная маржа в подобных проектах — около 50%.

Поначалу у вас могут быть проблемы и клиент будет недоволен. Например, дизайнер нарисует фигню или фотограф сорвёт сроки ретуши. Это нормально, постепенно вы всему научитесь и проблем станет меньше.

Ко мне многие клиенты приходят за прототипом лендинга. Во время обсуждения задачи они понимают, что я могу закрыть их потребность целиком, и заказывают под ключ.

Часто текст — фрагмент более масштабной задачи

Оптимизируйте продуктовую линейку

Решайте разнообразные задачи. Одни копирайтеры обожают готовить медицинские статьи для онлайн-журналов, другие — вести соцсети онлайн-школ. Чем дольше ты создаёшь похожие продукты, тем лучше у тебя выходит и тем больше денег можно за это просить.

Вы можете не сразу понять, что по душе именно вам. Работайте с разными клиентами, пишите тексты на разные тематики и для разных носителей. В один прекрасный момент вы поймёте, на что хочется делать упор.

Придумайте продуктовую линейку. Постепенно вы поймете, какие тексты хотите писать и для кого, и линейка начнет вырисовываться.

В начале фриланса я писал коммерческие предложения и тексты презентаций. Сейчас моя линейка выглядит так:

  • Прототипы лендингов и сайтов (от 35К). В основном это сайты и промостраницы о конкретном продукте: промышленном изделии, франшизе, онлайн-курсе. Пока что самый дорогой прототип стоил 80 тысяч.
  • Лендинги под ключ. Есть два формата: подешевле (от 80К) и подороже (от 140К). Так я работаю сразу на две аудитории. Я занимаюсь предпроектной подготовкой — анализом конкурентов, глубоким интервью, прототипом, затем дизайнер собирает страницу в Тильде.
  • Статьи (от 30К). В основном это экспертные публикации и кейсы, которые публикуются на VC и подобных площадках. Моя первая клиентская статья принесла заказчику договор на 300 тысяч.
  • Нейминг (20К). Я изучил эту область, потому что многие клиенты приходят с запросом — сделать лендинг и придумать название проекта.
  • Презентации (от 50К). Как и лендинги, презентации в основном описывают товар или услугу. Работы меньше, чем с сайтом, поэтому и цена ниже. Но заказывают редко: примерно раз в год.
  • Разбор сайта (5К). Услугу заказывает клиент, который понимает, что с его сайтом или лендингом что-то не так. Руководствуясь опытом и насмотренностью, я показываю, что можно улучшить в тексте, подаче, дизайне. Для заказчика это новые идеи по улучшению конверсии, а для меня — быстрые деньги. Иногда клиент после разбора приходит за прототипом или лендингом.

Другие тексты я пишу редко. Например, я практически не берусь за тексты для соцсетей: я плохо понимаю в SMM, но мне это и не нужно.

Делайте разное, чтобы найти своё

Прокачивайте смежные навыки

Сейчас популярно быть узким специалистом. Дизайнер занимается только веб-дизайном, копирайтер — только текстом и т.п. Но задачи клиентов обычно сложнее и требуют применения нескольких навыков. Чем больше у вас навыков и чем сильнее они развиты, тем выше качество вашего продукта и ваша конкурентоспособность на рынке digital.

Однако для того, чтобы хорошо зарабатывать на тексте, важно прокачивать навыки, так или иначе связанные с редактурой. Именно это поможет вам закрывать более масштабные задачи клиентов.

Все навыки можно разделить на применяемые в конкретной деятельности (hard skills) и те, что важны для успеха в принципе (soft skills). Вот список навыков , которые я считаю важными:

• Hard skills

Визуальное повествование (иллюстрирование). Когда много пишешь, легко зациклиться на тексте и забыть, что правильная иллюстрация — скриншот, график, фотография, схема, видеоролик — может рассказать намного больше, чем текст.

Один из последних проектов — страница о курсе по ХАССП. Визуально показали структуру занятия. Это можно было сделать и текстом, но так гораздо нагляднее

Иллюстрации способны раскрывать то, что невозможно раскрыть в тексте. Вы можете написать текст о том, что у заказчика современное производство, но ничто не докажет это лучше, чем фотография помещений и станков.

Иллюстрировать не означает разбавлять текст картинками. Всё наоборот: мы разбавляем текстом главные смыслы, которые проиллюстрированы. Поэтому вначале придумываются иллюстрации, затем пишется текст.

Придумывайте, как визуализировать продукт заказчика, и клиенты оторвут вас с руками. Статья о том, как иллюстрировать.

Прототипирование. Заказывая текст для лендинга, заказчик часто имеет в виду прототип — проект будущего сайта, состоящий из структуры, текста, визуального наполнения и предварительного интерфейса. Даже если у вас попросили только текст, вы можете предложить закрыть вопрос с прототипом у вас, чтобы потом клиенту не нужно было идти за этим к кому-то еще.

Справа — часть прототипа о продукте. Расположение элементов неслучайно: наверху дополнили смысл заголовка рендером и страной-производителем, ниже сравнили свойства продукта с аналогами. Слева — прототип издалека

Раньше я писал все тексты в Гугл-документах, но сейчас пишу только статьи, а прототипы делаю в Figma: там больше возможностей для прототипирования.

Для меня прототипирование — второй по важности навык после иллюстрирования.

Маркетинг. Рекламный текст тесно связан с продвижением. Даже если вы всё поняли о продукте клиента, полезно иметь представление о том, как покупатели думают, как они себя ведут и как выбирают продукт.

