{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Пятилетка за 100 дней. Как мы развиваем компанию в формате реалити-шоу. День 50

Привет, я Вова Белоусов, CEO UX-студии Everest. Мы занимаемся проектированием интерфейсов для сложных цифровых продуктов (например, личных кабинетов или большого e-commerce). В этой статье хочу рассказать о марафоне развития компании, в который мы вписались 50 дней назад. Поделюсь целями и промежуточным результатами. А ещё расскажу, каково это жить в режиме нонстоп-брейнштормов, ежедневных релизов и публичных отчётов.

Предисловие

В 2018 году мы впервые решили крепко вдарить по собственному пиару. На тот момент компании было всего два года и о нашем существовании за исключением сотрудников, друзей и небольшой горстки клиентов вообще никто не знал.

За последующую пару лет я исколесил с гастролями полстраны. Выступал с докладами про дизайн от Новосибирска до Краснодара и вместе с командой организовывал мероприятия по всей России. Кульминацией этой череды событий стало проведение большого дизайн- и IT-фестиваля Everfest, куда мы привезли 92 спикера из крупнейших компаний страны.

Практически сразу после «Эверфеста» началась пандемия, и мы залегли на дно. Фаза громких рассказов о себе сменилась фазой оптимизации внутренних процессов, которая длилась полтора года, вплоть до августа 2021-го. В эти жаркие деньки и начинается история, о которой мы сегодня поговорим.

Перезагрузка

Проблема всей предыдущей работы над пиаром заключалась в том, что у нас не было стратегии. По правде говоря, мы тогда о ней и не задумывались. Фактически мы просто плыли по бурному течению реки событий и кайфовали от процесса. В этом нет ничего плохого, но когда я обернулся и задал себе вопрос «Что это нам дало?», особых бенефитов не обнаружил.

Конечно, про Everest узнали коллеги по цеху, кто-то захотел у нас работать, кто-то позвал в тендер. Но всё это было настолько хаотично и несистемно, что мы не могли даже сказать, откуда пришёл тот или иной запрос, не говоря уже о том, чтобы тиражировать события или планировать свои действия с прицелом в определённый сегмент клиентов и соискателей.

К концу лета этого года мы пересобрали множество внутренних процессов, перестроили работу отделов, наладили финансовый и управленческий учёт, окончательно разобрались с позиционированием и прописали стратегию развития компании. У нас получился крепкий плацдарм для дальнейшего развития.

Близилось пятилетие компании, и хотелось ознаменовать его новым витком событий, драйва и эмоций. Так родилась первая идея.

Едем на Алтай! Или нет

Я человек простой: хочешь больше движухи — задайся большей целью. Так как ничего конкретного в голову не приходило, было решено идти от общего. У нас есть годовой план по выручке. Он довольно амбициозен и по итогам первого полугодия мы отставали на шесть процентов. «Блин, это же финал пятилетки, тут нужно что-то особенное!» — подумал я, собрал всю команду и презентовал новую идею.

Делаем выручку на 15% больше запланированной по итогам года — и едем командой отдыхать на Алтай, в Крым или Карелию. А может быть, отправимся любоваться северным сиянием и кататься на собачьих упряжках. А может, проведём выходные за рафтингом. В общем, главное сделать мегаплан, а куда поехать — решим.

Слайд из презентации команде

Цифра в 15% не выглядит фантастикой, но однозначно требует всеобщей мобилизации и поиска решений. Чтобы всё получилось, нужно больше новых продаж и, соответственно, производственных ресурсов. Средний пресейл у нас — 3 месяца. К тому же, мало заключить договор, нужно ещё и работу успеть выполнить. Плюс отставание в шесть процентов от первоначального плана. На всё про всё оставалось меньше полугода.

Достаточно амбициозная задача. Я стал размышлять, как помочь с её решением.

Идея челленджа

За свою жизнь мне приходилось много раз участвовать в различных челленджах, которые я сам же себе и придумывал. Например, год не есть мясо или не заходить в фейсбук 150 дней подряд.

Ещё с конца прошлого года у меня в голове выкристаллизовалась идея самого большого челленджа из всех, в какие я вписывался. И вот, кажется, она созрела. На мой взгляд, наступил идеальный момент, чтобы провернуть такое.

20 сентября мы написали в социальных сетях студии о старте марафона «100 дней развития Everest» и положили начало одному из самых динамичных отрезков нашего пути за все пять лет существования, который закончится аккурат к Новому году.

Суть очень простая. Мы подписываемся под тем, что каждый рабочий день публикуем анонсы новых событий, связанных с развитием компании, или релизы уже завершенных событий. Кроме того, я обязуюсь вести ежедневные отчёты в своём телеграм-канале.

Примеры релизов в нашей инсте

За каждым анонсом стоит работа. Если мы что-то анонсируем, то уже не можем это не сделать или бросить на полпути. Публичное обещание — сильнейший мотиватор. К тому же оно круто дисциплинирует.

Так мы сами создали для себя генератор событий, от которого должен вращаться двигатель развития студии. Но самое главное, теперь все эти события должны будут строго укладываться в рамки заранее прописанной стратегии.

Цели

Все цели мы поделили на внешние и внутренние. Фундаментально у нас есть три внешних цели: привлечение новых клиентов, привлечение новых сотрудников и привлечение новых партнёров. Всё это должно помочь нам не только достичь нашей глобальной цели — выполнить мегаплан по выручке до конца года, но и посеять много зёрен, которые взойдут в следующем году.

Внутренние цели связаны с тимбилдингом и развитием менеджеров. Это идеальный тренажер для прокачки руководителей любого звена. Каждый может взять себе небольшой проект и попробовать себя в роли проджект-менеджера на нём. Люди лучше чувствуют ответственность перед командой и наблюдателями за марафоном, учатся работать с жёсткими дедлайнами и дефицитом ресурсов, вынуждены быстро принимать решения, отказываться от нерабочих гипотез и начинать сначала. Но самое главное — члены команды учатся договариваться, слушать, планировать и быть эффективными.

Кроме того, для нас челлендж — это исследование. За сто дней мы протестируем более 50 различных гипотез, связанных с развитием компании, и поймём, что работает лучше всего. Это станет ценным артефактом для поиска оптимальных стратегий будущего роста.

Команда

Координационная команда состоит из трёх человек.

Я отвечаю за стратегию и генерацию идей + самостоятельно реализую различные проекты в рамках челленджа. Например, пишу эту статью. До конца года я стараюсь максимально сфокусироваться именно на челлендже.

Лена — куратор челленджа. Проводит все ключевые встречи и синхронизации, ведёт кучу табличек и канбан с релизами, работает с ключевыми партнёрами и подрядчиками, распределяет задачи.

Аня — штатный маркетолог-таргетолог. Занимается соцсетями и коммуникацией с подрядчиками. Кроме того, делает множество оперативных задач: рассылки, посевы, подготовка стендов к конференциям и т. д.

А ещё есть множество людей, которые работают над теми или иными проектами. Кто-то собирает кейсы, кто-то организует мероприятия, кто-то выступает на конференциях, кто-то запускает новые направления и так далее. По предварительным расчетам за 100 дней к общему делу приложат свою руку почти все сотрудники. Это позволяет реализовать концепцию, когда в компании пиаром и развитием занимаются все.

Фрагмент карточки проекта из Notion

Есть, конечно, и те, кто не находится на передовой. Например, проджекты. Они занимаются не менее важным делом — прикрывают тылы, следят, чтобы челлендж не сказался на клиентских проектах. Это было основным условием на старте: всё, что мы делаем, не должно навредить основной проектной деятельности.

Процесс

На старте у нас даже примерно не было (и сейчас нет) точного набора инфоповодов и проектов, которые мы будем реализовывать в течение ста дней. Однако были определены ключевые векторы развития. Например, выстраивание отношений с вузами, развитие ИТ в регионе, подсветка своих ключевых экспертиз и так далее.

Первым делом мы провели большой брейншторм, где выгрузили все идеи, которые могут оказаться пригодными.

Скриншот сделан в процессе мозгового штурма. Итоговый вариант получился в три раза больше.

Затем отобрали те из них, которые будем брать в работу. Расставили приоритеты и сложность. Есть проекты, которые делаются за неделю (например, подготовка и выступление на конференции), а на некоторые потребуется месяц и более (например, обновить шоурил или запустить новое направление). После сделали дорожную карту анонсов и релизов, прописали для каждой активности цель, сроки, бюджет и закрепили руководителя проекта.

Каждый понедельник у нас проходит недельное планирование, каждое утро — дейли-срез, а по четвергам команда планирует следующие две недели и генерирует новые идеи.

Что уже сделано

Позади половина пути. Пятьдесят дней непрерывной работы в режиме хардкор. Делюсь тем, что мы успели сделать:

  • Создали ассоциацию ИТ-компаний города из шести участников. Её цель — развитие ИТ в регионе, подготовка новых кадров и развитие текущих специалистов. Уже провели первые мероприятия, начинаем процесс регистрации НКО и пишем стратегию работы на 2022 год.
  • Запустили два новых направления. Subzero — создание сайтов за две недели на zerocode-технологиях. Special — юнит motion-дизайна, который упаковывает продукты и кейсы в сочные и красивые анимационные ролики. Уже есть первые контракты.
  • Провели ИТ-спартакиаду, чтобы начать формировать ИТ-коммьюнити города. Собрали более ста айтишников из разных компаний, арендовали футбольный манеж и зарубились в футбол, настольный теннис, шахматы и перетягивание каната.
  • Заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве с ведущим вузом региона. Начали выстраивать эффективный процесс обучения студентов. В числе прочего запустили дизайн-интенсив, на котором студенты под нашим менторством будут создавать социальные проекты для города прямо у нас в офисе в специально созданном для этого помещении.
  • Выпустили два новых кейса, один из которых — для канадского проекта BMS. Рассказали, как создавали панель мониторинга и управления за энергоблоками, расположенными на танкерах.
  • Подписали договор о переезде в новый офис. Это станет одним из крутейших (если не самым крутым!) офисом IT-компании в нашем городе. Весь процесс его преобразования буду показывать у себя в сториз в инсте, а о ключевых вехах этого процесса писать в телеграм-канале.

Кроме того, за это время мы:

  • написали 7 статей про клиентский сервис, формирование команды, UX, HR и zerocode;
  • выступили на трёх конференциях в трёх разных городах;
  • организовали IT-битву городов в «Квиз, плиз!» (должно было быть пять городов и больше 120 команд, но из-за введённого локдауна участие приняли только два);
  • провели стратегическую сессию по развитию коммерческого отдела;
  • опубликовали первый дайджест о zerocode-решениях;
  • начали работать с пиар-агентством и параллельно искать директора по маркетингу для выстраивания PR-команды инхаус;
  • провели стратегическую сессию между Державинским университетом и ИТ-ассоциацией;
  • вывели 7 новых сотрудников и стажеров;
  • опубликовали 50 постов в инстаграме.

Сложности и факапы

Не обошлось и без косяков, конечно. Особенно в начале, когда выстраивали сеть подрядчиков. Несмотря на то, что Everest — это дизайн-студия, весь дизайн для собственных нужд мы аутсорсим. Такая банальная задача, как найти толкового исполнителя для оформления наших страниц в соцсетях, решалась довольно долго. Пришлось перебрать два десятка дизайнеров, прежде чем мы нашли общий язык.

То же самое с редакторами, копирайтерами и другими специалистами, которые работают с текстами. Большинство материалов мы пишем сами до состояния «четыре с минусом». Дальше его надо причесать, облагородить и довести до пятёрки. Это тоже оказалось проблемой. Возможно, и по нашей вине — раньше мы такие процессы не выстраивали. Всё это накладывалось на ещё не отлаженную работу команды челленджа и приводило к тому, что в некоторые дни мы выпускали релизы чуть ли не в полночь.

Наши аккаунты в фейсбуке и инсте пару раз банили по непонятным причинам. А 16 октября прилетела временная блокировка профиля, и мы не могли публиковать посты и писать комментарии 3 дня. Благо, два из них попали на выходные. Хорошо, что работали сториз и функция публикации картинок через фейсбук, которую мы и использовали для того, чтобы запостить текст в виде карусели картинок. Правда перед этим больше 30 раз пытались сделать это другими костыльными способами безуспешно.

На данный момент мы пропустили публикацию только один раз, когда во всём мире не работал фейсбук (и то во Вконтакте пост вышел по плану).

Все ребята (дизайнеры, HR и т. д.), которые писали статьи, делали это впервые. Некоторым выпало получить порцию токсичных комментов под своими материалами. Возможно, кто-то даже немножко расстроился. Но это ерунда. Любой начинающий автор проходит через это. Они все молодцы, не побоялись. Горжусь ими.

Что дальше?

Впереди ещё половина пути. И разумеется, всё самое интересное мы припасли на финал. Из того, о чём могу сейчас рассказать, — это разработка нового сайта (старый уже давно никуда не годится, а мы в этом плане классический сапожник без сапог) и переезд в новый офис (тут весь процесс будем стараться освещать максимально подробно). Остальное пусть будет сюрпризом. Если всё сложится, будут очень кайфовые проекты, в том числе за пределами России.

Что касается финансовых результатов. По итогам октября мы впервые нагнали и даже на 2% обогнали наш мегаплан! Это суперрадостное событие, которое подтверждает жизнеспособность идеи. Кстати, внутри у нас эти цифры открыты. Финансовый менеджер в начале каждого месяца скидывает в чат отчёт и отмечает заслуги всех, кто был причастен к генерации выручки.

Если продолжим в том же темпе, то в следующем году впервые поедем командой в совместное путешествие. Я, конечно же, уже предвкушаю этот момент, но надо ещё поднажать.

Надеюсь, вы не заскучали и мой рассказ вам понравился. Если интересно следить за нашим челленджем — подписывайтесь на мой телеграм-канал и инстаграм. Сейчас начинается самое интересное и самое непонятное с точки зрения реализации. Фигачим дальше.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Alex Shokhin

Вроде столько работы проделывается. А у меня вообще никаких эмоций не вызывает ни пост, ни сама инста. Всё это достигаторство, марафоны. Стерильно, наигранно... Главное чтоб вам нравилось))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Белоусов

Так для себя и делаем!)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Без цифр выглядит как бессмысленная суета.
Есть бизнес - это показатели прибыли, выручки, все такое
Есть фан - это все, что угодно, кроме бизнеса

Здесь почему-то речь о бизнесе, а делаете чистый фан.
В момент прочтения вспомнил свое детство в пионерских лагерях - любая активность, лишь бы ребенок был при деле. Здесь похожий стиль.

Но если в статью добавить понятную корреляцию между прибылью/выручкой и этим марафоном, то станет крутым кейсом.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Белоусов

Через 50 дней мы ровно это и хотим сделать) Будет очень крутой кейс) Корреляция есть, хотя на старте это не было до конца очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пономарев

Никогда не понимал, в чем смысл этих марафонов. Большинство людей не в состоянии на постоянной основе вести ту или иную деятельность, меняя свой образ жизни (будь то предпринимательство или тренажерный зал), зато выложиться 2-3 месяца раз в 10 лет и потом откатить обратно – это пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Белоусов

Для меня это как раз наоборот — формирование привычки.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

А почему за 100 дней а не за три дня?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Поляков

почему не за 40 минут до дедлайна

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Почему за 40 минут ДО дедлайна, а не после?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Потому, что рассказ отличный, но конкретного ничего. Такой рассказ за 40 минут не напишешь, а за три дня за просто хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Андропов

А в чем разница? Что назвали марафоном, по сути является обычным целеполаганием и декомпозицией целей. Так все работают, не? )

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда