Сколько летаю, столько открываю для себя все новые и новые моменты, как сделать перелет комфортнее и не переплачивать на пустом месте.
Без соседа лучше
Европейские авиакомпании придумали такую замечательную вещь, как "Европейский бизнес-класс".
С точки зрения рассадки - это тот же самый эконом, просто соседнее кресло гарантированно свободно.
Прошлым летом я летел лоукостером (в лоукостерах нет "бизнеса"), забронировал себе место на 2-ом ряду и рядом со мной по стечению обстоятельств никто не сел. В этот момент я понял, что это значительно меняет дело.
Да это вообще милое дело! 🔥
Откидываешь подлокотник, закидываешь ногу в пространстве для ног соседнего кресла, на соседнее кресло можно положить книжку, ноут и прочие причендалы.
А на рейсах Wizz Air еще и на некоторых бортах спинки откидываются - так вообще красота.
Возвращаясь в российские реалии, авиакомпании "S7" и "Победа" уже ввели на своих рейсах услугу "Дополнительное место".
На примере "Победы" это выглядит так:
Таким образом, для пассажиров, сильно не стесненных в средствах, появляется прекрасная возможность получить дополнительный комфорт.
Я не рекомендую докупать второе кресло на первом ряду, так на первом ряду столики в подлокотнике и вы не сможете воспользоваться всеми преимуществами дополнительного пространства.
Повышение до бизнеса
Опять же, речь о пассажирах не стесненных в средствах.
Такая опция есть у большинства авиакомпаний мира, а в последние пару лет появилась даже у "Аэрофлота".
Несмотря на то, что есть в этом механизме некоторый элемент рулетки, тем не менее у меня это почти всегда прокатывало.
Повышение происходит во время регистрации при наличии мест на борту. Аэрофлот дает делать повышение в приложении, когда открывается онлайн-регистрация.
В среднем перелет из сибирского города в Москву в бизнесе Аэрофлота стоит около 65 000 руб., и по моим наблюдениям, никто кроме политиканов (по большому счету) за полный тариф не летает.
Для сравнения на тот же рейс можно купить эконом за 6 000 руб. и еще 8 000 руб. доплатить за повышение при онлайн-регистрации.
Да, не дешево, но и не 65 000 руб. ⚡
У S7 повышение до "бизнеса" (как и сам "бизнес") дешевле.
Приберечь мили
Когда дело идет к новогодним, майским и прочим праздникам, я обычно летаю за мили.
Дело в том, что в этом случае цены на перелеты в популярные направления могут перегреваться до предела, а стоимость перелета за мили не меняется.
Премиум-эконом
На дальне-магистральных рейсах (продолжительностью 6-12 часов), опять же, пассажирам не стесненным в средствах, имеет смысл обратить внимание на "Premium Economy".
Это конечно не бизнес, но и минимальный комфорт все равно получаешь.
В мае этого года Аэрофлот "московские авиалинии" (как я их называю) не стал стесняться и сделал акцию: бизнес-класс по цене первого класса 😜 (которого у них нет).
Перелет за 500-600 т.р. - это чисто московская тема. Но на выручку пришел премиум-эконом (хоть и по цене бизнеса), но с более-менее комфортом удалось полететь.
Stopover
Это абсолютно потрясающая услуга, которую любезно предоставляют любезные авиакомпании. Мой фаворит - AirAstana.
В период пандемии услуга была приостановлена.
Суть ее в том, что при длительной стыковке (например ночной), авиакомпания организует вам трансфер, проживание в приличной гостинице (не клоповнике) и завтрак.
Это позволяет существенно прибавить красок.
Не забывай об обратном пути
Особенно часто об этом приходится задумываться с европейскими лоукостерами, когда перелет в Лондон может стоит 10 евро, а обратный рейс - 250 евро.
Этот опыт научил меня, что не всегда выгодно лететь туда-обратно с одной авиакомпанией.
Я всегда проверяю и по отдельности и вместе.
Душ в лаунже
В России банки направо и налево раздают PriorityPass для прохода в бизнес-лаунжи аэропортов. Но мало кто доходит до душа.
В лаунжах частенько имеется душ, но не все лаунжи этим прям афишируют. Имеет смысл прямо уточнить у администратора есть ли душ.
А если есть, то в иногда имеет смысл заглянуть и удостовериться в каком он состоянии 😮.
Принять душ после полета - это прям релакс.
Radisson в Шереметьево
Вообще приличные гостиницы при аэропортах - это топчик. Правда, понять что оно того стоит можно только лежа под одеялком
Для тех, кто как и я вынужден частенько мотаться через Москву в уголки России я от души рекомендую присмотреться к гостинице Radisson в Шереметьево.
Я всегда пользуюсь этой опцией, когда стыковка больше 4 часов.
Спокойно принимаю душ, отдыхаю. В гостинице неплохой in-room dining, а если есть настроение, то можно неплохо провести время в ресторане на крайнем этаже с видом на ВПП - на закате очень романтично.
Стоит удовольствие обычно в районе 6 000 руб.
По соседству красуется Novotel, я там был один раз и больше ни ногой.
Во-первых, Radisson имеет рукав прямо в Шереметьево, а в/из Novotel обязательно нужен трансфер.
Во-вторых, Novotel незначительно дешевле, но значительно хуже по качеству.
Бутылочка шампанского
В любом баре зоны ожидания аэропорта можно приобрести маленькую бутылочку шампанского, которая прибавит положительных эмоций за ужином в полёте
👉 Если вам откликается мой ход мыслей, то подписывайтесь на эту колонку, мою инсту или мою телегу.
👉 Также не забудьте заглянуть в Библиотеку гайдов Счастливого Босса, где вы сможете найти разные пошаговые карты моего опыта.
Берешь с собой пустой термос, пакетик чая, проходишь контроль, идешь в кафе и просишь налить кипяток, изи мани....
Инвестируешь их в Тинькофф, а затем пишешь на vc.ru статью как стоп-лосс не сработал и банк украл 200 рублей.
Статья норм, но я так и не понял, что такое «крайний этаж»))
Суеверия часто летающих.
Суеверия в 21 веке, ну оооок))
Ресторан с террасой на крышу аэропорта😆