Как мы сделали проект про ВИЧ и почему это важно для развития бизнеса
Мы занимаемся инфографикой уже 11 лет. В 2010-м начинали с журнала, в котором делали проекты на самые разные темы. Например, мы показывали, как устроен Макдональдс, сколько человек в мире официально исповедуют джедаизм, и даже писали о том, сколько миллиардов составляет оборот интим-услуг в Москве.
Но больше всего мне нравилось делать статьи, которые с помощью данных могли кардинально поменять точку зрения читателя на тему или проблему: что является основным источником пополнения госбюджета, потери советской и немецкой армии во время Великой Отечественной войны, ситуация с донорами в России и т. д.
К сожалению, журнал пришлось закрыть, так как на него уходило много ресурсов, а денег он не приносил
Как я понял, что пора делать социальные проекты
Со временем мы стали делать коммерческую инфографику, которая решает бизнес-задачи: помогает адаптировать новых сотрудников к работе, наглядно демонстрирует финансовые показатели компании, а также выступает эффектной упаковкой для рассказа о компании или продукте.
Клиентские проекты приносили прибыль, агентство росло, но в голове все время сидела мысль: «Было бы круто снова сделать проект, который поможет изменить взгляд большого числа людей на важную тему». Однако ее все время стопорила другая: «Вот когда раскачаем агентство, у нас появится больше ресурсов, тогда и начнем делать социально значимые истории. Пока рано».
Так шло до тех пор, пока я не понял, что идеальное время никогда не наступит. И если мы хотим делать что-то значимое, нужно это делать сейчас.
С 2018 мы стали вновь выпускать спецпроекты на общественно-социальные темы: сделали проект о ДТП в России и неофициальную версию гибели подлодки «Курск». В этой статье я расскажу, как социальные проекты помогают агентству развиваться и что стоит учесть, когда вы решаетесь на этот шаг.
Как мы выбираем тему для своего проекта
Когда мы искали тему для нового проекта, хотелось не просто показать читателям объективные данные, но и реально повлиять на ситуацию. То есть нужно было найти такую проблему, которую можно было бы помочь решить через распространение информации. Поэтому мы решили рассказать об эпидемии ВИЧ. У нас было две задачи: рассказать, что группа риска гораздо шире, чем принято считать, и подтолкнуть аудиторию сделать тест на ВИЧ.
Группа риска. У меня ВИЧ всегда ассоциировался с наркоманами, проститутками и людьми с нетрадиционной ориентацией, то есть с теми слоями населения, к которым я себя никогда не относил. И если раньше это утверждение было справедливым, то сейчас все изменилось: вирус больше связан с гетеросексуальными отношениями, а заражаются чаще всего молодые люди, которые практикуют незащищенный секс.
Причина 7 из 10 новых заражений в 2020 году в России ― гетеросексуальный контакт. Возраст заразившихся ― от 25 до 45 лет.
Тест. После того как осознал, что могу быть заражен, я начал искать способ провериться на наличие ВИЧ. Это тоже стало откровением — оказывается, можно заказать тест через условный «Озон» примерно за 300 рублей. Он покажет результат через 15 минут, а точность диагностики будет такой же, как и в медицинских учреждениях: 99,9%.
Люди, которые занимаются незащищенным сексом, редко задумываются, что они заразятся вирусом иммунодефицита. То есть эпидемия распространяется из-за того, что большинство носителей не знают о своем статусе и даже не подозревают, что состоят в группе риска.
На проект мы потратили много времени и сил, можете оценить, что у нас получилось: hiv.infografika.agency. Если считаете тему важной — расшарьте наш проект своим друзьям и знакомым.
Почему важно делать социальные проекты для развития бизнеса
Социальные проекты не только приносят пользу обществу, но и помогают бизнесу расти. Работа над некоммерческой историей позволяет более сфокусировано донести миссию компании, находить нестандартные решения и расширить свою аудиторию.
Миссия. Мы делаем важную для общества информацию наглядной и понятной — так мы улучшаем мир и помогаем людям с ним взаимодействовать. Изменения в обществе не происходят одномоментно. Чтобы приступить к решению проблемы, ее нужно сперва обозначить или хотя бы вынести в публичное поле. Некоммерческие социальные проекты позволяют поднимать темы, о которых не будут говорить бренды.
Эксперименты. В коммерческих проектах, как правило, всегда есть рамки, которые установил клиент, — приходится их соблюдать и решать коммерческую задачу. Это не плохо — просто ни один клиентский проект не дает дизайнерам такой свободы мысли. В некоммерческих проектах нет рамок: можно тестировать новые форматы с точки зрения подачи, структуры, дизайна и контента.
Возможность заявить о себе. Некоммерческий проект дает возможность поиграть «интеллектуальными мышцами». Для нас это вызов — сделать такой проект, который изучат на одном дыхании и всё поймут. К тому же к социальному проекту интерес будет выше, чем к продуктовой истории. Это значит, что если вы сделаете качественный социальный проект, то вас заметят больше людей, в числе которых могут оказаться ваши потенциальные клиенты или партнеры.
Как сделать социальный проект без ущерба работе агентству
Преодолеть психологический барьер. Некоммерческий проект сложно сделать, потому что непонятно, зачем тратить время и деньги на то, что ничего не дает. На самом деле именно такие проекты могут реально менять мир. Мы можем подсвечивать важные темы, чтобы их начали обсуждать и искать решение.
Запланировать бюджет. Почти любое агентство может найти 100–200 тысяч рублей в год на эксперименты. Важно планировать эти траты так же, как расходы на маркетинг. Ограниченный бюджет позволит держать проект в рамках и не даст ему разрастись до непомерного размера.
Выделить ресурсы. Важно выстроить систему, при которой команде будет комфортно работать как над текущими задачами, так и над новым проектом.
Спецпроект про ВИЧ мы начали делать еще летом 2020 года и рассчитывали его выпустить к 1 декабря. Мы думали, что рабочая группа сама найдет время и будет заниматься проектом между задачами (естественно, ничего не получилось). После такого факапа мы договорились, что ребята будут выделять один день в неделю, когда будут заниматься только историей про ВИЧ. Дальше определились с этапами работ и раскидали их по новому графику.
Прежде чем приступать к работе над социальным проектом, важно понять, зачем вы его делаете. Именно ответ на вопрос «Зачем?» послужит главным драйвером, который будет мотивировать команду довести работу до конца и поможет найти время и силы.
Мы отвечаем на вопрос так: «Наша цель — чтобы как можно больше людей узнали, что они относятся к группе риска, и сделали тест. И даже если хоть один ВИЧ-инфицированный человек узнает о своем статусе благодаря нашему проекту, значит, все было не зря». Надеюсь, что наш проект про ВИЧ станет именно таким и реально поможет предупредить серьезные проблемы.
Кидайте в комментарии крутые социально значимые проекты, про которые мало кто знает. Если вы сделали что-то сами — еще лучше!
Читайте наши другие статьи об инфографике:
Ещё мы собираем лучшую инфографику со всего мира и разбираем, как эти примеры могут работать в коммерческих целях, в Телеграме.
Я умею в питон/Табло и NLP. Вопрос: как вам помочь? Готов к волонтерству.
свяжемся 🤝
По тонкому льду ходите.
Почему?
Потому что только первый день зимы
А почему проект о Курске переводили на инглиш? Ну или не почему, а зачем?
Мы все проекты на английский переводим. Как писал в статье, для нас это, в том числе, промо наших возможностей (и для международных партнеров). ВИЧ еще не успели ))
Эммм в иностранные агенты метите. Ну да, знак качества тоже нужно уметь заработать.
Артем Акулов?
Видимо, так может больше народу прочесть . Ну, это версия.
Вот классный проект ребята недавно сделали: https://neposloooshnye.ru
Вы молодцы, что делаете такие проекты. Очень круто. Удачи вам!
Расскажите, как вы их продвигаете и какие это приносит результаты по трафику? Дайте какую-то статистику из Метрики, например на примере проекта о ДТП..
ДТП и Курск посмотрело более 25к человек. С продвижением пока не все гладко — с каждым новым проектов тестируем каналы и понимаем, что работает, а что нет
Если не секрет, могли бы поконкретнее про каналы? Какие использовали, что работает?
А вот наши друзья из Embacy делали крутую историю про Достоевского: https://www.embacy.io/dostoevsky
Комментарий недоступен
Отличный способ продвижения. Польза и бренду, и обществу, и работникам!
Молодцы, хорошие проекты делаете, удачи вам в других проектах.
Спасибо!