(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(94089881, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(94089881, 'hit', window.location.href);

Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Привет! Меня зовут Дмитрий Райз, я автор и создатель проекта R153. Это моё небольшое крафтовое медиа, в которое на данный момент входит телеграм-канал, паблик в Фейсбуке, аккаунт на «Хабре», профиль на «Пикабу» и этот блог на «Виси».

Обычно в них рассказываю о мозге, его эффективном использовании, ноотропах, практиках продуктивности и формулах хорошего настроения. Сегодня же хотелось начать делиться тем, как выглядит мой творческий процесс и каких результатов я достиг.

Сподвигнули меня на этот рассказ три красивые цифры привязанные к vc.ru:

Блог набрал 1000 подписчиков. Больше я видел только у Олега Тинькова. Но он написал туда всего с половиной два поста и забил. Поэтому за конкурента его не считаем.

Скриншот моего скромного профиля 

Количество просмотров. У 52 статей опубликованных за последний год суммарно 1 166 000 просмотров. Очень неплохо. Посчитав их я открыл воображаемую бутылку шампанского и на секунду задумался, насколько дофига людей хоть краешком глаза пересекалось со мной.

Эффектно пользуюсь калькулятором встроеным в Гугл Хром

Осознание экспертности. Об общем количестве просмотров, на самом деле, я особо не задумывался до сегодняшнего утра, когда случайно не наткнулся на профиль Михаила Грозовского.

Скриншот профиля топового автора виси.ру

Никаких претензий к Михаилу, просто стало интересно насколько я топовый автор по таким критериям. Оказалось, что вполне на уровне!

И вот тоже захотелось поболтать с вами по поводу продвижения на vc.ru и про контент-маркетинг в целом! Первым делом хочу обсудить с вами площадки и отдачу, которую я с них получил.

Но для начала немного о моей подноготной, чтобы вам было понятнее, почему о некоторых вещах я могу говорить достаточно уверенно.

Чем я занимаюсь

В комментах к одной из статей мне задали вопрос про образование и то, какая у меня основная деятельность. Я учился в ВУЗе на психологическом факультете, но ни дня не работал по специальности, так как еще во время учебы засосало в сферу продаж.

Перепробовал всё: протирание стульев в офисе, прямые продажи, холодные звонки, холодные рассылки, контекстную и таргетированную рекламу, а в какой-то момент мне в руки попало ведение полноценного интернет-магазина, где основной задачей стояло привлечение SEO-трафика и развитие внутреннего блога, а также соцсетей.

Я начал очень плотно работать с текстами: писал их сам, заказывал на биржах, редактировал и за счёт этого постепенно превратился в маркетолога-редактора.

Редактор в моем случае — это не человек, который занимается правкой текстов и поиском ошибок (у меня с этим не всегда гладко), а тот, кто умеет «запускать» текстовые продукты. В первую очередь блоги.

В 2017-2018 году был огромный спрос на запуск своих телеграм-каналов и я помог десяткам людей и компаний сделать свое маленькое медиа: всё от названия и аватарки до контент-планом и пула авторов.

В общем редактура текстов\сценариев и запуск блогов — это моя основная работа.

Если вдруг вам нужны мои услуги, то простите, я сейчас по уши занят и не освобожусь в ближайшие несколько лет. Максимум — могу дать совет или порекомендовать кого-то из коллег. Пишите в комменты или личку, всем отвечу.

Подробнее по свои злоключение и истории из становления копирайтером расскажу в отдельных материалах. Анонсы будут делать в отдельном телеграм-канале, чтобы не беспокоить тех, кому интересен только мозг и ноотропы.

Подписывайтесь, если тоже интересуетесь текстами или хотите понять, как выстроить свой личный блог.

А теперь давайте перейдем к главному блюду — площадкам, которые я пробовал и тому, какую отдачу я с них получил

VC.ru

Опубликовано материалов: 50

Количество подписчиков: 1072

Количество просмотров на всех материалах: > 1 166 000

ВЦ я читаю давно, еще со времен, когда он еще назывался ЦП. На нем я нашел много материалов, которые помогли мне лучше понять маркетинг и впитать интересные примеры контента.

Именно этот сайт показал мне силу пользовательского контента и закрепил веру в то, что на объемный контент есть спрос, если он полезен и решает какие-то проблемы.

Мысль о том, что тут можно рассказывать про ноотропы и разгон мозга посетила меня, когда я увидел 100 000 просмотров у вопроса про фенотропил. Это такой популярный, который сняли с производства, если не в курсе.

Для меня это было показателем спроса и интереса со стороны аудитории. Я долго готовился и вынашивал идеи, в итоге первая же статья опубликованная летом прошлого года собрала хорошие просмотры. Это замотивировало меня писать дальше.

Именно благодаря VC, по большей части, у меня сейчас в телеге красивая цифра в 22 000 подписчиков. Примерно 10-15 тысяч подписались на канал, увидев ссылку на него в начале или в конце одного из лонгридов.

Интерсный факт. Средняя цена за привлеченного подписчика в телеге — 20-40 рублей. Т.е чтобы получить такой результат посредством рекламы, мне бы пришлось потратить 300-600 тысяч рублей.

Мой главный аргумент, который я использую в конце статей — это призыв подписаться, чтобы видеть анонсы новых статей, а также читать мои короткие мысли на тему мозга и различных продуктивностей.

Если решите повторить, то не забывайте пояснять, зачем человеку подписываться на вас. Сам факт наличия у вас канала ничего для потенциального подписчика не значит.

В целом, vc.ru – это моя основная площадка. Именно для нее в первую очередь я пишу свои большие статьи, а потом перерабатываю и дополняю для других площадок (о которых ниже).

Кстати, по трудозатратам. Для меня это личный проект, поэтому количество времени на него ограничено. Суммарно я трачу в районе часа каждый будний день, чтобы к концу недели и меня была готовая статья. В это время входит ресёрч (поиск инфы и изучение исследований) и непосредственно написание статьи. Первое обычно занимает 3-4 часа, а непосредственно написание 2-3 часа.

Хабр

Опубликовано материалов: 10

Количество подписчиков: 134

Количество просмотров на всех материалах: > 393 000

Сайт, с которого ВЦ взял свою модель (но это не точно). Раньше я думал, что там сидят исключительно суровые программисты, но как оказалось — это настолько же широкое медиа, как и «виси».

Самое интересное для тех, кто захочет «зайти» туда со своим контентом — это цифры. Как видите, они очень приличные. Материалов там опубликовано в пять раз меньше, а просмотров всего в три раза меньше.

По моим наблюдениям там меньше зависимости от рейтинга ленты (зависимости топа ленты от количества реакций у поста). Одна из моих статей даже с минусовым рейтингом смогла набрать 35 000 просмотров.

Статья была написана эксклюзивно для «Хабра», как ответ на одну из претензий в комментах.

На ВЦ такое маловероятно, заминусованые статьи очень бодро идут на дно. Подробно на алгоритмах ленты «Хабра» или «Виси» останавливаться не буду, так как тут тема для отдельного материала. Когда напишу, сделаю анонс в телеге, которую уже упоминал выше.

Статьи на этом сайте принесли мне в районе 5000 очень интересных и продвинутых подписчиков. Особенно радует, что у них развита культура споров и помощи.

Пикабу

Опубликовано материалов: 65

Количество подписчиков: 610

Количество просмотров на всех материалах: > 416 00

Тройку моих основных площадок замыкает «Пикабу», где я пробовал с переменным успехом публиковаться еще с 2017 года, когда собственно создал канал про ноотропы.

Почему с переменным? Тут сразу два момента.

Во-первых, на этом сайте у меня сложнее всего с созданием «заходящего» контента. Больше половины всех публикаций набирает около нуля лайков, а так как зависимость ленты от количества реакций тут самая высокая, то и просмотров я собрал критически мало.

Просмотры, которые вы видели выше — принесли всего 10 постов из 60. На «Виси» и «Хабре» цифры намного более плавно размазаны между отдельными публикациями.

И самое главное — это по большей части рандом. В «Горячее» у меня выползали как короткие посты, так и лонгриды. Как что-то специфичное, так и что-то очень общее.

Во-вторых, на «Пикабу» очень не любят рекламу. Особенно телеграм-каналов. Для части аудитории это чуть ли не смертный грех и повод не только влепить минус, но и пожаловаться модератору, который очень охотно трет все ссылки.

По этой причине моя октябрьская публикация, которая собрала 163 000 тысячи просмотров принесла каналу... около нуля подписчиков. Модератор просто удалил все ссылки на мой канал. В итоге пришлось радоваться только красивыми цифрами и бейджиками «Лучший пост недели» и «Топ-3 месяца».

У Пикабу огромный потенциал для набора лайков и какого-то поверхностного пиара, но вот телегу там продвинуть проблематично.

За все 60 публикаций мне удалось оставить ссылку на канал буквально в десятке публикаций и суммарно это принесло мне 1-2 тысячи подписчиков. В принципе не плохо, но могло быть и лучше.

Возможно в будущем я найду правильный подход к этой аудитории. Если у вас есть успешный опыт с «Пикабу», то было бы интересно обменяться им!

Теперь немного о площадках, где мне не удалось закрепиться.

Яндекс.Дзен

Мой канал забанили за... не уникальный контент. Я выкладывал туда материалы, которые уже были опубликованы ранее на ВЦ и по правилам Дзена так делать не ок.

Потеря не страшна, так как мой рекорд на этой площадке — пара тысяч дочитываний и околонулевая отдача по подписчикам.

Спарк

Клон виси, раньше принадлежал одной конторе (Комитет). После продажи сдулся. Раньше на нем можно было собрать хотя бы пару тысяч просмотров, сейчас же он мертв и статьи не набирают даже сотни читателей.

ТЖ

Еще один сайт «Комитета». Живой, но очень специфичный сайт. Там очень развита культура иронии и общения с помощью мемов. Из-за этого писать что-то на серьезных щщах (как это делаю я) там не принято.

Ситуация почти 1:1 как на «Пикабу». Большинство моих материалов заминусили. Особенно те, где я осмелился оставить ссылку на телегу.

Поэтому, если и рассматриваете этот сайт для публикаций, то ориентируйтесь на такую же стратегию как и с сайтом у которого кекс на логотипе — делайте развлекательный контент без надежды на какие-то конверсии. Только охваты.

Немного советов по этой самой контент-стратегии

  • В первую очередь пишите о том, что интересно вам и в чем вы разбираетесь. Интересны аудитории изучать не помешает, но если контент не искренний, то он с большой вероятностью провалится.
  • Изучайте хорошие посты за последний год на конкретной площадке. Из них вы сможете понять трендовые форматы и увидите то, как нужно оформлять контент.
  • Не гонитесь за количеством. Я пишу один лонг и один короткий пост раз в неделю и все норм.
  • Не стесняйтесь делать одну публикацию в нескольких медиа. Но уважайте аудиторию, перечитайте и дополните статью для новой площадки.
  • Добавляйте ценности. Если хотите набрать подписчиков в телегу, то объясните, какой в этой смысл. Просто голые призывы не работают.

На сегодня все. Надеюсь, что эта информация будет вам полезна.

Если есть вопросы по нюансам, то задавайте их в комментах. Расскажу и раскрою все секреты, которые ваша душа пожелает.

И немного саморекламы, конечно же:

Вступайте в старый телеграм-канал и ФБ-паблик про ноотропы и разгон мозга. Там много полезного для жизни и работы.

Вступайте в новый телеграм-канал про создание лонгридов и запуск блогов. Там пока пустовато, но уже есть в планах статьи про алгоритмы контентных лент, гайд по обложкам и про алгоритм того, как писать черновик «на вдохновении», а не через силу.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
юрий с

Пикабу. Администрация откровенные нацисты. Размышления по типу негры рождены работать на плантациях, хорошо бы сжечь цыган процветают и защищаются модераторами.
Даже правило придумали, что оскорбления национальностей не сидящих на Пикабу не является нарушением. Аудитория соответственно крайне озлобленная.
Плюсы, что дают больше просмотров, чем vc. В узких темах вроде биржевой торговли - иногда могут дать хороший ответ.
Vc - аудитория гораздо адекватнее, школоты меньше, но дают бесплатно очень мало просмотров. Иногда даже можно пообщаться с настоящими бизнесменами. Хорошо, что много официальных представителей.
Минусы - очень слабая борьба со спамом, обилие рекламных статей сомнительного содержания. Многие представители компаний сидят с левых аккаунтов и как их отличить от фейков не ясно.
Бесконечные истории неудач с целью само пиара. Одни вообще выдумали, что из-за пакета в вентиляции разорился ресторан в 1 млн. долларов. На критику стали угрожать , судом, уголовным делом, но информацию убрали

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Пикабу - шлак, забанил на уровне DNS, чтобы не дай бог..

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

/etc/hosts

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда