🤧 Боль:
На запуск пилотной версии проекта уходят месяцы, а в результате оказывается, что проект тупо не нужен рынку вопреки оценкам и прогнозам. Время и деньги оказываются потраченными впустую.
👻 Коротко об адекватности
Мои постоянные читатели наверняка припоминают одну из моих первых заметок про то, как я компанию на рынок UK выводил.
Именно тогда жизнь познакомила меня со словом "адекватность" и я стал внимательнее фильтровать свои рыночные ожидания, прогнозы и грёзы.
Я пересмотрел свой подход к упаковке пилота и, исходя из полученного опыта, подсократил чек-лист запуска.
😃 Месяц на упаковку проекта звучит адекватно
Конечно же, конечно же!
- Нейминг;
- Заказать логотип;
- Сделать офер сайта;
- Подготовить тарифные пакеты;
- Подготовить кейсы;
- Подготовить ТЗ для прототипа;
- Сделать прототип посадочной;
- Заказать дизайн посадочной;
- Списки доработок по дизайну посадочной;
- Заказать верстку посадочной;
- Тестирование посадочной;
- Выбрать, купить домен;
- Купить хостинг, SSL;
- Залить сайт на хостинг, подключить домен и SSL;
- Настроить корп. почту;
- Заказать номер 8-800;
- Заказать номер мобильный;
- Настроить номера на АТС;
- Настроить воронку AmoCRM;
- Подключить на мобильный Вацап в AmoCRM;
- Подключить отправку форм с сайта в AmoCRM;
- Написать ТЗ для первых 9 креативов в инсте;
- Заказать у дизайнера первые 9 креативов в инсте;
- Запостить первые посты в инсту;
- Яндекс Метрика, Цели;
В общем, с учетом всех накладок в месяц "с копейками" все же уложились, но там доработка, сям доработка - в итоге заняло 2 месяца (8 недель).
Начал 01 августа, готовность проекта к получению первого трафика - 01 октября.
Тестовый посев трафика дал 2 лида.
✊ А можно за 3 часа?
Можно!
- Нейминг;
- Сделать офер сайта в Notion;
- Открыть публичный доступ к разделу Notion по ссылке;
- Сделать Яндекс Форму для получения лидов.
Начал в 15:00 в понедельник, готовность проекта к получению первого трафика - 18:00 понедельник.
Тестовый посев трафика дал 3 лида.
🤦♂ Выводы
🔥 Искру даёт не упаковка, а офер
✅ Если офер заходит, то он зайдёт и без упаковки. А если офер не заходит, то он не зайдет и с упаковкой.
✅ Не нужно бояться, что из-за отсутствия упаковки я упущу возможность, мол с упаковкой клиент бы понял какая компания серьезная, а без упаковки прошел мимо. Это фантазии.
✅ Болванчик я или нет, а мы могли узнать аж в следующем году откликается ли этот офер клиентам, а узнали в тот же день.
✅ Чтобы не заниматься масштабированием нуля необходимо сначала кратчайшим путем получить искру, а только потом тратить силы на ее раздувание.
Если вам откликается мой ход мыслей, то подписывайтесь 👉 на эту колонку, 👉 мой Instagram или 👉 Телегу.
Успешных предпринимателей и талантливых исполнителей я приглашаю в закрытый субботний "Совет Менторов". Подробная информация и заявка на вступление на сайте mentors.bz.
Есть что сказать по этой теме? Давайте обсудим в комментах!
Меня всегда удивляли эти советы - главное запуститься, а продукта может не быть. Ну вот пришли к вам эти люди (безличное слово - лиды), нашли как-то вас и говорят:
- Давай продукт!
А ты им такой:
- Ну это было тестирование аудитории, продукта ещё нет, подождите полгодика, сделаем и вот тогдаааа...
И, что вы думаете? Они к вам потом, когда продукт уже реальный будет, вернутся?
Или найдут какую-никакую (а может и лучшую) замену?
И что они вообще будут про вас думать и говорить?
Или лиды - не люди?
Как вообще это работает - реклама без продукта?
Так и работает. Через задницу.
Вообще все зависит от продукта. В лидгене рекламу без продукта используют часто. Запускают трафик, если есть заявки, уже с ними на руках идут к производителям.
В остальных случаях запускать рекламу хотя бы без прототипа — бред.
Вроде в статье не было указано, что продукта нет. Была речь про сокращение времени запуска информирования о себе или своём продукте на рынке. Или я что-то пропустил?
Так я статью и не читал, а отвечал на конкретный комментарий.
Продукт - это услуга. Цель по Лиду - выйти зум. Цель зума - понять заходит или нет офер.
Это бизнес, детка. Ничего личного.
Бизнес-молодостью запахло
Тут речь скорее о здравом смысле
Ну да. Куда лучше потратить под года на разработку продукта, а потом у разбитого корыта сидеть 👌🏻👌🏻
Однозначно топ. Переодически приходят проекты на трафик, где потрачено кучу времени, сил, денег, но сам спрос и ценность оффера не проверяли. И не всегда заканчиваются такие истории в +
Все верно🤟