{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как из убыточного детского спортивного клуба создать успешную сеть фитнес-студий

Сейчас в сети «NeoДжоуль» 16 спортивных студий в России и 1 партнер в Казахстане. Но бизнес — это всегда про результат, который достигается методом проб и ошибок.

Рассказываем, как неудачный запуск детской спортивной студии помог нам открыть свою франшизу.

Пять лет назад мы открыли спортивный футбольный клуб для детей. Зал находился в спальном районе, что было удобно для родителей с детьми. В его открытие вложили более 3 млн рублей — в помещении сделали ремонт, купили оборудование и сделали зал для тренировок.

А спустя два-три месяца мы поняли, что бизнес не приносит денег.

Мы были в минусе каждый месяц, и содержать детский центр было нерентабельно. Проблема была в нашей узкой специализации. Дети ходят в садик и на другие дополнительные занятия по подготовке к школе, спят днем и не могут ходить на тренировки в обед, утром или поздним вечером. Поэтому тренировки в центре проходили только в удобное для них время, с 16:00 до 19:00, а все остальное время центр пустовал.

Мы не могли окупить эту точку только детскими тренировками. Даже полных групп не хватало на все расходы: на оплату работы администратора и тренеров, аренды, покупку нового оборудования, рекламу и другие сопутствующие расходы.

Что делать дальше

Этап тестирования разных гипотез в бизнесе очень важен для развития и роста компании. Поэтому мы начали думать, как мы можем заполнить свободное время в студии.

Первая идея — ввести дополнительные группы для девочек, например, танцы или балет. Это была интересная идея, но она бы не решила нашей проблемы — девочки трех-семи лет свободны в то же самое время, что и мальчики. Так мы бы смогли заполнить группы еще больше, но помещение все равно пустовало бы большую часть дня.

Со следующей идеей нам помогли наши клиенты. Мамы детей стали спрашивать, почему мы не проводим занятия для взрослых, и мы задумались над этим. Стали анализировать направления на рынке.

Сейчас существует множество больших спортивных клубов, где есть и бассейн, и тренажерный зал, и пространства для кроссфита для групповых тренировок. Переоборудовать нашу студию в полноценный спортивный зал мы бы не смогли — для закупки тренажеров нужны большие средства, и конкурировать с гигантскими фитнес-залами нам было бы тяжело. Студия располагалась в спальном районе, помещение было относительно небольшим.

Тогда мы задумались о создании центра для групповых тренировок. Первым направлением стала аэройога — четыре года назад это направление только набирало обороты.

Мы не решились менять все сразу и делать ремонт, сначала совмещали детские занятия с группами для взрослых. Так как изначально наш центр был для детей, то все оформление было сделано под них — яркие стены, маленькие шкафчики в раздевалках. Мы повесили гамаки для тренировок и запустили новое направление.

Около трех месяцев мы тестировали нашу новую услугу. Задавались вопросами о рентабельности направления, популярности и сезонности. Бизнес услуг для детей очень сезонный — зимой дети болеют, летом уезжают на каникулы. Нам было важно загрузить клуб полностью.

В итоге с помощью тренировок для взрослых мы заняли утро и вечер. Наполняемость студии стала выше, мы начали получать первую прибыль и думать над другими направлениями, чтобы загрузить площадь помещения и окупать аренду.

Редизайн и смена концепции

Это подтолкнуло нас к полной смене концепции. Мы решили еще раз вложиться в ремонт и сделать его более “взрослым” — полноценные шкафчики для одежды, более лаконичный ремонт и закупка оборудования для тренировок. Мы проработали наш бренд, поменяли систему работы с клиентами, проработали сервис.

Из детского центра мы перепрофилировались в фитнес-студию для взрослых. Сейчас направления для детей — это лишь дополнение, когда нам нужно закрыть свободные часы. Мы оттачивали все процессы: оценивали, как клиенты относятся к разным видам тренировок, что им нравится, а что нет, в какое время больше всего посетителей. После того, как мы убедились, что наша студия приносит деньги, мы решили развиваться дальше как франшиза — теперь NeoДжуоль можно найти во многих городах России и даже в Казахстане.

Итак, три главных совета для тех, кто хочет открыть свой бизнес:

  • Проработайте свою бизнес-модель от и до. Мы не учли, что детские направления будут низкорентабельны с экономической точки зрения. Этот бизнес не приносил той прибыли, на которую мы изначально рассчитывали: центр для детей не покрывал аренду, зарплату и сопутствующие расходы.
  • Тестирование — это ваш лучший друг. Добавлять новые услуги и меняться нормально. Проверяйте свои гипотезы и анализируйте результаты.
  • Ничего не бойтесь. Бизнес — это и правда очень сложно. Необходимо постоянно держать руку на пульсе, отслеживать интересы клиентов, следить за работой и качеством сервиса.

Важно: помните, что без ошибок ничего не выйдет. Они бывают у всех, даже у самых опытных бизнесменов. В наших статьях мы будем рассказывать, что значит строить #неидеальныйбизнес — присоединяйтесь!

0
1 комментарий
Sasha Step

Продвигать фитнес франшизу в пандемию? Ребята вы конечно герои!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда