Я хотел просто побегать с фотоаппаратом, а в итоге придумал новый рекламный формат

Всем привет! Меня зовут Андрей Миловидов, я журналист и копирайтер из города Людиново Калужской области. И, как оказалось, большой оригинал!

В СМИ работаю с 2003 года, перепробовал, кажется, все стили и форматы, какие только есть в природе, от заметок до целых сериалов-лонгридов. Но только такими вещами никогда не ограничивался. Всегда было интересно пробовать что-то новенькое, выходящее за рамки.

Так, в июне 2009 года мне в голову пришла идея организовать в Людинове мото(зачёркнуто) фотокросс.

Вики пишет: "Фотокросс — соревнование фотографов, гонка с тематическими и временными рамками. Он стоит где-то посередине между спортом и фотоконкурсом, сочетая в себе оценку скорости, креативности и зачастую ориентирования на местности".

В принципе, суть передана верно. Берешь фотоаппарат или смартфон, получаешь список тем - и вперёд, братец, вперёд! Пока соперники не опередили.

Как пишет та же Вики, первый фотокросс в России прошёл в 2004 году в Москве и сравнительно быстро захватил крупные города - ту же столицу и Питер. Но я-то был не в мегаполисе! И в том, что касалось организации, полагаться мог только на себя. Впрочем, такая перспектива меня тогда не испугала. Придумать с десяток тем не составило особого труда.

Первых участников фотокросса я набрал из числа своих знакомых, которые согласились чуток побегать и подурачиться. Ну и побегали. Всё прошло как нельзя лучше - наснимали несколько десятков фоток (некоторые весьма оригинальные). Победителей по итогу я решил не выбирать. Просто подарил всем по торту - и на этом тогда всё и закончилось. Казалось.

Я написал заметку о фотокроссе в газету и отправил это приключение в архив. Однако этой идеей заинтересовались в нашей администрации. Отдел культуры предложил мне провести еще один фотокросс, только уже на городском уровне. О! Я мог бы, конечно, отказаться, сославшись на то, что таких амбиций не имею… но это было бы неправдой. Тем более что администрация пообещала выделить какие-никакие средства, а от меня требовалось создать начинку – разработать концепцию и придумать темы.

Второй фотокросс прошел в День города 9 сентября 2009 года, и он собрал около 10 команд – это были преимущественно школьники. Следующий кросс стартовал 9 мая 2010 года. Потом – 9 сентября… Ну, вы поняли.

Несколько лет фотокроссы под эгидой администрации проходили дважды в год и были приурочены, в основном, к этим двум праздникам. Пока мне эта традиция не наскучила и не захотелось чего-то новенького… За этим дело не стало!

XI фотокросс состоялся 6 ноября 2013 года и назывался «Красота рабочих рук». Участникам надо было фотографировать людей разных профессий за работой. Водители автобусов, продавцы, художники, дворники… кого там только не было!

Все рекорды побил XII фотокросс «Большая уборка», состоявшийся в апреле 2014-ого. На него заявились 13 команд или 120 человек не только из города, но и из деревень Людиновского района… Заданием для них всех было не только фотографировать, но и привести в порядок какую-то территорию. Этакий фото-субботник, образно говоря! Ребята убирали пляжи, пришкольные участки, лесопарк, дворы... И, разумеется, засняли весь этот процесс на фото.

А несколькими месяцами позже мы с командой городского паблика «Людиново» замахнулись на Вильяма нашего Шекспира… ой, что это я, это так, образно… Осенью 2014 года прошел Межрайонный фотокросс «Образы». Оглядываясь назад, я понимаю, что первоначально это было чистейшей воды авантюрой. Надо было разослать положения по всем районам Калужской области, оперативно отвечать на все вопросы (а их было много – ведь далеко не все знали, что такое фотокроссы), регистрировать участников, а потом собирать готовые фото (сотни кадров!), оценивать их по заранее разработанной схеме…

И знаете, хоть и не обошлось без пары мелких косяков, можно сказать, что этот эксперимент удался. Простая статистика: рискнуть захотели 18 команд из пяти районов, а это, на секундочку, 102 человека… Многие из них потом приехали на церемонию награждения, которая прошла в людиновском Районном Доме культуры. Девчата из молодежного совета разыграли целую интермедию по мотивам «Алисы в стране Чудес», после чего на большом экране мы смотрели ролик по мотивам «Образов», и лучшие из лучших получили свои награды – дипломы и памятные подарки.

Фантастическим во многих смыслах оказался XIX фотокросс «Людиново моей мечты», который прошёл в мае 2018 года. Если в предыдущих состязаниях особо не приветствовалось использование фоторедакторов и сильной обработки, то здесь я решил пойти от обратного и дал участникам полную свободу. Да и как же иначе! Ребята порезвились вволю, нафантазировали, каким они видят Людиново будущего. Кто-то выстроил Диснейленд на берегу озера Ломпадь, кто-то запустил летающие авто, а другие застроили городские окраины блестящими небоскребами… Все эти фото (80 первоклассных кадров!) в итоге составили целую выставку, которая прошла на «Ночи в музее»…

Последним же на сегодняшний день стал XX, юбилейный фотокросс "Элементы", который прошёл в 2019 г. и был приурочен к Году Менделеева в России.

Почему же я всем этим занимался столько времени? Волонтёрский энтузиазм? Интерес? И это тоже, безусловно. Но самое главное - это магия творчества. Когда собираются вместе несколько десятков самых разных людей, у пары-тройки из них обязательно будет нечто, что очень захочется назвать шедевром. Попробуйте найти их в тех подборках выше))

Да и кроме этого...

Совершенно неожиданно я обнаружил, что перерабатывая, усовершенствуя и оптимизируя модель фотокросса, сам того не подозревая, получил нечто уникальное.

Если в первые годы мы с участниками собирались в условленном месте, где я отдавал им заготовленные темы, а потом они приходили в другое место и сбрасывали все фото на компьютеры (часто роль такой базы играла редакция нашей газеты или школа), то спустя несколько лет необходимость в этом отпала.

- Все заявки команды присылают по электронной почте.

- Я заблаговременно создаю группу фотокросса Вконтакте, где висит положение фотокросса и публикуются все обновления.

- В условленный день там же появляются темы кросса - как правило, их десять.

- Участники получают лимит времени. В разных случаях он разный - от нескольких часов до нескольких суток.

- Готовые фото можно сбрасывать как по электронке, так и в личные сообщения ВК. После этого я оперативно выгружаю их в группу.

Судейство можно разбить на несколько этапов:

- лайки в ВК (самый ненадежный и субъективный).

- оценка независимым жюри (как правило, в его составе профессиональные фотографы и люди, так или иначе причастные к искусству).

- перекрёстное голосование по типу "Евровидения" (команды оценивают друг друга).

Как показала практика, такой подход дает наиболее объективные результаты и вызывает меньше всего вопросов у участников.

- После того, как баллы подсчитаны, самое время заняться награждением.

Церемонии подведения итогов в разные годы проходили:

- В малом зале администрации

- На набережной

- В сквере партизан

- В конференц-зале районной библиотеки

- В Районном Доме культуры

По форме это может быть, как простая скромная презентация конкурсных работ на большом экране, так и праздничное чаепитие, и масштабная концертная программа. Здесь очень важно учитывать, чтобы масштаб мероприятия совпадал с ценностью призов и подарков – глупо организовывать двухчасовой концерт, чтобы вручить участникам по ручке с дешевым блокнотом, и наоборот – вряд ли уместно дарить сертификаты на несколько тысяч рублей и шикарные сувениры где-то на заброшенном дворе.

Кстати, о призах. После первых фотокроссов, которые спонсировала администрация, на которых из года в год в качестве подарков были одни и те же сувенирные вазы, ребятам было особенно приятно получать сертификаты на посещение фитнес-центра, талоны на скидки на услуги фотографа, сувенирные блюда, книги о Людинове, сертификаты на экскурсии и т. д.

А что насчёт того самого нового рекламного формата в заголовке?

Да, так и есть. Каждый фотокросс - это всякий раз яркий инфоповод, который отрабатывают как местные, так и региональные СМИ. Вот, например, здесь или здесь. Это хорошая возможность для спонсоров "засветиться" и заявить о себе. А если речь о генеральных партнёрах (у нас это были, в том числе, студия фотопечати "Фотобосс" и автосервис "Сукремль"), о них мы начинаем говорить уже в положении фотокросса. Потом обязательно идут несколько постов со ссылками на спонсоров в тематической группе.

А на церемонии награждения у всех спонсоров есть возможность вручить специальный приз особо отличившимся командам (вместе с фото на память, конечно же).

Интересна такая тема? Хотели бы узнать о фотокроссах больше?

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Abutkov
Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

SOS! На vc.ru появились инквизиторы.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Греднев

Я репостнул вашу статью с позитивным комментарием в свои каналы - должно быть неплохое увеличение охвата.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Миловидов
Автор

Благодарю за добрые слова , коллега)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Оригинальная статья от оригинального человека.😊👍

Ответить
Развернуть ветку
Илья Греднев

Отличный пример и результаты!
Мы многократно делали по сути очень похожие мероприятия и количество стать партнёрами за деньги зашкаливало!
Желаю успеха и в дальнейшем)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда