{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

95% негативных отзывов – фейк или итоги 2021 года тюменского бренда наушников CGPods

Приветствую, дорогие читатели vc.ru!

Прежде всего – большое спасибо всем, кто оставлял комментарии под моей предыдущей статьей про самый светлый бренд наушников! Благодаря вам я в очередной раз убедился, что мой принцип продаж – и-де-а-лен. Что я не зря выбрал именно прямые продажи без посредников – торговых сетей, из-за которых цена для потребителя выросла бы ~ на 40-50%. Только прямая гарантия от производителя, прямое, живое, общение потребителей и коллег по рынку напрямую со мной, тюменским Илоном Маском, сибирским Стивом Джобсом.

В нынешней статье я расскажу про важнейшие события, которые произошли с моим брендом CGPods в 2021 году. От скандала с моим (чуть было не бывшим) маркетологом Михаилом Фадеевым до атаки на доброе имя CGPods. Расскажу, к чему все это привело, какой опыт мне дало. И как я нашел способ точно выяснить, что 95% негативных отзывов на наушники CGPods являются атакой ботов и происками недоброжелателей.

Как я маркетинговое агентство искал… И остался с Фадеевым

В марте 2021 Михаил Фадеев, руководитель маркетингового агентства АМР, которое продвигало CGPods, устроил в комментариях под этим материалом перебранку с пользователями. На мой взгляд, это было не только некрасиво, но и не в духе реальных ценностей – моих личных и моего светлого тюменского бренда CGPods. У меня позитивный взгляд на бизнес, я всегда за вежливость и доброжелательность. Я не люблю токсичность, негатив, попытки самоутвердиться за счёт других людей, не приемлю оскорблений. И мне очень неприятно было видеть, как Фадеев ругается в комментариях с моими читателями!

За этот негатив в комментариях Михаил Фадеев потом лично извинился передо мной в Тюмени.

Но тогда, весной, я решил: хочу стопроцентно избежать даже теоретической возможности, что такое повторится. Поэтому занялся поисками нового digital-агентства, которое будет делать для меня то же самое, что АМР, но при этом на 100% разделяя мои ценности. А именно – открытость, позитив, доброе отношение ко всем. Я хотел, чтобы мое маркетинговое агентство транслировало именно мои светлые позитивные ценности и в общении с потребителями, и в рекламе.

Я объявил открытый тендер с шикарными условиями: ежемесячный бюджет 1-2 млн рублей на продвижение наушников CGPods и гарантия, что я не буду встревать в работу маркетологов со словами «у вас всё неправильно, на самом деле надо сделать вот так». Конечно… если эти специалисты смогут спрогнозировать и продемонстрировать свою эффективность. То есть дать мне продажи, а не пустые обещания. Тут сразу скажу, что когда я говорил про 1-2 млн рублей в месяц на рекламу – сильно недооценил реальность. К концу года ежемесячный бюджет на маркетинг вырос до 7-8 миллионов рублей. Но в начале года, конечно, я этого не знал.

Я был очень мотивирован найти маркетинговое агентство своей мечты, поскольку поставил себе и своим сотрудникам амбициозную задачу – продать 100 000 беспроводных наушников CGPods до конца 2021 года. А чтобы «зарядить» себя, вдобавок публично заявил, что либо достигну такой планки продаж, либо сожгу свой Porsche Panamera в прямом эфире Instagram.

Сказано – сделано! Я повесил объявления на своём сайте caseguru.ru. А также разместил статью о поиске маркетолога тут, на vc.ru. В статье обстоятельно объяснил, почему не желаю больше работать с Фадеевым, чего жду от своего нового маркетингового агентства. Сколько планирую тратить на рекламу регулярно и каких активностей ожидаю.

Я был уверен, что меня завалят предложениями! Бюджет 20 миллионов рублей в год – это, согласитесь, немало. А тут, на vc.ru, много грамотных специалистов, которые регулярно дают очень интересные советы в комментариях и подробно рассказывают, какие ошибки допущены в моей нынешней рекламной активности. Вот и повод прийти самим, всё сделать как надо и получить за это немалые денежки!

Нескольким своим постоянным критикам я даже написал в личку – мол, давайте работать, покажите класс, вот вам бюджет… Не знаю, почему они не отреагировали на предложение. Возможно, были заняты более крупными заказами :)

А ещё я пообщался с представителями нескольких маркетинговых агентств, в том числе крупных. Я был очень воодушевлён и ожидал, что сейчас-то за мой бренд возьмутся всерьёз, будут продвигать его прям в космос и помогать мне расти-расти-расти, но… Очень быстро ощутил себя так, словно снова оказался в 2018 году, когда по неопытности стал жертвой «классического» digital-агентства и потерял один миллион рублей. Или, как сказал бы долларовый миллиардер Расс Ханнеман, «приобрел два миллиона мудрости». Повторять ту историю не буду, уже подробно рассказывал тут. Если вкратце – я вложил миллион рублей в рекламную активность известного московского рекламного агентства. И получил в качестве выхлопа несколько бездарных видеороликов и пару глянцевых фото из серии «Нам настолько плевать на эту работу, что мы даже не смогли правильно вставить наушник в ухо фотомодели».

Распорка наушника, которая должна быть внутри уха, торчит шляпкой снаружи! Да еще и направлена кверху – а при правильной установке буква «g» была бы расположена горизонтально

Так, что там еще? За свой миллион я также получил настроенный таргетинг в инстаграме и два рекламных размещения у явно небольших и ботных блогеров.

Выхлоп от всех этих телодвижений был околонулевым. Лишь один из YouTube-обзоров оказался успешным, то есть принес продажи в ощутимом количестве. Вся прочая активность «классического» агентства маркетинга была затеяна не пойми ради чего: мне затирали за какую-то «узнаваемость», которая должна когда-нибудь потоооооом прийти и помочь мне распродать сразу весь склад, но… Сроки, когда это случится?! Конкретные цифры продаж, которые я получу?! Нет? Мы ничего этого точно сказать не можем…. Ну ок, давай, до свидания! В общем, как-то так я потерял миллион.

И вот в 2021 году, кинув клич «CGPods ищет крутое digital-агентство!», я будто снова оказался в 2018. Все маркетологи, с которыми я говорил о продвижении, пели мне в уши про узнаваемость бренда, про «когда-нибудь потом как попрут продажи»… никто не хотел реально управлять процессом в моменте. Глубоко разбираться в продукте. Рвать жилы, чтобы продавать сейчас, а не, может быть, когда-нибудь потом. Все агентства пытались втюхать мне типовые решения, которые есть у них в загашнике, и получить за это 20 миллионов рублей в год. Моих денег. А я не хотел типовых решений, я хотел продать 100 000 пар наушников до конца года! И спасти от сожжения свой любимый Порш! Что бы я без него делал – ездил на Cayenne, который купил своей жене в конце 2020 года? Так жена свой Порш не отдаст! Она и так ждала полгода, пока привезут модель этого редкого оранжевого цвета (сейчас Cayenne вообще уже не выпускают в таком цвете, оранжевый остался только в спортивных моделях и 911). Мы заказали этот Порш в декабре 2020, а получили только в августе 2021, и теперь жена ни за что не расстанется со своим любимым авто!

Да, так вот. Я начал работу с Фадеевым в 2019 году, потратил несколько десятков миллионов рублей на маркетинг, привык получать развернутые отчеты, где в десятках и сотнях пунктов собрана детальнейшая информация по каждому размещению, по всем рекламным активностям. Кроме того, у меня в штате есть собственный маркетолог. Потому что я хочу и сам заниматься продвижением, тестировать другие способы, другие каналы, ну вот так мне принципиально иметь самостоятельность в любых вопросах. Не доверять слепо одному источнику.

Но суть в чем – сейчас благодаря Фадееву и работе с собственным маркетологом я понимаю в продвижении гораздо, гораздо больше, чем это было в 2018 году. Получилось своеобразное «горе от ума». Ну, «горе» – скорее для бесполезных классических маркетологов, а для меня чистая радость благодаря отсутствию в подрядчиках маркетОЛУХов.

И вот теперь, в 2021, выслушивая типовое «бла-бла-бла» от агентств, которые мне предлагали сотрудничество, я видел ясно, совершенно четко проблемы каждого из них. Да, собственно, набор у всех был плюс-минус одинаковый:

1. Ноль конкретики. Я дал агентствам все расклады, которые были у меня с Фадеевым, все подробнейшие отчёты за последний год работы с ним. Можно было на их основе построить какой-нибудь прогноз? По-моему, да! Но в результате километровых переписок и многочасовых созвонов мне никто толком так и не смог ответить на вопрос: какие продажи я получу в обмен на 20 млн рублей рекламного бюджета в год? Имя, сестра, имя! То есть цифры, партнер, цифры! Я понял, что в словоблудии вы мастера! Я бы очень впечатлился и нанял вас в 2018 году! Но Вадим Боков образца 2021 года не даст вам ни копейки.

2. Плохой, очень плохой план размещений. Заведомо мертвые сайты, Instagram-аккаунты с явно дико накрученной ботной аудиторией (ну реально все уже знают, что выявить это совсем несложно) и другие прелести типового digital-маркетинга. Теперь я вижу все это, ребята. Я понимаю, что у вас есть наработанные договоренности с площадками, а искать новые вам просто не хочется.

Но теперь я знаю, что подбор каналов для рекламных интеграций – это глубокий многопараметрический анализ площадок и логика, по которой выбираются лучшие из лучших. Или хотя бы самые перспективные для экспериментов. Фадеев мне давал эту логику, я знал, как выбирают каналы в АМР, как тестируют их по первым размещениям. Но ничего подобного я ни разу не слышал от других потенциальных партнеров – маркетинговых агентств. Мне просто сразу вываливали список площадок, где «Будем делать размещения». Почему там? Да просто они классные и всё! Или вы нам не доверяете?

Некоторые пронырливые агентства, выставляющие ценник на 30-70% выше того, что я платил Фадееву, проводили «тщательные изыскательные работы» и… приносили мне список тех же площадок, где уже рекламировались наушники CGPods. Ребят, я рад, что вы умеете гуглить. Но мне нужна эффективность, мне нужны продажи, а не строчка в отчете «Сделано 100500 размещений».

3. Доставка смыслов о наушниках CGPods: через блогеров – аудитории. Все предложенные мне схемы выглядели так: «Мы даем ваш продукт блогеру/сайту, они про него что-нибудь напишут/снимут и опубликуют». Вершина digital-маркетинга в 2021 году, да?

Нет. Доставка смыслов до аудитории – это не просто, когда блогер «берет продукт и делает красиво». Это когда маркетологи дают площадке четкий набор тезисов, которые должны быть 100% озвучены или прописаны в рекламной интеграции. Или даже готовый сценарий, где посекундно описано, что говорить и делать. Потому что сам блогер не в теме продукта и погружаться не будет – это не его работа, а как раз задача маркетолога. И после работы с Фадеевым я не могу воспринимать всерьез агентства, которые не собираются вникать в продукт, четко позиционировать его, отстраивать от конкурентов, готовить и вылизывать сценарии рекламных интеграций, прорабатывать заходы и тезисы под каждого конкретного блогера. С визуалом. С въедливым согласованием – это когда агентство дотошно изучает интеграцию или обзор до размещения и не согласовывает выпуск, если в интеграции есть косяки.

Я реально был в шаге от того, чтобы открыть инфокурсы по маркетингу. Потому что после полутора десятков раундов переписок и созвонов с тремя выбранными мной в шорт-лист крупными digital-агентствами мне жуть как хотелось воскликнуть: «Так! Стоп! Сейчас я вам расскажу, как делать реально продающий маркетинг! Расскажу, как продвигать бренды, если вам НЕ плевать на результат! С реальными цифрами и личным опытом!».

Меня остановило лишь то, что тем агентствам, очевидно, именно что наплевать. Лишь бы освоить бюджет. Лишь бы поставить галочку в отчете. Результат? Вот же он – галочка в отчете!

Нет. Спасибо. Я это больше не выбираю. Мне нужны продажи! Тогда как типичные клиенты таких агентств – по всей видимости, конторы, у которых и так все хорошо, а маркетинг нужен чисто чтобы «как у всех нормальных пацанов было». И собственник на пьянке с корешами мог похвастаться, что у него маркетингом занимаются известные крутые специалисты.

При этом ценник большинства маркетологов был минимум на 30% выше фадеевского. Но несколько раз меня пытались завлечь как раз более низкими ценами в сравнении с АМР (правда, цены тех агентств если и были ниже, то всего на 15-20 %). Только в агентстве Фадеева в моем распоряжении был целый отдел по работе с контентом, с системным подходом и с инструментами для противодействия типичному блогерскому растрындяйству («как хочу, так и сниму/напишу, и нармальна будет» – как бы не так!). И другие агентства, пытаясь соблазнить меня более низкой ценой, не предлагали никаких инструментов, сопоставимых с Фадеевскими. Ну и смысл в более низких тарифах, если они не дадут сопоставимого выхлопа?

В общем, походил я по рынку, посмотрел, загрустил. И понял: несмотря на мои претензии к Мише Фадееву в части общения с клиентами, наше сотрудничество… будет продолжаться.

И знаете что? Это было мое лучшее стратегическое решение 2021 года! Подробно про итоги маркетинга и продаж, с цифрами и таблицами, я расскажу в следующем посте. Пока же – дайджест…

Успехи, успехи, целая лавина удач и свершений!

1. Самая вау-новость: агентство Фадеева прыгнуло выше головы, 100 000 продаж было сделано уже в конце августа, по итогам трёх кварталов 2021 года! Мой любимый Порш спасен досрочно!

2. В прежнем офисе стало тесно. Раньше с работой справлялись четыре продажника, общий штат компании составлял 15 человек. Сейчас – около 50. Мы переехали в новый крутой офис на 260 квадратных метров почти в центре города. Теперь у нас светло, просторно и свежеотремонтировано, а прямо на входе сотрудников встречает мотивирующая цитата Стива Джобса, которого я очень уважаю. Да я ведь теперь и сам, считай, как Джобс, только сибирский! Сибир Джобс!

3. В соседнем с офисом здании я арендовал склад. Раньше нам хватало пространства в 250 квадратных метров, чтобы разместить товары, но уже в начале 2021 года стало реально некуда сгружать продукцию. Теперь у нас новый склад на 460 «квадратов». Пять стеллажей занято только наушниками CGPods!

На складе же работает и отдел контроля качества. Каждую (КАЖДУЮ!) пару наушников, пришедшую со сборки, мои сотрудники лично проверяют на предмет внешних дефектов, работоспособность, синхронизацию с устройством. Убеждаются в наличии инструкции и кабеля в коробке. Если всё в порядке – на коробку клеят стикер «Проверено». Только после этого происходит повторная сборка и запечатка коробки.

А в другой комнате я разместил ребят, которые занимаются гарантийным и постгарантийным обслуживанием. Да, некоторые клиенты, которые используют наушники CGPods уже два-три года (гарантия закончилась) в случае поломки не хотят покупать новые. А просят починить их любимые, такие привычные «ушки». Ну я что, я же клиентоориентированный, раз просят – значит, чиним!

4. Два координатора из шоурума Фадеевского агентства в Москве уже под конец 2020 года физически не справлялись с обработкой потока заказов, поэтому я решил нанять еще двух сотрудников. Итого в Москве у Фадеева сидит уже четыре менеджера-координатора обслуживают интернет-магазин! В 2022 году, я так прикидываю, их станет восемь.

Когда-то я искал для CGPods склад и точку самовывоза в Москве. И Михаил Фадеев решил этот вопрос – у АМР есть услуга ведения интернет-продаж под ключ, со складом, координаторами, курьерами. Сейчас на складе-шоу-руме в Москве, который мне организовал Фадеев, я экономлю чистыми около 2 млн руб. в год по сравнению с расходами на отдельный собственный склад и персонал на зарплате.

5. Новая модель CGPods.

Я с удовольствием и большой гордостью представляю вам CGPods Air 2! Это просто бомба, которую мы разрабатывали четыре месяца и наконец выпустили на рынок в октябре 2021 года. Я очень горжусь этой моделью – это лучшее, что мы сделали за все 3 года существования нашего бренда.

Вот так сидят в ушах «яблочные» наушники

А вот так – мои CGPods Air 2. Выглядят намного аккуратнее, да и посадка у нашей модели плотнее.

Чуть ли не с первых дней появления CGPods на рынке пользователи спрашивали: когда мы сделаем наушники как у «яблок»? Такого же форм-фактора – с микрофонами в «ножках». Ну, когда же? Когда? У меня по жизни нет задач «делать как у кого-то другого», но… неловко отказываться, когда клиенты сотнями буквально негодуют и суют тебе в руки деньги! Если нужно просто дать людям то, что они хотят, и десятки тысяч человек готовы за это платить – что же, я в деле! Убедили, черти! Прекращаю сопротивляться и беру ваши деньги!

Тем более что повод был: у наших классических моделей CGPods Lite и 5.0 была своеобразная особенность именно с передачей голоса. Не всегда она получалась чёткой, особенно если приходилось вести разговор на улице или из шумного помещения. Это не потому что наушники плохие и в них какой-то дефект – это следствие особенности конструкции. Ну физически невозможно обеспечить чёткую и стабильную передачу голоса, когда микрофон находится далеко ото рта, около уха. И вот возможность запилить модель с микрофоном в «ножке» – для пользователей, которые часто используют наушники как гарнитуру, а не только слушают музыку!

Сначала мы создали в 2020 году CGPods Air – как у Apple, только лучше и в четыре раза дешевле. Но всё-таки это был лишь клон «яблочной» модели, хотя и с более продвинутым управлением. Как и в случае с нашими первыми моделями – той же 5.0, потом мы пошли дальше. И в конце 2021 года мы полностью переосмыслили CGPods Air, подобрали более дорогую начинку, чтобы улучшить качество звука, поставили более совершенный чип для суперстабильной связи со смартфоном, а самое главное – очень сильно заморочились эргономикой наушников и кейса. Мы сделали больше, чем кто-либо до нас, включая самого создателя оригинальных «наушников на ножке». И в итоге в октябре 2021 года представили рынку настоящую бомбу – CGPods Air 2:

· Первые в России наушники, при создании которых учитывались антропометрические данные пользователей. Технологи CGPods провели исследования в фокус-группе из XX человек разного пола и возраста. И по итогу из 13 вариантов размеров наушников и 6 вариантов пластика выбрали оптимальные, самые комфортные. И заморочились правильным распределением веса по корпусу, с оптимальным расположением центра тяжести – чтобы уши не болели и не уставали.

· CGPods Air 2 – самые легкие наушники в мире, а потому – самые удобные. Весят всего 3 грамма – на треть легче AirPods! Наушники, которые можно носить реально весь день!

· Футляр – два в одном: зарядная станция и первый в мире фиджет-кейс, способный повысить ваш IQ! Кейс разработан по рекомендациям психологов и нейробиологов. А заодно он на 67% легче и на 16% компактнее, чем у AirPods.

· Высококлассная гарнитура. Микрофон точно с того же завода, что выпускает микрофоны для Apple.

· Антирасистские наушники! Есть в белой и черной расцветке. В отличие от Apple, я, как и прежде, против искусственной дискриминации черного цветового решения!

· Цена CGPods Air 2 – пожалуй, единственный минус. Ну не бывает идеальных вещей. Стоит новинка 4 990 рублей. Да, это в три раза дешевле «яблок», но модели классической линейки (CGPods Lite, CGPods 5.0) дешевле. И кого-то при выборе может начать душить жаба…

Но я горжусь! Горжусь этой моделью! Я создал новое поколение клонов AirPods – гораздо лучше оригинала.

Атаки на репутацию бренда. Довольные и недовольные покупатели

Если вы только начинаете свой путь в бизнесе, этот блок будет вам особенно интересен! Потому что здесь я расскажу, насколько неизбежно вместе с популярностью приходят завистники и хейтеры. Это могут быть действующие конкуренты, которые теряют свою долю на рынке. Могут быть неудачливые бизнесмены – которые пытались поднять свое дело, но что-то у них не задалось, и теперь они злятся на тех, у кого получилось. И, конечно, как бы хорошо ты ни пытался делать свою работу – что-то просто не получится, будут недовольные клиенты. Пускай их совсем не много – 2%, 3%, 5% процентов, но… 2% от даже 100 000 покупателей – это 2 000 человек!

Но самые большие проблемы, конечно, приносят конкуренты. Им не надоест, они не устанут, они будут драться за рынок. Так, в 2020 году на CGPods была организована мощная информационная атака. Есть основания считать, что за ней стоит руководство AliExpress. Я рассказывал тут, как россиянам пытались настойчиво впарить дешёвые клоны наушников CGPods с низкокачественной «начинкой». Я показывал наглядно, на примере разбора оригинального CGPods 5.0 и китайского клона, в чем же их разница. И почему на AliExpress вы можете купить бледное подобие CGPods, но никак не оригинальные тюменские «подсы».

Однако атаки продолжались, выходили негативные, насквозь лживые статьи, чернящие мое доброе имя и мой светлый позитивный бренд. В том числе тут, на vc.ru. Вот, например, Юрий Абрикосов, который прежде публиковал статьи, где разоблачал накрутки отзывов на разных российских маркетплейсах. Со временем от этой темы Юрий перешел к целенаправленному очернению чужих бизнесов по непрофессионально надуманным поводам. Попали под его бойкое перо и наши светлые тюменские наушники CGPods (статья уже удалена самим Абрикосовым).

В апреле 2021 года произошло первое разоблачение Юрия, где вскрылось: человек хайпит с целью пассивного заработка с рефералок одного сайта – сервиса анализа продавцов маркетплейсов. Было выдвинуто предположение, что таким образом Абрикосову удается получать не менее 65 000 руб. в месяц.

Позднее вышло еще одно разоблачение. Выяснилось, что Юрий Абрикосов – то ли родственник, то ли хороший знакомый руководителя одного известного магазина на Wildberries. Финал получился громким: Юрий снес отсюда, с vc.ru, вообще все свои разоблачительные статьи.

Однако из нападок Юрия я узнал и любопытное. Конкретно – о существовании вот этого популярного обзора-отзыва некоего ютубера, мальчика Никиты.

Он прямо в стиле тех самых заказных статей от руководства AliExpress рассказывал предельно странные вещи о CGPods 5.0. Настолько странные, что позднее другой блогер, реальный владелец модели CGPods 5.0, снял видеоответ, в котором бодро раздолбал все тезисы Никиты. Очень советую посмотреть оригинальный ролик-наброс и ответ – по мне, так ооочень весело! :)

Так вот, а под роликом Никиты я увидел то, что стало для меня последней каплей. В комментариях бурлили просто фонтаны негатива. Пользователи писали: «Да, у меня тоже все очень плохо с CGPods, они неисправны, они сломались, они никогда не работали!». Отзывы были странные, часто похожие друг на друга и не соответствующие той картине, которую мы наблюдаем по всей стране с возвратами и браком (их порядка 2%). А ещё были отзывы на английском языке – это я вообще не берусь комментировать. На моей памяти у CGPods не было ни одного англоязычного пользователя, откуда вдруг взялся поток негатива на ненашенском языке? Потому я решил копнуть тему – разобраться в ситуации раз и навсегда. Определить, какие комментарии – заказные, а какие написаны реальными людьми.

Итак, мы нашли 372 негативных комментария о продукции CGPods, оставленные на разных площадках: YouTube, Instagram, Яндекс.Маркет, otzovik.com. Под каждым из этих комментариев официальный представитель бренда оставил следующее предложение: «Мы готовы выкупить ваши наушники CGPods в любом состоянии. Выкупить по цене НОВЫХ. То есть, по сути, вернуть вам деньги. Но это ещё не всё. Вдобавок подарим вам фирменную сетевую зарядку. Все расходы на пересылку – за наш счет!».

Щедрое предложение? Справедливое по отношению к клиенту? Мне кажется, да. Более того: я не могу припомнить, чтобы другие бренды делали что-то подобное! Для возврата денег и получения подарка от покупателя требовалось только одно – подтвердить факт заказа наших наушников. Вроде несложно. Тем более, если типа недоволен покупкой и потраченными деньгами.

Вот такие обращения мы оставили под КАЖДЫМ негативным комментарием в Сети. И почти все они остались без ответа. Кстати, мальчик-блогер Никита с Ютуба, опубликовавший свой «разгромный» отзыв, поудалял наши комментарии с предложением вернуть деньги за наушники. Вот и задавайся теперь вопросом, в чём же была истинная цель обзора Никиты и откуда взялась тьма негативных комментариев под ним…

Так вот. Из 372 человек, которые оставили негативные комментарии, на наше предложение откликнулось… 37. Меньше 10%. Причем 2 из 37 удивились, что их отзывы сочли негативными и написали, что не планируют расставаться со своими наушниками CGPods.

Прислали заявки на возврат – 20 человек.

20 – это около 5% от 372. Или 0,02% от всех проданных наушников.

Вот и напрашивается вывод о том, сколько негатива действительно исходит от клиентов с неудачным опытом, а сколько – искусственное нагнетание, происки конкурентов-неудачников.

Только к середине 2021 года руководство AliExpress наконец отлипло от моих подошв и прекратило информационные атаки – продажи их ширпотребной лабуды, клонов CGPods, так и не выросли.

Типичная картина с репликами моих наушников на AliExpress. Клон CGPods Lite – 7 заказов, клон CG Pods 5.0 – 9 заказов… Стоило оно той репутационной войны, которую против меня развязали?

До конца 2021 у бренда не появилось новых хейтеров сопоставимого масштаба. Но я уверен, что нападки на нашу репутацию ещё будут и не раз. Популярность притягивает завистников!

В заключение

Это был дайджест главных новостей и достижений CGPods в 2021 году. Следующий пост будет наполнен цифрами и отчетами-анализами рекламных активностей за 2021.

Сейчас же, как обычно, с удовольствием готов пообщаться с вами в комментариях, узнать о ваших впечатлениях про самый позитивный бренд наушников, выслушать ценные советы и новогодние пожелания!

Кстати, важное сообщение. Сразу после праздников, с 15 января 2022 года, стоимость наушников CGPods повысится на 500 рублей. Мы два года держали цены изо всех сил, но всё дорожает: комплектующие, перевозки, работа людей… Словом, решено поднимать стоимость CGPods. Но не раньше января!

А в заключение, дорогие читатели vc.ru, я душевно поздравляю вас с наступающим новым годом! Пусть для вас он будет ну хоть на 10% таким удачным, каким для меня был 2021 год! И тогда все ваши мечты сбудутся! Ура!

0
541 комментарий
Написать комментарий...
Лев Бабенко

Вся кампания по продвижению этих величайших наушников в истории человечества выглядит абсолютно безвкусно и пошло. Это не может вызвать ничего кроме отвращения.
Бесконечное нахваливание себя-любимого везде, где это возможно, уродливые картинки, созданные человеком без малейших крупиц вкуса, все эти попытки примазаться к авторитетам вроде "тюменского маска" и прочий поток грязи и уродства, после которого хочется помыться.
Я не могу судить о качестве ваших наушников, я не обладаю достаточной компетенцией. Но все, что делает маркетинговый отдел, напрочь отбивает желание даже протестировать этот продукт.
Возьмем картинку из этого поста. Калик, цитата из пацанских пабликов Джокера и Стэтхема, колхозный шрифт и ровный поц на кортах. Что это иллюстрирует? Как это подчеркивает ценность материала? Как это увеличит доверие к компании и продукту?
Возможно, ваш отдел проанализировал целевую аудиторию и принял решение общаться с ней на языке недоразвитых существ. И, возможно, подобный подход действительно работает и приносит прибыль. Но со стороны все эти похвалы в адрес собственного же продукта и нахваливание себя-любимого смотрятся жалко и позорно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Очень правильно написано, жаль, что больше одного плюсика поставить нельзя. Да, дикость какая-то: порш, порш жены, Маск, Джобс. И если честно, не верю я в эти цифры - 100000 и т. д. Какой-то пиздешь, по крайней мере, такое ощущение.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

У Вас ощущение, а у меня цифры на руках в годовой отчетности (ну, почти годовой, год еще не закрылся). Чему доверия больше? :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Тексту, что вы пишите, чему же ещё?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Ну тогда почему вы называете это словом "пиздешь" (правильно, кстати, через Ж и без мягкого знака)? :)

Ответить
Развернуть ветку
Yuri V

Если вы за правильность, то правильно "Порше", с ударением на первый слог.
Я немного в теме наушников, от самых дешёвых до самых дорогих, но про ваш бренд слышу впервые. По идее, если вы продаете 100000 пар в год, ваша реклама должна быть из каждого утюга, но ее нигде нет.

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Andriyanov

Тоже немного увлекаюсь аудио-аппаратурой, но про эти наушники узнал из этого поста. А тут пишут про какие-то космические продажи, как будто я год в танке просидел.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

А в обсуждении говорят, что я уже всем надоел со своей рекламой... Кому верить? :)

А как именно вы "в теме" наушников?

Ответить
Развернуть ветку
Yuri V

"А в обсуждении говорят, что я уже всем надоел со своей рекламой... Кому верить? :)"

Видимо, все зависит от того, где вы размещаете рекламу. Я не поленился и погуглил, шутка ли, отечественный бренд наушников, и это в то время, как сегмент дешевых качественных наушников сосредоточен почти полностью в Китае. Погуглил и увидел, что ваша реклама идет практически исключительно в виде честных и непредвзятых обзоров совершенно ни от кого не зависимых т. н. техноблогеров с миллионными аудиториями. Которых я, в силу своих интересов, не смотрю. Поэтому и пропустил. Так что мне лично вы своей рекламой не надоели. И хотя, разумеется, я ни в коем случае не хочу вас ничему научить, ведь это просто глупо - в конце концов это вы ездите на Порше, а не я, но, например, я бы заинтересовался продукцией отечественного бренда. Я бы с удовольствием посмотрел на ваше производство и на персоналий, за него ответственных. Но, посетив ваш сайт, я увидел лишь целые простыни "командирской заруки", из чего сделал вывод, что вы заказываете у китайского поставщика подходящую вам модель и продаете под своей торговой маркой. Разумеется, ничего плохого в этом нет, просто оказалось, что вы не успешный отечественный производитель, а успешный отечественный перепродавец.

"А как именно вы "в теме" наушников?"

Люблю хорошие вещи и, по возможности, пользуюсь ими.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Он просто слушает реально хорошие наушники, а не хрен пойми что. Не ваша ЦА

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владивосток

Я тоже первый раз услышал, из видео химика и этой статьи, зря едят хлеб ваши маркетологи)

Ответить
Развернуть ветку
Yuri V

Судя по всему, там вся гениальная маркетология заключалась в том, чтобы раздать рекламный бюджет десятку успешных блогеров на ютубе.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Я сказал, что у меня ощущение, что это пиздеЖ. Я не сказал, что это пиздеЖ. Кроме своих слов вы как-то можете это подтвердить? Просто как вообще это можно подтвердить?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Ну если вам так горит, чтобы я подтвердил, подписывайтесь. Когда мы подобьем окончательные итоги года, я запилю пост с подробными цифрами.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Цифры? Напишите цифры? Анекдот такой есть:
Дед на приеме у сексопатолога:
— Доктор, больше 3-х раз в неделю с женой не получается.
— Дед, а лет тебе сколько?
— 85.
— Дед, ну это же превосходно!
— Да? А мой сосед говорит, что с женой ежедневно, а ему 95!
— Ну так и вы говорите!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Окей :) что вы хотите?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Мира во всём мире, доллар по 35, 2011 год на дворе. Я не знаю... Ну не цифры из 1С, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Хорошие желания, особенно про мир во всём мире. Но я конкретики прошу :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Ну хорошо. Выгрузку из онлайн кассы, например.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Простите, а личная цифровая подпись и паспортные данные мои вам не нужны, случайно? :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Ну тогда пиздеЖ (последняя "ж", без мягкого знака, ибо мужского рода), уж простите, все остальное - "ну и вы говорите".

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Дмитрий, спасибо за диалог :) Сохраню себе его и буду перечитывать как эталон провокативной нелогичности :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Ну да, на вашем месте логично уйти с темы. Я так и думал)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Что вы думали?:) Что я правда возьму и выложу подробную финотчетность? :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Что вы уйдете с темы. Вообще-то вы сами написали "запилю пост с цифрами". Нарисовать все, что угодно можно, вы же понимаете. Ну а вот чеки - это объективно, ну, коль вы хотите (а вы хотите) показать, что вы реально крутой бизнесмен. Так что, пока - только фото и цифры продаж, что мы видим на мониторе. Удачи, мне надоело, да и понятно все.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Так я никуда и не ухожу :) Пост будет, скриншоты там тоже будут, но я заранее предвкушаю, что Вы снова будете недовольны:)
Вы, кажется, просите, чтобы я фигурально перед Вами разделся, при этом, кажется, Вы совсем не понимаете как бизнес устроен (не мой - любой). Никто Вам то, что Вы просите, не даст :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Похоже, что это вы чего-то не понимаете, коль на сайте у вас висит "или переводом на карту СберБанка".
Я хорошо, уж поверьте, понимаю, как устроен розничный и онлайн бизнес. Вы так и не смогли понять, что я пытаюсь до вас донести. Если вы хотите показать цифры, что нарисуете сами - это глупо. Единственное, что объективно отразит вашу цифры - касса, да и то, не очень, учитывая, то, что написано в условиях оплаты на сайте, но хоть как-то. Посему, бравировать цифрами - глупо, в данном случае, а коль бравируйте - докажите железобетонно.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Отчет на руспрофайле?
https://www.rusprofile.ru/finance/6087624

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

все продажи идут от Кейсгуру, ООО (7203278773)? если так, то через пару месяцев (или чуть позже) можно оставить в закрепе ссылку на отчетность или на СБИС. большинство вопросов снимется, я думаю

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Если верить РБК, например, выручка за 2020 год 11,7 млн. А вот в 2021, причем, только за 3 квартал - 100000 наушников, по 3000 (нет?) это 300 млн вообще-то)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

зайдите в раздел "доставка и оплата" и читайте
"Как оплатить товар в нашем магазине:"
я конечно не знаю в какой юрисдикции работает магазин, но что-то тут не то

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

"переводом на карту СберБанка". Ну, писать такое на сайте, это пиздец, конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

а, ну тогда мой коммент выше неактуален

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

к тому и вопрос, от каких компаний идут продажи. зачем верить или не верить, если просто можно посмотреть отчетность? По ИП мы отчетности не увидим в открытом доступе

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

увидеть на улице хотя бы одного человека в этих наушниках

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Даже я видел, хотя я редко хожу по улице :)

Ответить
Развернуть ветку
Vas Tupovets

Вадим, не слушайте нытиков, статья отличная и результаты впечатляют. Просто Россия - токсичная страна и здесь не любят успешных. Поэтому в ней и нет Илонов Масков (наряду с другими политическими причинами, конечно).
.
Большинству россиян нужно менять мышления с "Я хочу, чтобы у него было так же плохо, как у меня" на мышление "Я хочу, чтобы у меня было так же хорошо, как у него".

Ответить
Развернуть ветку
Мерль Кори

Вы думаете, что с пустого места на Вадима тут батон крошат? Взять хотя бы его прошлые статьи, где в комменты пришел маркетолог и начал бодро всем в матерной форме говорить, что делать и где он видел их мнение. Потом протрезвел, походу, и удалил все комменты. Плюс, тот факт, что абсолютно эти же наушники можно найти на али, с точно такой же схемотехникой, хоть в прошлых постах и утверждалось, что их инженеры там нашаманили чуть ли не уровень айрподсов. Персонаж активно свою репутацию втаптывал в землю, а теперь получает то, за что и боролся.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Не статьи, а одну статью. За это мой маркетолог извинился. Я запретил ему так делать.

Ответить
Развернуть ветку
Мерль Кори

Проблема в том, что репутация вещь такая, которую можно очень легко потерять и потом крайне долго восстанавливать. По рейтингам своих постов можете об этом судить. Тот пост имел достаточно неплохой рейтинг в день публикации, если мне память не изменяет, а этот уже сами видите. Что ж, успехов вам, какие-то уроки, думаю, из всего этого вы сможете извлечь)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Спасибо! Согласен с Вами

Ответить
Развернуть ветку
EMIX091

Успешный успех продавать наушники за 5000р при их цене в 1500р на алике)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Шишов

Вадим, пришлите мне на тест ваши наушники. Если они такие хорошие, то я куплю. Если нет, верну назад. 😀

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сидоров

Пукупал я сиджики, постоянный рассинхрон, звук сначала норм был, через неделю один наушник еле играл, а через месяц они вообще сломались. Так что не надо тут расхваливать эти наушники. Сейчас взял самсунг и горя не знаю. Не надо продавать недоделки. Забыл сказать что и кейс перестал заряжаться, постоянно горит красным и всё. Так что делаем вывод что это не хейт в сторону сиджиков, а некачественный продукт на лицо.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь М

надо полагать, вам попалось то говно, которое они делали экспериментальной микропартией месяц назад и уже снято с производства (поэтому бренд больше не говно с наценкой). в этом месяце вышла новая модификация в 100500 раз круче, водонепроницаемые, стильные и с вибратором (по мотивам оправданий продавана с пикабушечки)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

А почему не вернули?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Чарльз Мангер

Добрый день!
А кто ваш фин. дир? Агенство (компания) или фриланс?

Ответить
Развернуть ветку
538 комментариев
Раскрывать всегда