вообще то, Голливуд, будучи "фабрикой грез" за десятки лет практики выработал схему, которая определяет успешность постановки.
Мы говорим о том, ЧТО людям будет ИНТЕРЕСНО смотреть. Пьеса, фильм - это прежде всего entertainment!
Людям не интересно смотреть про абстрактные филсофские, научные или политические идеи, какими бы захватывающими они ни были.
Людям интересно смотреть именно что про ЛЮДЕЙ (например: "9 дней одного года" - фильм вроде бы о науке, но это ДРАМА его ГЕРОЕВ, при том, что все действо происходит на фоне ядерной физики)
Далее: драма/конфликты должны быть гиперболизированы до максимума. В конце произведения конфликты должны разрешаться.
Типовой голливудский паттерн - это 3-акта: 1й- знакомимся с героями, 2й - "забрасываем котика на дерево" и начинаем закидывать камнями, 3й- снимаем котика с дерева.
Разумеется, кроме опробованнного временем паттерна нужен еще и талант/мастерство, но при наличии оных - такой паттерн работает "на ура".
Как пример: "Крепкий орешек" ( первый) - если присмотреться, фильм сделан именно поэтой схеме, но сделан мастерски.
Другой пример - абсолютно камерный фильм 96г с Дастином Хоффманом "American Buffalo". Ни разу не триллер, все происходит в 1 помешении, но каков накал страстей!
Из того, что ближе к нам: "Утиная охота" Вампилова, и по этой же пьесе - "Полеты во сне и наяву" с Янковским
вообще то, Голливуд, будучи "фабрикой грез" за десятки лет практики выработал схему, которая определяет успешность постановки.
Мы говорим о том, ЧТО людям будет ИНТЕРЕСНО смотреть.
Пьеса, фильм - это прежде всего entertainment!
Людям не интересно смотреть про абстрактные филсофские, научные или политические идеи, какими бы захватывающими они ни были.
Людям интересно смотреть именно что про ЛЮДЕЙ
(например: "9 дней одного года" - фильм вроде бы о науке, но это ДРАМА его ГЕРОЕВ, при том, что все действо происходит на фоне ядерной физики)
Далее: драма/конфликты должны быть гиперболизированы до максимума.
В конце произведения конфликты должны разрешаться.
Типовой голливудский паттерн - это 3-акта:
1й- знакомимся с героями,
2й - "забрасываем котика на дерево" и начинаем закидывать камнями,
3й- снимаем котика с дерева.
Разумеется, кроме опробованнного временем паттерна нужен еще и талант/мастерство, но при наличии оных - такой паттерн работает "на ура".
Как пример: "Крепкий орешек" ( первый) - если присмотреться, фильм сделан именно поэтой схеме, но сделан мастерски.
Другой пример - абсолютно камерный фильм 96г с Дастином Хоффманом "American Buffalo".
Ни разу не триллер, все происходит в 1 помешении, но каков накал страстей!
Из того, что ближе к нам: "Утиная охота" Вампилова, и по этой же пьесе - "Полеты во сне и наяву" с Янковским
// и кстати (?), типа классика американской драматургии "Завтрак у Тиффани" Трумэна Капотэ - просто сопли на сахарине, по сравнению с Вампиловым