Дневник 14-летнего стартапера #1: Серьёзный подход

Доброго времени суток! Меня зовут Никита, мне 14 лет и я основатель стартапа Source Eyes. Это среда визуального программирования с экспортом исходного кода с различными категориями проектов и системой пользовательских плагинов (наборов блоков).

Но данная статья не о проекте, а о том, как вообще я пришёл в мир IT, какими были мои проекты до этого и почему они провалились, какие можно попробовать возродить, а какие просто являются бредом. Поехали!

Стоп...пока не поехали — скажу лишь одно — если Вы думаете, что мои статьи будут чем-то вроде "В свои 14 я зарабатываю *какое-нибудь 7-значное число*, если хочешь так же — покупай курс за *какое-нибудь 6-значное число* ". Это даже не части какой-то уже свершившейся реальной истории — здесь я буду писать о том, что происходит сейчас. А теперь — поехали

Мне было 8-9 лет, я играл в Angry Birds на планшете. В один день я задумался — "а как создать игру? как люди их создают?", пробовал разные платформы по типу "создание приложения за 5 минут" (ну те, где просто нужно выбрать тип приложения и кастомизировать что-либо), какие-то игры, где можно *как бы* создавать свои игры, вообщем — пытался что-то сделать. Рассказал родителям о том, что хочу создавать игры (сколько раз я уже написал "создавать игры"?), меня записали на какие-то курсы программирования для моего возраста. Там обучали основам программирования в среде Scratch. Тогда я думал, что это и есть та самая разработка IT-проектов.

Позже на этих же курсах я узнал об HTML+CSS, начал писать первые сайты. Статичные, потому что JS я не знал. О чем я только ни писал сайты (именно тематические) — о смартфонах, об экологии, сайт-аналог платформ с флеш-играми, только были они все на скретче и встраивались через айфрейм....

Была даже такая история — не выучив JS, с таким себе уровнем дизайна и вёрстки, я открыл...web-студию...с другом, который более опытен в создании сайтов. Так как качество дизайна...мягко говоря...оставляло желать лучшего, сайты мы делали...ну, фактически почти за отзыв — 100р за одностраничник. Единственный заказчик был некий Алексей из Новокузнецка, ему нужен был лендинг для продажи мыла. Через полгода выяснилось, что тот друг-верстальщик и был тем Алексеем.

С ним же мы решили создать социальную сеть. После вёрстки регистрации желание создавать социальную сеть пропало у нас обоих.

Ради чего же я пошёл в IT? Создавать игры! Я был без ума от Hello Neighbor и хотел создать хоррор…со школьной тематикой…и белками. Я не знаю, что тогда (и до конца 2019 года) у меня было в голове…но…да…Изначально там была белка, которой нужно было скрываться в школе от медведей и прыгать по партам…В конце она должна была проснуться (вся игра была сном ГГ?) и…зомбифицироваться

Я скачал Unity, уже даже что-то получалось, но я забросил проект.

Тогда я еще играл в Minecraft и решил создать сервер — в итоге он был даже хорошо технически развит, но я просто не знал, как продвигать этот проект — так он и закрылся спустя 4 месяца

В начале 2019 года я создал социальную сеть. Ну как создал, — установил InstantCMS, установил кучу разных плагинов и вот и соцсеть. В этот раз я не то, чтобы не задумывался о продвижении — так и новые фичи выходили по принципу "о, на cms вышел плагин на такую-то фичу, установлю его"

Потом я создал магазин скриптов для сайтов — проблема была тоже в продвижении, проект закрылся.

А осенью я решил возродить "Белку". Игра так и называлась — Belka. Я много "химичил" с жанрами и движками, но по-настоящему никогда не программировал — был, проще говоря, зерокодером или ноукодером (названия разные, суть одна), поэтому выбрал движок с ВИЗУАЛЬНЫМ программированием Construct 2 и стал реализовывать эту игру как MOBA с элементами MMORPG, или скорее MOBRPGA — Мультиплеерная открытая боевая RPG-арена. То есть как бы не MOBA, но и не MMORPG, но и эти оба жанра в одном. Проще говоря — все игроки на одном сервере, на одной карте, занимаются чем хотят, но происходят мини-ивенты. В конце сезона (сезоны как в Fortnite) должен был определяться победитель — белки или медведи (игрок выбирает сторону при регистрации). Концепция, кстати, классная, но реализация оставляла желать лучшего, игры хватило на 1 сезон

Кстати, все это время я вел YouTube-канал, но его заблокировали и удалили весь гугл аккаунт, потому что мне нет 18. Да да, оказывается есть такое правило. На канале было 890 подписчиков. Вообще, этот канал заслуживает отдельной статьи, она будет

И снова я разрабатывал социальную сеть — но уже со своими, разнообразными фичами. Хотя, это была не соцсеть, а...блог-платформа. За счет рекламы была возможность монетизировать посты (без требований, сразу с первого поста), система Коинов (как голоса в vk), свой игровой лаунчер (он в итоге не вышел, но в планах был). Это был уже более серьезный проект — уже была команда разработчиков, но снова я не имел представление о продвижении проекта (кстати, сейчас я понял, как можно бы было его продвигать). Параллельно со всеми этими проектами я учил языки программирования - Python, PHP, JavaScript... Поэтому, у меня уже получалось в плане разработки что-то неплохое...что-то, не побоюсь даже этого слова, качественное

Был совместный проект с таким же целеустремленным человеком, как и я. Я тогда, как можно понять, лучше разбирался в технической части, а он - в вопросах продвижения. Благодаря продвижению через ютуберов и стримеров (не особо крупных, но с какой-либо аудиторией) уже начала расти посещаемость сайта, и, следовательно, прибыль с Рекламной сети Яндекса, но проект не окупился.

Это были первые несколько более серьёзных проектов, чем эта "Белка" и старая соцсеть

С Новым 2021 годом!

Сейчас уже наступил 2022 год, но я хочу рассказать о том, что было после всех тех проектов - ровно год назад.

Я вспомнил, что еще когда я разрабатывал УЖЕ НОВУЮ соцсеть (это была блог платформа, но изначально я задумывал соцсеть, так что давайте я буду называть её соцсетью), мне пришла в голову идея создать среду визуального программирования для создания ВСЕГО - десктопных и мобильных приложений, чат-ботов и т.д. и экспорта исходного кода созданной пользователем программы.

Чёткой концепции еще не было - как я собираюсь это реализовать и как продвигать проект?

Меня осенило - система плагинов и категорий проектов. Сторонние разработчики создают свои наборы блоков (как бесплатные, так и платные), пользователи могут их устанавливать и комбинировать. При создании проекта пользователь выбирает его тип - чат-бот, десктоп и т.д

У проекта нет бюджета, у платформы нет ни MVP, ни даже прототипа...Как найти команду разработчиков? Ну, например...найти разработчиков из моей группы с курсов - это подростки, примерно моего возраста (14-17 лет), которые практикуются в программировании, у которых были какие-либо пет-проджекты и которые заинтересуются Source Eyes. Таких тоже оказалось немного - большинство в этой группе осталось на уровне первого года этих курсов и "Скретча".

В итоге у нас есть команда из 4 человек -

Я, который занимается дизайном и вопросами продвижения, фронтенд и бэкенд разработчик и специалист по ИБ

Source Eyes разрабатывался на протяжении 5 месяцев, дальше...долгий застой. Я решил, что проект будет продвигаться через партнерскую систему для авторов контента и таргет, но постоянно чего-то не хватало. То здесь фича не доделана, то здесь баг не пофикшен, так проект и разрабатывался дальше.

Летом я зарегистрировался на Pizza Pitch, который должен был пройти оффлайн в Москве, но что-то пошло не так и питч-сессия не состоялась. Кстати, о мероприятии я узнал здесь, на vc.ru :)

Вообщем, это питч-сессия, где можно представить свой проект, получить обратную связь и познакомиться с интересными людьми

Так вот, однажды осенью мне написали в WhatsApp о том, что 16 сентября Pizza Pitch состоится.

Я живу в другом городе и вообще в другой области, но родители согласились поехать в Москву и...Продолжение следует

О чём рассказать уже в следующей статье?
Как я представил стартап на Pizza Pitch и какие плоды это дало?
Как у меня удалили аккаунт YouTube и Google спустя 4 года
Что представляет из себя Source Eyes?
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
32 комментария
Написать комментарий...
Alex Shokhin

Резюмирую: вам 14 лет. В вашем арсенале слова (mvp, пет-проект, питч-сессия и так далее). Работали на фронтенде и с Unity. Вы освоили Python, PHP, JavaScript. Запустили соц.сеть, теперь основали стартап и Querlit - IT-компанию. Вы уделили целый абзац в начале о инфоцыганстве, используя неприкрытую иронию. Пишите про "рекламные кабинеты" и выступаете на публику.

Тут у нас на vc команда сеньор разработчиков два месяца телеграм канал делают, который открытки по почте не с первого раза отправляют. И все их в задницу за это целуют. А вы нас так унижаете своими достижениями))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Землянкин
Автор

По поводу технологий и языков программирования - сам иногда думаю, что возможно я их знаю слишком поверхностно.

Но в проектах же мой код работает и работает так, как это нужно 😁

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Если бы у меня не было сына всего на год младше 'вашего', который тоже программирует на Unity, учит Java и HTML+CSS, не плохо говорит на английском и тоже ведет канал на Ютуб, то я может быть и поверил, что в статье написана правда. А так - чистой воды пиздеж.

Я еще поверил бы, что каким-то образом психика 14-летнего РЕБЕНКА превратилась в психику взрослого человека. Ну есть вундеркинды всякие, вон по телевизору показывали.

Но все это не вяжется с одним скромным фактом, что у детей еще есть ШКОЛА. А школа - это не институт, не ПТУ, и даже не наемная работа, на которую можно болт класть. Она реально занимает много времени, и дойти до того уровня, который вы декларируете в своем возрасте - просто невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Pavlov

Я знаком с Никитой и не раз с ним общался. Могу подтвердить что он невероятно талантливый парень.

Ну а называть пиздежом то, что не уместилось в вашем сознании, как минимум странно.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan

В нашем маленьком городе мальчик, тезка моего сына в 12 лет поступил в мединститут и как минимум курс проучился, т.е. сдал 2 сессии.
(в прессе достаточно интервью)
К тому же мастер спорта (или около того) по плаванию и когда поступил в интервью сказал, что для него выбор идти в спорт или в медицину все еще актуален.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Rezraf

Интересно!
Приятно осознавать, что все стремятся в будущее и создавать крутые продукты

Ответить
Развернуть ветку
Никита Землянкин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Борисова

Все жалуются что не могут понять язык, на котором разговаривать современные дети. Лично я впервые столкнулась с подростком, половина слов которого мне непонятна ))) Успехов вам!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Землянкин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Слава Седов

Давай ERP напишем - они счас слишком переоценены. А после того как разбогатеем можно будет чё нить "для души".

Ответить
Развернуть ветку
Никита Землянкин
Автор

Не против :)

Ответить
Развернуть ветку
Слава Седов

Оке, чекни есть аллергия на XML или нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Землянкин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Павленко

Кайфово💪🏻успехов

Ответить
Развернуть ветку
Никита Землянкин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Atomic Attack

Возможно, лет через 15 что-то и получится.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Землянкин
Автор

А может и раньше, а может и позже :) Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander D

Никита, желаю тебе успехов, и считаю что ты на правильном пути развития в плане разработки софта.
P.s.: сам проект спорный. визуальное программирование = хренотень

Ответить
Развернуть ветку
Никита Землянкин
Автор

Спасибо!

Не совсем согласен с Вашим мнением по поводу визуального программирования (сам же считал, что это полный бред, когда начал писать на "нормальных" языках), но, например, многие компании сейчас переходят из оффлайна в онлайн (no-code используется для быстрого создания сервисов или просто лендингов например), фрилансеры используют no-code (конечно, когда это приветствует заказчик) и просто люди, которые хотят создать IT-проект

Только есть визуальное программирование в каком-нибудь блокли, где даже MVP продукта не создать, а есть no/low - code сервисы с множеством возможностей

Ответить
Развернуть ветку
Игнатий Верный

Так держать✊ Жду продолжения Истории

Ответить
Развернуть ветку
Никита Землянкин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир AngryCEO

Лично мне не особо интересно читать обёртку вашего становления, когда я, как и многие тут понимают основную вашу цель - реклама/ продвижение sourceeyes. Идея no/low code разработки не нова, но по описанию можно выгрузить код разработки, что должно быть преимуществом. Только тут стоит вопрос качества кода. Это то, чего не хватает в инфе о продукте.

И не смотря на то что в вашей команде есть фронт, вы на своем сайте не можете сделать адаптив. На смартфоне все едет. Не просите логин при регистрации, добавьте авторизацию через gmail. Где примеры созданных приложений/чат ботов? Это тот минимум чего не хватает на лендинге.

Посмотрев на скрины в ВК смущает дизайн конструктора (цветовая палитра, громоздкость менюшек) и сам по себе конструктор, который просто представляет собой обёртку к стандартным функциям, условно вместо rand(1,100) нужно добавлять блок (вывода) случайного числа? А в переменную его как загнать?

Смотря на эти блоки не создаётся ощущения, что это упрощает разработку.

А теперь о грустном, ваша разработка - это хороший начальный проект для ребенка. Вы не понимаете потребностей рынка. Как для платформы изучения языков программирования для совсем новичков ваш код может и подойдёт, но никак не для создания продуктов. Вот код из вашего демо на Ютубе на скрине. Какова ценность модуля сравнения статичных цифры зашитых в коде чтобы вывести "да!"? Какова ценность модуля подсчета длины слова и вывода ее? Вас не смущает , что даже этот простой код не будет работать(скобки надо закрывать)?

Функция должны делать что-то большее чем вызвать одну единственную встроенную функцию и возвращать результат.

Было бы интересно почитать про то что вам дал бизнес инкубатор и какой обратной связи насыпали на питче. Не хвальбы, что ты такой молодец, что что-то делаешь, а реального разноса. Есть такой проект как startup show, канал на Ютубе тоже у них есть, где можно посмотреть питче стартапов и как иногда их разносят. Вот посмотреть бы вам его чтобы понять базово, что нужно предусмотреть перед тем как создавать продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир AngryCEO

Забыл скрин прикрепить

Ответить
Развернуть ветку
Никита Землянкин
Автор

Спасибо! По фронтенду - будет пофикшено в ближайшее время.

Про то, что в Source Eyes мало различных блоков - в данный момент в планах привлечение сторонних разработчиков для создания различных плагинов (наборов блоков). Благодаря этому, платформа станет разнообразнее и будет больше вариантов того, что можно создать с помощью платформы.

В видео показаны простейшие примеры, для ознакомления с редактором

Ответить
Развернуть ветку
Владимир AngryCEO

Если вы считаете что ваш продукт на этапе mvp, то покажите что сделано с помощью нее. Чат-бот, игр, десктоп приложение. Сейчас создаётся ощущение, что вы ждёте пока к вам придут программисты и непонятно почему начнут писать плагины. Проблема курицы и яйца. Программистам нужны платежеспособные клиенты пользующиеся вашей платформой, а клиентам нужен рабочий инструмент. В настоящее время судя по всему у вас нет ни того, ни другого.

Ответить
Развернуть ветку
Hahaha ahhaaha

Цель?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Землянкин
Автор

Если вопрос про цель проекта - упростить создание различных IT-продуктов для стартаперов, возможно даже более большого бизнеса из оффлайна, который переходит в онлайн (сейчас актуально), no/low - code фрилансерам и просто людям, которым это интересно

Если вопрос про мою цель - изменить мир и войти в историю. Звучит размыто, но если углубиться можно объяснить. В принципе, подойдет как тема для отдельной статьи :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Ну и про удаленный ютубом канал - прям ягодка на торте...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Землянкин
Автор

Спасибо!

По поводу аккаунта - проблема была, как я понял, не совсем в этом: Некоторые мои видео были с лицом, по нему возможно определили

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда