Лиды будут или нет? Как копирайтер запустил таргет на «нулевую» группу Вконтакте и не разорился

2 месяца «крутила» рекламу на группу ВК с 20 подписчиками. Рассказываю, что из этого вышло, какая цена клика и заказа. А выгодно это или нет — решать вам.

Привет! Я около года работаю копирайтером напрямую с заказчиками. Пишу тексты для соцсетей и сайтов. По «сарафанке» запросы идут редко, на биржи лезть — себе дороже. Для фултайма времени нет.

Но есть вариант таргетированной рекламы. Почему бы не попробовать.

У меня было «ноль» опыта в таргете и столько же — желания тратить деньги на проверку его эффективности. Повезло, что я попала в госпрограмму для самозанятых и все расходы взял центр «Мой бизнес». Подробнее об этом читайте в конце.

Нет, это не рекламная статья, делюсь опытом с коллегами, и только.

Если коротко, итоги таргета за 2 месяца при бюджете 14 000 ₽ были такие:

  • 6 рекламных объявлений,

  • 50 206 показов,

  • 369 кликов, CPC (стоимость перехода) = 37, 9 ₽.

  • 121 новый подписчик в группе. Стоимость каждого = 166 ₽.

  • 23 целевых запроса в сообщения группы. Стоимость запроса 875 ₽.

  • 8 заказов на общую сумму 7 700 ₽. 7 469 ₽ — после вычета налога самозанятых.

0,73%
CTR (эффективность объявлений)

Кроме рекламного бюджета еще около 15 000 ₽ ушли на оплату услуг агентству. Да, расходы на таргет не соизмеримы с доходом.

Нужно учитывать, что:

  • копирайтинг — это сложная ниша, продажа B2B. С одного объявления услуги по написанию текста не заказывают,
  • у меня небольшой средний чек (около 1000 ₽),
  • трафик шел на новую страницу: подписчиков меньше 100, отзывов около 10, комментариев к постам и репостов нет.
Такая статитика у группы была на последней неделе рекламной кампании

Насколько эффективно прошел таргет, пусть скажут эксперты. Я довольна, так как кроме подписчиков и заказов получила опыт таргетированной рекламы, общения с разными заказчиками. Кстати, с некоторыми мы подружились и договорились о дальнейшем сотрудничестве. Несколько повторных заявок уже было.

Как запускали таргет копирайтеру. Теперь подробнее

1. Определили ЦА и УТП

Я все это указала в брифе таргетологов:

2. Наполнили группу контентом и «заморочились» с оформлением

Чтобы люди с рекламы шли не на «пустую» страницу, сделала меню, описание, собрала около 10 отзывов и наполнила раздел с ценами. С дизайном страницы помогли в агентстве, там сделали обложку, картинки для услуг. Если у вас есть предложения по улучшению, пишите мне.

3. Протестировали разные объявления для таргета копирайтера

Сначала со мной согласовали 2 объявления с «каруселью». Первое — для холодной аудитории (CTR в итоге был 0,668%), а второе — для теплой аудитории (CTR — 0,845%, лучший из всех протестированных объявлений).

Потом я предложила сделать объявления отдельно для маркетологов и владельцев групп ВК, которым нужны посты на месяц вперед. Но с них не получила ни одной заявки.

И еще запустили таргет на два поста на стене группы. Статистику прикладываю.

Кстати, публикации в группе делаю каждые 3 дня. Пишу про редактуру, делюсь лайфхаками и мыслями по поводу продвижения в соцсетях. Рекламных постов мало, в основном, это отзывы.

Как набирали аудиторию для таргета

Рекламу настраивали на подписчиков копирайтерских пабликов и по ключевым фразам: «купить текст», «заказать текст». Более подробной информации у меня нет, так как таргет проводило агентство в своем рекламном кабинете. Знаю, что аудитории тестировали, смешивали и так далее — это внутренняя «кухня» таргетологов.

На какой «выхлоп» рассчитывать от таргета ВК для копирайтера

Наиболее работающими были первые два объявления с каруселью, на них шел основной бюджет. Статистику смотрите в таблице:

Мой вывод такой. Использовать таргет нужно, но если хорошо знать свою целевую аудиторию и предлагать услуги от 5000-10 000 ₽ за текст.


А вот, что сказали специалисты из агентства, которое вело мою рекламную кампанию:

Рекомендуем продолжить публикацию контента и обработку обратной связи от клиентов, чтобы минимизировать потерю набранной аудитории. При дальнейшем продвижении сделать упор на контент с уникальными фотографиями. Вполне вероятно, что на более длинной дистанции, за счёт повторных заказов от этих клиентов, проведенная кампания полностью окупится.

Георгий Критский, специалист по рекламе Вконтакте

Почему таргет был бесплатным

Все расходы взял на себя региональный центр «Мой бизнес». Есть такая программа для самозанятых, возможно, и в вашем регионе тоже. Я подала заявку, ее одобрили, подписали договор оказания услуг с агентством placestart. По итогу мне нужно только оплатить налог на профессиональный доход от полученной прибыли — 3%.

#таргет #таргетинг #таргетированнаяреклама #копирайтер #копирайтинг #таргеткопирайтера #подслушанокопирайтинг #рекламавк #вконтакте #тексты

Пишите в комментариях свое мнение об этом кейсе. Как думаете, нужно продвигаться копирайтеру с помощью таргета? Какой CTR считаете оптимальным для такой ниши?

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Павел Молянов

Интересный кейс. А самое интересное в нем то, что права на эту картинку принадлежат мне, и я не разрешал ее использовать

Ответить
Развернуть ветку
Мария Сапогова
Автор

да, я предполагала эту проблему. готова понести ответственность

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов

Все разрулили, никто не в обиде 👍

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Таргет можно использовать. Но, ваш кейс показывает, что нужно правильно настраивать. Там была очень грубая ошибка при подборе аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Полторацкий

Будет интересно послушать, в чем же, собственно, состоит грубая ошибка)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Рекламироваться на группы копирайтеров по ключам «купить текст».

Ответить
Развернуть ветку
Никита Полторацкий

Интересная гипотеза, если не учитывать, что именно по 2м этим сегментам было получено максимум лидов. Но вы продолжайте, не видя картины целиком, пытаться выделиться своей "экспертностью". Это очень красит профессионала в любой сфере.

Очень ждем ваших кейсов на этой площадке для разбора. :) Если они настолько же круты, как ваш дизайн, то нам с коллегами будет очень интересно их почитать и дать обратную связь.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Вы лидами называете то что вам нравится? Это пришли коллеги узнать цену, Объявления с конкретной ценой решили бы эту проблему. Очень не профессиональный подход. Просто развели Мой бизнес на деньги. Жалко девушку в таргете разочаровали.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Сапогова
Автор

Лиды, целевые заявки, имею в виду сообщения "здравствуйте, мне нужен текст/пост, описание компании на сайт"

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Молодец. На ссылки уже умеешь жамкать. Не все потеряно.

А, теперь сынок, послушай взрослого дядю.

Я постоянно себе нахожу клиентов через таргет. Причем стоимость целевого запроса у меня 200–300 рублей, а подписчик до 30 рублей.

Вообще не понимаю, что вы там понастраивали, что подписчик стал по 160 рублей.

Рекламироваться нужно не на конкурентов, а на клиентов. Тогда не придется тыкать пальчиком в чужой дизайн и кричать феее)))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Полторацкий

Повторюсь, будем с коллегами очень ждать кейс по вашей рекламе. А пока я только вижу невоспитанного тролля, который пытается самоутвердиться, критикуя чужие работы, вместо того, чтобы показать свои. Очень хочу посмотреть, как вы привлекли своих 100 подписчиков по 30 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Ну, вот копирайтерская группа, рекламировалась на целевую аудиторию, а не на коллег. В среднем вышло 25 руб/подписчик. А, с лучшего объявления вообще 14 рублей подписчик был.

Так что прежде чем огрызаться, научитесь работать, ну или гуглить))))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Полторацкий

Что за креативы? Какая аудитория? Судя по названию сообщества - обычная тематическая группа для копирайтеров, а не для поиска клиентов. Выложите подробный кейс, заодно и Марии поможете в дальнейшей рекламе, и свою правоту докажете.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Я не беру заказы на таргет, так что мне нет смысла делать кейс. Да, и правоту свою доказывать вам надо. Ибо вы обгадились с этим кейсом, а не я)))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Полторацкий

Никита Сергеевич, перелогиньтесь. Свою правоту должен доказывать тот, кто что-то утверждает, а не наоборот. И это не мой кейс, если вы еще не заметили.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Да, но делали эту работу вы))) Так что кейс фактически ваш. Так что делайте работу над ошибками и выкладывайте кейс, как девушка получила много заказов по адекватной цене.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Полторацкий

Слова, неподтвержденные ни единым фактом. Скучно, я то уж было подумал, что будем по-взрослому обсуждать вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Ну, я же показал скрин))) Или вы не знаете как рекламный кабинет ВК выглядит?)))

Ответить
Развернуть ветку
Егор Критский

Роман, вряд ли скриншот продвижения узкопрофильной группы с "полезностями" для копирайтеров может выступать каким-либо аргументом в обсуждении рекламы, нацеленной на поиск клиентов для копирайтера.

Хотелось бы чего-то более весомого.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Я сейчас группу переформатирую. Скрины шли как раз с рекламы по маркетологам и бизнесу.

Если брать именно заказы, то я через рекламу своей группы привлекал клиентов по 200–300 рублей. Это не заявка, а закрытый клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Критский

Извините, Роман, а я правильно понимаю, что в ваших креативах использовался вот этот макет? И вы утверждаете, что на него активно реагировали владельцы бизнеса?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Да, правильно понимаете. Ну, судя по тому, что цена подписчика была не 160 рублей, а 25 рублей — реагировали адекватно.

Вы бы не тут написывали, а шли бы лучше девочке рекламу нормально настроили. И за свои деньги, раз ее деньги профукали.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Сапогова
Автор

я, конечно, рада, что пошла дискуссия, но можно высказывать свое мнение, не переходя на личности. здорово, если у вас это получится =)

в сравнении с другими кейсами, реклама, и, правда, вышла дороже.
но вряд ли таргетологи с опытом специально сливали бюджет. Наверное, есть объективные причины. Если интересно, какие, можно просто спросить об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Единственная объективная причина — неумение подбирать целевую аудиторию. Если покопаться, можно и другие найти, но эта самая критическая. Так сказать ферзя зевнули.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Сапогова
Автор

Про аудиторию я очень коротко написала, так как нет полной информации. Ничего сказать не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Ну, я для себя периодически таргет в ВК кручу, поэтому даже по тому что написано видно, что совсем мимо настроено.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Сапогова
Автор

Надо тоже разобраться в этом вопросе. Вы в таргете только для себя или заказы берете?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

В основном для себя. На заказ контекстную рекламу делаю, по таргету с клиентами особо не работал. Но, в принципе можно договориться.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Pokrovskiy

Очень интересная дискуссия)) по своему малому опыту могу сказать. Кейс кейсу рознь.
Суть в том что если настроить 2 одинаковым клиентам абсолютно одинаковые кампании, то результат будет разный. Тут нет искомого правильного ответа, тк в моменте у людей много факторов влияет на принятие того или иного решения. Рассудить может только время. Т.е. успешный кейс это тот который строиться не один и не 2 месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Сапогова
Автор

Как думаете, нужно продвигаться копирайтеру с помощью таргета? Какой CTR считаете оптимальным для такой ниши?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Продвигаться можно. Только сначала нужно выгнать таргетолога, который вам это настраивал.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Как по мне просто создать темы на всех известных форумах по темам сайтов и схожих, далее в биржах фриланса и если вы хорошо пишете, а при этом еще и ценник адекватный, вы будите загружены работой на долгие месяцы. Проверено много раз, я сам нанимал таких и у хороших всегда нужно было записываться наперед.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Ну, это смотря что человек пишет. Клиентов с ценниками от 5 тысяч за текст на форумах очень мало.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Сапогова
Автор

Может, потому что мало кто готов столько платить

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

На самом деле желающих платить столько намного больше, чем авторов, способных этот спрос удовлетворить.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Сапогова
Автор

конкуренция на биржах большая, а из-за этого ценник низкий. но мысль хорошая! спасибо. Как будет время, займусь поиском хороших заказов на форумах, пока хватает)

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Конкуренция это не про ценник, это про качество.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Не всегда. Вообще есть разные рынки контента. На биржах в основном конкурируют ценами.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Каждый сам выбирает методы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда