Эвакуатор для своих: бармен из Санкт-Петербурга придумал способ заработать, когда закрыли общепит Статьи редакции

Он сам переоборудовал грузовик Toyota Dyna и принимает заказы от владельцев автосервисов и знакомых автомобилистов.

Платформу для эвакуатора варили из металла вручную

Никите Калинину из Санкт-Петербурга 34 года, он работает барменом и увлекается автомобилями. В 2018 году в его автопарке появился эвакуатор Volkswagen, который он купил за 550 тысяч рублей для хозяйства и помощи знакомым при поломке машины.

Через год он продал его и купил за те же деньги другой — Toyota Dyna, который пригнал из Ханты-Мансийска через тайгу. В 2020 году из-за пандемии его бар закрылся, и он решил зарабатывать на машине: завёл страницу в Instagram и написал в соцсетях, что эвакуирует автомобили.

В среднем он выезжает на 20 вызовов в месяц и зарабатывает от 50 до 70 тысяч рублей. Он рассказал, как самому переделать грузовик в эвакуатор и почему работает без напарников.

Оглавление

Первый эвакуатор для личного автопарка

Я вырос в Санкт-Петербурге и получил здесь высшее инженерное образование. В 2007 году я забирал приписное свидетельство в военкомате и записался там на армейские курсы, где готовили водителей категории B и С. На обучение потратил 8000 рублей. Моя первая поездка за рулём была на полноприводном военном КАМАЗе 43105.

Никита Калинин

В студенчестве я подрабатывал и на втором курсе в 2008 году купил первую машину Nissan Cedric. Собственник выставил её на продажу в интернете за 100 тысяч рублей, а я смог договориться с ним на 35 тысяч.

Тогда я ничего не знал о машинах, не понимал даже как аккумулятор в Nissan поменять и просил помочь друзей. Через пару лет я уже сам ремонтировал двигатель, потому что вовремя не поменял масло. На Nissan я ездил четыре года, а потом продал его и взял автомобиль поновее.

В университете я работал по специальности, но после окончания учёбы в 2010 году продолжать не стал. Я устроился барменом, откладывал деньги с зарплаты и постепенно покупал подержанные автомобили: себе, жене, микроавтобус для поездок с детьми. Некоторые брал поездить и перепродавал.

В 2018 году я решил купить эвакуатор, чтобы заодно использовать его в хозяйстве как грузовик, так как живу в загородном доме. Смотрел объявления на «Авито» и «Авто.ру» и нашёл Volkswagen 1993 года с платформой для перевозки автомобилей. Купил его за 500 тысяч рублей — это даже тогда было очень дёшево.

Сначала я не планировал зарабатывать на эвакуаторе, а просто пытался научиться ремеслу: как подъехать, разложиться, правильно погрузить автомобиль, закрепить его. Первая моя погрузка заняла 52 минуты — место было неудачное.

Для своих легковых машин он мне не понадобился, потому что они не ломались. Я не искал клиентов, сделал всего несколько эвакуаций для знакомых и за год заработал около 15 тысяч рублей. Сам Volkswagen мне не нравился, потому что жрал много масла. В итоге через год я продал машину за те же 500 тысяч рублей.

Деньги с продажи отложил и искал эвакуатор, на котором будет удобно работать. Мне нужен был японский грузовик со сдвижной платформой, который мог поднять 4 тонны.

Как выбрать подержанный эвакуатор

У меня был небольшой бюджет на покупку следующей машины. Я нашёл Toyota Dyna в Ханты-Мансийске, договорился с владельцем по телефону на 550 тысяч рублей вместо 670 тысяч и обещал приехать за эвакуатором с деньгами в течение трёх дней. Мы с другом в тот же день купили билеты на самолёт и вылетели за грузовиком.

Toyota Dyna эвакуирует Mazda RX-8

Обычно машины по хорошей цене можно найти в Сибири или на Дальнем Востоке: туда тяжело добраться, и хозяева скидывают цены, если им срочно нужны деньги. Я прошу владельцев сразу сказать мне правду о состоянии автомобиля, потому что я всё равно приеду и всё увижу.

У машины не работали тормоза, и владелец этого не скрывал. Всё остальное было в порядке, и я был уверен, что с грузовиком Toyota точно ничего не случится. И мы с другом поехали на эвакуаторе в Санкт-Петербург через тайгу.

На половине пути у нас порвался ремень, который вращает генератор и помпу — он нужен, чтобы печка работала и двигатель не перегревался. Мы застряли в тайге, до ближайшего населённого пункта было около 300 км.

Я зря понадеялся на надёжную марку — с любой машиной на морозе в тайге может случиться всё, что угодно. В лесу не ловила связь, а мы не взяли с собой спутниковый телефон.

В итоге я кое-как дозвонился бывшему хозяину эвакуатора со своего мобильного, чтобы он привёз нам новый ремень. Мы долго ждали, но он приехал и помог нам починить машину. Мы поехали дальше и добрались до Санкт-Петербурга за шесть дней.

При покупке подержанного эвакуатора надо проверить:

  • Общее состояние автомобиля. Когда меняли масло и антифриз, как работают тормоза и переключение передач, покрышки.
  • Категорию. У эвакуатора в документах должна быть указана именно категория C. С автомобилем на борту он скорее всего будет весить больше 3,5 тонн, разрешённых для категории B. За перегруз в ГИБДД могут оштрафовать или лишить прав.
  • Тип транспортного средства — «специальный эвакуатор». Если в паспорте и свидетельстве о регистрации транспортного средства указан тип «грузовой бортовой транспорт», водителю запрещено въезжать в город без пропуска.
  • Юридическую чистоту. По идентификационному номеру машины — ВИН-коду или номеру кузова у японских праворульных автомобилей можно проверить год выпуска, количество владельцев и ДТП, не находится ли машина в угоне или в залоге на сайте ГИБДД и в реестре залогов. ВИН-код указывают в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации, наносят на кузов, под лобовым стеклом, на двери, под капотом и в других местах.

После сделки машину надо поставить на учёт в ГИБДД в течение 10 суток.

Сколько стоит оборудование и обслуживание

После возвращения в Санкт-Петербург я отремонтировал тормоза эвакуатора, поставил новый генератор, поменял все масла и жидкости. Потратил на всё около 50 тысяч рублей. Это заняло около 10 дней, но если ремонтировать в сервисе, можно разориться.

Грузовой автомобиль надо обслуживать каждые 5000 км пробега. Я делаю это сам и покупаю для своих машин запчасти в интернете или магазинах. Если они дорого стоят, могу взять б/у детали.

Расходы на эвакуатор в разы больше, чем на легковую машину. Например, новые тормозные колодки на легковушку можно найти за 500 рублей, а на эвакуатор они стоят 5000 рублей. Легковому автомобилю надо три литра масла, а грузовику — 10 литров. На топливо уходит до 20% заработка с каждой эвакуации.

В год я проезжаю около 15 тысяч км и трачу на обслуживание примерно 30 тысяч рублей. Например, в декабре 2021:

  • Замена масла — 6000-7000 рублей.
  • Новый топливный фильтр — 500 рублей.
  • Мойка — 1000 рублей.

Для работы на эвакуаторе также нужно купить комплект инструментов и оборудования, на это уйдет примерно 50-60 тысяч рублей:

  • Чемодан ручных инструментов: ключи, отвёртки, пассатижи — около 5000 рублей.
  • Буксировочные J-крюки с цепочкой для погрузки машины — около 8000 рублей.
  • Четыре подкатные тележки под колёса — около 6000 рублей за штуку. Полиспаст или обводной ролик для погрузки машины на эвакуатор со стоянки — от 5000 рублей.
  • Электрическая лебёдка — от 20 тысяч рублей.

Сколько можно заработать

В 2019 году я эвакуировал только машины знакомых и много времени тратил впустую: выезжал на одну эвакуацию, потом домой или на работу в бар. В 2020 году из-за пандемии общепит закрыли, и я остался без заработка.

Тогда я переключился на эвакуатор и в конце марта создал бизнес-аккаунт в Instagram для продвижения своих услуг. На личной странице во «ВКонтакте» написал, что теперь эвакуирую машины — у меня в друзьях много автомобилистов и владельцев автосервисов, с которыми мы познакомились на разных мероприятиях.

После этого пошли заказы. Думал, пару дней отдохну на самоизоляции, но пришлось начать с первого же дня. Рекламу не давал — все новые клиенты приходят по рекомендации знакомых. В профиле моего эвакуатора 340 подписчиков.

Я эвакуирую машины в Санкт-Петербурге, Ленобласти и соседних регионах — Новгородской, Псковской и Вологодской областях. Самое дальнее расстояние, на которое я выезжал — 800 км в Москву.

За день я могу сделать один-три заказа по 2500-3000 рублей за каждый либо ни одного. В среднем тариф на погрузку и выгрузку машины — 2500 рублей и перевозка — 60 рублей за 1 км.

Через полгода бар открылся, и я стал работать два дня там, а другие два дня — на эвакуаторе. В среднем я эвакуирую 20-25 машин в месяц. После оплаты топлива и других расходов у меня остаётся чистыми от 50 до 70 тысяч рублей в месяц.

Для работы на своей машине удобно зарегистрироваться в налоговой как самозанятый и платить всего 4-6% налога. Люди чаще всего расплачиваются наличкой, но многие просят чек, когда эвакуируются после ДТП. В приложении «Мой налог» можно сформировать электронный чек, по которому страховая всё возместит.

Авария и сборка нового эвакуатора

В феврале 2021 года знакомый блогер попросил привезти из Санкт-Петербурга в столицу шоу-кар на съёмки рекламы для шоу «Что было дальше?». Мы поехали вместе с владельцем машины и добрались туда без проблем.

На следующий день в четыре утра мы отправились обратно в Санкт-Петербург по платной трассе М-11. Шёл ледяной дождь, и дворники не справлялись — на стекле был сантиметр льда. Я отъехал на обочину и вышел почистить его щёткой.

В эвакуатор сзади врезался грузовик — его водитель уснул за рулём. После удара в спину у меня была травма позвоночника. Это не первая моя авария в жизни, но единственная на эвакуаторе.

Владелец шоу-кара не пострадал, его машина во время столкновения подлетела на большую высоту и после падения сильно повредилась. Мой эвакуатор не подлежал восстановлению. Я получил 400 тысяч рублей по ОСАГО, остальное буду возмещать через суд.

Я снял с эвакуатора целые запчасти, а остальное сдал на металлолом. Через пару месяцев я купил в Москве точно такую же Toyota Dyna за 305 тысяч рублей.

Она стоила дешевле прежних машин, потому что это был обычный грузовик — не переоборудованный в эвакуатор и без соответствующих документов. Мы с друзьями самостоятельно переделывали его по вечерам после работы.

Сперва демонтировали кузов и оставили только кабину, раму и колёса. Затем купили металл и сами сварили из него платформу для погрузки автомобилей. Чтобы можно было её сдвигать, поставили на новый эвакуатор насос и цилиндры с разбитой Toyota.

Новый эвакуатор после сборки

Через три месяца всё было готово. На переоборудование я потратил около 250 тысяч рублей.

Как поставить на учёт в ГИБДД

Заводских эвакуаторов не бывает. Автопроизводитель выпускает только грузовики — раму, кабину, колёса, бензобак. А эвакуаторы, манипуляторы и самосвалы собирают отдельные компании, которые переоборудуют технику под разные цели и оформляют для них свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

После переоборудования Toyota стояла у меня на заднем дворе — чтобы работать на ней я должен был согласовать в ГИБДД изменения в конструкции и заменить тип транспортного средства с «грузового бортового» на «специальный эвакуатор».

Грузовому бортовому транспорту запрещено въезжать в Санкт-Петербург без пропуска от комитета по благоустройству. За нарушение закона водителя могут оштрафовать на 5000 рублей. Специальный транспорт — это снегоуборочные и подметальные машины, мусоровозы автоэвакуаторы и другие санитары города, которым разрешён въезд.

Самому согласовать переоборудование в ГИБДД без связей, мне кажется, нереально. Поэтому я обратился к посредникам, но им тоже это не удалось. Потом знакомые подсказали мне другую компанию.

Оказалось, для согласования нужно было найти пример переоборудования грузовика Toyota Duna в эвакуатор. Я об этом не знал, тогда бы просто предъявил в ГИБДД свой паспорт транспортного средства от прошлого эвакуатора.

Но специалисты справились сами: нашли в базе таможни ПТС на такую же машину, переоборудованную в Японии в эвакуатор и растаможенную во Владивостоке. Они показали этот пример в ГИБДД и получили одобрение.

Для оформления документов у меня запросили:

  • Копию паспорта.
  • Копию водительского удостоверения.
  • Паспорт транспортного средства.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Полис ОСАГО.

Дальше посредники измерили мою машину, взвесили, сфотографировали и прошли техэкспертизу в испытательной лаборатории. После этого компании выдали разрешение на изменение конструкции грузовика в отделении Госавтоинспекции на улице Салова — там в Санкт-Петербурге согласуют переоборудование автомобилей.

Мойка автомобиля на платформе эвакуатора

Посредники подали разрешение в ГИБДД, и через два с половиной месяца после обращения к ним я получил новое СТС на специальный эвакуатор и свидетельство о безопасности конструкции. В ПТС мне сделали запись, что переоборудование выполнено по закону.

За оформление документов я заплатил компании 90 тысяч рублей, а вся новая машина обошлась мне примерно в 650 тысяч. Если работать на технике с несогласованным переоборудованием, инспекторы ГИБДД могут оштрафовать и снять машину с учёта.

Почему невыгодно нанимать водителя

Эвакуатор приносит мне больше денег, чем работа барменом, но я не хочу эвакуировать постоянно. Заниматься этим по пять-шесть часов в день — мне комфортно, но если есть выходные. Кроме того, при любой поломке ты остаёшься и без машины, и без работы. Поэтому когда я занят в баре, то передаю заказы знакомым, чтобы не терять клиентов.

Эвакуация Lexus

Два года назад я интересовался работой с агрегатором, где водитель может заказать ближайший к нему эвакуатор, но они не сотрудничают с самозанятыми и физлицами. Кроме того, система устанавливает стоимость заказа на уровне поездки на обычном такси, ещё 20% уходит агрегатору.

Например, за эвакуацию легковушки из Кронштадта в Красное село они платят водителям 2000 рублей, половина из которых уйдёт на топливо. Я считаю, что это работа за бесценок, и гонять ради этого технику — глупо.

Я умею эвакуировать и обслуживать свою машину. Некоторые хотят просто купить автомобиль, нанять водителя и зарабатывать на этом. Например, мой знакомый взял подержанный эвакуатор Hyundai за 1 млн рублей. Привёз машину в сервис, а ремонт обошёлся ему ещё в 250 тысяч.

Потом он нанял водителя, который использовал дешёвое топливо. При температуре -5 градусов оно замёрзло, и тот не смог завести машину. Затем водитель уволился, и мой знакомый не нашёл ему замену. В итоге он ничего не заработал на эвакуаторе.

Я считаю, что если посадить за руль водителя, который не вложил в машину ни деньги, ни время — он не будет её беречь. Поэтому я не думаю, что можно построить бизнес с такими вложениями. Для этого нужен парк из 15 эвакуаторов, диспетчеры, проверяющие, которые обслуживают машины и следят за водителями.

Поэтому я работаю один. Пусть лучше мой эвакуатор несколько дней в неделю простаивает, чем я приму его поломанным или разбитым. В этом деле друзей не бывает, и напарник мне не нужен.

#эвакуатор #профессии

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Kiselev
В студенчестве я подрабатывал и на втором курсе в 2008 году купил первую машину Nissan Cedric. Собственник выставил её на продажу в интернете за 100 тысяч рублей, а я смог договориться с ним на 35 тысяч.

По-моему, парень не осознал своего настоящего дара

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Артельный

"После возвращения в Санкт-Петербург я отремонтировал тормоза эвакуатора"
Я думал тормоза надо ремонтировать до поездки, а не после...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Гущин

Хорошо что он их вообще отремонтировал. Есть люди которые, имеют авто и понятия не имеют как их ремонтировать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maxim Medvedev

Неужели нет адекватного сервиса-агрегатора для вызова эвакуаторов?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
vmp

Если только для новых автомобилей. Обычно производитель предлагает программу помощи на дорогах, в которую входит в том числе и бесплатный вызов эвакуатора.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan

сам пол года назад возил бнв через питерский агрегатор новый, так водитель сказал что заказ минусовый :(
Поехал только ради рейтинга! Так еще и из двора еле вытащил :) Час грузились!

Как понимаю - агрегаторы сейчас взялись за эвакуаторы и там приходится работать как в макдаке. за рейтинг, типа потом через пару лет будешь зарабатывать, а пока на нас.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт

Встал как-то на легковой около Серебряных Прудов (Подмосковье) на AWD, вариант только эвакуатор. Я реально 2 часа вызывал машину, приехал в итоге из "ближайшего" Зарайска, и то после уговоров. Все первые места в Яндексе по локальным запросам "эвакуатор серебряные пруды" – агрегаторы, и один из реальных разговоров был такой:

– Эвакуатор можно вызвать?
– Да, где находитесь?
– Около Серебряных Прудов
– А это где?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Малахов

есть - но он же пишет, что продает свои услуги дороже....

Ответить
Развернуть ветку
KK

CarTaxi. Ценник на эвакуацию в Москве полгода назад был около 1.5к.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Великанов

Я чёт не понял, я на VC или на Драйв2?

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Вы же не увидели предложение "БМВ - это вершина мироздания, искусство, квинтэссенция инженерной мысли". Всё хорошо, вас выписали, это vc.

Ответить
Развернуть ветку
Уважительная причина

Драйв в готях

Ответить
Развернуть ветку
Kondukov Sergey

Из Википедии:
vc.ru (произносится как «виси.ру», до сентября 2015 — «Цукерберг позвонит») — интернет-издание о бизнесе, стартапах, инновациях, маркетинге и технологиях.

Осталось на Crunchbase про этот высокотехнологичный стартап рассказать.

Я конечно ничего не говорю про героя статьи, он скорее всего молодец, но VC явно не место для этой истории.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

А чем данная статья не про бизнес/стартап ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan

Видимо реалии жизни все расставили на свои места. Нету смысла в «Цукерберг позвонит» , просто шансов не может быть. А вот "книга жалоб" - это актуальное и душераздирающее чтиво. Вот вам и трансформация VC обстоятельствами жизни.
Не нужны стартапы...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ульянов

Ой-ли на кранчбейзе и по хлеще колбях валом. Парень между прочим инстаграм аккаунт завел - айти систему использует в которй применяются ИИ для формирования ленты. Значит айти стартап на стэйт оф арт технологях с добавляемой стоимостью в реальной секторе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
SocFishing

"Никита Калинин переделал японский грузовик в эвакуатор" звучит как заголовок доноса в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию автомобиля без регистрации.

Если он эту бандуру реально наварил, то берегитесь, мало того что машина наверное не рассчитана таскать такой вес, да и как выше сказали, тормоза стоковые нужно менять. А это еще одно внесение изменения.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Если прочитать статью, то там автор указал что прошел все инстанции после модификаций и получил документы на руки.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Keksimus Maximus

Чел потерял работу в общепите потому, что общепит сейчас страдает, и пошел работать руками. История века! Главное, чтобы ничего подобного с ИТ не случилось, а то там таких героев, которые пошли работать на склады и производства, будет еще больше, и на vc и прочих ресурсах от таких невообразимых героических историй будет не продохнуть

Ответить
Развернуть ветку
GLN3106

Вы прикалываетесь вдвоем тут? Это сообщество нытиков Яндекс Плюса, которые постоянно сидят с двух телефонов и ждут, что цены разные будут, а потом постят, мол, какой Яндекс говно. Да на этом фоне такие посты как глоток свежего воздуха

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
MrMike3112 .

Если история про склад будет по похожему сценарию, типа решил пойти работать грузчиком, посмотрел сколько платят, прикинул сколько начальство себе оставляет. Подумал-подумал да и прукупил себе собственный склад, чтобы работать на себя. Вот история как всё было, вот реалистичный расклад по деньгам. Вот какие случаи бывали. Я покупаю второй склад.

Плохо что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Nik B

Спутниковый телефон бу от 90тр и тарифы от 20ки в мес, а ну да, удивительно, как же вы могли забыть взять его с собой в тайгу)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Откуда вы такие цены берёте? Iridium столько может и стоит. А вот телефон Thuraya можно купить за 50 тысяч новый. Тарифы без абонентской платы есть, с поминутной тарификаицей.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Д Хб

Вот это я тоже хотел прокомментировать.
Давеча забыл свой спутниковый дома, когда в супермаркет за пивом поехал.
Очень нервная поездка была.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanich
Собственник выставил её на продажу в интернете за 100 тысяч рублей, а я смог договориться с ним на 35 тысяч
Тогда я ничего не знал о машинах, не понимал даже как аккумулятор в Nissan поменять и просил помочь друзей.

Тема не раскрыта

Ответить
Развернуть ветку
Яковенко Марта

Молодец парень, рукастый, сразу видно, что умеет и хочет работать)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Ярко
Ответить
Развернуть ветку
G B

Молодец, не стоишь на месте, развиваешся! Так держать. Надеюсь у тебя есть страховка расширенная на случай покрытия перевозимой машины ?

Я всегда если что вызываю частников чем агрегаторов, так проще и быстрее оказывается по опыту. Было пару моментов когда ломался в жопе мира и только частники на эвакуаторах выручали.

Ответить
Развернуть ветку
Alena Basteeva

Розовый эвакуатор — это топ! Отличный выбор цвета)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Филатов

Хороший материал. Такие истории вдохновляют! Нравятся истории о людях, любящих своё дело, у которых "в руках всё горит", как иногда говорят.

Ответить
Развернуть ветку
Суханов Василий

Однозначно все толково продумал, хоть и остался без работы, но не опустил руки, молодец

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Почему сделали квадратный? Потому что японский авто? Или так необычней?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Карим Джунусов

А как происходит сотрудничество с ГИБДД? У них очень неплохой трафик

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

у сотрудников ГИБДД немало безработных родственников и есть возможность получить рассрочку на покупку эвакуатора под горячий маршрут

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин
Ответить
Развернуть ветку
Марина Ольтеева

Прям страшный сон всех автомобилистов)), ещё одна фобия так сказать)

Ответить
Развернуть ветку
Yuka On

Навеяло:
Встал три года назад зимой, ночью на платном участке в 100 км от Москвы по дороге в Питер. Телефон еле ловил. Пришлось заказывать эвакуатор из Твери. Минус 24к и несколько часов незабываемой поездки в салоне эвакуатора)
PS нужно было срочно и благо за эвакуатор платил не я)

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Молодец мужик.

Ответить
Развернуть ветку
Валера Гергерт

Вот это челик гений конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Max Raskolnikov

Недавно с командой разработчиков в качестве «дипломной работы» в рамках участия в одном интенсиве программистов создали сервис для агрегатора шиномонтажа.
Фронтэнд, правда представлен только iOS- приложением...., но дописать вебку и приложение для Андроид не сложно и не долго.

В принципе, туда можно добавить (или совсем заменить) эвакуаторы. Цену за услуги указывает владелец.
Так как эвакуатор может ездить, нужно придумать механизм «актуализации» его местоположения.

Самый главный вопрос: получится ли на этом заработать? Нужен ли вообще подобный сервис?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Akimychev

Эти сервисы никому не нужны на постоянку, как и такое приложение.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Novik

It’s a SUPRA?!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков

Чувак, прости, шоу кар для рекламы в ЧБД был для нас. >_<

Ответить
Развернуть ветку
Michael Nick

Пиздежом попахивает

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Парамонова

Сейчас это рядовая ситуация, учитывая обстановку в мире...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Makhalov

До прочтения статьи, подумал, что речь в ней наверняка пойдет о смекалке и о необычном нестандартном применении казалось бы всем понятного и обыденного эвакуатора. Но все оказалось банально. Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
k. p.

видео с эвакуацией лексуса ваще огонь, ни рпзу такого не видел *ирония*

Ответить
Развернуть ветку
Пашка Кармакаев

Да он просто пьяного хозяина домой с машиной подкинул😁

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Akimychev
бармен из Санкт-Петербурга придумал способ заработать, когда закрыли общепит

Устроился на другую работу чтоль?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

А прочесть хоть пару строк?

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда