{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Просто напомнить клиентам о себе — важнее скидок и акций: как бизнес теряет продажи на «ровном месте»

Всем привет! В этой статье поделюсь небольшим исследованием о том как бизнесы повторно взаимодействуют с клиентами и почему важно напоминать о себе.

Мы с мужем делали анализ, когда искали схожие проблемы нашего магазина у других предпринимателей: клиенты редко возвращаются и делают мало повторных покупок.

Исследование

В этом исследовании:
180 торговых точек Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Большинство предпринимателей из опроса работают с базой клиентов в «пассивном» режиме.

Почему важно напоминать клиентам о себе

Современные клиенты «живут» в смартфоне в условиях повышенного «информационного шума»:

  • более 72% постоянно в смартфонах,
  • ускоренный ритм жизни: параллельно решают разные задачи,
  • ведут дела в телефоне: планы, работа, личная жизнь,
  • сильно перегружены информацией и заспамлены

Теперь бизнесы конкурируют за внимание клиента не только между собой, но и с другими отвлекающими факторами.

  • клиенты чаще переключаются между задачами и меньше фокусируются на чем-то одном
  • быстрее забывают о вас

Какие есть способы напоминаний

Свое мобильное приложение. Хорошее решение для взаимодействия с вашими клиентами. Но придется вложиться в разработку и придумать дополнительно мотивацию для клиентов, т.к. многие не хотят ставить себе на телефон еще что-то.

Чат боты. Отлично выполнять роль напоминаний, а сейчас можно ещё и научиться собирать их самостоятельно на конструкторах, если вы готовы потратить время. Не подойдут, наверное, только более консервативной аудитории.

E-mail. Его все хоронят, но он ещё жив)

SMS. Можно достучаться до своих клиентов, но уже сложнее. Есть существенные ограничения по символам, сильно заспамлены.

Омниканальные платформы. Системы объединяющие максимум каналов связи с клиентами. Требуют настройки, интеграций и существенных временных и денежных затрат (если говорить о микро и малом бизнесе).

Системы лояльности. Хорошая альтернатива для напоминаний, также можно делать индивидуальные предложения, что существенно может повысить интерес к покупкам.

Что ещё важно делать

Сегментируйте
Разделяйте клиентов на разные группы в зависимости от их предпочтений, истории покупок. Вряд ли человек, который интересуются платьями, будет рад получать информацию о кроссовках.

Персонализируйте предложения
Индивидуальный подход и обращение к клиенту по имени - существенно повысить шанс покупки.

Найдите баланс и уважайте клиентов
Никто не любит когда его "долбят как дятел". Тестируйте разные варианты частоты отправки. И обязательно делайте опрос клиентов — устраивает ли его частота и качество получаемой информации.

Ведите подробную информацию о каждом клиенте
«Ложка дорога к обеду». Так и с клиентами: ваше напоминание может быть очень уместно, если, например, вы точно знаете, что у клиента заканчивается ваша продукция, которую он покупает постоянно с какой-то периодичностью.

Я была среди тех, кто работал с базой клиентов в пассивном режиме

Это чуть не привело к полному закрытию магазина.

Но мы нашли выход:
- опросили клиентов,
- разбили базу на сегменты по интересам,
- придумали свою напоминалку, которая не требует от клиента установки и интегрируется в процессы за 10 минут,
- начали напоминать клиентам о себе и увеличили оборот магазина.

Спасибо за внимани!

0
9 комментариев
Написать комментарий...
alex b

Самый главный пункт - не спамить, а вообще я как клиент в любом случае вернусь в магазин, если первая покупка мне там понравилась и устроила своим качеством, если же меня не устроил товар или обслуживание, то смс с просьбой вернуться скорее раздражают чем мотивируют сделать покупку

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

Полностью согласна свами! Моя практика показала, что нужно напоминать и тем, кого все устраивает)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Дудкина

Даа очень раздражают рассылки, почта всегда захламлена ими

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Степанович

Все правильно. Я бы еще посоветовал кидать рекламу в почтовый ящик, расставить людей с громкоговорителями на улице и ненавязчивый обзвон раз в два дня.

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

Ну тут у вас не полный список)
Еще можно на подъезды клеить флаеры ненавязчиво.
На ручки дверей вешать рекламу, тут главное - ненавязчиво.
Отключать свет в подъезде и около запускать световую рекламу,
дронам в окна показывать, обзванивать друзей клиентов... ))

Ответить
Развернуть ветку
Анна Новак

53% > клиенты сами следят за бизнесом в социальных сетях

Способы напоминать о себе: приложение, чат-боты, емейл, смс, омниканальные платформы, системы лояльности.

А соцсети куда делись?

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

Пропустила, согласна((
Причем сама первое время только через соц. сети (ВК) информировала клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Новак

О, интересно. Именно через ВК?

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Автор

Да, только ВК раньше был. С него до 2019 года больше 60% всех заказов.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда