{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Покупал билеты на своем сайте и чуть не переплатил 7 тысяч

Привет! Меня зовут Дмитрий Дроевский, я директор по развитию «Суперкассы» — сервиса по поиску и продаже авиабилетов. Недавно я рассказывал, какие технологии мы используем, чтобы продавать билеты с пересадками.

Сегодня я сам решил купить билеты с помощью одной из них, и был удивлен: чуть не переплатил 7 тысяч рублей, попав на то, как всё иногда работает на самом деле.

Мне понадобились билеты из Питера в Анталью. Мне — по работе, но судя по продажам и тому как взлетели стоимости, в Турцию на ковидные каникулы полетит очень много людей из Москвы и Петербурга.

Итак, мне нужны билеты с 7 по 10 ноября. Я знаю, что Суперкасса, как и некоторые другие сайты агентств, может совмещать в один заказ билеты разных авиакомпаний. Ввожу вылет, прилёт, даты туда и обратно и вижу варианты с очень неудобными пересадки — по 9 часов и больше. Я готов лететь и с пересадкой, но точно не больше двух часов.

Настраиваю фильтрами пересадки менее двух с половиной часов, нахожу более-менее подходящие рейсы за 36 тысяч рублей. На секунду приходит мысль, что это дорого.

Такие варианты подобрал сайт

Проверяю стоимость каждого кусочка маршрута, складываю цены, и о чудо: собираю перелет туда-обратно за 29,5 тысяч с нормальными короткими пересадками. Получается удобнее и дешевле.

Эти билеты я нашел сам

Что это было? Дело в том, что все билетные сайты, как и наш, постоянно подключают новые источники контента. Например, дистрибутивные системы, прямые подключения авиакомпаний, агрегаторов чартерных рейсов и всякое такое. При этом используемые технологии микширования всех предложений могут «конфликтовать» с новыми билетами и игнорировать их.

Сейчас мы обновляем эти технологии с учетом новых реалий. На то, чтобы всё заработало как раньше, когда при поиске перелёта туда-обратно появятся абсолютно все комбинации билетов, понадобится пару недель.

Пока мой совет: всегда перепроверяйте всё, что касается авиабилетов. Изменения в их продаже случаются не так уж часто, но становятся заметными, когда уже произошли. Я перепроверил и сэкономил 7 тысяч.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Даюза Мильен

Черный пиар - тоже пиар! )))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

Не, "выстрел на упреждение" будет в одной из следующих статей, когда расскажу об особенностях работы колл-центра билетногой агентства)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Работаете в супер-конкурентном сегменте и открыто признаетесь что ваши алгоритмы так круто ошибаются в убыток клиенту. А вы смелый человек!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

Спасибо. Работаем над тем, чтобы не ошибались, но бывает всякое.

Ответить
Развернуть ветку
GS

Т.е. группировка по номеру рейса и дате вылета изначально не подразумевалась в сервисе, специализирующемся на выдаче множества предложений, имеющих пересечения?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

Подразумевалась и делается. Но все гораздо сложнее чем просто номер рейса и дата вылета. И раз это интересно, то спасибо что надоумели на тему отдельной статьи.)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Самокритичность и скромность говорит, что человек не убегает от ответственности. Браво!

Ответить
Развернуть ветку
Max B

Или хочет, чтобы вы о нем узнали (а) и так думали (б).
Я ничего не утверждаю, просто призываю не забывать о другой возможной стороне медальки.
Пиар решительно существует! Это не миф! ))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

Спасибо за такую оценку, будем теперь "косяки" в нашей работе не только выявлять и исправлять, но и публиковать. Тем более, раз уж, как пишут ниже, пиар существует.

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

О, оказывается какая то суперкасса существует.
А вообще - посмотрел маршруты в агрегаторе, заказал на сайтах авиакомпаний. Работает без сбоев.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

Так можно, но так вы не застрахованы, если летите с пересадкой, и один из рейсов опоздает.

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

Попадал в такое, благо все рейсы были одной авиакомпании. Без доплат и без всяких проблем отправили следующим рейсом. Но компания не российская, как у наших - хз.

А какая страховка у агрегаторов на такой случай? И покупается наверное отдельно, да?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

Страховка от отмены стыковки — она покрывает билеты до конечной точки, если первый рейс вылетел с опозданием, и второй улетел без вас, например. Ее можно сразу добавить, если летите разными авиакомпаниями.

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

Ну т.е. это дополнительная платная услуга, правильно? Спасибо, но выглядит неинтересно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

Правильно. Это страховка, она платная.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

И неинтересно это только если стоимость таких билетов со страховкой получается соизмеримо по стоимости с покупкой единого билета. Но иногда выгода бывает очень существенна.

Ответить
Развернуть ветку
logabot

Так когда вы собираете рейс, то и ваш рейс выглядит как один, один талон, один раз сдаёте багаж , один раз получаете, а если вы заказали 2 рейса( с одной пересадкой) то вам надо будет уже регистрироваться на 2 рейса, перетаскивать багаж с рейса на рейс

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

Все верно. Но в конкретно моем примере отдельные билеты куплены на рейс туда и рейс обратно, так что траблов с багажом и регистрацией не добавляет, а наоборот бонусом ещё получаешь то что при неявке по первой части маршрута никак не страдает обратный билет.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ковалевская

Редко такие статьи прочитаешь.Спасибо Вам!!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

Вам спасибо за такую оценку!

Ответить
Развернуть ветку
Vlad I

ты сразу в SABRE бронируй чо

Ответить
Развернуть ветку
В В

Знаете наизусть команды?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

Сразу Сейбр не работает с конечными клиентами, кроме того смотря только в Сейбр всех предложений не получишь. Наш сайт например обобщает предложения 4 крупных GDS, более пяти агрегатов и около двух десятков прямых подключений к авиакомпаниям.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лихачев

Всегда перепроверяю все, ибо знаю, что такие ситуации могут случиться.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чамкин

Лучший способ избежать этого — проверить на нескольких сервисах

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta

... а потом купить на сайте авиакомпаний.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

Если на сайте авиакомпании найдется то что вам нужно, по устраивающей стоимости, то можно и так.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta

А в каких случаях его может не быть?

Кроме варианта "агенство выкупает блок билетов", о чем много слышал, но ни разу не видел (возможно не летаю по популярным туристическим маршрутам в популярное время года).

Не, я видел несколько раз, как на сайте а/к билет уже поменял цену, а у агенств - за старую цену. Но в таких случаях предпочитаю не рисковать.

Я не много летаю, раз 5 в год, но вот пока никак не могу понять плюсы агенств. Минусы - да, а плюсы? Ну вот разве что упомянутая страховка, но вероятно ее можно отдельно найти?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

Писал статью о технологиях которые есть, например у Суперкассы, и которых не может быть на сайтах авиакомпаний. Или например у агентства ценник может быть ниже. Или при покупке билетов разных авиакомпаний на их сайтах не возможна атомарность, а билеты невозвратные. Или то что Суперкасса даст бонусов (считай кэшбек) на любых билетах и позволит их так же в будущем без ограничений на любых билетах потратить. Наверное еще можно причин вспомнить (те же упоминаемые вами блочные места и чартерные рейсы), но если все эти причины конкретно в нужные вам билеты не попадают, то почему бы не купить и напрямую у авиакомпании.)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta

Что-то не понял. Вы хотели написать тикет в джире с задачей об автоматизации проверки расхождения цены, но случайно написали статью на vc? =)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

В условной джире конечно же тикет был создан, но здесь комментариев больше)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta

Пошел смотреть, чем же Суперкасса может удивить.

Моя мечта - сложный маршрут по странам. Нажимаю "сложный маршрут" - подсказка в поле "Город, страна, аэропорт"... неужели?! но нет, страна не вводится =(

Ладно, дай, думаю, посмотрю как вообще по стране поиск пойдет. Перехожу в обычный поиск, ввожу страна - Греция, дата, жму кнопку поиска... и ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

Результат того, о чем писал в статье - после добавления нового контента от авиакомпаний, выяснили что некоторые наши добавочные технологические фишки работают с ним не совсем адекватно. Функцию поиска по странам и тегам пришлось временно выключить, но из интерфейса "ноги торчат". Вернем ее обратно где-то через неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Pakhomov

Попал на сайт Суперкассы через Авиасейлз. Т.к. раньше всегда пользовался Авиасейлзом для поиска билетов, то имел некоторый запас доверия к ним, думал что они предлагают только проверенных контрагентов. В итоге имею отмену рейса от Аэрофлота и зависшую на 3 месяца заявку на возврат. И молчок в саппорте. Причем это был еще и дорогой тариф с полным возвратом по любой причине. Пошел в гугл искать и понял что таких как я тысячи. Стоит ли ввязываться в судебную канитель из-за 74 тыс рублей когда и так дел полно? Вопросики к Авиасейлзам теперь возникли, зачем скамеров этих пускают в аггрегатор свой.

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда