60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
VC60
Забрать

Как компании безболезненно перейти на удаленку

Да-да, я в курсе, что подобные статьи за 1,5 года уже всех откровенно достали. Меня тоже. Многие пишут только про инструменты (подключить телефонию на смартфоны сотрудников, внедрить CRM и все такое). Единицы делятся собственным опытом использования этих инструментов в реальных условиях. И практически все молчат о том, как помочь адаптироваться своим сотрудникам к новому формату работы.

Рассказываю, как выглядел переход на удаленку у нас в ICE Partners в 2020 году.

Подготовка

Когда началась первая волна заболеваний, мы пробовали ходить на работу по несколько человек. Но быстро поняли, что так получается неэффективно, поэтому перевели всех сотрудников на удаленку. Многое у нас уже было готово для такого формата:

  • Все общение с конечными заказчиками и все продажи происходят по телефону. Мы почти ни с кем из клиентов не виделись вживую, поэтому продажи от перехода на удаленку не пострадали.
  • 1С установлена на внешнем сервере. Мы выбрали компанию, которая его обслуживает и меняет программу под наши задачи и требования. Раньше у нас был свой сервер, но с ним постоянно возникали проблемы, которые требовали физического присутствия сотрудника.
  • Телефония тоже находится на внешнем хостинге. Мы довольно быстро перешли с собственного сервера на внешний — по сути, нужно было только перевести пользователей. Сейчас на внешнем сервере настроены регулярные резервные копии и обновление каждое воскресенье в 4 утра. Это нужно, чтобы в случае сбоя в понедельник можно было быстро среагировать. Но пока у нас такого не происходило.
  • Курьерская служба для бумажного документооборота. У нас уже была отлажена система доставки документов клиентам, которым требовались бумажные экземпляры.

Аренда помещения

Мы попытались поторговаться за снижение аренды с предыдущим владельцем, но получили отказ. Тогда мы сняли склад и перевезли туда всю мебель и технику. Аренда склада обходилась нам в 6 раз дешевле офиса.

Но мы все-таки дополнительно сняли небольшое помещение под технический офис и установили там дежурство одного из коллег. Это было необходимо, чтобы централизованно принимать курьерские доставки от клиентов и делать отгрузки для транспортных компаний.

Рабочие инструменты для сотрудников

  • Телефония на смартфонах. В офисе мы использовали телефонию на стационарных аппаратах. Но дома это оказалось для многих неудобным. Поэтому мы установили сотрудникам на смартфоны программу с телефонией. Она почти не расходует зарядку, а во время звонка появляется уведомление, что нужно зайти в приложение и ответить.
  • У руководителей есть централизованная статистика звонков, запись разговоров и учет пропущенных вызовов. Это помогает контролировать качество работы даже дистанционно.
  • Бесплатная программа для конференций. Мы без проблем проводили онлайн-совещания как внутри команды, так и с клиентами. Для удобства руководитель разделил неделю на разные сферы: в один день он работал с продажами, в другой — с финансами, в третий — с маркетингом. В эти дни проходили совещания с соответствующими отделами, назначались цели и сроки выполнения задач.
  • CRM-система Bitrix 24. Там лежат все документы, звонки и касания с клиентом. Доступ к ней можно получить с любого компьютера.
  • В качестве файлового хранилища — Яндекс и Гугл Документы. Например, реестр договоров лежит на Яндекс.Диске. А все ссылки цепляются в CRM-систему.
  • Почта на облачном сервисе Office 365. Она доступна на всех устройствах, через которые можно выйти в интернет.
  • Принтеры и FineReader. Часть принтеров пришлось купить, потому что их не было дома у сотрудников. А для потокового сканирования мы используем мобильное приложение FineReader. С него легко сразу формировать pdf-файлы, отправлять их в облако и даже распознавать текст.

Так мы подготовили техническую часть работы к дистанционке.

Но самая главная проблема перехода на удаленку — это отсутствие не инструментов, а культуры самостоятельной работы.

Какие проблемы нужно решить со стороны команды

К удаленке следует готовиться не только технически, но и психологически. Как обычно работает классическая команда в офисе в большой корпорации? Есть начальник, есть подчиненный. Начальник ставит задачи, подчиненный их выполняет в строго определенное время. Потом приносит результат начальнику, получает новые задачи, и так по кругу. В этой системе отсутствует элемент самостоятельности.

Все привыкли, что есть начальник, который всегда прав и несет ответственность за результат. А подчиненные боятся брать ответственность, потому что инициатива всегда наказуема. Плюс в компаниях часто есть запрет на ошибку: если ты берешься за дело, то должен выполнить его идеально. В итоге для подчиненных работа — способ выжить, а не жизнь. Поэтому главная задача — просто усидеть на месте и не потерять средства к существованию. А общая цель компании, отдела или продукта забывается. Если такую команду бросить в непривычную среду (а удаленка таковой и является), то работа встанет.

Как понять, готова ли ваша команда к удаленке?

  • Попросите своих коллег написать, в чем заключается главная цель их работы, для чего они выполняют свои задачи вот прямо сейчас.
  • Посмотрите, насколько по-разному ответили ваши подчиненные. Если ответы сильно отличаются, команда не готова. Все ответили примерно одинаково — можно переводить на работу из дома.

Как вернуть команде самостоятельность?

  • Делегировать больше задач. Можно делать это постепенно. Вам страшно делегировать? Тогда спросите себя: «А что будет, если задачу не выполнить?» И помните, что люди не захотят провалить ваше поручение, они хотят его сделать максимально хорошо в меру своих возможностей.
  • Вернуть команде образ общей цели. Рассказывать, для чего они делают тот или иной продукт или программу.
  • Показывать ценность командной работы. Можно на примере элитного бегуна. Он приезжает на Олимпийские игры с командой: там есть врач, диетолог, несколько тренеров, менеджер. Благодаря им бегун может сосредоточиться только на беге и сделать это лучше всех. А если бы ему пришлось самому рассчитывать свое питание, искать и бронировать жилье, придумывать план тренировок, то у него бы не осталось сил и времени на бег. И результата бы не было.

Если вы научите своих подчиненных самостоятельной работе, переход на удаленку не ударит по качеству и производительности труда.

***

У меня в закромах есть еще много наработок о том, как мотивировать команду на удаленке и контролировать процессы, чтобы качество работы мало того, что не пострадало, а еще и повысилось. Если эта статья наберет много реакций и комментариев, напишу вторую часть.

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Как насчет рабочих мест для сотрудников? Надеюсь, докупили всем по лишней комнате в квартирах?

4

пока ограничились принтерами тем, кому они критически нужны

1

А так все по классике значит: фирма экономит на офисе, а сотрудники сами решают проблему с рабочим местом? Ясно-понятно.

6

Зато есть образ общей цели. Это все компенсирует. А вы о прозе жизни.

5

А ещё зачастую отсутствует компенсация затрат на электроэнергию, интернет + у части компаний обострение в плане безопасности и работа возможна исключительно на предоставленных системных блоках с подключением к интернету только по lan, соответственно место для этого мастодонта, годного только для работы и совершенно бесполезного для жизни, необходимо выискивать самостоятельно. Одним словом на многие аспекты закрывают глаза

5

Сотрудник экономит на расходах до офиса, не приходится идти в кафе на бизнес-ланч, шмоточки для дресс-кода или просто приличного вида не надо обновлять. Еще можно с десяток накидать. Так что можно урезать зэпэху. ;)

1

Ну да конечно, а дома продукты бесплатно появляются. И время на готовку тратить не надо. И всем известно, что человеку одежда нужна только чтобы на работу ходить, а так незачем.

3

Дома продукты дешевле, чем заказ в кафе
Время на готовку меньше, чем идти в кафе и обратно.
Одежда для офиса и расходы на ее поддержание и разнообразие больше, чем домашняя.
Казалось бы 2*2=4, но кому-то вечно нужно бухтеть.

Если не работать, вообще не надо загоняться и про удаленку и про офис. Красота.

2

А само время на готовку мы не учитываем?
Для офиса вообще не нужна специальная одежда. Достаточно повседневной.
Может для кого-то ваши преимущества и справедливы, но это не значит, что удаленка не имеет недостатков. Просто вы их не видите.

0

Классика: работаем в офисе — архаизм, дайте работать дома; работа из дома — ага, экономите на нас, доплачивайте за электричество и организацию рабочего места дом :)

2

Лично я никогда не просился работать из дома. Мне эта ваша удаленка не нужна.

1

Увольняйся

0

И чем эта статья отличается от других миллиарда статей, которые вышли за эти 1,5 года? Мы переходим на удаленку! Мы понимаем, что это сложно для сотрудников! Мы используем облачные сервисы! Мы помогаем им психологически!

4

Спасибо, что поделились своим опытом! Классно получилось раскрыть как сторону, связанную с жизнью офиса (например, про перевоз техники на склад), так и психологические вопросы. Хотела бы прочитать о других ваших подходах и наблюдениях при работе с людьми.

3

Пожалуйста, расскажите побольше про телефонию - особенно интересует программа для смартфонов, пробовали Zoiper но он как-то плоховато работал

1

Zadarma. Не благодарите.

0

Zadarma как провайдером пользуюсь уже давно, но раньше у них нельзя было в приложении подключить PBX-номер, только SIP-аккаунт прямиком. Сейчас смотрю появилось, спасибо.

0

Вы на удаленке до сих пор? Если да, то зачем?

0

Если вы научите своих подчиненных самостоятельной работе, переход на удаленку не ударит по качеству и производительности труда.

Да собственно такому поздно уже учить на работе :)) Если приходится доносить мысль, что человек должен сам себя "пинать" и уметь организовывать работу, то хоть офис, хоть удаленка...

0

Организовывать работу и "пинать" себя некоторым людям в офисе гораздо проще, чем в расслабленной домашней обстановке.

1

Во всех этих воодушевляющих постах и постиках на тему удаленки напрягает одно - навязчивое (авторы думают, что они делают это ненавязчиво, но нет) проталкивание удаленной работы, как единственно верного и правильного средства. При этом возражения сотрудников про отсутствие возможности работать дома из-за специфических жилищных условий или наличия маленьких детей вообще не принимаются. Все подменяется банальным "позитивчиком" про "самоорганизацию" и прочее бла-бла-бла.

0

Используете ли Вы для заключения договоров с клиентами телекоммуникационные каналы связи (системы СБИС, Диадок, Калуга и т п)?

0
Читать все 23 комментария
Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

МТС не удалила привязанные к номеру персональные данные владельца после перехода номера к другому человеку

Какое-то время я пользовалась телефонным номером МТС, годах в 2015-18х. Номер юзался только для мессенджеров, симку в поездке вынула и куда-то задевала, в итоге номер перешел другому человеку. На звонки номер не отвечал, абонент был не абонент. В 2019 узнавала в салоне, можно ли его выкупить, сказали - увы, уже 2х владельцев сменил. Ну нет и нет.…

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

null