{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

95% негативных отзывов – фейк или итоги 2021 года тюменского бренда наушников CGPods

Приветствую, дорогие читатели vc.ru!

Прежде всего – большое спасибо всем, кто оставлял комментарии под моей предыдущей статьей про самый светлый бренд наушников! Благодаря вам я в очередной раз убедился, что мой принцип продаж – и-де-а-лен. Что я не зря выбрал именно прямые продажи без посредников – торговых сетей, из-за которых цена для потребителя выросла бы ~ на 40-50%. Только прямая гарантия от производителя, прямое, живое, общение потребителей и коллег по рынку напрямую со мной, тюменским Илоном Маском, сибирским Стивом Джобсом.

В нынешней статье я расскажу про важнейшие события, которые произошли с моим брендом CGPods в 2021 году. От скандала с моим (чуть было не бывшим) маркетологом Михаилом Фадеевым до атаки на доброе имя CGPods. Расскажу, к чему все это привело, какой опыт мне дало. И как я нашел способ точно выяснить, что 95% негативных отзывов на наушники CGPods являются атакой ботов и происками недоброжелателей.

Как я маркетинговое агентство искал… И остался с Фадеевым

В марте 2021 Михаил Фадеев, руководитель маркетингового агентства АМР, которое продвигало CGPods, устроил в комментариях под этим материалом перебранку с пользователями. На мой взгляд, это было не только некрасиво, но и не в духе реальных ценностей – моих личных и моего светлого тюменского бренда CGPods. У меня позитивный взгляд на бизнес, я всегда за вежливость и доброжелательность. Я не люблю токсичность, негатив, попытки самоутвердиться за счёт других людей, не приемлю оскорблений. И мне очень неприятно было видеть, как Фадеев ругается в комментариях с моими читателями!

За этот негатив в комментариях Михаил Фадеев потом лично извинился передо мной в Тюмени.

Но тогда, весной, я решил: хочу стопроцентно избежать даже теоретической возможности, что такое повторится. Поэтому занялся поисками нового digital-агентства, которое будет делать для меня то же самое, что АМР, но при этом на 100% разделяя мои ценности. А именно – открытость, позитив, доброе отношение ко всем. Я хотел, чтобы мое маркетинговое агентство транслировало именно мои светлые позитивные ценности и в общении с потребителями, и в рекламе.

Я объявил открытый тендер с шикарными условиями: ежемесячный бюджет 1-2 млн рублей на продвижение наушников CGPods и гарантия, что я не буду встревать в работу маркетологов со словами «у вас всё неправильно, на самом деле надо сделать вот так». Конечно… если эти специалисты смогут спрогнозировать и продемонстрировать свою эффективность. То есть дать мне продажи, а не пустые обещания. Тут сразу скажу, что когда я говорил про 1-2 млн рублей в месяц на рекламу – сильно недооценил реальность. К концу года ежемесячный бюджет на маркетинг вырос до 7-8 миллионов рублей. Но в начале года, конечно, я этого не знал.

Я был очень мотивирован найти маркетинговое агентство своей мечты, поскольку поставил себе и своим сотрудникам амбициозную задачу – продать 100 000 беспроводных наушников CGPods до конца 2021 года. А чтобы «зарядить» себя, вдобавок публично заявил, что либо достигну такой планки продаж, либо сожгу свой Porsche Panamera в прямом эфире Instagram.

Сказано – сделано! Я повесил объявления на своём сайте caseguru.ru. А также разместил статью о поиске маркетолога тут, на vc.ru. В статье обстоятельно объяснил, почему не желаю больше работать с Фадеевым, чего жду от своего нового маркетингового агентства. Сколько планирую тратить на рекламу регулярно и каких активностей ожидаю.

Я был уверен, что меня завалят предложениями! Бюджет 20 миллионов рублей в год – это, согласитесь, немало. А тут, на vc.ru, много грамотных специалистов, которые регулярно дают очень интересные советы в комментариях и подробно рассказывают, какие ошибки допущены в моей нынешней рекламной активности. Вот и повод прийти самим, всё сделать как надо и получить за это немалые денежки!

Нескольким своим постоянным критикам я даже написал в личку – мол, давайте работать, покажите класс, вот вам бюджет… Не знаю, почему они не отреагировали на предложение. Возможно, были заняты более крупными заказами :)

А ещё я пообщался с представителями нескольких маркетинговых агентств, в том числе крупных. Я был очень воодушевлён и ожидал, что сейчас-то за мой бренд возьмутся всерьёз, будут продвигать его прям в космос и помогать мне расти-расти-расти, но… Очень быстро ощутил себя так, словно снова оказался в 2018 году, когда по неопытности стал жертвой «классического» digital-агентства и потерял один миллион рублей. Или, как сказал бы долларовый миллиардер Расс Ханнеман, «приобрел два миллиона мудрости». Повторять ту историю не буду, уже подробно рассказывал тут. Если вкратце – я вложил миллион рублей в рекламную активность известного московского рекламного агентства. И получил в качестве выхлопа несколько бездарных видеороликов и пару глянцевых фото из серии «Нам настолько плевать на эту работу, что мы даже не смогли правильно вставить наушник в ухо фотомодели».

Распорка наушника, которая должна быть внутри уха, торчит шляпкой снаружи! Да еще и направлена кверху – а при правильной установке буква «g» была бы расположена горизонтально

Так, что там еще? За свой миллион я также получил настроенный таргетинг в инстаграме и два рекламных размещения у явно небольших и ботных блогеров.

Выхлоп от всех этих телодвижений был околонулевым. Лишь один из YouTube-обзоров оказался успешным, то есть принес продажи в ощутимом количестве. Вся прочая активность «классического» агентства маркетинга была затеяна не пойми ради чего: мне затирали за какую-то «узнаваемость», которая должна когда-нибудь потоооооом прийти и помочь мне распродать сразу весь склад, но… Сроки, когда это случится?! Конкретные цифры продаж, которые я получу?! Нет? Мы ничего этого точно сказать не можем…. Ну ок, давай, до свидания! В общем, как-то так я потерял миллион.

И вот в 2021 году, кинув клич «CGPods ищет крутое digital-агентство!», я будто снова оказался в 2018. Все маркетологи, с которыми я говорил о продвижении, пели мне в уши про узнаваемость бренда, про «когда-нибудь потом как попрут продажи»… никто не хотел реально управлять процессом в моменте. Глубоко разбираться в продукте. Рвать жилы, чтобы продавать сейчас, а не, может быть, когда-нибудь потом. Все агентства пытались втюхать мне типовые решения, которые есть у них в загашнике, и получить за это 20 миллионов рублей в год. Моих денег. А я не хотел типовых решений, я хотел продать 100 000 пар наушников до конца года! И спасти от сожжения свой любимый Порш! Что бы я без него делал – ездил на Cayenne, который купил своей жене в конце 2020 года? Так жена свой Порш не отдаст! Она и так ждала полгода, пока привезут модель этого редкого оранжевого цвета (сейчас Cayenne вообще уже не выпускают в таком цвете, оранжевый остался только в спортивных моделях и 911). Мы заказали этот Порш в декабре 2020, а получили только в августе 2021, и теперь жена ни за что не расстанется со своим любимым авто!

Да, так вот. Я начал работу с Фадеевым в 2019 году, потратил несколько десятков миллионов рублей на маркетинг, привык получать развернутые отчеты, где в десятках и сотнях пунктов собрана детальнейшая информация по каждому размещению, по всем рекламным активностям. Кроме того, у меня в штате есть собственный маркетолог. Потому что я хочу и сам заниматься продвижением, тестировать другие способы, другие каналы, ну вот так мне принципиально иметь самостоятельность в любых вопросах. Не доверять слепо одному источнику.

Но суть в чем – сейчас благодаря Фадееву и работе с собственным маркетологом я понимаю в продвижении гораздо, гораздо больше, чем это было в 2018 году. Получилось своеобразное «горе от ума». Ну, «горе» – скорее для бесполезных классических маркетологов, а для меня чистая радость благодаря отсутствию в подрядчиках маркетОЛУХов.

И вот теперь, в 2021, выслушивая типовое «бла-бла-бла» от агентств, которые мне предлагали сотрудничество, я видел ясно, совершенно четко проблемы каждого из них. Да, собственно, набор у всех был плюс-минус одинаковый:

1. Ноль конкретики. Я дал агентствам все расклады, которые были у меня с Фадеевым, все подробнейшие отчёты за последний год работы с ним. Можно было на их основе построить какой-нибудь прогноз? По-моему, да! Но в результате километровых переписок и многочасовых созвонов мне никто толком так и не смог ответить на вопрос: какие продажи я получу в обмен на 20 млн рублей рекламного бюджета в год? Имя, сестра, имя! То есть цифры, партнер, цифры! Я понял, что в словоблудии вы мастера! Я бы очень впечатлился и нанял вас в 2018 году! Но Вадим Боков образца 2021 года не даст вам ни копейки.

2. Плохой, очень плохой план размещений. Заведомо мертвые сайты, Instagram-аккаунты с явно дико накрученной ботной аудиторией (ну реально все уже знают, что выявить это совсем несложно) и другие прелести типового digital-маркетинга. Теперь я вижу все это, ребята. Я понимаю, что у вас есть наработанные договоренности с площадками, а искать новые вам просто не хочется.

Но теперь я знаю, что подбор каналов для рекламных интеграций – это глубокий многопараметрический анализ площадок и логика, по которой выбираются лучшие из лучших. Или хотя бы самые перспективные для экспериментов. Фадеев мне давал эту логику, я знал, как выбирают каналы в АМР, как тестируют их по первым размещениям. Но ничего подобного я ни разу не слышал от других потенциальных партнеров – маркетинговых агентств. Мне просто сразу вываливали список площадок, где «Будем делать размещения». Почему там? Да просто они классные и всё! Или вы нам не доверяете?

Некоторые пронырливые агентства, выставляющие ценник на 30-70% выше того, что я платил Фадееву, проводили «тщательные изыскательные работы» и… приносили мне список тех же площадок, где уже рекламировались наушники CGPods. Ребят, я рад, что вы умеете гуглить. Но мне нужна эффективность, мне нужны продажи, а не строчка в отчете «Сделано 100500 размещений».

3. Доставка смыслов о наушниках CGPods: через блогеров – аудитории. Все предложенные мне схемы выглядели так: «Мы даем ваш продукт блогеру/сайту, они про него что-нибудь напишут/снимут и опубликуют». Вершина digital-маркетинга в 2021 году, да?

Нет. Доставка смыслов до аудитории – это не просто, когда блогер «берет продукт и делает красиво». Это когда маркетологи дают площадке четкий набор тезисов, которые должны быть 100% озвучены или прописаны в рекламной интеграции. Или даже готовый сценарий, где посекундно описано, что говорить и делать. Потому что сам блогер не в теме продукта и погружаться не будет – это не его работа, а как раз задача маркетолога. И после работы с Фадеевым я не могу воспринимать всерьез агентства, которые не собираются вникать в продукт, четко позиционировать его, отстраивать от конкурентов, готовить и вылизывать сценарии рекламных интеграций, прорабатывать заходы и тезисы под каждого конкретного блогера. С визуалом. С въедливым согласованием – это когда агентство дотошно изучает интеграцию или обзор до размещения и не согласовывает выпуск, если в интеграции есть косяки.

Я реально был в шаге от того, чтобы открыть инфокурсы по маркетингу. Потому что после полутора десятков раундов переписок и созвонов с тремя выбранными мной в шорт-лист крупными digital-агентствами мне жуть как хотелось воскликнуть: «Так! Стоп! Сейчас я вам расскажу, как делать реально продающий маркетинг! Расскажу, как продвигать бренды, если вам НЕ плевать на результат! С реальными цифрами и личным опытом!».

Меня остановило лишь то, что тем агентствам, очевидно, именно что наплевать. Лишь бы освоить бюджет. Лишь бы поставить галочку в отчете. Результат? Вот же он – галочка в отчете!

Нет. Спасибо. Я это больше не выбираю. Мне нужны продажи! Тогда как типичные клиенты таких агентств – по всей видимости, конторы, у которых и так все хорошо, а маркетинг нужен чисто чтобы «как у всех нормальных пацанов было». И собственник на пьянке с корешами мог похвастаться, что у него маркетингом занимаются известные крутые специалисты.

При этом ценник большинства маркетологов был минимум на 30% выше фадеевского. Но несколько раз меня пытались завлечь как раз более низкими ценами в сравнении с АМР (правда, цены тех агентств если и были ниже, то всего на 15-20 %). Только в агентстве Фадеева в моем распоряжении был целый отдел по работе с контентом, с системным подходом и с инструментами для противодействия типичному блогерскому растрындяйству («как хочу, так и сниму/напишу, и нармальна будет» – как бы не так!). И другие агентства, пытаясь соблазнить меня более низкой ценой, не предлагали никаких инструментов, сопоставимых с Фадеевскими. Ну и смысл в более низких тарифах, если они не дадут сопоставимого выхлопа?

В общем, походил я по рынку, посмотрел, загрустил. И понял: несмотря на мои претензии к Мише Фадееву в части общения с клиентами, наше сотрудничество… будет продолжаться.

И знаете что? Это было мое лучшее стратегическое решение 2021 года! Подробно про итоги маркетинга и продаж, с цифрами и таблицами, я расскажу в следующем посте. Пока же – дайджест…

Успехи, успехи, целая лавина удач и свершений!

1. Самая вау-новость: агентство Фадеева прыгнуло выше головы, 100 000 продаж было сделано уже в конце августа, по итогам трёх кварталов 2021 года! Мой любимый Порш спасен досрочно!

2. В прежнем офисе стало тесно. Раньше с работой справлялись четыре продажника, общий штат компании составлял 15 человек. Сейчас – около 50. Мы переехали в новый крутой офис на 260 квадратных метров почти в центре города. Теперь у нас светло, просторно и свежеотремонтировано, а прямо на входе сотрудников встречает мотивирующая цитата Стива Джобса, которого я очень уважаю. Да я ведь теперь и сам, считай, как Джобс, только сибирский! Сибир Джобс!

3. В соседнем с офисом здании я арендовал склад. Раньше нам хватало пространства в 250 квадратных метров, чтобы разместить товары, но уже в начале 2021 года стало реально некуда сгружать продукцию. Теперь у нас новый склад на 460 «квадратов». Пять стеллажей занято только наушниками CGPods!

На складе же работает и отдел контроля качества. Каждую (КАЖДУЮ!) пару наушников, пришедшую со сборки, мои сотрудники лично проверяют на предмет внешних дефектов, работоспособность, синхронизацию с устройством. Убеждаются в наличии инструкции и кабеля в коробке. Если всё в порядке – на коробку клеят стикер «Проверено». Только после этого происходит повторная сборка и запечатка коробки.

А в другой комнате я разместил ребят, которые занимаются гарантийным и постгарантийным обслуживанием. Да, некоторые клиенты, которые используют наушники CGPods уже два-три года (гарантия закончилась) в случае поломки не хотят покупать новые. А просят починить их любимые, такие привычные «ушки». Ну я что, я же клиентоориентированный, раз просят – значит, чиним!

4. Два координатора из шоурума Фадеевского агентства в Москве уже под конец 2020 года физически не справлялись с обработкой потока заказов, поэтому я решил нанять еще двух сотрудников. Итого в Москве у Фадеева сидит уже четыре менеджера-координатора обслуживают интернет-магазин! В 2022 году, я так прикидываю, их станет восемь.

Когда-то я искал для CGPods склад и точку самовывоза в Москве. И Михаил Фадеев решил этот вопрос – у АМР есть услуга ведения интернет-продаж под ключ, со складом, координаторами, курьерами. Сейчас на складе-шоу-руме в Москве, который мне организовал Фадеев, я экономлю чистыми около 2 млн руб. в год по сравнению с расходами на отдельный собственный склад и персонал на зарплате.

5. Новая модель CGPods.

Я с удовольствием и большой гордостью представляю вам CGPods Air 2! Это просто бомба, которую мы разрабатывали четыре месяца и наконец выпустили на рынок в октябре 2021 года. Я очень горжусь этой моделью – это лучшее, что мы сделали за все 3 года существования нашего бренда.

Вот так сидят в ушах «яблочные» наушники

А вот так – мои CGPods Air 2. Выглядят намного аккуратнее, да и посадка у нашей модели плотнее.

Чуть ли не с первых дней появления CGPods на рынке пользователи спрашивали: когда мы сделаем наушники как у «яблок»? Такого же форм-фактора – с микрофонами в «ножках». Ну, когда же? Когда? У меня по жизни нет задач «делать как у кого-то другого», но… неловко отказываться, когда клиенты сотнями буквально негодуют и суют тебе в руки деньги! Если нужно просто дать людям то, что они хотят, и десятки тысяч человек готовы за это платить – что же, я в деле! Убедили, черти! Прекращаю сопротивляться и беру ваши деньги!

Тем более что повод был: у наших классических моделей CGPods Lite и 5.0 была своеобразная особенность именно с передачей голоса. Не всегда она получалась чёткой, особенно если приходилось вести разговор на улице или из шумного помещения. Это не потому что наушники плохие и в них какой-то дефект – это следствие особенности конструкции. Ну физически невозможно обеспечить чёткую и стабильную передачу голоса, когда микрофон находится далеко ото рта, около уха. И вот возможность запилить модель с микрофоном в «ножке» – для пользователей, которые часто используют наушники как гарнитуру, а не только слушают музыку!

Сначала мы создали в 2020 году CGPods Air – как у Apple, только лучше и в четыре раза дешевле. Но всё-таки это был лишь клон «яблочной» модели, хотя и с более продвинутым управлением. Как и в случае с нашими первыми моделями – той же 5.0, потом мы пошли дальше. И в конце 2021 года мы полностью переосмыслили CGPods Air, подобрали более дорогую начинку, чтобы улучшить качество звука, поставили более совершенный чип для суперстабильной связи со смартфоном, а самое главное – очень сильно заморочились эргономикой наушников и кейса. Мы сделали больше, чем кто-либо до нас, включая самого создателя оригинальных «наушников на ножке». И в итоге в октябре 2021 года представили рынку настоящую бомбу – CGPods Air 2:

· Первые в России наушники, при создании которых учитывались антропометрические данные пользователей. Технологи CGPods провели исследования в фокус-группе из XX человек разного пола и возраста. И по итогу из 13 вариантов размеров наушников и 6 вариантов пластика выбрали оптимальные, самые комфортные. И заморочились правильным распределением веса по корпусу, с оптимальным расположением центра тяжести – чтобы уши не болели и не уставали.

· CGPods Air 2 – самые легкие наушники в мире, а потому – самые удобные. Весят всего 3 грамма – на треть легче AirPods! Наушники, которые можно носить реально весь день!

· Футляр – два в одном: зарядная станция и первый в мире фиджет-кейс, способный повысить ваш IQ! Кейс разработан по рекомендациям психологов и нейробиологов. А заодно он на 67% легче и на 16% компактнее, чем у AirPods.

· Высококлассная гарнитура. Микрофон точно с того же завода, что выпускает микрофоны для Apple.

· Антирасистские наушники! Есть в белой и черной расцветке. В отличие от Apple, я, как и прежде, против искусственной дискриминации черного цветового решения!

· Цена CGPods Air 2 – пожалуй, единственный минус. Ну не бывает идеальных вещей. Стоит новинка 4 990 рублей. Да, это в три раза дешевле «яблок», но модели классической линейки (CGPods Lite, CGPods 5.0) дешевле. И кого-то при выборе может начать душить жаба…

Но я горжусь! Горжусь этой моделью! Я создал новое поколение клонов AirPods – гораздо лучше оригинала.

Атаки на репутацию бренда. Довольные и недовольные покупатели

Если вы только начинаете свой путь в бизнесе, этот блок будет вам особенно интересен! Потому что здесь я расскажу, насколько неизбежно вместе с популярностью приходят завистники и хейтеры. Это могут быть действующие конкуренты, которые теряют свою долю на рынке. Могут быть неудачливые бизнесмены – которые пытались поднять свое дело, но что-то у них не задалось, и теперь они злятся на тех, у кого получилось. И, конечно, как бы хорошо ты ни пытался делать свою работу – что-то просто не получится, будут недовольные клиенты. Пускай их совсем не много – 2%, 3%, 5% процентов, но… 2% от даже 100 000 покупателей – это 2 000 человек!

Но самые большие проблемы, конечно, приносят конкуренты. Им не надоест, они не устанут, они будут драться за рынок. Так, в 2020 году на CGPods была организована мощная информационная атака. Есть основания считать, что за ней стоит руководство AliExpress. Я рассказывал тут, как россиянам пытались настойчиво впарить дешёвые клоны наушников CGPods с низкокачественной «начинкой». Я показывал наглядно, на примере разбора оригинального CGPods 5.0 и китайского клона, в чем же их разница. И почему на AliExpress вы можете купить бледное подобие CGPods, но никак не оригинальные тюменские «подсы».

Однако атаки продолжались, выходили негативные, насквозь лживые статьи, чернящие мое доброе имя и мой светлый позитивный бренд. В том числе тут, на vc.ru. Вот, например, Юрий Абрикосов, который прежде публиковал статьи, где разоблачал накрутки отзывов на разных российских маркетплейсах. Со временем от этой темы Юрий перешел к целенаправленному очернению чужих бизнесов по непрофессионально надуманным поводам. Попали под его бойкое перо и наши светлые тюменские наушники CGPods (статья уже удалена самим Абрикосовым).

В апреле 2021 года произошло первое разоблачение Юрия, где вскрылось: человек хайпит с целью пассивного заработка с рефералок одного сайта – сервиса анализа продавцов маркетплейсов. Было выдвинуто предположение, что таким образом Абрикосову удается получать не менее 65 000 руб. в месяц.

Позднее вышло еще одно разоблачение. Выяснилось, что Юрий Абрикосов – то ли родственник, то ли хороший знакомый руководителя одного известного магазина на Wildberries. Финал получился громким: Юрий снес отсюда, с vc.ru, вообще все свои разоблачительные статьи.

Однако из нападок Юрия я узнал и любопытное. Конкретно – о существовании вот этого популярного обзора-отзыва некоего ютубера, мальчика Никиты.

Он прямо в стиле тех самых заказных статей от руководства AliExpress рассказывал предельно странные вещи о CGPods 5.0. Настолько странные, что позднее другой блогер, реальный владелец модели CGPods 5.0, снял видеоответ, в котором бодро раздолбал все тезисы Никиты. Очень советую посмотреть оригинальный ролик-наброс и ответ – по мне, так ооочень весело! :)

Так вот, а под роликом Никиты я увидел то, что стало для меня последней каплей. В комментариях бурлили просто фонтаны негатива. Пользователи писали: «Да, у меня тоже все очень плохо с CGPods, они неисправны, они сломались, они никогда не работали!». Отзывы были странные, часто похожие друг на друга и не соответствующие той картине, которую мы наблюдаем по всей стране с возвратами и браком (их порядка 2%). А ещё были отзывы на английском языке – это я вообще не берусь комментировать. На моей памяти у CGPods не было ни одного англоязычного пользователя, откуда вдруг взялся поток негатива на ненашенском языке? Потому я решил копнуть тему – разобраться в ситуации раз и навсегда. Определить, какие комментарии – заказные, а какие написаны реальными людьми.

Итак, мы нашли 372 негативных комментария о продукции CGPods, оставленные на разных площадках: YouTube, Instagram, Яндекс.Маркет, otzovik.com. Под каждым из этих комментариев официальный представитель бренда оставил следующее предложение: «Мы готовы выкупить ваши наушники CGPods в любом состоянии. Выкупить по цене НОВЫХ. То есть, по сути, вернуть вам деньги. Но это ещё не всё. Вдобавок подарим вам фирменную сетевую зарядку. Все расходы на пересылку – за наш счет!».

Щедрое предложение? Справедливое по отношению к клиенту? Мне кажется, да. Более того: я не могу припомнить, чтобы другие бренды делали что-то подобное! Для возврата денег и получения подарка от покупателя требовалось только одно – подтвердить факт заказа наших наушников. Вроде несложно. Тем более, если типа недоволен покупкой и потраченными деньгами.

Вот такие обращения мы оставили под КАЖДЫМ негативным комментарием в Сети. И почти все они остались без ответа. Кстати, мальчик-блогер Никита с Ютуба, опубликовавший свой «разгромный» отзыв, поудалял наши комментарии с предложением вернуть деньги за наушники. Вот и задавайся теперь вопросом, в чём же была истинная цель обзора Никиты и откуда взялась тьма негативных комментариев под ним…

Так вот. Из 372 человек, которые оставили негативные комментарии, на наше предложение откликнулось… 37. Меньше 10%. Причем 2 из 37 удивились, что их отзывы сочли негативными и написали, что не планируют расставаться со своими наушниками CGPods.

Прислали заявки на возврат – 20 человек.

20 – это около 5% от 372. Или 0,02% от всех проданных наушников.

Вот и напрашивается вывод о том, сколько негатива действительно исходит от клиентов с неудачным опытом, а сколько – искусственное нагнетание, происки конкурентов-неудачников.

Только к середине 2021 года руководство AliExpress наконец отлипло от моих подошв и прекратило информационные атаки – продажи их ширпотребной лабуды, клонов CGPods, так и не выросли.

Типичная картина с репликами моих наушников на AliExpress. Клон CGPods Lite – 7 заказов, клон CG Pods 5.0 – 9 заказов… Стоило оно той репутационной войны, которую против меня развязали?

До конца 2021 у бренда не появилось новых хейтеров сопоставимого масштаба. Но я уверен, что нападки на нашу репутацию ещё будут и не раз. Популярность притягивает завистников!

В заключение

Это был дайджест главных новостей и достижений CGPods в 2021 году. Следующий пост будет наполнен цифрами и отчетами-анализами рекламных активностей за 2021.

Сейчас же, как обычно, с удовольствием готов пообщаться с вами в комментариях, узнать о ваших впечатлениях про самый позитивный бренд наушников, выслушать ценные советы и новогодние пожелания!

Кстати, важное сообщение. Сразу после праздников, с 15 января 2022 года, стоимость наушников CGPods повысится на 500 рублей. Мы два года держали цены изо всех сил, но всё дорожает: комплектующие, перевозки, работа людей… Словом, решено поднимать стоимость CGPods. Но не раньше января!

А в заключение, дорогие читатели vc.ru, я душевно поздравляю вас с наступающим новым годом! Пусть для вас он будет ну хоть на 10% таким удачным, каким для меня был 2021 год! И тогда все ваши мечты сбудутся! Ура!

0
541 комментарий
Написать комментарий...
Евгений Пестерев

Я размышляю, а не купить ли мне tws наушники. С одной стороны, мне 45, музыку на улице не слушаю. В основном в машине по дороге на работу, удобно, что сетевые сервисы могут собрать мне альбом по вкусу. Но иногда все же нужны наушники, например, в самолёте, когда летим в отпуск, или когда смотрю кино вечером. В инстаграме не сижу, соцсетями не пользуюсь. Зачем покупать неизвестный бренд недёшево, когда за эти же деньги я куплю тот же JBL, продукцией которого пользуюсь много лет и очень уважаю. Или могу сэкономить и купить Xiaomi, или добавлю денег и куплю Samsung? Причём все эти бренды в наличии в любом магазине электроники. И красном, и зелёном, и оранжевом. Что должно произойти, чтобы я заказал в интернете наушники совершенно неизвестной марки, да ещё и с налётом инфоцыганского золота?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Евгений, это прямой вопрос? :) Вы предлагаете мне залезть к вам в мозги и найти методы, которые простимулируют Вас покупать мои наушники или что? :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пестерев

Да, прямой вопрос. Можно меня убедить? Я технарь, я понимаю, что серьёзные компании вкладывают нехилое бабло в разработку, имеют крутых инженеров, супер-современные лаборатории. Вот как меня убедили купить регик в машину от отечественного разработчика. Он действительно не мёрзнет даже в -40, я из Омска. И я купил такой же когда сменил машину.У вас есть лаборатория звука? Проведите экскурсию по отделу разработки, думаю многие заинтересуется. Онлайн конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Простите, мне тут говорили про то, что у меня какое-то гигантское ЧСВ, но теперь пальма первенства переходит к Вам.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пестерев

Ну вот, спасибо. А я просто задал конкретный вопрос. А вы уходите от него.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

В амбаре рядом с хлевом лаборатория звука у них. Китайское дерьмо со своим логотипом продают да и всё. При заказе партии прямо на заводе нанесут логотип и напечатают всю полиграфию и упаковку.

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

ппц, вас попросили сформулировать value proposition для конкретной ЦА, а вы дичь какую то начали нести. извините, а ваш маркетолог вообще школу хоть окончил?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Колобов

Нет, на ЧВС у вас эксклюзив, пожизненный, жаль только, что не вечный)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Так. Ответьте мне на вопросы, пожалуй.
1) Как человеку точных наук: вы ДУМАЕТЕ, что многие заинтересуются или ЗНАЕТЕ? Понимаете разницу между "думать" и "знать"?
2) "Многие" - это какой объем людей? Давайте честно, такая экскурсия в отдел разработки, с "лабораторией звука", с фотосессией последующей и прочими плюшками - это ну пусть 40 тысяч рублей. Средний чек наушников - 4 тысячи. С учетом того, что я зарабатываю с одних наушников процентов 20, мне нужно продать порядка 50 наушников, чтобы выйти в ноль. Вы мне можете гарантировать, что я отобью мои финансовые потери? Если вы не можете гарантировать мне это, зачем мне этим заниматься?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пестерев

Я вообще-то имел в виду онлайн. Снимите видео самостоятельно, в формате акына ,что вижу, о том пою. Типа, вот тут мы работаем, разрабатываем наши наушники, вот прибор, вот инженер Петя. Петя, помаши ручкой зрителям...Какие 40 Тысяч? И до этого вы озвучили космический бюджет на маркетинг, 40 тыс в нем капля в море.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Минуточку. Вы, наверное, не поняли мою мысль. Вы думаете, что только разработка стоит денег? Я пишу о том, что хороший качественный маркетинг - это тоже разработка, это технология, которую делают грамотные люди, которые стоят денег. Вы всё-таки не понимаете, ни как работает маркетинг, ни как работает бизнес. Хороший бизнесмен считает каждую копейку и никаких "капля в море" для него нет. И я, в таком случае, не понимаю, зачем мне слушать подобные советы от комментатора, который с одной стороны мне говорит, что мой маркетинг работает, а потом в ультимативном формате, практически "на слабо" говорит, "а сделай по-другому", а я подумаю, купить или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пестерев

Вы уже слили громадный бюджет, не так ли? И упорно скрываете свой "отдел разработки ", прикрываясь фразами с курсов личностного роста. А я всего лишь просил доказательства, что он действительно существует. Несложно же сделать несколько фото, не так ли? Вот если такового нет тогда приходится агрессивно приводить любые аргументы. Очень, очень пахнет дешёвым сетевым маркетингом. Они такие же.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Baragozin

Мы не его аудитория, ему как минимум, миллениалы нужны, у которых нет представления о "брэндах", о звуке, о качестве, это совсем другие существа, им можно втюхать. Они смотрят только на внешность и копируют поведение "вожаков" или "авторитетов" стаи. А этот очень весёлый человек типакрутой типаоченькрут. Он же рядом с самим каеном! Он целый оптовый покупатель-продавей китайского ширпотреба! И целый разработчик торгового знака! А ещё автор или соавтор фантастических фэйковых историй!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пестерев

Вы правы, когда я вижу такие фото,понимаю, что где-то тут пахнет разводом. И автор меня в этом ещё больше убедил. Что-то мне подсказывает, что в 90-х он бы не выжил. Тогда "за базар отвечать" надо было. Я попросил ответить, "как учили". Ответа нет. Вывод делайте сами.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Нет, Вы просили не "несколько фото". Вы просили провести экскурсию онлайн. Не увиливайте.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пестерев

Увиливать начали вы, оправдываясь затратами. Я предложил снять видео самостоятельно, не потратив ни копейки, тоже мимо. Сделать фото тоже не судьба. А ведь такой обзор был бы интереснее ваших фоток на фоне дорогих машин.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Ну не скажите фотки в позе орла норм. Как будто спрятался похезать на обочине и штаны забыл снять. Ну короче чёткий пацык. И нахрена вам обзор хлева? Лучше зырьте как чёткий пацык присел похезать и какая то четкая надпись там на переднем плане о том как похезать не снимая штанов

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пестерев

Ну зачем же скатываться до перехода на личности, в конце концов, может, ему нравятся такие фотки.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

...может, ему нравятся такие фотки. Звучит как диагноз.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Что по сути - одно и тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А

И мы приходим к выводу - что маркетинг - это ваша единственная разработка😀

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

И очень хуевая)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

А вы правда считаете свой маркетинг качественным?) Хотя, для пацанчиков на районе, чья несбыточная мечта - Мазда-3 с пробегом хотя бы 500000 - пойдет) И Гоблин вкатит, только в путь)

Ответить
Развернуть ветку
Buster Kasey

А какой регик купили?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пестерев

Адвокам

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Евгений, спасибо :)
Вы меня очень обрадовали. Я вам даже могу сказать, после какого репортажа вы купили Адвокам. После этого, не так ли?
https://habr.com/ru/company/smartgadget/blog/229489/

А знаете, кто делал маркетинговую кампанию Адвокаму? :) Только не уходите от ответа, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

У меня глупый вопрос: Так как вы ссылаетесь на эту статью и уверены, что человек после неё купил товар, то вы считаете эту рекламную стратегию успешной. Почему вы сами ей не пользуетесь?
Так же бы описали, что вы делаете с фото. В чём проблема?
Так как нет повторения подобного опыта я могу сделать 1 вывод:
а) Или та статья не успешна
б) Или у вас странное маркетинговое агенство, которое не переиспользует удачные кейсы
в) Или вам показывать нечего

Какой вариант верный?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пестерев

Не угадали. Я читал мобайл ревю

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Это неважно. Там был плюс-минус такой же текст. Так вот, вы знаете, кто делал эти репортажи?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пестерев

Не знаю, кто это писал, но я читал автора, фамилию точно не помню, но необычная какая-то, не Петров-Иванов-Боков.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Вы знаете, кто делал рекламную компанию Адвокама? Вам понравилось, как они её сделали? Вы думаете, что она была сделана хорошо?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пестерев

Да, я же купил их продукцию 2 раза. В первый раз сработала реклама. Во второй раз - сама продукция. По сравнению с ноунеймами, которые юзал до этого, небо и земля. Куплю ли в следующий раз, не знаю. Возможно, выберу Xiaomi. За несколько лет они сильно выросли.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Боков
Автор

Так вот, рекламную компанию Адвокаму делало то же агентство, что и мне. И вы сейчас, по сути, одобряете их работу. Спасибо, что подтвердили мне еще раз (это без шуток, правда, спасибо), что я выбрал правильных людей.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пестерев

Вот ещё бы услышать мнение Эльдорадо, ДНС, по поводу вашего заявления о 100000 продажах. Вообще сколько продаётся наушников? Насколько большой это рынок?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Baragozin

Они сами ваяют свои "подсы", у них это давно поставлено. Даже стиралки и холодильники уже под своим знаком возят из Китая.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Baragozin

Мои штаны шиты нитками, как и у президента! У него тоже нитками шиты! Выкуриваете, насколько я крут??)

Ответить
Развернуть ветку
Святослав

кАмпанию

Ответить
Развернуть ветку
Святослав

кАмпанию

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

У JBL, что удивительно, есть весьма недорогие и натурально сердитые наушники со своими фишечками. Правда, по некоторым признакам, тоже китайский (возможно, допиленный) ОЕМ, но тем не менее. Те же 125 TWS можно купить вообще где угодно, и они вполне норм.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

А поддержка российского производителя

Ответить
Развернуть ветку
538 комментариев
Раскрывать всегда