{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Советы, которые я бы хотела получить, прежде чем запустить свой стартап

До стартапа у меня была предпринимательская деятельность, опыт работы дизайнером и продактом на фрилансе и аутсорсе. Но, работая как сотрудник в других стартапах, я не понимала насколько это физически и морально сложный тип бизнеса, что стоит за каждым годом жизни такой компании.

Полтора года назад, перед тем как мы запустили Leadhero, я бы хотела получить несколько советов.

Трекшн Leadhero.ru

1. Искать клиентов, а не инвестиции

Стартап стоит начать с продаж. Если у вас нет MVP, можно заручиться гарантийными письмами от потенциальных клиентов или просто собрать заявки на несуществующий продукт. Только после этого есть смысл идти в акселераторы и фонды. Потому что CustDev и реальная готовность купить продукт — разные вещи.

2. Убедиться, что эта идея будет вдохновлять в ближайшие годы и ради неё стоит работать 24/7

Спросите себя, действительно ли выбранный сегмент бизнеса так интересен, что хочется посвятить ему ближайшие 3-7 лет? А любите ли вы клиентов, для которых делаете продукт? Если нет, то лучше оставьте эту идею кому-нибудь другому.

3. Найти неравнодушных

Этот совет мог бы ещё звучать как «верить в себя», но правда в том, что всегда нужен кто-то ещё: будут очень сложные дни и без поддержки риски сдаться на полпути возрастают. Мы преодолели первые 3 месяца жизни, благодаря поддержке и ответсвенности перед ребятами из акселератора: с нами работали люди, которым было не всё равно, и которые очень хотели, чтобы у нас все получилось. У каждого растущего стартапа должен быть кто-то в начале пути, кто поддерживает, выслушивает и мотивирует не останавливаться.

4. Взять все риски на себя

Люди, которые пытаются разделить ответственность за свои действия с окружающими не должны заниматься бизнесом.

Не завлекайте сотрудников опционами — сейчас ваш бизнес ничего не стоит и опционы это просто хитрый способ дёшево получить рабочие руки на мутных условиях.

И не думайте, что кто-то поможет вам с инвестициями — задача искать деньги целиком лежит на фаундере. Если вы не готовы разбираться в венчурной экономике, заранее выстраивать отношения с ангелами и фондами, а доверяете это партнёрам — вы перекладываете все риски на чужие плечи и, скорее всего, закроетесь.

5. Отказывать нецелевым клиентам

Есть кое-что хуже, чем отказ клиента на последнем этапе продаж. Получение оплаты от нецелевого клиента — катастрофа. Нецелевые клиенты на раннем этапе опасны: они не смогут получить ценность от продукта, вряд ли купят повторно, испортят репутацию и, самое страшное — могут подорвать веру в то, что продукт вообще кому-то принесёт пользу.

6. Перестаньте думать, что кто-то лучше вас знает, что вам делать

Есть большая разница между тренингами, где дают инструменты и коучингом. Фаундеры стартапов ранней стадии часто попадают в зависимость от трекеров и перестают думать своей головой. Чужой предпринимательский опыт и инструменты полезны, но при тестировании гипотез и сегментов нужно полагаться на свой опыт, знания и интуицию. Откуда берётся вера в то, что кто-то знает ваш бизнес лучше вас?

7. Быть готовым к рутине и операционке

Редко, когда стартап начинается с автоматизированного продукта. Первый год — это жёсткая операционка. Если ваш pre-seed не $1М, вы должны быть готовы «развозить заказы» на себе.

8. Взять в со-фаундеры опытного РОПа

Среди фаундеров много классных менеджеров и экспертов, но очень мало хороших продавцов. Большинство стартапов закрывается, не дойдя до стадии первых продаж: большинство фаундеров никогда не продавали сами и верили, что достаточно сделать хороший продукт. Если у вас нет опыта в продажах, вы не готовы учиться проводить переговоры, писать скрипты и ежедневно слушать звонки сейлз-менеджеров — ваши шансы на успех минимальны. Тоже справедливо и по отношению к рекламе: делегировать лидогегерацию стороннему маркетологу, совсем не разбираясь в маркетинге — крайне рискованно.

Leadhero помогает предпринимателям получать недорогие лиды и выстраивать процедуры продаж в компании.

За последние полгода мы:

⁃ привлекли второй pre-seed раунд,

⁃ провели 7000 телефонных интервью с предпринимателями,

⁃ нашли 70 клиентов

⁃ сформировали команду из 7 человек, делегировав 90% операционки

⁃ собрали свыше 10 000 лидов только по ледяным контактам

⁃ растём от 20 до 40% от месяца к месяцу, используя собственнную методологию

0
99 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Если вы достаточно умны и опытны, то держите в любом действии "цель в голове", если нет, то ответ хер знает, чего вам там придерживаться.

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда