Самые странные вопросы заказчиков
Коммуникации — штука непростая. Особенно когда дело касается товарно-денежных отношений: отдавая деньги за услугу, мы ждём от неё максимального выхлопа. А если в голову закрадётся подозрение (увы, но в подавляющих случаях оно обязательно закрадывается), что ожидаемого выхлопа не происходит — рвём и мечем, мол, нас обманывают и разводят, что называется, «на бабки».
В сфере интернет-маркетинга такое недоверие к подрядчику связано, в первую очередь, с непониманием принципов работы инструментов продвижения. В своём блоге мы стараемся рассказывать заказчикам об этих принципах и методах оценки результатов, чтобы искоренить «digital-неграмотность» — но читать статьи и развиваться удаётся далеко не всем.
Сегодня хотим поделиться с вами самыми странными вопросами, которыми озадачивают наших проект-менеджеров заказчики. Никакого негатива — на все вопросы терпеливо даны развёрнутые ответы, ибо наши специалисты каждые полгода проходят курс у психолога. Шутка : )
ТОП вопросов по SEO и контекстной рекламе
«Мы начали заниматься SEO-продвижением еще месяц назад — где результаты?»
Пожалуй, самый популярный вопрос из этой темы. Даже несмотря на богатую историю SEO, многие владельцы сайтов не понимают долгосрочной выгоды этого инструмента. Внешняя и внутренняя оптимизации, работа с контентом, ссылочной массой — всё это моменты, отдачи от которых не получится «здесь и сейчас».
«Почему вы не гоните контекстную рекламу на самые популярные ключи?»
С удовольствием выведем ваши телевизоры на спецразмещение Яндекса, потеснив цифровых гигантов по типу DNS или Эльдорадо. Только будьте готовы к тому, что в день придётся потратить выделенный на месяц (или даже год — в зависимости от уровня бизнеса) бюджет.
«А зачем нужно ведение контекстной рекламы, можно же обойтись настройкой?»
Можно, а потом отпустить рекламу в вольное плавание. Может, даже парочка заявок будет. Главное не забывайте закидывать бюджеты, да побольше — оптимизация же не нужна.
«Вы не приносите результат. В прошлом году контекст приносил заявки, сейчас же — нет»
А ещё 20 лет назад контекстной рекламы в принципе не было. Вопрос, плавно истекающий из непонимания предыдущего пункта — то, что было актуально вчера, устареет завтра. Так работает реклама, и интернет-маркетинг не исключение. Поэтому если хочется и заявок получить, и денег сэкономить — имеет смысл проводить глубокую аналитику результатов рекламных кампаний хотя бы раз в месяц.
«Я не вижу свою рекламу в Яндексе, значит, она не работает?»
Если вы продаёте подгузники, при этом являясь 40-летним мужчиной в самом расцвете сил — значит, реклама настроена хорошо. Ведь в таком случае вы не являетесь целевой аудиторией своего продукта. Либо же контекстолог поставил отрицательную корректировку на тех, кто часто заходит на сайт, но не делает заказ.
Читайте статьи, вникайте в аналитику, чтобы избежать ненужной траты своих нервов на переживания и претензии. А если вы и сам маркетолог — поделитесь в комментариях, какие самые каверзные вопросы попадались вам.
На связи была команда digital-агентства STARTA, хорошего вам дня и качественных лидов!