Личный опыт Daria Khokhlova
14 392

«Зарплата ИТ-специалиста в Южной Корее составляет от $2500 в месяц»

Колонка сооснователя украинского маркетплейса Preply Дмитрия Волошина о жизни и развитии бизнеса в стране для издания MC Today.

В закладки

В августе 2017 года команду украинского маркетплейса для поиска репетиторов Preply пригласили в южнокорейский инкубатор K-Startup Grand Challenge. Проект попал в число 50 команд, которые прошли в инкубационную программу в Pangyo Techno Valley — южнокорейский вариант Кремниевой долины в Сеуле.

Бизнес-взгляд: рынок Азии в цифрах

По данным Statista, в 2015 году страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АРАС) стали мировыми лидерами по объёмам товарооборота в сфере электронной коммерции.

Азиаты любят покупать в онлайне. За год население региона совершило покупок в интернете на сумму $1,057 трлн.

Это число не сравнимо даже с показателем Северной Америки: её жители потратили за то же время лишь $644 млрд. Но насколько Азиатско-Тихоокеанский регион привлекательный, настолько он и сложный.

По уровню жизни Южная Корея похожа на Японию, а вот сам Сеул напомнил по своему духу Нью-Йорк. Согласно статистике Всемирного банка, в 2016 году Корея заняла 35 позицию среди стран мира по ВВП по паритету покупательной способности на душу населения. Бурно развивается и сфера стартапов. Местные жители говорят, что ещё три года назад они и думать не могли о таких темпах.

Языковой вопрос

Дмитрий Волошин

Нам, как и многим представителям стартап-сообщества, казалось, что английский язык универсален. Но Корея живет по своим правилам. Английский здесь учат в школе, но с полным пониманием того, что разговаривать на нём никто не собирается. Образовательная система не предполагает устного экзамена, только письменный.

Если человек приехал в Корею и совсем не знает корейского — он чужой. Такое отношение ещё более ощутимо в деловой сфере. Незнание местного языка настораживает: для местных это значит, что вам не стоит доверять, а уж тем более — делать вместе бизнес. Однако даже поверхностное знание корейского — буквально несколько фраз — могут расположить местных. Мы убедились в этом на собственном опыте: питч Preply, начавшийся с приветствия на корейском языке, получил отличный отклик аудитории.

Главные составляющие корейского общества

Жизнь корейцев — как общественная, так и культурная и деловая — опирается на три ключевых элемента. Первый — чувство общности (sense of togetherness). Корейцы знают, что их общество зависит от отношений и принадлежности к определённой группе, всегда стремятся строить сильные связи и работать со «своими».

Второй элемент — sense of face. Это проявление учтивости и хорошего воспитания всегда и везде. Для корейцев крайне важно показать себя только с положительной стороны. Если кто-то в Корее откажет в оказании услуги — скорее всего, он не кореец.

Это заметно во всём: буквально все, с кем нам приходилось столкнуться, были очень учтивы, улыбались и, кажется, хотели решить все наши проблемы и сложности. Это было нелегко, учитывая, что корейцы почти не говорят по-английски, но их стремление помочь всё равно было приятно.

Последний элемент — чувство статуса (sense of rank) — предполагает настоящий культ поклонения старшим. Низко кланяться, предлагать что-либо только двумя руками, обращение по полному имени с уважительными приставками — вот лишь некоторые примеры.

Карьера в жизни корейца

Гонка за успешной карьерой начинается с раннего детства. По приезду в Сеул нас поразило, что на улицах практически не видно детей: они вплотную заняты обучением. Корейские дети с младшей школы живут по строгому режиму: с 7 утра занятия, после уроков — частные школы или репетиторы, в 10 вечера — домой, учить уроки, к 7 утра снова за парту.

Жизненный план таков: школа — университет — крупная корпорация. Все мечтают работать в компании побольше, к примеру, в Hyundai или Samsung. Став частью такой компании, молодой специалист десятилетиями делает в ней карьеру.

Этой цели они отдают очень много времени. На работе задерживаются все, часто люди работают до 10 вечера. Уйти с работы пораньше возможно лишь в двух случаях: если вы женщина или если вы с коллегами вместе идете в бар.

Совместное распитие алкоголя — признанный инструмент тимбилдинга в местной культуре. Не удивляйтесь, если на собеседовании рекрутер спросит, сколько бутылок соджу вы способны выпить.

Стартап-экосистема

В этой сфере корейцы начинают перенимать западные ценности. Компаний, в которых царит европейская или американская корпоративная культура, пока не так много, но метаморфозы уже заметны.

В сеульском инкубаторе мы заметили очень разношёрстную аудиторию. Корея ищет своего «единорога» во всех сферах. Очень популярны hardware-стартапы, потому что это потенциальные рабочие места для местных. Но и software-проектов немало. Отдельно стоит отметить интерес к проектам, связанным со здоровым питанием и сельским хозяйством.

Что касается выбора бизнес-партнера, тут в корейцах начинает говорить восточная вдумчивость. Они любят строить деловые отношения с теми, кого знают. Мы, к счастью, быстро поняли важность ежедневной работы над установкой контактов. Это «инвестиции» в sense of togetherness.

В Сеуле кипит нешуточная стартап-жизнь: постоянно проходят мероприятия, которые точно не стоит пропускать. Важная часть наших задач в Корее была связана именно с живым общением и встречами.

Бизнес-культура Кореи

Азия — это про отношения. Для иностранной компании важно иметь контакты в различных сферах, потому что именно их авторитет, репутация и экспертизы оказывают наибольшее влияние на развитие.

Бизнес-общение начинается с личного контакта. На старте нужно направить все усилия на то, чтобы заслужить расположение и оставить приятное впечатление. После первой встречи можно отправить письмо с напоминанием о себе.

Допустим телефонный звонок, но это менее предпочтительный вариант. Электронная почта в Корее рассматривается как более вежливый формат. Обычно следующий этап — это бизнес-встреча, которая решает дальнейшую судьбу отношений. Если после неё вас пригласили на обед, это успех. В переводе с «корейского делового» это означает, что вас хотят узнать получше.

В плане использования социальных сетей Корея — точно не Америка и не Европа. Соцсети и мессенджеры не используются для бизнес-общения. Это платформы для личной переписки и развлечения молодежи. В основном эту функцию — а заодно роль мессенджера, службы заказа такси и еды и даже роль банка — выполняет мобильное приложение Kakao.

О еде и быте

Досуг и неформальное общение — неотъемлемая часть деловых отношений. Поэтому развлекаться надо со знанием дела и по-корейски. В целом впечатление о корейцах создаётся исключительно положительное: приятные, вежливые и общительные люди, которые всегда рады помочь. Есть куда сходить и что посмотреть, миллион вариантов для шоппинга и культурного досуга.

Правда, цены несравнимы с украинскими, всё гораздо дороже. Минимальная зарплата по стране — $1200, в ИТ-сфере — от $2500. Квартиру с одной спальней в спальном районе можно снять менее чем $1000, в центре — до $1800. Чашка латте стоит $3, три раза поесть за день — около $30, если без излишеств.

Корейцы очень любят мясо, особенно на гриле, и знают в нем толк. На улицах Сеула множество кафе и ресторанов, где можно пообедать блюдами местной кухни, щедрой на специи и остроту. Если вы вегетарианец, корейцы вкусно готовят рис, лапшу с овощами. Кроме национальной кухни, местные любят тайские и вьетнамские блюда.

Корея — страна больших возможностей. Уважительное отношение к местной культуре, традициям и языку помогут органично вписаться в местное стартап-сообщество и завести немало полезных бизнес-контактов. Именно их здесь стоит «коллекционировать».

#переезд

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0437\u0434"], "comments": 25, "likes": 48, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 31529, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 31529, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31529\/get","add":"\/comments\/31529\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31529"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Работа в корейских компаниях - адок и перманентная битва за выживание. Попытка доминировать во всем у корейцев воспитывается с детства - банальные диалоги на улицах Сеула это крики и громкие разговоры. Корейцы работают 6 дней в неделю и просто чудовищно бухают. Процент самоубийств один из самых высоких в Азии. - но в целом да, статья про Корею.

Ответить
19

ну значит пока они самовыпиливаются у тебя есть преимущество

Ответить
1

круто пошутил! (на самом деле нет).

Ответить
–2

не обязательно было писать уточнее в скобках
на будущее подскажу, что можешь сразу написать:

"не круто пошутил"

Ответить
2

Большое спасибо, ты такой умный!

Ответить
0

вот, уже гораздо лучше!

Ответить

Комментарий удален

1

Это лишь твой взгляд с дивана на их мир.

Ответить
0

Да

Ответить
0

Звучит грустно, как будто люди на грани вымирания...

Неужели конкеренция лучше чем совместное созидание?

Ответить
17

"Корейцы работают 6 дней в неделю и просто чудовищно бухают" - значит все мы иногда корейцы)

Ответить
0

уволься с работы, чтобы не было денег на бухло - убей в себе корейца

Ответить
12

Ездил туда в рабочую поездку, корейцы просто повёрнуты на трудоголизме, и почему-то считают, что бесплатные сверхурочные это норма. Очень удивлялись, когда я в конце рабочего дня просто собирался и уходил с покерфейсом. Один раз спросили - а как же текущие задачи - я ответил что-то типо "нет такой задачи, которая не терпит до завтра". Больше меня туда не звали, а мне и не надо, я лучше в Европу куда-нибудь, там через минуту после окончания рабочего дня офис уже вымирает.

Ответить
0

Были бы вы помешаны на повышении - тоже перерабатывали бы.

Ответить
0

когда перерабатывают все, факт перерабатывания вообще никак не увеличивает шансы на повышение

Ответить
0

Но когда кто-то при этом не перерабатывает - сразу лишается шанса.

Ответить
15

корейцы - это китайцы, которые хотят быть японцами)

Ответить
0

Если по автопрому смотреть, то Южную Корею японцы освоили раньше, чем Китай.
Качество Hyindai (и особенно KIA), устанавливало новую норму "нового азиатского" автомобиля буквально у нас на глазах. Ведь первые модели этих компаний - какие-то многочисленные не очень удачные пробы пера, а получились только Terracan / Getz / Sonata.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

5

Спасибо за материал, но наличие рядом КНДР с атомным оружием и большой армией немного настораживает - в плане жить и работать в Южной Корее ...

Ответить
1

Более того, там от Сеула к границе с Северной Кореей - около 35 км, вполне под силу поразить даже не самой современной мобильной артилерии

Ответить

Комментарий удален

2

А почему вы поехали именно в Корею?

Ответить
2

Корейцы - очень высокомерны, они будут вам улыбаться, но при этом четко осознают - это вы пришли к ним на поклон с услугами, это они будут тщательнейшим образом выбирать себе самых лучших из тысячи в очереди страждущих. Молодцы, выстроили у себя на миллипусечном клочке земли за какие-то четыре-пять десятилетий вот такой технологический рай. Но работать вместе с ними и тем более по их правилам - для нас это сущий ад!

Ответить
1

Хз, вроде написано про Корею, а вроде и не про Корею. По крайней мере, живя здесь и работая в ИТ - не все так грустно, как описал ТС. Еще и цена за аренду неверно указана - без залога однушка в Сеуле так и будет стоить. А с залогом можно по 500-600 платить в месяц, после окончания аренды забирая залог. В общем, дьявол в мелочах...

Ответить
0

работал в Sumsung, друг другу ж*** подтирают и лебезят, мерзость, в компании принято просто нажираться в хлам каждую пятницу, если нет - значит ты плохой сотрудник просто потому что не пьешь... меня хватило на год этого идиотского ада.

Ответить

Комментарий удален

–1

Добрый вечер, помогите пожалуйста, нужна работа в Сеуле, связанная с видеонаблюдением

Ответить
–1

может быть кто нибудь что подскажет?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления