{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Весы в 25 килограммов золота или самый дорогой ювелирный подарок

Привет! Меня зовут Евгений Зыскинд, я ювелир и основатель двух ювелирных брендов — Obruchalki.com и Thing Jewelry. Но сейчас речь пойдёт не про мой бизнес.

Это пятничное развлекательное чтиво. И история весьма давняя, ювелирная и очень весомая.

Дело было в начале зажиточных двухтысячных. Я перехал в Москву, работал на заводе, и через какое-то время стал правой ювелирной рукой одного ловкача, смекалистого афериста и предпринимателя. Человек это был яркий и ужасный. Назовем его Николаич, но в этом тексте речь не о нем - о его нравах и выходках я расскажу в отдельной истории.

Времена были тучные, нефть хлестала плотной маслянистой струей, доллар болтался где-то там внизу, на отметке 25, все дорогостоящие войны были свернуты, а до санкций еще было целое десятилетие. Элиты безумствовали и не знали как переплюнуть друг друга, а французский сыр продавался в обычном магазине у дома и стоил 400 рублей за килограмм.

Был у нас заказчик из русской сотни Форбс, из первой ее половины. Назовем его Господин А. Жил он на широкую ногу - то въезжал в тихий московский дворик нашего завода на новеньком Бентли, богатой горчично-коричневой расцветки, и доставая из багажника свежую картину Никаса Сафронова просил за час-другой смастерить к ней золотую подарочную табличку, то просил позолотить автомобильные диски к понедельнику. Разные причуды были у него, но была и одна явно выраженная страсть - он страсть как любил весы. Разные, в основном антикварные, с патиной времени, с чашечками и гирьками, с неординарными и очень серьезными на внешний вид, но смешными во времена уже появившихся смартфонов, архаичными механизмами измерения.

И дарил он эти свои весы всем и по разным поводам, но в этот раз видимо надо было взять особую высоту, и как влюбленнуму юноше невозможно и смертельно услышать нет, также и ему важно было закрыть какой-то очень большой контракт. Поэтому и весы были особые.

Заказ был таков - сделать из золота точную и работающую копию 200-летних английских колониальных весов. Весы эти были метра полтора высотой, а времени оставалось чуть меньше месяца.. Я не буду описывать процесс изготовления, скажу лишь что ранее, тяжелее 300-граммовых цыганских бус я ничего не делал. А спать весь этот месяц я уезжал часа в три ночи, в 10 часов утра уже опять работая.

Через месяц весы были готовы и блестели всеми своими 20-ю с копейками килограммами золота в шикарном московском офисе Господина А. Я мысленно готовился лечь спать на трое суток, когда секретарша Господина А предложила нам немного подождать. Надо заметить, что несмотря на 25 летнюю холеную молодость и вышколенную педантичность, свежестью лица она не могла похвастать. Как я понял позже, работала она каждый день и всю свою карьеру у Господина А в таком режиме, каком я провел этот месяц. Господин А выжимал людей, как узбекские лимоны и щедро платил им за это.

Какое то время секретарша шуршала телефонами, после чего объявила, что весы будут подарены Господину Б в неком городе Н, а соответственно нам надо научить их людей эти весы разбирать и собирать. Я, не доверяющий никому профессионал, и проживший с этими весами маленькую жизнь, возмутился заявлением, что косяки у сторонних сборщиков неизбежны. Полтора метра бережно наполированного золота, состоящего из нескольких десятков подогнанных деталей, нужно не только собрать, но и банально не залапать. Последнюю финишную неделю я работал в лайковых, не оставляющих отпечатки и даже микроцарапинки, перчатках, и был не только не уверен в других, но хорошо зная на своем опыте весь промискуитет ( мягко переведу это как распутство) земной жизни, был уверен в провале этой операции. Весы не довезут или не соберут. Меня услышали. Секретарша еще немного прошуршала и сказала что мы втроём (Николаич, я и мой помощник) можем вылететь за счет заказчика в город Н на сборку. Тут возмутился Николаич, выдвинув разумную версию, что нас с увесистым и металлическим багажом не очень охотно пропустят в рейсовый самолёт. Еще 2 часа чая, Эвиана и шуршаний и секретарша объявила что для нас, точнее для весов, и нас как приложению к ним, арендован небольшой такой частный самолётик. В 2 ночи мы вышли из офиса Господина А, а в 4 часа, очень спокойно, почти без рамок и проверок паспортов, с улыбками девушек, еще милиционеров, а не полицейских, что особо контрастировало с остальным ведомством МВД, прошли через небольшую уютную проходную для частного небожителского авиафлота во Внуково.

Частный самолётик это прекрасно. Как потом я узнал, только аренда самолётика стоила Господину А 130 000 €. О стоимости весов я слышал лишь краем уха.

Утром следующего дня весы были доставлены и собраны в кабинете Господина Б, властелина колец, с высоты башни Саурона повелевающем в не самой маленькой Российской губернии, и магната уже из первой десятки, если не из пятерки российского Форбса. Я работал под сверлящим взором четырех охранников, плотным квадратом обступившим меня, и было ощущение, что вырони я инструмент и сделай резкое неловкое движение поскользнувшись, мое тело упадет изрешеченным на пол раньше моей же отвертки. Хотя даже молекулы, едва уловимого запаха, из плотного и властного, преобладающего амброй, парфюма господина Б не было и в помине тут. Они охраняли от нас стены.

Нас накормили котлетами из конины, показали немножко владений, весьма современных и впечатляющих, и отправили на самолётике в Москву. Я проспал двое суток, и в понедельник был уже на заводе, чтобы приступить к очередному, полуфантастическому проекту, о котором расскажу в следующем разе. Работы у меня тогда было хоть отбавляй, зажиточные двухтысячные только начинались.

Буду рад услышать отзыв на это пятничное не маркетинговое чтиво. Ну и нажми стрелочку вверх, чтобы его досталось больше еще читающим, несмотря на пятницу-развратницу, людям.

0
314 комментариев
Написать комментарий...
Vasiliy Leytman

Казалось бы — заработал ты кучу бабла, ну образуйся немного, разберись в искусстве, какой-то минимальный вкус выработай... не, дальше чего-то большого и блестящего очень редко кто может уйти. Печально, на контрасте с богатыми например европейцами) Какая ужасная пошлость, работа тонкая конечно и мастерская, но сам факт... пффф))) откуда в людях берется это убожество.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

ну я не исключаю в себе возможность зависти, чего уж там) но точно не в этом случае) завидовал встретившимся на хайке трем корешам-виноделам, которые могут себе позволить достаточно свободного времени чтобы ходить в месячный хайк не торопясь например, имея при этом куеву тучу гектаров собственных виноградников) ну машины дорогие тоже мне нравятся, пожалуй да, вызывают некую зависть.
а завидовать что кто-то может кучу бабла упаковать в максимально бессмысленную как с художественной, так и с практической точки зрению фигню... ну помилуйте, тут скорее печалиться надо а не завидовать))) зависть вызывают вещи достойные, изысканные в конце концов. румынско-цыганская тема не вызывает зависти)

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Чего печалиться?)) "Вот я бы на его месте...." А по факту вас на его месте нет, и скорее всего не будет. Оттуда и зависть.
А про прекрасное: это все относительно. Кто-то видит красивое в природе, кто-то в женщинах, кто-то в картинах. А для кого-то картина - просто тряпка с краской, и большого смысла в ней не видно.
Так что мир многообразен. Как-то собственник одного крупного завода сказал: "Самое главное в жизни - чтобы пузо было набито!". Ну вот так человек жил, не значит же что чье-то другое мнение однозначно лучше. А кто-то живет как математик Перельман, и его отношение к деньгам, которое на противоположной стороне весов, толпа осуждает и критикует не меньше, чем мнение тех, кто деньги ставит выше всего остального.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

да пжлст. ведь и мнения тоже разные есть) я поделился своим. судя по всему, с мнением некоторых других людей оно тоже совпало.
и нет, я не завидую и на его месте оказаться не хочу. критерии успешности иные, не в смысле что хуже или лучше, просто иные. опять же, _по моему мнению_, вкидывание денег в бесполезные физические объекты — вызывает не зависть а сожаление интеллектуальным/духовным уровнем) но как бы, как вы верно сказали — и то и другое тоже у разных людей разное) а те для кого картина тряпка с краской — могут развить вкус просто и пообразовываться) можно конечно возразить что если пузо набито то оно им и ни к чему, образовываться — но собсно, об этом я и написал и именно это и вызывает печаль (не зависть — зависть вызывают как раз те, кто смог и обогатиться. и образоваться/развиться в достойную личность) но — каждому в пирамиде потребностей свои уровни интересны, ткскз)))

Ответить
Развернуть ветку
311 комментариев
Раскрывать всегда