Смотреть
30 дней бесплатно
Смотреть
30 дней бесплатно
Условия просмотра: clck.ru/h7Vx2
18+
УЖЕ В ПОДПИСКЕ
Личный опыт
MobileUp

LEGO-ретроспектива: Как конструктор помог собрать идеи и улучшить проект

Ретроспектива – традиционное важное мероприятие для проектных команд. Можно остановиться и посмотреть на эффективность процессов, определить зоны роста и развития. Ещё мы стараемся добавлять в свои «ретро» элементы геймификации и превращать их в полноценные тимбилдинги.

Особенно это помогает получать новые инсайты, если проект долгосрочный. Как наша работа над приложением DMV Genie, которая продолжается уже больше 6 лет. На последней ретроспективе мы решили поиграть в LEGO. Зачем и что из этого вышло, рассказала руководитель проекта Саша Гаврильева.

Ищем детали

Отчасти от того, как менеджер проекта проведет подготовительную работу до «ретро», зависит успех всего мероприятия. Прежде всего, нужно четко определить конкретные и актуальные для вашей команды и проекта цели. К примеру, что хотели сделать мы:

  • Усовершенствовать процесс работы на проекте DMV Genie;
  • Обсудить взаимодействие с заказчиком и между командами;
  • Устранение возникающих проблем и сложностей;
  • Обсудить дальнейшие планы по проекту.

Кроме того, у вас должен быть четкий план вашего мероприятия, который может включать как стандартные для ретроспектив пункты, так и ваши собственные.

Обычно план ретроспективы выглядит так:

1. Вступительная часть

2. Что команда делает хорошо

3. Сбор данных – что команда может делать лучше

4. Группировка и приоритезация проблем

5. Выработка решений по устранению проблем

6. Подведение итогов

Изучаем инструкцию

Во многом формат и структура ретроспективы зависят от состава и размера команды, а у нас она была довольно большая. Со всеми дизайнерами, разработчиками, тестировщиками, аналитиками и менеджерами нас набралось 12 человек. Это значило, что на «ретро» нужно закладывать достаточное количество времени, а его структуру делать такой, чтобы люди переключались между разными форматами обсуждения и не перегорели.

О проекте DMV Genie

Приложения семейства Elegant E-learning — большая экосистема, которую MobileUp помогает развивать уже шесть лет. Флагманский сервис DMV Genie для получения водительских прав каждый месяц используют десятки тысяч американцев. Он держит уверенное первое место в App Store среди приложений своей тематики.

Оптимальное время для обычного ретро намного меньше, если учитывать, что оно проводится по стандарту в финале каждого спринта. В случае этого проекта, который длится уже довольно долго и многие его особенности мы уже неоднократно разбирали, было решено делать это реже, но масштабнее – такой глобальный ретро-брейншторм.

Еще один важный момент – смена обстановки. Проводить такое эпохальное «ретро» в офисе не самая лучшая идея, потому что привычная атмосфера добавляет +100 к обыденности, даже если само «ретро» очень активное и разножанровое. Поэтому мы всей командой почти на целый день переехали в уютный коворкинг.

Кроме того, еще перед «ретро» я провела анонимный опрос, чтобы узнать, чего ждёт от него сама команда. На основе ответов ребят были сформированы цели – в основном все хотели обсудить:

  • Процессы работы;
  • Процессы взаимодействия внутри команды и с заказчиком;
  • Дальнейшие планы по проекту.

Начинаем собирать

На мероприятиях с большим количеством участников очень важна вовлеченность и мотивация каждого. Ну и конечно – дружелюбная и позитивная атмосфера, чтобы все могли честно высказать свое мнение и не боялись того, что подумают другие.

Чтобы заинтересовать команду и настроить всех на продуктивную работу я придумала использовать конструктор LEGO и собрала все детальки, которые были у меня дома (более 2000 штук!).

Суть упражнения заключалась в следующем. Поскольку каждый из нас видит проект по-разному, через призму своего опыта, роли на проекте и задач, всем участникам ретроспективы было предложено собрать из кубиков LEGO проект DMV Genie. У каждого была возможность проявить свою творческую натуру и с помощью конструктора показать, каким он видит продукт и проект.

На задание было выделено 20 минут, после чего каждый участник презентовал свое творение и рассказывал, почему он именно так представляет себе проект. У каждого получилась уникальная фигурка из LEGO, которая описывала проект.

Для меня DMV ассоциируется с автомобилями. Когда я только пришел на проект, DMV был похож на жигули. А сейчас проект стал намного больше, качественнее. Теперь он может и ездить, и летать, и вообще все что угодно.

Артур
Android Team Lead

Мне кажется, что наш проект – это целый город. Здесь есть разные здания, небоскребы – это наши приложения. Они все разной высоты. Где-то что-то горит иногда, есть одно самое продвинутое и главное приложение. И мы все вместе живем в этом городе.

Женя
Дизайнер

Я изобразила с одной стороны заказчика, а с другой стороны команду проекта. Между нами большое расстояние. Со стороны команды расположены все приложения и огонь. Со стороны заказчика некая абстракция, потому что результаты работ для заказчика – это какая-то магия. Но при этом заказчик не всегда видит и понимает, как мы работаем.

Юля
QA-инженер

Смотрим, что получилось

Пусть мы и не можем рассказать обо всех конкретных проблемах и путях их решения, но нужно отметить, что всего через две недели после «ретро» мы решили почти десять важных вопросов, которые были там озвучены и которые мы могли бы не выявить в ходе ежедневной работы, посчитав их либо не особо важными, либо лежащими слишком глубоко.

Это говорит о том, что такие мероприятия помогают улучшать процессы работы и надо обязательно периодически проводить их вместе со всей командой. Приведем несколько конкретных примеров вопросов и их решения:

Не всегда оперативно синхронизируются документация и макеты

Оказалось, что проблема общая для нескольких проектов. Вынесли ее на обсуждение всем отделом PM и оперативно придумали, как поддерживать актуальность макетов и ТЗ, и сделали общий гайд.

Создание отчета по автоматизации – сложный и долгий процесс

Запустили настройку взаимодействия проекта с CI (чтоб автотесты запускались на сервере, а не локально).

Неожиданные правки после демо продукта, соответствующего ТЗ

Выработали новые инструкции: делать демонстрацию дизайна на реальном устройстве, презентовать более подробно логику в макетах, добавлять описания к экранам, по новому функционалу записывать скринкасты, при необходимости собирать кликабельный прототип.

По итогам этой ретроспективы и этого материала хочется выделить основные рекомендации для тех, кто пойдет по пути проведения таких нестандартных мероприятий с большим количеством участников и каким-либо интересным форматом.

Что важно не забыть:

  • Заранее сообщаем команде о целях мероприятия, собираем ожидания;
  • Новое место проведения ретро (смена обстановки - повышает продуктивность мероприятия);
  • Создаем дружелюбную атмосферу перед основной частью;
  • На каждый этап выделяем фиксированное время и следим за таймингами;
  • Фиксируем все высказывания команды;
  • После выработки решения по проблеме назначаем ответственных за выполнение;
  • Собираем фидбэк от команды.
0
3 комментария
Заитов Роберт

Прям лучшая работа в мире ))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь В.

Реально супер!
А еще таким способом психотерапевты работают с психосоматическими заболеваниями... Тоже очень помогает :)

Ответить
Развернуть ветку
Демид Московский

Ну и бред, что я сейчас прочитал?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null