Лучший вариант — поработать в команде, где вам могут дать обратную связь о том, как сработал текст. Например, вы сделали прототип лендинга и несколько вариантов призывов, а спец по трафику рассказал вам, какой призыв сработал лучше.

В моих проектах такие навыки помогают анализировать конкурентов и улучшать лендинги на основе этих данных.

Трафик. Сюда можно отнести SEO, а также контекстную, таргетированную и другие виды рекламы. Понимание, как работают эти каналы, позволит вам увеличивать объём работы над продуктом и его стоимость. Например, закладывать в бюджет работу SEO-специалиста (собрать запросы, сделать техническую оптимизацию, добавить сайт в справочники и на карты) и написание разных вариантов заголовков и призывов для первого экрана.

Иногда клиентам нужен многостраничный сайт, но сложно сказать наверняка, какая структура будет оптимальной. В этом случае знакомый SEO-специалист собирает все запросы, по которым есть смысл продвигаться, и формирует из них дерево страниц. Такая структура основана на мнении поисковых систем о том, каким должен быть сайт, и это увеличивает его потенциал получать органический трафик. По этой же структуре я оцениваю объём работы по прототипированию и делаю предложение.

Веб-дизайн, типографика, вёрстка. Текст не существует в отрыве от дизайна. Если вы готовите прототипы, важно предоставлять авторский надзор и давать комментарии дизайнеру: где расставить акценты, как сделать текст более читаемым, поставить ли более крупное фото или уменьшенное и так далее. Часто именно редактор замечает то, что не заметил дизайнер.

Мобильны первый экран лендинга. В первой версии текст под заголовком мелкий, прочесть с телефона трудно. Я попросил увеличить текст, чтобы не заставлять пользователя всматриваться

• Soft skills

Продажи и переговоры. Можно сказать, это главный навык из всех второстепенных. Неважно, насколько хорошо вы умеете писать: важно уметь преподнести себя, показать экспертность. Улучшение этого навыка откроет дорогу к крупным заказам.

13 лет назад я продавал бытовую электронику и для меня было нормально уболтать клиента и продать то, что не решит его задачи. Методы не важны — лишь бы купил. Теперь я понимаю, что лучший продавец — это тот, кто заботится о клиенте: расспрашивает о проблеме и предлагает решение, спокойно объясняет пользу и вообще всячески стремится помочь, при этом давая «право не купить». Именно такого человека клиент порекомендует другим.

Управление проектом. Именно этот навык — самый важный, когда вы закрываете дорогостоящие задачи клиента (делаете лендинг под ключ, а не только текст).

Чем грамотнее вы организуете работу, тем быстрее и менее болезненно пройдет период набивания шишек.

Работа с клиентом и сервис. Важно взаимодействовать с клиентом так, как он того ожидает: не пропадать, предупреждать о неурядицах, проявлять инициативу. Ниже мы еще поговорим об этом.

Постановка задач и обратная связь. Рано или поздно вам нужно будет взаимодействовать с другим подрядчиком внутри проекта, вашего или другой команды. Например, объяснять верстальщику, как работает вон та здоровенная кнопка или показывать дизайнеру подходящие на ваш взгляд примеры. Для этого важно уметь понятно ставить задачи. Хорошая задача — это когда вас поняли с первого раза, при этом информации ни больше, ни меньше необходимого.

Также важно уметь давать комментарии. Например, я часто объясняю дизайнеру, почему тот или иной приём навредит проекту. Например, сложно читать текст поверх картинки. Комментарий пишу так, чтобы человек понял — я на его стороне, у меня нет претензий к нему, я просто комментирую работу и пекусь о качестве проекта, как и он сам.

Уважайте себя и свой труд

Не делайте бесплатную работу. Любая работа должна быть оплачена. Если вы делаете что-то бесплатно, возникает несправедливый обмен: вы составили текст, который поможет клиенту, ничего не получив взамен. Работайте за деньги, даже если помогаете другу, родственнику или коллеге — в конце концов, ваши тексты помогут им продавать.

Еще вам могут предлагать поработать за кейс: мол, вы потом сможете всем говорить, что работали с известной компанией. Окей, вы известные? Вот и заплатите, а там поговорим.

Работайте только по предоплате. Предоплата — единственное доказательство того, что клиент готов работать. Клиент может не согласиться на предоплату из-за горького опыта, когда фрилансер смылся с деньгами. Здесь вы можете спокойно объяснить, что вам невыгодно делать так и подрывать свою репутацию. Если клиент не согласен, вы имеете полное право отказать.

Работайте за комфортные для вас деньги. Считается, что есть некая среднерыночная цена за текст. Некоторые заказчики даже ссылаются на неё, говоря что-то в духе «Вы берете дорого, я видел дешевле». Обычно это просто манипулирование, чтобы продавить вас по цене. Ведь никакой средней по рынку цены в действительности нет.

Во-первых, не существует двух одинаковых клиентских задач. Всегда есть особенности продукта, аудитории, самого клиентского запроса.

Во-вторых, каждый исполнитель будет решать задачу по-своему. Один копирайтер сразу напишет текст, а другой вначале посмотрит конкурентов, расспросит покупателей, возьмёт интервью у эксперта и вообще сделает полноценный прототип.

На самом деле существует только три цены:

1. Цена, которую заказчик готов заплатить

2. Цена, комфортная для исполнителя

3. Цена, на которую в итоге договорились

Вы не обязаны оценивать себя исходя из того, как это делают другие. Это вообще не имеет никакого отношения ни к вам, ни к проекту.

Заключайте договор. Договор нужен не для того, чтобы ущемить чьи-то права, а чтобы защитить интересы обеих сторон. Если работать без договора, рано или поздно вы попадёте на заказчика, который не заплатит или потребует больше оговоренного.

Что обозначить в договоре:

  • Название вашего продукта
  • Понимание задачи
  • Стоимость работы, порядок оплаты
  • Сроки выполнения
  • Объём: что делаете, чего не делаете
  • Сколько раз клиент может давать правки (у меня — не более двух)
  • Что происходит в случае невыполнения обязательств (возврат, частичный возврат и т.п.)
  • Реквизиты сторон

У меня договор рамочный: условия универсальны и подходят под любую услугу, а суть конкретного заказа описывается в приложении. Туда же прикрепляю понимание задачи.

Если ИП нет, заключите договор между физлицами или договор подряда.

Улучшайте сервис для клиента

Презентуйте результат. Клиент не эксперт в текстах, поэтому вы должны объяснить ему, почему текст получился именно таким и как это решает его задачу. Так вы снимете многие вопросы и минимизируете правки.

Созвонитесь с клиентом или запишете короткое видео с объяснением. К небольшому тексту или структуре достаточно и текстовых пояснений. В сложных проектах я рекомендую презентовать и промежуточные результаты: структуру, черновик, чистовой вариант. Если сразу показать готовый текст (особенно прототип), он может не попасть в ожидания клиента, и вам придется вносить глобальные изменения. А это лишняя работа, увеличенное время проекта и недовольный заказчик.

Обычно я просто пишу видео (скринкаст) через OBS или Loom. Свежий пример — 9-минутная презентации прототипа:

Скринкаст записан через OBS и залит в облако, чтобы клиент мог посмотреть по ссылке

Не бойтесь правок, с ними легко работать. Бич всего рынка фриланса — правки от заказчика. Кажется, что правки — это нечто неизбежное. Но эта идея — результат работы с одинаково придирчивыми клиентами.

Важно понимать, что клиенты критикуют не вас лично, а вашу работу. И делают это не из вредности, а потому что переживают за результат. Одни говорят «Не нравится», другие дают более конкретные замечания.

Еще момент: не гадайте, что имел в виду клиент. Просто спросите его об этом, а затем предложите решение:

— Вы знаете, фраза «Мы производим комбикорм» не звучит премиально. Сделайте чтоб звучала.

— А что для вас означает «премиально»?

— Ну, это когда мы говорим, что мы большая компания.

— А вашим заказчикам точно важен размер компании?

— Ну, нет. Но им важно, потянем ли мы их объём. Обычно заказывают от двух до пятисот тонн.

— Понял! Тогда давайте напишем так: «Мы производим комбикорма. Поставим любой объём от 2 до 500 тонн». Что скажете?

— Да, отлично!

Держите клиента в курсе. Когда человек вам платит, ему важно понимать, что с проектом всё окей, работа движется. Поэтому важно предупреждать его, если что-то идёт не так. Задерживаете сдачу текста — объясните, что срок придётся перенести. Перенести один раз — это ничего, но дважды этого лучше не делать: можете потерять доверие.

В любой ситуации лучше предупредить, чем не предупредить.

Не срывайте сроки. Это болезнь фрилансеров #2, и даже у меня здесь не всё идеально. Просто старайтесь сдавать всё вовремя, а если не выходит — см. предыдущий пункт.

Теперь вы знаете, что такое клиентоориентированность на самом деле

Увеличивайте стоимость услуг

Начнём с того, что увеличивать цену — это нормально. Чем больше практики у вас за плечами, тем быстрее вы работаете и тем выше качество услуги.

Иногда кажется, что поднимать цены плохо, ведь остальной рынок этого не делает. Но ведь если другие работают по низкой цене, это не обязывает вас работать за ту же цену. Ваш доход — только ваше дело, кто бы там что ни говорил.

Добавляйте ценности. Клиенты готовы платить больше, если вы облегчаете им жизнь. Пишете статью? Возьмите на себя еще и подготовку иллюстраций и публикацию. Договорились писать текст для брошюры? Найдите дизайнера и продайте разработку макета под ключ.

Можно пойти параллельным путём и дополнить собственную услугу: например, выполнять анализ конкурентов при разработке прототипа и продавать его дороже.

Не бойтесь называть высокую цену. Периодически я сталкиваюсь с тем, что не могу назвать цену больше той, за которую продаю обычно. Проблемы тут нет — это нормально. Вопрос только в привычке: сначала ты делаешь это неуверенно, потом привыкаешь. В конце концов, цену можно называть в переписке или указывать в понимании задачи, как делаю я.

Зарегистрируйте ИП. Работа по закону — это путь к большим деньгам. Если клиент платит вам на карту 10—15 тысяч, это одно. А вот проект на десятки и сотни тысяч вы можете не получить просто потому, что у вас нет расчетного счета.

Когда у меня не было ИП, а клиент был готов платить только на р/с, приходилось проводить платежи через ИП друзей.

Еще можно оформить самозанятость, но есть два «но». Во-первых, для большинства заказчиков это всё еще какая-то мутная тема, с которой они не хотят связываться — для крупных чеков ИП надёжнее. Во-вторых, годовой оборот не должен превышать 2,4 млн рублей. В сети пишут, что есть способы обхода, но вряд ли они полностью законны.

Повышать цену — это нормально

Найдите партнёров из смежных сфер

Часто клиенту нужен не только текст, но и название проекта, логотип, иллюстрация, SEO-продвижение, сложная веб-разработка. Среди моих партнёров есть даже юрист онлайн-школ и конструктор интернет-магазинов.

Если вы получили запрос от клиента на смежную услугу, поищите специалиста среди знакомых или в чатах и договоритесь о комиссионных за клиента.

За последний год партнёрка принесла мне 40,5 тысяч. Пока это немного, но я планирую развивать свою сеть.

Показываю проекты и больше рассказываю о том, как зарабатывать текстом, у себя в Инстаграм — подписывайтесь.

Поделитесь своей ситуацией: какие тексты составляете? кто ваши клиенты и за что они платят? как оцениваете проекты? Возможно, я смогу подсказать, как вам пробить потолок дохода.

0
112 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Ivan Potapov

Как ваш коллега из области копирайтинга и нейминга (и локализации) могу только подтвердить сказанное вами. Статья очень дельная. Я 12 лет во фрилансе. В какой-то момент некоторое время пытался работать с биржами, но они оказались слишком дорогими для меня — я не был готов демпинговать, как это делали другие фрилансеры, и работать за бесплатно, а клиентам там обычно требуется дёшево и быстро (в качестве они часто не заинтересованы). Кроме того, пока я искал клиентов на биржах и/или брался за их проекты, я не мог искать более выгодные для себя варианты — не было ни времени, ни сил. В итоге я перестал хвататься за любые проекты, отказавшись от количества в пользу «реже да больше» и перешёл на самостоятельный поиск клиентов. А теперь они уже сами меня находят. Через Линкедин или по отзывам бывших клиентов. И да, после отказа от трешевой категории проектов рост доходов не заставил себя ждать. Сейчас это 200К+ в режиме «работаю в удовольствие».

Мои советы для фрилансеров:
1. Уважайте свой труд и не беритесь за всё подряд. Выбирайте проекты, которые приносят вам деньги или удовольствие (а лучше и то, и другое).
2. Учитесь. У любого специалиста есть пространство для роста — осваивайте новые инструменты, новые области, старайтесь стать лучшим в своём деле. Всегда есть куда двигаться.
3. Уважайте своих клиентов. Нормальный клиент, как и нормальный фрилансер, заинтересован в долгосрочном сотрудничестве. Старайтесь проговаривать возникающие проблемы и действовать честно, исходя из интересов обеих сторон. Это ценится.
4. Не забывайте о личном времени. Когда я начинал заниматься фрилансом, я всё время тратил на работу. Просыпался, включал компьютер и работал до ночи. В итоге произошло выгорание, и я стал работать неэффективно. А ещё я потерял интерес к жизни, потому что казалось, что у меня её нет. В итоге я стал следить за своим временем и трекать его, чтобы отделять личное время от рабочего. Это помогло мне восстановить эффективность и начать получать удовольствие от работы и от жизни.

Ответить
24
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Ваш комментарий отлично дополняет статью. Подписываюсь!

Ответить
8
Развернуть ветку
Никита Маков

Очень хорошо написано, главное что верно все, мне в свое время очень нравилось писать тексты и быстро стало понятно, что мне, как эксперту в своей области, нет никакого смысла пытаться конкурировать с тысячами фрилансеров на бирже, пишущими от объема, равно как и с недорогими агенствами, в которые обращаются те, кто уже не совсем маленький, но все еще очень хочет сэкономить и получить продающих текстов, обильно политых ключевиками для SEO. Самое главное, что такое писать еще и не интересно. А вот хорошие тексты про новые продукты, описания товарных линеек и их различий простым языком, тексты для презентаций (и сами презентации под ключ) могут стоить очень дорого, поскольку доступных на рынке специалистов, которые могут написать действительно хороший текст, крайне мало, стандартная метрика качества большинства - "ну кровь из глаз не пошла при чтении, значит норм".
Уже давно сам на постоянной основе ничего не пишу, если только для своей компании, когда очень надо, но, судя по привлекаемым по различным темам фрилансерам и агентствам, ситуация за прошедшие годы никак не изменилась, что-то условно читабельное получить не проблема, а вот с качественными текстами все очень плохо. Для себя решил вопрос привлечением студентов, которых учу писать, подробно разбирая каждую строчку их творчества, глядишь и удастся вырастить хороших копирайтеров для компании.

Ответить
8
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Согласен. Чем выше уровень рынка, тем меньше там экспертов. Потому и конкуренция ниже.

А вы зарабатываете на текстах или у вас другая деятельность?

Ответить
2
Развернуть ветку
Никита Маков

Не, уже давно не зарабатываю. Несколько иронично то, что в компанию (спортивный ретэйл), работа в которой предопределила мое будущее на пятнадцать лет, меня первоначально взяли контент-менеджером, хотя вот тогда я как раз писал довольно плохо, поскольку только начинал. А тексты, за которые мне хотя бы не стыдно, начали получаться только через несколько лет, когда я уже работал бренд-менеджером и по работе не писал практически ничего. Но в моем случае существенным бустом стал пет-прожект в виде новостного сайта во все той же тематике, который мы с друзьями запустили в качестве хобби, вот там приходилось писать много, плюс конкуренция с оффлайн-журналами и другими проектами заставляла стараться.

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Вы сейчас осветили одну важную штуку, которую упустил я. Тот новостной сайт был вашим хобби, и я делаю вывод, что вам нравилось наполнять и заниматься проектом. Поэтому вы и разбираетесь в тексте и умеете контролировать работу других.

Короче, важно заниматься своими проектами, чтобы делать круто и клиентские.

Ответить
2
Развернуть ветку
Никита Маков

Да, совершенно верно, мне кажется, это очень хороший совет будущим копирайтерам - если хотите писать хорошо, попробуйте в качестве хобби писать о том, что вам нравится, благо площадок для самовыражения в интернете полно, от соцсетей до тематических сайтов и форумов. Тем более, что для потенциального заказчика это тоже важно в плане подтверждения компетенций - упоминание в портфолио о том, что вы, к примеру, ведете популярный блог, или являетесь автором множества статей, пусть даже не соответствующих тематике задачи заказчика, сразу прибавляет очков и вполне может быть частью обоснования конечной стоимости.

Ответить
3
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Совет отличный - про хобби. Я ему с некоторых пор следую. Только вот насчет дополнительных очков у заказчика могу поспорить. Банально: как мне кажется, большинству это по барабану, чем там автор занимается для себя.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Наличие своих проектов, конечно, не самое главное для заказчика: главное, какое решение ты им предложишь и насколько покажешь себя как эксперта.

Но всё же для кого-то личные проекты могут стать небольшим плюсом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Да, мы все поняли, какой Вы крутой...

Ответить
3
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Спасибо! Но вы поняли не главное.

Ответить
9
Развернуть ветку
Борис Васильев

Когда вы пишите
мы все поняли
вы действительно исходите из списка персон с пачкой доверенностей на голосование?

Ответить
5
Развернуть ветку
Николай Шумилов

Всё по делу. Хороши написано +++

Ответить
3
Развернуть ветку
Evgeniy Zorin

Кстати, про тексты, здесь наверное очепятка:

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Не вижу опечатки. Но может, чего-то не понимаю. Что вы имели в виду?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Potapov

Евгений имеет в виду, что инфографика здесь выглядит так: «560 тысяч статья принесла клиента, который заказал услуг на 560 тысяч». Я тоже долго не мог понять, что имеется в виду. Я бы написал так «560 тысяч принесла статья, по которой пришёл большой клиент».

Ответить
6
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Подпись необязательно должна продолжать число по смыслу. Главное, чтобы она показывала, что означает число и почему оно важное.

Ваш вариант тоже неплох, спасибо.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ivan Potapov

Тогда правильным было бы начать тезис с заглавной буквы («Статья принесла клиента…»).

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Можно и так, да

Ответить
1
Развернуть ветку
common sense preacher

сорри, в вашем варианте текст после запятой не несет полезного содержания, и вся фраза звучит не по-русски. в чем тема и рема сообщения? у автора же сразу понятно, что одна из статей привлекла клиента с большим чеком.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Каюсь. И уже сделал новый вариант :)

Ответить
0
Развернуть ветку
common sense preacher

это ж было не вам, а Ивану :))

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Ааааа 😁

Ответить
0
Развернуть ветку
tabularasa

Я перечитал 7 раз и пошёл искать в комментах расшифровку этого ребуса.
Слово "принесла" всегда автоматически соотносится с суммой дохода, если они встречаются в одном предложении.
Привела, привлекла, позволила получить заказ ок. Но принесла...

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

:) Намёк понят, пойду переделывать картинку.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ольга Латаева

Все прекрасно. Но... где же они тусуются эти клиенты, что приходят за текстом сами и готовые платить, такие деньги( только не нужно сразу :" приходите на курс")

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Молянов

Они повсюду и отчаянно ищут подрядчиков, которым можно будет отдать деньги и получить результат. На vc.ru, в Фейсбуке, в Инсте, даже в Яндекс.Дзене их дофига

Ответить
5
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

В чатиках еще профессиональных. Но только я рекомендую добавляться в платные: там меньше участников, зато и неадеквата тоже меньше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ольга Латаева

Профессиональные платные чатики- это какие и где? В какой сети и как их найти? По каким запросам? Я бы вступила и заплатила хотя бы ради удовольствия пообщаться с теми, кто зарабатывает на текстах по 100+ в месяц

Ответить
0
Развернуть ветку
Ольга Латаева

А в Фейсбуке какие группы, если не секрет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Возможно, Паша имел в виду не конкретные группы, а площадку вообще.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Об этом я расскажу на курсе! Шутка 😁

Такие клиенты точно есть на VC: со статей пришло немало заказчиков. Еще они время от времени заглядывают на биржу Ильяхова work.glvrd.ru.

В любом случае основным каналом, скорее всего, будет сарафан. Что совершенно нормально, потому что для стабильной загрузки важно просто круто делать свою работу, постепенно обрастая новыми заказчиками. Так и искать никого не нужно — они вас сами найдут.

Ответить
2
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Везде. От чатов Телеги до VC и соседней булочной.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ivan Potapov

Сразу таких клиентов не найти, но это можно сделать постепенно. Серебряной пули, к сожалению, нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Серебряной пули для себя? 😁

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Жигалов

Все в точку. Сам многое из этого проходил. Еще важное для себя подметил. Не слушать других когда говорят тебе, подними цену на несколько десятков тысяч сразу.

Мой опыт показывает надо поднимать в том ритме комфортном тебе. Иначе у тебя не будет уверенности в голосе когда ты будешь презентовать для продажи. Когда ты называешь свою сумму, тебе комфортно.

Главное не зацикливаться, а хотя каждые полгода двигать цену вверх. При увеличении качества продукта.

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Да, согласен. Резкое повышение сразу приведёт к неуверенности и, скорее всего, возврату к прежней цене. И про комфортный темп совет дельный. Ильяхов, например, в курсе про деньги советовал поднимать на 10% каждые полгода. Я думаю, можно даже каждые 3—4 месяца.

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Жигалов

Он опять же со своей колокольни твердит. Я не люблю такие жёсткие цифры. Все в разных тележках едут У кого 10 процентов это может быть 100р. И что ему до старости повышать , чтобы выйти приличный доход. Себя надо слушать , как только готов обосновать цену клиенту, лично голосом, так ее и называй. Уверенность приходит с опытом.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Согласен, надо на ситуацию человека смотреть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Т

Обожаю писать.
Увы, эта статья только подтверждает, что на копирайтинге / текстах много не заработать.
Разве что курсы продавать, но это тогда не на текстах, а на курсах.
Еще можно развиться в агентство, но это уже бизнес, а не копирайтинг как ремесло.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

А «много» для вас это сколько?

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Т

Всё очень индивидуально, но если говорить обо мне и о жизни в Москве, прямо норм — это когда доход семьи от 600к в месяц. Больше — прекрасно.

Если человек живет один, комфортная сумма — от 200к в месяц.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Понял, согласен. Но всё же думаю, что если человек зарабатывает меньше, проблема-то не в копирайтинге или в работе вахтой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Т

Ну как не в копирайтинге.

Если копирайтер ремесленник, а не менеджер группы или владелец агентства, если он пишет сам, то неизбежно упирается в свой ресурс помноженный на потолок стоимости за выполненную работу на рынке, на котором он работает.

Если я не прав, поспорьте, пожалуйста. Писать люблю и хотел бы на этом зарабатывать дополнительные деньги и кайфовать от процесса.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Я понял, о чём вы.

По мне, можно зарабатывать миллион хоть в копирайтинге, хоть в бурении скважин. Вопрос только в том, на чем именно и по какой модели. Рядовой копирайтер, который всегда работает один и работает только в рамках текста, вряд ли сможет быстро вырасти в доходе. А вот редактор, у которого уже совершенно иные задачи и гораздо больше навыков, обрастёт интересными проектами с большей вероятностью. Хотя, по сути, он всё еще на рынке копирайтинга.

На счёт команды. Я недавно понял, что до определенного дохода команда не нужна, но если хочешь собрать её, надо вдвое-втрое больше проектов. Думаю, 500К на этом рынке можно спокойно делать и без команды. А то и миллион — если находить проекты покруче.

Ответить
3
Развернуть ветку
Андрей Панкратов

Был текст А.
Я переписал на текст Б.
Конверсия увеличилась на такой то %.
Про продажи упускать..
Вот это было бы интересно. А так много букв

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Я и не говорил, что это кейс. Но может, и такое напишу — если кто-то из клиентов заморочится и замеряет конверсию текстов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Панкратов

Так Вы про писанину и как можно больше взять с клиента?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Ваш комментарий имеет право на жизнь: кейсы полезны и нужны. Но он совершенно не соотносится с темой статьи, извините.

Ответить
2
Развернуть ветку
Артем Богданов

Судя по написанному, хороший текст - это когда понравилось клиенту и понравилось вам))

Что-то читабельное написали и рады.

Это лично вам не интересно жертвовать мнениями сторон в пользу data-driven или вы работаете с заказчиками, у которых не набирается стат. значимая выборка?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Вы неверно поняли посыл, но это моя ошибка.

Если у клиента есть статистика, мы её используем. Обычно её, конечно же, нет. Но это не значит, что текст не принесёт пользу. На тестирование каждого слова ни у кого нет времени.

Важно понимать, что имеется в виду под «понравилось». Мне текст нравится, когда я вижу, что получилось круто = жизнеспособно с точки зрения решения задачи. Клиенту текст нравится, когда он видит, что текст отвечает на вопросы его аудитории.

Ответить
1
Развернуть ветку
Артем Богданов

Сергей, у вас тут ни слова об эффективности. Какое может быть "решение задачи", если вы меряете его абстракцией? По метрикам, особенно если вы еще интерфейсные и репутационные тексты пишете, никакой разницы может не быть между сео с фл за 300 руб. и тем, что они у вас берут за шестизнак, кроме цены и фантика. Может, "принесет пользу", а может, не принесет. Кто знает! Будем считать, что принесло.

Не вопрос, обоим нравится и слава богу, потешьте самолюбие, но за тексты давно взялись UX-ресерчеры, заказчик мелкой и средней руки еще до этого не догнал, но если вы действительно про клиента, то уже мало заниматься эссеистикой и кайфовать, надо хотя бы пробовать в доказательность, т.к. словам как таковым грош цена. Пустозвонство. Пусть для себя, обвешайтесь счетчиками и вам даже на самых общих выводах (дочитывание, корреляция с поведением) станет ясно как день, что написать и бросить как есть - это прошлый век.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

На третьем уровне клиенты платят десятки тысяч за текст. Это уже совсем не про самолюбие, им деньги надо зарабатывать. Моя работа им в этом помогает, иначе они не обращались бы повторно и не рекомендовали.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Т.е. "классность" текста у вас , в основном, определяется оплатой за него? Кроме метрики оплаты у вас ничего нет.
Это очень по БМ-вски. Вы их курсы не проходили?

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Вы не поверите, но, кроме оплаты, у текста есть ещё структура, запросы читателя, вопросы читателя, полезное действие, продуктовые сильные стороны, тон повествования и так далее.

Если хочется раскладывать все это на метрики и анализировать — ради бога. У клиентов на это времени нет, им надо гипотезы тестировать и деньги зарабатывать.

Ответить
3
Развернуть ветку
Василий Незабывенный

Так вы проходили курсы "бизнес молодости"? Ответьте на вопрос.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Нет, не проходил

Ответить
0
Развернуть ветку
russur

Отличная статья!

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Благодарю!

Ответить
0
Развернуть ветку
Silverjohn

Всё по делу и виден опыт автора.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Спасибо 🤘🏾🐻

Ответить
0
Развернуть ветку
Мария Сапогова

Спасибо за мини-пособие для новичков!

Ответить
1
Развернуть ветку
Василий Незабывенный

Думал статья говорящего о том, что главное - это решенная задача, а не объем текста, не закончится никогда. Но потом увидел других копирайтеров с комментами к этому материалу объемом примерно на статью и понял, что не делайте то, что говорите. У вас проблема и автор, и комментаторы-копирайтеры.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

В чем наша проблема?

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Незабывенный

На 10% конкретики, 90% воды, ключевых слов, кучи букв. Ваш текст не то, чтобы прочитать до конца - пролистать даже сложно было. Говорите одно, а на деле другое. Выше уже сказано, зачем еще раз переспрашивать?!

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

А откуда вам известно, что я и комментаторы не делаем того, о чем пишем?

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Незабывенный

Опять демагогия для набора комментариев. Жалкий пост жалкого автора.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Что ж, это удобная причина уйти от ответа. Простите, не могу больше тратить на вас время. Счастливо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Артёмов

80к за ТЕКСТ??????? 😱

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Это не так много, как может показаться. Учитывая, сколько работы нужно вложить, чтобы текст помог клиенту продавать.

Чем выше маржа в бизнесе, тем больше компании готовы платить за тексты.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Львов

Наконец кто-то озвучил мысль, что редакторам, которые работают с сайтами, лучше работать в Фигме, чем писать «макеты» в гугл-доках.

Особый вид извращения — это когда редактор пытается сделать прототип в гугл-доке из таблиц

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Я как раз был одним из таких извращенцев 😁 Весь интерфейс пилил на таблицах и получалось на удивление неплохо. Пример на картинке

Ответить
1
Развернуть ветку
Chris Caro

Самое главное я так и не увидел. Сколько работы нужно проделать, чтобы заработать 150К в месяц? Это один текст с лендингом?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

150К — это стоимость проекта, а не моя зарплата. Я здесь зарабатываю меньше, потому что плачу за дизайн, расшифровку интервью, SEO-оптимизацию и т.п.

Количество работы можете посмотреть в посте об одном из проектов https://www.instagram.com/p/CVuNhTPM9oI/?utm_source=ig_web_copy_link

Ответить
1
Развернуть ветку
Chris Caro

Спасибо, но почему так мало берете за свой труд? Столько работы, а оплата копеечная...

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Мне комфортно. Когда пойму, что действительно копеечная, то увеличу стоимость. 🙂

Ответить
1
Развернуть ветку
Art

Хоспаде сотка это ж мало, смысл был писать оду тому как ты делаешь сотку это просто смешно)

Ответить
–2
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Никто не мешает останавливаться на этой сумме и зарабатывать больше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Art

Не говори гоп пока не перепрыгнешь ) у всех только 24 часа в сутках )

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

То есть в заработке решает время?

Ответить
3
Развернуть ветку
Art

Ну в том то и проблема что нет- больше работать прямо не коррелирует с больше заработать

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Согласен. Есть идеи, как увеличить доход, работая такое же количество времени?

Ответить
0
Развернуть ветку
Art

Только один способ - делегировать и наращивать объём либо идти начальником в штат крутой компании

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Да, варианты неплохие. А что можно придумать с тем, что я написал по поводу уровней рынка?

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Крутая статья, к сожалению, большая часть авторов ее к сведению не примут.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Спасибо. Но почему не примут?

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Ну, я общаюсь в пабликах и группах с копирайтерами. К сожалению, большая часть предпочтет сидеть на объемах и демпинговать, борясь за клиентов-нищебродов, но зато так им будет спокойнее.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Понял, о чём вы 😁 Действительно, есть такое. Но я уверен и в том, что какой-то доле читателей это поможет. Статья-то как раз для них, а не для всех-всех.

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Ну, какой-то доле поможет. К сожалению не всем...

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Может, и не о чем сожалеть: каждый живет той жизнью, что сам выбрал.

Ответить
3
Развернуть ветку
Roman Tarasov

На мой взгляд это приводит к тому, что рынок теряет много хороших авторов. Вполне может быть ситуация, когда в копирайтинг приходит начинающий автор с хорошим потенциалом, видит срач о том что в копирайтинге больше 10 тысяч не заработаешь и решает, что ему это не нужно, и уходит.

Поэтому, просвещать народ нужно. Чем больше будет авторов с хорошими заработками, тем лучше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Думаю, так и есть. Мне хочется как-то поспособствовать тому, чтобы люди называли себя копирайтерами с гордостью, а не опуская глаза.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Кияткин

Сергею респект за грамотно изложенные и по большей части очень верные мысли. Но чую здесь противоречие. Автор называет свою работу фрилансом. При этом советует брать на себя смежные работы — "решать более дорогостоящую проблему" — делегируя их другим людям. Это подход того, кто строит бизнес. В общем, я так и не понял, Сергей бизнесом занимается или фрилансом. И чему он все-таки будет учить слушателей курса, ради которого написал этот текст.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Вы правы, если фрилансер берёт на себя предпринимательские риски, то он уже ближе к предпринимателю. Однако у меня нет команды, отдела продаж, рекламы. Я не считаю EBITDA, ROI и прочие важные для бизнеса показатели, зато считаю средний чек, доход и расходы в работе и некоторые другие вещи. Пока мой подход — нечто среднее между чистыми фрилансом и предпринимательством.

На курсе я буду учить именно этому подходу. Мне это принесло результат, а учить тому, что не пробовал сам, я не стану.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Кияткин

Ну предприниматель — это не тот, кто ебитду считает)) Я когда-то сам застрял между фрилансом и предпринимательством, и теперь могу только советовать не застревать, а либо отойти назад, либо двигаться вперёд, привлекая людей на более-менее постоянную работу, чтобы масштабироваться. Это может быть страшновато, и кажется, что потока заказов не хватит, и все такое. Но лучше сделать это, иначе быстро выгораешь — своими силами все не вытянуть, если есть амбиции к росту.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Согласен, начинать с чего-то надо. У меня пока немного другой опыт. Когда впервые опубликовал статью про иллюстрирование (https://vc.ru/marketing/152022), повалили обращения. Я занимался ими три дня и больше не делал ничего. Понял, что с заказами не справлюсь, подыскал редакторов и проект-менеджеров. Взял на себя роль шефреда, и мы всё разрулили. Потом еще несколько месяцев работали командой.

Дальше заказов стало меньше. С ребятами на постоянную загрузку не договаривались, поэтому они, кажется не были в обиде, что я перестал ставить задачи. А потом я вообще понял, что мне пока рано делать команду: сперва нужно достичь потолка дохода в одного. Думаю, это 500—1000К в месяц.

Сейчас я просто спокойно иду к этой сумме и мне вполне комфортно пилить проекты на пару с дизайнером. А дальше посмотрим.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Kiyatkin

Ну вот это как раз стратегия фриланса. И в погоне за 500-1000 на одного есть опасность погрести себя под заказами — так что на создание команды никаких сил и времени не хватит. Но в любом случае, успехов!

Ответить
2
Развернуть ветку
Ivan Potapov

В условиях инфляции планка 1000К с каждым годом сама становится ближе :)

А если серьёзно, то вы правы. Лично мне оказалось проще делегировать задачи, которые я мог делать и сам, другим людям и получать только часть денег, которые можно было на этом заработать, но уже в качестве менеджера. За счёт этого я смог освободить время (и силы) для других проектов и для личной жизни.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Если действовать с умом и не набирать больше проектов, все будет окей. А потом уже собирать команду и брать все подходящие проекты.

Спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Сергей, это отлично! Сами работаем в близкой нише - но у нас рекламная площадка и там пишутся тексты. Нанимаем копирайтеров для этого, но пока не получается так классно, как хотелось бы. Что посоветуете?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

А кто ставит задачи копирайтерам и отвечает за публикацию?

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Мы, то есть менеджер ставит и отвечает, я дополнительно смотрю, что написали

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Понял. Кажется, достаточно на эту должность нанять толкового редактора, чтобы улучшал качество, а вы бы уже смотрели на итоговый материал. А ещё лучше найдите такого, с которым смотреть за качеством не придется.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Нанять редактора, спасибо!

Ответить
1
Развернуть ветку
Паша Резниченко

Комментарий удален

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Кирюхин

Есть же такое понимание как тематика, в некоторых нишах наверное клиентам вообще не интересно будет читать простыни если ему нужен товар значит о товаре, или продукт. Так информация и характеристики описание максимум.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

А что вы хотели этим сказать? Статья-то про деньги

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Кирюхин

Да, хотел сказать что лучше разбираться во всём сразу по возможности....

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Согласен, деньги зависят в том числе и от способности понимать читателя.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

В целом лайк. Есть мелочи, с чем не согласен. Но тут попробуй покритикуй, сожрут дизлайками с потрохами. Раз автор на vc контент пишет, значит...
А я как-то привык один за себя писать, а сам себе коменты не писать. Но это так, между делом. В конце статьи, правда, немного смутило предложение чему там поучиться в группах, ну, да ладно. Реклама, понятно.
А так в принципе, да, со многим согласен, о чём написано. Но, как и писал выше, не со всем). Доход, кстати, 100-120К не впечатлил. Можно и больше зарабатывать, если продолжить линию автора. Например, научиться дизайну, smm и т. д. Дополнять своими замыслы заказчика, предвидеть нераскрытые задачи, подсказывать новые идеи, подчеркивать тренды.
Короче, успехов автору статьи!

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Спасибо!

120—150К это не доход, а стоимость проектов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 112 комментариев
Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

Узнай, как мы делаем бизнес

Команда Southbridge и Слёрм запускает серию бесплатных вебинаров «Как делается бизнес», которые помогут руководителям проектов, директорам выйти за стандартные рамки управления и эффективно развивать компанию.

«Бизнес делается иначе»: как компания работает без микроменеджмента и анализа конкурентов

А что, если возможно вести бизнес легко и играючи? Отказаться от контроля, ошибаться, веселиться и при этом создавать деньги?

Знакомьтесь, это слёрмик — маскот Слёрма. Он продемонстрирует основные идеи этой статьи
Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

Китайский такси-сервис Didi сократил количество сотрудников в России — РБК Статьи редакции

Компания увольняет людей из-за проблем материнской компании, которая вынуждена уйти с Нью-Йоркской биржи на фоне давления китайских властей.

4 технологии, которые облегчат жизнь маркетологу в 2022 году

Какие технологии помогут в 2022 году увеличить эффективность рекламы, удерживать клиентов и сократить путь пользователя? Рассказывает и приводит примеры использования Михаил Епихин, директор по маркетингу Roistat.

Альфабанк. Звонки от фейковой "службы безопасности банка"

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

null