18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND
Главные премьеры года. Уже в подписке
18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND

Компании, которые только про деньги, живут недолго: мои 10 инсайтов за 10 лет управления digital-агентством

Меня зовут Илья Горбаров, я CEO digital-агентства «Атвинта». Нам исполнилось десять лет — зрелый возраст для IT-компании и время порефлексировать о том, какие решения усилили нас, а какие — нет. Символично собрал десять инсайтов за эти годы: подсказать молодым агентствам и обсудить с более опытными коллегами.

Пара слов про «Атвинту». Мы digital-агентство из Сибири, которое началось в 2011 году как отдел регионального новостного портала. Тогда я пришел к трем программистам помогать с продажами сайтов, и в итоге все выросло в самостоятельную компанию, которой в этом году исполнилось десять лет.

Сегодня в команде агентства 60 человек, которые разрабатывают сайты и приложения, делают UI/UX-дизайн, продвигают услуги и товары бизнеса через таргет и SEO. Мы входим в топ-100 лучших компаний-разработчиков и дизайн-агентств в digital по версии Tagline, рейтинга RUWARD и Рейтинга Рунета.

Что-то из написанного может вам не понравиться, но это мой жизненный опыт, приглашаю поделиться своим в комментариях.

1. Продажи важнее производства

Часто талантливые ребята, которые умеют программировать, собираются и открывают IT-компанию. Им кажется, что хорошего продукта достаточно, и со временем все придет само собой. Но это не так — рост и развитие всегда идут после преодоления себя или обстоятельств, в том числе это касается продаж.

Приведу пример из практики.

Крупная компания искала поставщика IT продукта. Одно предложение было на 30 миллионов рублей, другие — на 60 и 80 миллионов. Характеристики самого дешевого варианта были ничуть не хуже, а кое-где даже опережали остальных претендентов — так они планировали через демпинг зайти на крупную компанию. В итоге договор заключили с агентством за 60 миллионов рублей, потому что за 30 оказалось «как-то подозрительно мало».

Продавать дешево можно всегда, а продавать дорого умеют единицы. Чем выше чек компании, тем больше у нее ресурсов, чтобы прокачать продукт и собрать сильных людей в команде. На самом деле, важно все, но больше половины успеха все-таки за продажами, особенно на старте, так как деньги позволяют загрузить производство и вложиться в ресурсы компании.

Наш первый CodeFest, 2012 год

2. Доступ к деньгам — причина нашего существования, которая нас чуть не погубила

Изначально мы были частью телекоммуникационного холдинга, так что на старте у нас была его поддержка и деньги в свободном доступе. С одной стороны, это позволило нам открыться, а с другой — сильно расхолаживало.

Мы четыре года не могли слезть с этой иглы. Если денег не хватает, их всегда можно взять у холдинга, а значит, ошибки управления и производства не так фатальны и усваиваются не так хорошо. Деньги расслабляют и мешают развиваться быстрее. Поэтому, даже если у начинающей компании есть доступ к деньгам, нужно понимать, что они еще не заработаны, и по возможности опираться на свои силы.

Обменялись мерчем с коллегой по цеху, старый офис, 2015 год

3. Лучше вкладываться в людей, а не надеяться на партнера

Партнер как лучший друг — он есть у всех, но если спросить, как найти лучшего друга, никто не сможет дать пошаговую схему. То же и с партнером — везет, когда он есть и вы делите задачи между собой. Например, за одним продажи, а за вторым — продукт.

Но если партнер решит уйти, то завалится большая часть бизнеса. Поэтому имеет смысл вкладываться в команду — тогда выход партнера не станет катастрофой. Прокачивать несколько человек более затратно, зато стабильно для компании.

Больше про расставание с партнерами я рассказывал на конференции «ЧИПЕЦ», посмотреть запись можно здесь.

Ездили на «ЧИПЕЦ» командой, 2020 год

4. Надо общаться с людьми, которые занимаются тем же, чем и ты

Самый оптимальный вариант — конференции. Здесь и неформальная обстановка, и возможность познакомиться, задать вопросы, обсудить проблемы digital.

Поездки вытягивают из рутины и прочищают голову. После них возвращаешься с ответами на вопросы, которых не знал до этого. При этом явные и точные инструкции никто не давал: здесь пообщался, тут про цифры узнал, с кем-то обменялся контактами и идеями, а в итоге приехал и знаешь, что делать. Так обмен опытом и смена обстановки действуют на специалистов и предпринимателей из любой сферы.

Например, после очередной конференции мы утвердили схему продаж, которая действует в «Атвинте» и сегодня. У нас в отрасли почти все открыты и готовы общаться, это помогает сориентироваться в пространстве и вдохновиться на дальнейшую работу.

С Федором Овчинниковым на очередном CodeFest

5. Слова «невозможно» не существует

Приведу цитату из кодекса холдинга, в который входит «Атвинта»:

«Невозможно» — запрещенное слово. Сотрудники должны искать и предлагать возможности, а не пытаться прятаться за причинами.

Если человек говорит «нельзя» или «невозможно», то в 95% случаев он не хочет решать задачу. Можно разобраться, можно предложить альтернативу, можно задать вопросы, а «нельзя» и его производные запрещены, потому что это деструктивные слова.

Наш кейс. Клиент пришел с запросом сделать сайт за месяц. Смотрим — по ТЗ сделать за этот срок нереально. Начинаем разбираться, а заказчику, оказывается, срочно нужна эффектная «заглушка» на стенды выставки. Задача уже совсем другая и очень даже выполнимая. Договорились за месяц выкатить главную и куски некоторых страниц для демонстрации, а остальное доделать во вторую очередь.

Этот случай показывает — «невозможно» в подавляющем большинстве случаев означает, что просто не готов включаться и нырять в задачу глубже.

Организовали конференцию для дизайнеров Behance Portfolio Review у себя в городе, 2019 год

6. Нельзя хранить все яйца в одной корзине

В 2015 году мы чуть не закрылись. Тогда большая доля оборота агентства была на госпроектах, а бюджеты госкомпаний и госорганов оказались перераспределены на более важные для страны задачи. Крылимпиада, если вдруг кто забыл. Из-за этого сильно просели платежи, при этом рассчитались с нами за 2014 год только к октябрю 2015, что оказалось тяжелым испытанием.

Есть разные последствия, когда крупный клиент не продлевает контракт:

  • Если он занимает 20% от оборота — это максимум, который можно переварить без крайних мер вроде увольнений, при этом агентство теряет в прибыли, и нужно срочно загружать освободившиеся ресурсы
  • Если он занимает 30% — очень существенная цифра с сокращениями
  • Если он занимает 50% — фатальные последствия и закрытие агентства

Важно следить за структурой входящих денег и обеспечивать компанию разными проектами, которые не захватывают значительную долю оборота. Оптимально, чтобы один клиент приносил не больше 10-15%.

Стройка будущего open space, в котором мы работаем сейчас

7. Бояться и делать

Всё самое лучшее случается после того, как было волнительно или страшно, но действие всегда приводит к результату.

В какой-то момент мы обнаружили, что «Атвинта» — это дружеская тусовка, где нет строгих регламентов, а выработка программистов равна 90 часам в месяц. С учетом того, что люди привыкли к атмосфере абсолютной свободы и хаоса, было страшно сказать о новых правилах и сообщить, что теперь мы работаем с 9:30.

Буквально через неделю люди начали ходить на работу в отведенное для этого время, а месячная выработка программистов выросла до 120 часов. Не фонтан, но с этим уже можно было жить. В дальнейшем она подросла еще. После этого мы на треть увеличили загрузку агентства, стали на треть быстрее пилить проекты, и в той же пропорции увеличили выручку.

Страшно называть заказчикам цену выше, чем твой внутренний порог. Но надо зажмурившись переступать эту границу до тех пор, пока не повысишь чек и не сделаешь это новой реальностью.

Мы нарастили продажи так, что не справляемся, и сейчас разрабатываем партнерку, чтобы передавать проекты с меньшим чеком другим агентствам. Кстати, обращайтесь ;)

8. Перфекционизму — нет

Перфекционизм вредит. Есть реальность, а есть IT-индустрия, которая выполняет для этой самой реальности обслуживающую функцию. Мы решаем задачи бизнеса, а он не идеален. Когда команда причесывает сайт до последнего, это в 80% случаев не нужно ни пользователю, ни компании.

Посмотрите, какая задача стоит перед заказчиком. Может, ему надо быстро запуститься и проверить гипотезу, а может — сделать мощную конкурсную работу, где уместны перфекционизм и креатив. В большинстве случаев есть реальные бизнесовые задачи, которые нужно решить в первую очередь, а доработку до идеала можно оставить на потом, когда уже все работает.

Осознанно выбирать степень проработки деталей — мастерство. Потому что если это делается неосознанно — это уже халтура.

Готовим новогодние подарки для клиентов в полной экипировке, 2013 год

9. Лучшие или никакие

Как понять, что сотрудник сильный? Ты готов позвать этого человека в свой новый бизнес, если в один момент все развалится. Большой вопрос, а нужны ли люди, которые сейчас с тобой, если из команды ты возьмешь в новое дело только 30%.

Всех сотрудников можно разделить на три группы:

  • красные — косячат, по-хорошему их нужно уволить, и чем скорее, тем лучше
  • желтые — задачи выполняют, но не особо вдохновлены своим делом
  • зеленые — талантливы, не боятся брать ответственность, могут сделать больше, чем требовалось, идея им важна не меньше, чем деньги

Последние создают особую атмосферу прорыва, они могут привносить что-то новое и решать сложные задачи. С ними компания делает невозможное привычным, создает уникальные сложные проекты, богатеет и растет. Еще в 2015 году сегодняшние обороты агентства казались недостижимыми, а теперь это наша новая реальность, в которой коллеги спрашивают совета о том, как достичь такого результата.

Нужно стремиться, чтобы «красных» не было вообще, и вытеснять количество «желтых», чтобы в команде оставалось как можно больше «зеленых». Талантливые ребята не могут сосуществовать с посредственностью и реализовывать свой потенциал, когда люди вокруг не готовы каждый день делать свою работу лучше, чем вчера.

Обычно «желтые» составляют 40-80% от всего коллектива, и их нельзя уволить сразу, потому что тогда встанет работа. Советую заменять их постепенно.

Так кого вы готовы взять в любое начинание?

Работаем, сегодняшние дни

10. Без идеи агентство не живет

Деньги — это показатель успеха, но из разряда скорости на спидометре или количества бензина в баке. Идея — то, к чему стремишься и для чего двигаешься.

Компании, которые только про деньги, существуют недолго. Все прорывные проекты больше про идею — сделать мир лучше, создать телефон без кнопок, пересадить планету на электроавтомобиль.

Идея объединяет людей и витает в коллективе, из-за этого собирается команда со схожими взглядами на то, что ты делаешь. В «Атвинте» многим проекты интереснее, чем деньги — им важно реализовываться как творцам.

Круто, когда получается сделать проект, который живет под нагрузкой сотен тысяч людей и продает на огромные суммы. Разработать сервис, который облегчает жизнь, или интерфейс, который экономит время.

Летняя поездка в Шерегеш с командой, 2021 год

Наша работа — это акт творчества и созидания. Я верю, что еще через десять лет «Атвинта» будет все так же про идею, таланты и сильные проекты.

0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
ANNX

По сути нихрена не рассказали )) Стандартные понты - мы делаем все, что бы сотрудники не расслаблялись и работали за идею, а не за деньги. Те кто не такие, а другие - мы выгоняем. Продать дешево может и дурак, а мы продаем дорого.
Ну это как бы суть бизнеса - дорого продать, дешево купить.

Как вы мотивируете людей и удерживаете звезд - главного не рассказали

Ответить
9
Развернуть ветку
Digital-агентство Атвинта

Это у самих людей можно узнать, у нас как раз есть такая статья. Где сотрудники рассказывают, как пришли в команду и что нравится в работе https://atwinta.ru/material/blog/10-let-atwinta/

Ответить
2
Развернуть ветку
ANNX

Так у вас PR отдел для сотрудников отзывы и написал. Просто какая-то религиозно корпоративная херня. Не люди пишут, а человеческие ресурсы. "Я кайфую от работы в большой компании и от вополщения проектов". Прямо образцовый передовик капиталистического производства. Люди, млять, не кайфуют от закрытия тикетов в срок и лицемерно-религиозной корпоративной атмосферы. Люди могут кайфовать от творческого процесса или личностного развития, а не потому что они работают в большой команде

Ответить
3
Развернуть ветку
Илья Горбаров

Послушайте, ну комментарии писать тоже не мешки ворочать. Зарегались сегодня, чтобы потролить в этой ветке. Очень мило.

Люди заполнили гуглоформу, из неё сделали статью. Верите в выдуманную херню про отдел PR — ваше право.

А вообще люди разные и если с ними на самом деле общаться, а не комментарии строчить в интернете, то можно много интересного узнать, попробуйте.

Ответить
0
Развернуть ветку
ANNX

Так а что вы тогда своему совету не следуете - хамите в интернете и занимаетесь дешевым самопиаром, а не общаетесь с людьми? Претензия к вам очень простая - статься по информативности абсолютно пустая - не сказано ничего нового или существенного. А под вашем нелетом позитивности легко проглязывается толстый слой агрессии и токсичности. Судя по тому, как вы общаетесь с людьми, пусть и виртуально, сложно поверить что у вас там доброжелательная атмосфера. И если он действительно есть - так поделились бы лайфхаками. От этого вашего "мы даем людям расти" веет безнадегой и зеленой тоской ибо под этой херней можно понимать все что угодно, кроме реальных перспектив

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Сам люблю цифры и конкретику, но это немного другой формат статьи. Парни не описывают свой бизнес как машинку с ТТХ, а сортируют факторы, удачные и неудачные решения.
Лайфхаков в командостроении не так много - оставаться человеком в любой ситуации, быть реально заинтересованным в членах своей команды, брать на себя ответственность и инициативу при этом поощряя других за то же самое, стараться принимать на борт людей с близким набором ценностей, ну и конечно ставить и достигать общие цели.

Ответить
2
Развернуть ветку
ANNX

В том то и дело, что формат тут не более чем вода+самопиар. Ну это примерно как рекрутеры звонят и говорят о компании: "мы занимаемся разработкой сайтов, из особенностей: молодой дружный коллектив, кофе, печеньки на кухне, стандартный стек, задачи сложные и интересные, компания поощряет рост и развитие, ну надеюсь у вас сложилась картинка". Я думаю что вы согласитесь что в таком формате информации как раз НОЛЬ.
Так и у "парней" - заходишь на сайт - портфолио чуть менее чем полностью из тотально унылых сайтов на коленке. Естественно возникает диссонас, когда себя они при этом представляют "амбициозными, перспективными и принимающими вызовы". Капитаны "свободная касса", блин

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Горбаров

И вам здравствуйте. Спасибо за краткий пересказ статьи, для тех кому лень читать )

Для всех "главное" своё. Данная статья — это результат рефлексии на тему что нам помогало расти, а что нас сдерживало, ограниченное десятью пунктами.

Одно могу сказать, коллектив — это в общем-то основное, что есть в компании, оказывающей услуги. Тема настолько общирная, что только затронув её слегка, сразу получается талмуд на много текста, но всё с теми же самыми "банальностями" о том, что людей надо любить, создавать им условия, атмосферу, помогать расти, находить интересные проекты.

Если есть конкретные вопросы, спрашивайте — обсудим.

Ответить
1
Развернуть ветку
ANNX

Всегда пожалуйста. У меня аналитический склад ума, и поэтому я легко выделяю суть, убирая эмоциональную обертку. За пустыми фразами "любить" и "давать расти" ничего не стоит. Все решают цифры. На сколько вырос доход сотрудников скажем за последний год? Думаю эту цифру вы постесняетесь дать, предположу.
А вот то что вы работаете над повышением загрузки и даете ее в цифрах - это уже показатель по существу.

Ответить
4
Развернуть ветку
Илья Горбаров

Есть враньё, а есть статистика.

Рост дохода в среднем — это цифра которая ни о чем не скажет, потому что мы приросли джунами в этом году, средний доход существенно просел.

Если брать когорту тех, кто работает 2+ года у них и рост порядка 30-40% год к году, тоже от человека зависит, средние цифры, когда говоришь о людях, как средняя температура по больнице.

Работая с людьми фразы любить и давать расти, это как раз не пустые слова, за ними стоит культура компании и отношение к людям, ежедневный труд.

Чем вы измерите заботу? А отношение в коллективе, которые для многих дорогого стоят? Если говорить, про enps, то он у нас 80%.

Ответить
1
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Плюс за скромность)

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Банальности перестают быть банальностями в момент конкретного принятия решения, за которым стоят люди и деньги. Тот, кто такие решения принимал - поймет о чем статья)

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Del

Ответить
0
Развернуть ветку
Lexx Sky

Спасибо, интересная статья! Подскажите, пожалуйста, а начинающей команде (случайно собравшейся, если честно) где и как лучше искать заказчика на первые проекты?

Ответить
9
Развернуть ветку
Илья Горбаров

Начинающей команде надо усвоить несколько мыслей:
— продавать должны все, а не только какой-то специальный человек, у которого по мнению остальных получается лучше говорить.
— продавать нужно везде. Группы в фб, знакомые и не очень знакомые. Нужно понимать, что чем больше касаний будет, тем больше вероятность, что кто-то обратиться. В самом начале, году в 2008, когда мы открывали первую веб-студию, ещё до Атвинты, я позвонил в компанию, которая регистрировала нам ООО, предложил свои услуги и случился проект.

Но, в 2021 этого недостаточно. Нужно как можно раньше понять, что вы делаете лучше других. Это самое сложное, но и самое нужное. Не расстраивайтесь, если этого не получится сделать сразу, но ни в коем случае не забивайте на это.

Потому что с этим, уже можно идти в большие (в вашем понимании, с вашим ростом и восприятие размера клиента будет меняться) компании, любым доступными способами и можно внятно сказать в чём вы лучшие и почему надо работать с вами.

Если вы разработчики — самый лучший старт сейчас, пойти на Теглайн в рейтинг партнёрских програм и податься во все. Есть очень много примеров, когда компании-разработчики через несколько лет жизни на партнёрках начинают работать с этими клиентами самостоятельно, потому что уже могут оказывать нужный сервис.

Вообще вопрос очень объёмный, не ленитесь искать информацию. Пересмотрите весь канал Теглайна на ютубе, там куча трансляций с конференций диджитальных лежит. Подпишитесь на ключевых персон диджитал рынка в ФБ, регулярно проситесь в гости и не стесняйтесь задавать вопросы.

И да прибудет с вами сила.

Ответить
5
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Не претендую на единственный вариант, но я бы попробовал демпинг в хорошем заказчике, чтобы зарекомендовать себя. Если заказчик останется доволен, можно будет обсуждать уже проекты за цену ближе к рыночной.

Ответить
2
Развернуть ветку
Илья Горбаров

В целом рабочая тема, когда понимаешь пару моментов.

- Хорошо бы, чтобы их(вас,нас) не запомнили как "дешёвых" исполнителей, потому что потом от этого кредо очень сложно избавиться.
- В заказчике есть этот "будущий" объём работ. Потому что от фразы: "давайте сейчас скидку, а вот следующий проект мы сделаем уже за полный прайс", меня начинает немного подёргивать. )

Ответить
2
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Конечно, поэтому я написал «в хорошем заказчике»

Ответить
1
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

В 2022-м я бы начинал с прокачки личного бренда основателя. Знаю людей, кто чисто через комментарии в Фейсбуке набирал первые заказы. Да и сам так делаю, работает

Ответить
1
Развернуть ветку
Lexx Sky

Спасибо! Попробуем!

Ответить
1
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Наверное зависит от сферы, технически сложные заказы так получали?

Если есть харизматичный квалифицированный боец - то можно об этом говорить, но такой боец скорее всего и контактами с заказчиками уже снабжен и вопрос первого проекта решится проще.

А если такого бойца нет, то личный бренд…

Ответить
1
Развернуть ветку
Lexx Sky

Нас сейчас 2 команды по 4 человека + я один, ищущий заказы. По сути, все-зелень неопытная. Одна команда под запил сайтиков небольшой сложности, вторая-веб приложения

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Портфолио есть?

Ответить
0
Развернуть ветку
Lexx Sky

У кого-то есть, у кого-то чисто свои склепаные на курсах сайтики для выдуманных фирм и свои сайты-визитки "Вася Пупкин, творю сайты". Сейчас как раз подбиваю это в общие портфолио команд

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Какого черта вы описали нашу историю?))) Подпишусь под каждым пунктом! Разве что пункт 2 нам не знаком) Но я бы добавил еще пару важных выводов:
* фокус на ключевых заказчиках, парето
* сегодня нужно качать компетенции, которые будут востребованы завтра

9.5 лет, сервис серверной техники и инфраструктурного ПО, Москва, 30 человек. Но прям очень похоже)

Ответить
5
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Все счастливые семьи счастливы одинаково, по Толстому)

Ответить
3
Развернуть ветку
Илья Горбаров

Ага, все провалы разные, а успехи похожи или наоборот )))

На самом деле я отнекивался какое-то время от этой статьи, потому что она мне не кажется каким-то откровением. И вы тому подтверждение. Есть масса людей, которые это понимают в схожем ключе или прошли похожий путь.

Но, надеюсь, для кого-то это будет полезно или интересно или кто-то смахнёт скупую слезу )

Ответить
1
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Хорошо, если будет полезно. В нашей практике помогали только синяки на собственных коленках))

Ответить
2
Развернуть ветку
Главный нос

Приятно читать профи. Спасибо.
Особенно приятно осознавать, что тебе "продали" услуги (ты готов) хотя в них не нуждаешься))

Ответить
4
Развернуть ветку
Илья Горбаров

Про не нуждаешься, не совсем понял. Мы стараемся причинять непоправимую пользу нашим клиентам )

Ответить
1
Развернуть ветку
Главный нос

Верно поняли. Не клиент

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Аверьянов

Привет Кемеровчанам!

Ответить
4
Развернуть ветку
Илья Горбаров

Привет-привет!

Ответить
0
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Статье плюсик, всё по правде, аж годы работы в агентстве вспомнились. И заодно вспомнилось как же это скучно и уныло. 😊

Ответить
2
Развернуть ветку
Илья Горбаров

На вкус и цвет все фломаст... в смысле агентства разные ;)

Ответить
1
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Главный минус — клиенты.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Илья Горбаров

Ну... я не могу написать, что все клиенты лапочки.
С другой стороны такой школы переговоров, такого количества опыта за довольно короткое время ну не факт, что можно ещё где-то получить.

Это и менеджеров и разработчиков, касается, кстати.

В агентстве, вообще, очень быстро понимаешь, что мир не идеальный и учишься с этим жить )

Ответить
1
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Это первые 10 лет, потом «скучно и уныло». А разработчиков/дизайнеров/копирайтеров — вообще к клиентам пускать нельзя, от этого хуже всем, мне так кажется.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Горбаров

Зависит от человека. Кого-то можно одного пускать, кого-то только вместе с менеджером, а кого-то ни при каких обстоятельствах.

Но в целом это скорее полезно. Потому что если бы все клиенты, были такими тупыми, как любят говорить многие разработчики и дизайнеры, у них бы не было прибыльного бизнеса, чтобы обращаться за услугами агентств.

Клиенты могут неправильно доносить мысли, не понимать, но где-то там всё равно лежит здравое зерно, которое он чаще всего пытается донести (хотя, конечно, не всегда).

И вот это знакомство с реальным миром через клиента на мой взгляд скорее полезно, чем вредно. Но сильно зависит от личности, кому-то это строго противопоказанно. )))

Ответить
1
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Прибыльный бизнес или успех не связан с умом и деньгами напрямую.

Иначе Путин бы был бомжом, а Перельман миллионером. А сейчас всё ровно наоборот.

Всю жизнь работал с первыми лицами, в среднем сплошные мудаки, уроды и извращенцы. И да, все богатые. За всё время могу по пальцам одной руки пересчитать людей которых я уважаю. Остальные — отвратительные.

Ответить
0
Развернуть ветку
Rodeus

После «Перельман» тире забыл поставить.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Evil Pechenka

@Инспектор гражданин перевозбудился и бегает за мной по комментариям с нелепыми приставаниями.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Rodeus

А что минусишь-то? Факт же. Любишь душнить по теме знаков препинания? Принимай ответку.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Evil Pechenka

@Инспектор преследования.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Rodeus

ORLY?!

Ответить
–1
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Что я должен ставить человеку который бегает за мной по комментариям и доматывается? Плюсики?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Rodeus

Я за тобой не бегаю. Но сначала разберись с причинно-следственными связями. Ты мне не по делу написал про знаки препинания, даже не ошибки. Я тебе указал, что ты в них в принципе слаб. А теперь ты плачешь.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Rodeus

А про твои поправки про точки над «ё» и вовсе клиника ;)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Rodeus

Угомонись :) Съешь чего-нибудь сладкого. Сел в лужу ведь по факту ))

Ответить
–1
Развернуть ветку
Mikhail Sivolobov

Нельзя увольнять жёлтых. Будет нарушен закон Порето. И вместо зелёных найдете красных. Жёлтые - это основа.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Горбаров

Нельзя, конечно. Всё остальные захлебнутся работой. Но понимать кто есть кто - необходимо. А дальше уже по возможности добавлять зелёных.

Ответить
2
Развернуть ветку
Катерина Батушева

Лол

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 52 комментария
Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме…

Сервис поиска временных сотрудников Ventra Go! привлек 700 млн рублей от фонда «ВТБ Капитал Инвестиции» Статьи редакции

Платформа помогает компаниям находить кассиров, продавцов, курьеров и других сотрудников.

Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

GFN (не) сделает любое устройство игровым. Проблемы сервиса и почему им не стоит пользоваться.​
Круговая видеостена на 96 панелей и умное управление: как мы внедряли автоматизацию в ресторане в «Сколково» и что вышло

За красивой картинкой — 8200 метров кабеля и два двухметровых трековых шкафа с оборудованием. При этом энергопотребление ресторана сильно не увеличено.

Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Один небанальный совет в борьбе с бессонницей

Бессонница в наши дни не всегда является патологией - зачастую у людей просто отсутствует культура сна и режима. Тело и мозг просто перестают различать стимулы, которые в здоровой ситуации сигнализируют организму об отходе ко сну. В этой статье я раскрою только один, но очень действенный совет, который поможет выработать механизм быстрого…

null