Как я всё бросил и стал Тиктокером

От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.

Кто я Такой

Если вы часто читаете vc, то возможно, мы знакомы по статьям «Я нашел способ отследить всех водителей Ситимобила» (топ 2 в лучшем за все время в разделе Транспорт) и «Как я торговых роботов разрабатывал» (топ 8 в лучшем за всё время в разделе Финансы).

До ТикТока

Я из Череповца. Поступил и успешно отучился 6 лет в МФТИ (Физтех). Бакалавриат — IT Системы. Магистратура — Венчурные Инвестиции и Управление Технологическими Проектами.

Параллельно я 2 года работал C++ разработчиком в небольшой компании на стыке software/hardware. С нуля разработал софт для IoT базовой станции. Он в реалтайме обрабатывает радиосигнал на 100 станциях, через которые 100к устройств присылают миллионы сообщений в сутки.

Со временем у меня появилась команда и менеджерские обязанности. Мы построили систему, которая ускорила производство устройств на 60% и уменьшила количество брака в два раза.

Затем я полтора года работал в IoT лабе Сколково на позиции Senior Software Engineer. С нуля сделал кучу прототипов систем, включающих hardware, бэкенд и фронтенд. Работал над федеральными документами для целых отраслей.

В декабре 2019 взлетела статья про уязвимость Ситимобила. Она оказалась чрезвычайно популярной и стала топ 1 ever в разделе Транспорт на vc и топ 1 в лучшем за год на Хабре. Из-за неё меня захантили в Wheely – сервис личных водителей (aka премиальное такси).

Главная анимация из той статьи

Там я работал на позиции Product Manager направления Marketplace. Мы с командой работали над эффективностью системы. Делали так, чтобы при том же числе водителей и продолжительности смены они могли перевезти больше клиентов. То есть тратили меньше времени впустую. В итоге мы задизайнили фичу, которая экономит почти 1 час в день на водителя.

Вроде неплохая карьера.

Переломный момент

В школе я сломал позвоночник. Тогда целый год мне нельзя было сидеть — только стоять и лежать. Учителя приходили ко мне домой и занимались с моим темпом. Вскоре я сильно обогнал по программе своих одноклассников, взял приз на городской олимпиаде по физике и перешел в лицей. Благодаря той травме я кардинально изменил свою жизнь в лучшую сторону.

В 2020 году произошло что-то подобное. Он был сложным для всех. Для меня самым тяжелым периодом оказалась осень/зима.

Я всегда очень привязываюсь к проекту, над которым работаю. Поэтому когда прокуратура опечатала офис Wheely, я расстроился.

В сентябре я упал с большой высоты и сломал локоть. Меня отвезли в Склиф и поставили титановый протез.

Я заплатил за него 115 000 ₽, операция была по ОМС. ДМС оказался бесполезен. 3 месяца я был на больничном без ЗП. Это было дорого эмоционально и финансово.

В ноябре мы с женой заболели ковидом. В декабре заболели родители и почти все друзья.

Накопившийся стресс от карантина. Проблемы на работе. Истощение и бесконечная усталость после ковида. Невозможность нормально функционировать и спать из-за больной руки. Постоянное беспокойство за жизнь близких.

Всё это привело к выгоранию и депрессии.

Это был мой второй перелом. И второй переломный момент.

Начать заново

В марте 2021 я уволился вникуда. Месяц гулял по Москве и слушал музыку. К маю стал приходить в норму и вспомнил, что я творческий человек. У меня получаются неплохие статьи + мне нравится снимать и монтировать видео. Времени на это никогда не хватало, но сейчас оно есть!

Я достиг такого дзена, что наконец-то смог позволить себе заниматься "глупостями". Это было непросто.

Я решил попробовать снимать ролики для YouTube

Я придумал концепцию: применять мои технические скиллы, чтобы делать крутые ролики. Реализовывать безумные идеи, супер сложные, интересные, но бесполезные. Ролики должны развлекать и вдохновлять зрителей.

В первом ролике я решил прикрутить алгоритмы SelfDriving Car к игре NFS Underground. Когда набросал прототип, но ещё не начал делать видео для Ютуба, решил по приколу записать ролик в ТикТок. Снял его одним кадром, с плохим звуком и картинкой. Потратил на создание 30 секунд и выложил.

Он набрал 80к просмотров. Это меня шокировало и воодушевило!

До этого я ТикТок не смотрел. Но после такого результата я решил изучить, что же там за контент. Через неделю я смог оторваться и понял вот, что:

90% контента в ТикТоке низкого качества

Поэтому, чтобы стать популярным, достаточно делать хотя бы неплохой контент

Это совсем не как на Ютубе, где нормой стал серьёзный продакшн с хорошим сценарием, звуком, светом и монтажом.

Мне показалось, что это хорошая возможность быстро набрать аудиторию. Я решил изучить вопрос поглубже.

ТикТок – не Клабхаус

Если вы всё ещё не воспринимаете Тикток всерьёз — зря. Он с нами очень надолго. Тикток уже обогнал Ютуб по среднему времени просмотра в день в США. А в Сентябре MAU превысило 1 миллиард человек!

Тикток сейчас — как Ютуб 10 лет назад. Мало авторов, много зрителей – конкуренция небольшая. Я бы хотел начать вести Ютуб канал 10 лет назад, но это сделать уже не получится. Зато можно начать вести Тикток сейчас.

Я решил сфокусироваться

на Тиктоке

После Физтеха я знаю, что могу разобраться в чем угодно. Поэтому я просто решил заботать ТикТок. Из хороших материалов могу посоветовать блог Joseph Todd на ютубе. Он рассказывает как стать популярным. Его советы я проверил на себе.

Это то же самое, как научный подход или продакт менеджмент. Ты выдвигаешь гипотезы, проверяешь их и используешь успешные приемы в дальнейшем. В общем, я подошел системно.

Первый миллионник

Я выпускал по ролику раз в два дня. Со временем стал понимать, какие факторы важны для виральности. Это достматриваемость, переходы в профиль, подписки и репосты.

Я также понял, какой контент залетает лучше. В ТикТоке своя атмосфера – здесь царит постирония. Я решил поиронизировать над лайфхакерами и снял ролик «Как сделать монитор из картона и клея»

Хорошая завязка в первых секундах и неожиданный финал увеличивают досматриваемость и репосты. А анонс разоблачения в следующем ролике заставляет людей переходить в профиль в поисках разгадки и подписываться.

10 миллионов!
Столько людей посмотрело ролик за первые 3 дня

Это принесло мне 100к подписчиков.

После такого успеха мне было сложно продолжить снимать ролики. Очень высокая планка. Новые ролики вероятно наберут меньше просмотров. А это демотивирует. Кто бы мне сказал месяц назад, что просмотры в 500к будут демотивировать — я бы не поверил)

Я понял, что постирония заходит хорошо и часть роликов стал делать в этом жанре. Также продолжал эксперименты с новыми форматами.

Топ 1

В августе я снял ролик "Как правильно чистить арбуз?" Мне не очень понравилось, каким он получился. Я даже не хотел выкладывать. Но решил, что работа уже сделана – зачем пропадать. И выложил.

Он набрал 34 миллиона просмотров! Для сравнения, на тот момент вся русскоязычная аудитория Тиктока была 39 миллионов человек.

Какое-то время при открытии главной страницы Тиктока из режима инкогнито мой ролик с арбузом был на первом месте! То есть это было первое видео, которое видели новые незарегистрированные пользователи, заходя в ТикТок.

Общее время просмотра ролика составило 210 тысяч часов — это 24 года! А число моих подписчиков перевалило за четверть миллиона.

После такого ошеломительного успеха я начал думать о монетизации.

Первые деньги

Есть такие площадки — биржи блогеров. Часто они работают по CPA — Cost per action. Это когда блогеру дают уникальный промокод, он указывает его в рекламе и получает деньги за каждого клиента, кто совершил покупку с этим промокодом.

Я зарегистрировался на Perfluence и был одобрен на проект Сбермаркета. Мне обещали 600 рублей за нового клиента. Клиенту – скидка 250 ₽ по моему промокоду на первый заказ.

Я интегрировал рекламу в ролик-разоблачение про арбуз:

Ролик набрал 500к просмотров, а комментарий с промокодом – 100 лайков. Я ждал результатов кампании, потирал руки и уже думал, как потрачу деньги. Думал, что как минимум 100 человек (кто лайкнул промокод) совершили покупку и ожидал получить хотя бы 60к.

Раскатай губу.

Закатай обратно.

Мне заплатили 1200. То есть, всего 2 человека скачали приложение и совершили первую покупку с моим промокодом. Один из которых – мама.

Я до сих пор не понимаю, почему так плохо сработало. Возможно, я снял плохую рекламу. Возможно, конверсия Сбермаркета низкая, сложный промокод, ошибка в данных Сбера или Перфлюенс. Не понятно.

Ещё нечестно, что моя реклама наверняка повлияла на повторные покупки (тех, кто уже был зареган), а денег за это я не получил.

В общем, в CPA я немного разочаровался и больше пока не пробовал. Зато ко мне пришли рекламные агенства с оплатой за пост.

Сколько стоит реклама

Как вообще понять, сколько просить за рекламу?

Когда мне написали первые рекламодатели с запросом цены рекламного поста, я спрашивал, сколько они готовы заплатить. Некоторые отвечали 2-5 тысяч. Некоторые настаивали, чтобы ответил я. Таким я называл разные суммы 5, 7, 10, 20 тысяч за пост. На 5к они соглашались. На больше — нет. Так я понял что стоимость интеграции у меня в районе 5к рублей.

5000 ₽
Столько я заработал в сентябре

В октябре я продал 2 интеграции по 5к — заработал десятку. К ноябрю моя аудитория выросла до 500к подписчиков и у меня стали покупать рекламу по 10к. Я продал 2 интеграции и заработал 20 тысяч.

Для себя я изобрёл систему ценообразования вроде surge pricing. Чем больше рекламодателей ко мне обращается (выше спрос), тем больше я поднимаю цену на рекламу. Сейчас слот стоит 10к. Если ближайшие слоты выкуплены, я поднимаю цену на 5к. Если рекламодателей мало, опускаю на 5к.

Статистика аккаунта сейчас такая:

Я стараюсь делать рекламу максимально хорошей – вирусной и с высокой конверсией. Не всегда получается, так как многое зависит от ТЗ. Я продолжаю совершенствоваться, и например последняя реклама набрала 120к просмотров. Цена за 1 просмотр составила 0.083 рубля.

В декабре у меня пока есть рекламные места по 10к. Пишите мне в инсту или на почту [email protected] чтобы заказать интеграцию.

Конкурс!

Блог или проект одного из вас я прорекламирую бесплатно!

Это халявные 10 000₽

Чтобы выиграть интеграцию, напишите в комментариях о своём блоге или проекте. Укажите, сколько у вас подписчиков/клиентов. Оставьте ссылку, если есть.

15 декабря я выберу самый недооценённый блог/проект и напишу вам — мы договоримся о рекламе.

Не забудьте лайкнуть статью!

Подытог

Это пока не история успеха. Я зарабатываю на порядок меньше, чем в IT. Зато доход растёт х2 каждый месяц, а значит уже в марте он превысит мою айтишную ЗП. К лету буду миллионером.

Подписывайтесь, я обязательно расскажу о результатах 😉

Закончить я бы хотел фразой известного ТикТокера.

Никогда не сдавайся – позорься до конца!

Джейсон Стейтем
0
421 комментарий
Написать комментарий...
Руслан Ніколаєнко

1) займись спортом, хотя бы бегом - без обид, но ты не 49 летний сеньйор который сидит 99% времени и имеет 25 кг лишнего веса 2) найди работу, в ИТ это сейчас не проблема, от слова совсем 3) воровать идеи и выдавать за свои в Тик Токе, не тот заработок которым стоит гордиться 4) цифр заоблачной зп ради которой стоит делать карьеру блогера я не увидел, смысл поста?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

1) перестаньте давать советы, когда вас об этом не просят
2) перестаньте считать, что все должны жить именно так же, как вы
3) перестаньте кого-то жалеть, если вас об этом не просили
4) у меня всё

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
418 комментариев
Раскрывать всегда