Корпоративный подарок: как небанально поздравить коллег и партнёров
Рассказываем, что дарить клиентам и партнёрам, когда мини-бары переполнены, ежедневники передарены, а мерч уже не радует.
Корпоративные новогодние подарки для большинства компаний уже давно стали частью бизнес-этикета, а не искренним поздравлением коллег.
Мы не готовы мириться с таким подходом, поэтому расскажем, как поздравить с Новым годом без банальных подарков.
Мы как креативное и дизайн-агентство не можем не подойти к подарку творчески. Поэтому главная фишка наших подарков – идея, а их цель – подарить приятные эмоции и проявить заботу.
Среди подарков для наших клиентов были:
свечи с ароматами офисной жизни;
набор из трёх носков, прокачивающих навыки стратегии, дизайна и креатива, и лего, из которого можно собрать, в том числе логотип CreativePeople;
- собственноручно сваренная крамбамбуля;
- персональные футболки с цитатами наших клиентов (уникальная для каждого из 250 ) и т.д.
Как к нам приходят идеи новогодних подарков?
Разрабатывать идеи мы начинаем заблаговременно, ещё летом. К новогоднему поздравлению подходим как к полноценному проекту: от определения требований к подарку и бюджету до тестирования, доработок и производства тиража.
В первой половине декабря стараемся поздравить наших клиентов и партнёров.
Все идеи перед утверждением проходят несколько этапов отбора:
1. Оригинальность
Не упускаем возможности покреативить над собственным проектом. Потому это один из важнейших критериев – приятно удивить получателя. Ограничиваемся только бюджетом, сроком реализации и пожеланиями рабочей группы. Оригинальность также помогает нам выделиться среди других компаний и запомниться получателю.
2. Функциональность
Во время сотрудничества стараемся не только общаться по рабочим вопросам, но и узнавать предпочтения наших клиентов: их мечты и желания. Для этого мы проводим опросы и узнаём, что им важно в подарке. Каждый год обязательно собираем обратную связь.
В том году результаты опроса показали, что большинству клиентов важна функциональность и положительные эмоции от подарка.
3. Виральность подарка
Мы всегда определяем, с какой вероятность клиент захочет поделиться подарком и рассказать о нас в соцсетях. В этом помогают пожелания клиентов, мониторинг подарков конкурентов и отслеживание трендов.
С помощью шэров мы также понимаем, насколько мы попали в яблочко.
4. Интерактив
Кроме физического подарка стараемся каждый год делать ещё онлайн-поздравление.
В этом году мы замахнулись на больший масштаб и решили охватить весь digital-рынок. Мы оцифровали традицию святочных гаданий и на её основе подготовили предсказания на следующий год: теперь каждый сможет узнать, что его ждёт в будущем. Среди всех участники мы разыграем 10 подарков.
5. Контекст
При разработке идеи мы также опираемся на то, что происходит сегодня в обществе. Нас беспокоит не только пандемия, но и вопрос экологии.
В этом году, зная, что многие работают удалённо или в гибридном формате, мы дарим свечи, которые напоминают моменты из офисной жизни.
Мы постарались максимально избежать пластика и других неэкологичных материалов. Вместо дешёвого парафина — соевый воск, для оформления свечей – стеклянные баночки, упаковка подарка создана из картона и бумаги. Всё это после использования можно сдать на переработку.
Все пять критериев помогают нам из года в год дарить что-то, что клиенты посчитают ярким и запоминающимся. Ни один заказанный на скорую руку ежедневник не принесёт тех положительных эмоций, которые вызовет продуманный и креативный подарок.
Делитесь вашими критериями хорошего подарка!
И пусть подарки мы будем дарить и получать только те, что хотим.
Выбор подарка всегда тяжек, конечно
На злобу дня - мы дарили устройство для уничтожения всей ковидной нечести в помещении - там 4 в 1: рециркулятор воздуха, ультрафиолетовая лампа, ионизатор и озонатор. COVID и прочая зараза не пройдет!
UPDATE - там еще и ароматизатор есть.
лучше думать что подарить для своим близким)
Товарищу на работе тюбинги с фирменной символикой подарили - интересная идея.