До стартапа у меня была предпринимательская деятельность, опыт работы дизайнером и продактом на фрилансе и аутсорсе. Но, работая как сотрудник в других стартапах, я не понимала насколько это физически и морально сложный тип бизнеса, что стоит за каждым годом жизни такой компании.
Расскажите, пожалуйста, более подробно про отказ нецелевым клиентам.
- Как на первых этапах точно понимать, что он не ЦА, если еще идет тест гипотез?
- О каких крайностях можно говорить в рамках не ЦА?
- Приведите парочку реальных примеров.
Комментарий недоступен
Портрет клиента поможет выявить покупателей, на которых нужно направить наибольшие усилия и отсеять тех, кто не купит или с кем будет тяжело работать. Квалификацию стоит разрабатывать, ориентируясь на портрет клиента.
Спасибо за коммент!) Параметры квалификации сильно зависят от продукта. Во время тестирования гипотезы, у вас уже должно быть понимание, каким минимальным требованиям должен соответствовать покупатель.
Пример из личного опыта: наш продукт связан с продажами, нам важно, чтобы покупатель мог сам соблюдать процедуры продаж или мог научить сейлз-менеджера нашей методологии. В любом случае, требуется опыт продаж и готовность обучаться. Одним из важных факторов пользы нашего сотрудничества для клиента — опыт в холодных продажах или наличие сейлзов у него в команде. И пока мы не стали проводить такую квалификацию, среди наших клиентов были фрилансеры, которые не получали никакой ценности, рассчитывая, что лиды сами созреют для оплаты.