Кнопка
Кнопка Лигал Кнопка Кнопка Кнопка Лигал

3 причины почему я не рекомендую работать с Яндекс.Доставкой

Кому лень читать весь материал:
1. Долгое ожидание курьера;
2. Курьеры не умеют принимать оплату от покупателя;
3. Будьте готовы к росту стоимости доставки в 3 раза по сравнению с вызовом курьера из приложения Яндекс.Такси.

Занимаюсь маркетингом и управлением разработкой в магазине товаров для хобби, также руковожу направлением performance-маркетинга в Datmark.

Хочу поделиться опытом работы с сервисом Яндекс.Доставка.

У магазина товаров для хобби 3 офлайн-точки в Перми, Москве и Екатеринбурге. Магазин в столице Свердловской области мы открыли несколько месяцев назад. Количество доставок по городу - несколько заказов в день. Брать своих курьеров, как мы это сделали в Перми и Москве, нам невыгодно. Поэтому стали искать варианты аутсорса.

Решили подключить Яндекс.Доставку. Сервис обещает принимать платежи на месте от покупателя через терминал, быстро доставлять, использовать термосумки, возвращать “отказные” заказы обратно в магазин.

Звучит неплохо, тем более, что альтернатив по доставке день в день особо нет. Схема казалась удобной. Заказ приходит, мы его собираем, вызываем доставку и через 1-2 часа после оформления покупатель получает свои товары.

Рассказываю, что было на самом деле.

1. Ожидание назначения курьера более 1 часа

Несмотря на то, что водителей в городе достаточно много, но иногда ждать назначения водителя нужно было больше часа.

В принципе терпимо, однако ко мне закрались некоторые сомнения. Я часто пользуюсь доставкой от Яндекс.Такси как физическое лицо и не помню, чтобы я больше 15 минут ждал назначения курьера. Для юридических лиц как-то по-другому работает?

2. Курьеры не умеют пользоваться терминалом.

Вообще. Каждый второй заказ, когда нужно было оплатить заказ на месте через терминал, мы получали жуткий негатив от покупателей.

От банального "Курьер не знает, как принимать оплату" до совсем комичных ситуаций, когда водитель "принял" оплату заказа переводом себе на карту, затем поехал к нам обратно рассказать об этом и перевести кому-то из наших сотрудников полученные деньги.

Обратный путь водителя был для нас платным. После обращения в техподдержку деньги за обратную поездку нам вернули и видимо жестко поговорили с водителем. Потому что он и его жена(!) начали зачем-то названивать нашему покупателю, чтобы разрешить ситуацию. Все опять же привело к негативу по отношению к магазину.

В итоге от приема оплаты по терминалу у Яндекс.Доставки мы отказались. Скидываем клиентам ссылку на оплату, только потом отправляем курьера.

3. Самое важное. Яндекс завышает стоимость курьерской доставки для ИП и юрлиц в 3(!) раза.

Мы хотели использовать Яндекс.Доставку как резерв для своих курьеров в других городах: Перми и Москве. В Перми мне нужно было отвезти материалы нашему подрядчику, и я решил сам воспользоваться сервисом, чтобы не напрягать курьеров в праздники.

Что же я увидел? Стоимость курьерской доставки оказалась 510 рублей. Для нашего города это очень много. Когда я решил проверить, а сколько же будет стоить доставка в Яндекс.Такси, если закажу через обычное приложение. Оказалось это будет стоить 157 рублей.

Заказы оформлялись в одно и тоже время, по одному и тому же адресу. Смотрите скрины.

Стоимость доставки в приложении Яндекс.Такси - 157 рублей
Стоимость доставки в Яндекс.Доставке - 510 рублей

Что ответили в поддержке? Сказали, что для юрлиц и ИП они добавляют 20% НДС к поездке. Почему базовая стоимость выше? У нас есть менеджер, который отвечает на наши вопросы…Больше никаких объяснений. Видимо недешевые менеджеры в Яндекс.Доставке.

Менеджеры, работающие в Яндекс.Доставке, вы реально такие дорогие? По 300 рублей с 1 заказа вам платят?

Провели аналогичный аудит для Екатеринбурга - стоимость отличается в 1,5-2 раза, иногда больше…в итоге сейчас перешли на заказ с обычного приложения для физических лиц.

Итог

Покупаем в Яндекс.Директе трафик для магазина, чтобы получить заказ.

Попутно бьемся в SEO, конкурируя с Яндекс.Маркетом.

Затем с коэффициентом x3 платим Яндекс.Доставке за доставку заказа.

Как вам?

0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Яндекс.Доставка

Здравствуйте! Напишите нам на почту: support@dostavka.yandex.ru, всё проверим и разберёмся.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Евгений Глав

Что именно вы проверите? Почему у вас тарифы в 3 раза дороже? Так вы не знаете об этом?

У нас на 2 экрана список обращений к вам по всем поводам.

Ответить
5
Развернуть ветку
Utin Antip

Причем для физических лиц НДС уже включен в сумму в чеке, а для корпоративных клиентов НДС прибавляют сверху. Зачем они это делают?

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Глав

Да, еще один хороший вопрос. Получается, ради наличия закрывающих документов нужно платить втридорога. Тогда проще уж без них.

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Худолей

Более того, что ндс на крутится ещё сверху, 510+20%. Мы часто пользуем яндекс такси в командировках, так по мимо ндс, цена выше на 20-30%

Ответить
0
Развернуть ветку
Darya

Вы не отвечаете на обращения.
У меня ситуация похожая на автора ( завышение стоимости доставки в 2 раза),
Я отправляла запрос с уточнением каким образом можно вернуть аванс?
Ответа не было.

При подключении менеджер уверял что стоимость доставки будет такая же и даже приводил примеры расчетов по указанным мной адресам.
В итоге ни разу не получилась та стоимость что рассчитал менеджер.
Доставка стабильно в 2 раза дороже!

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitriy Mamaev

В Петербурге что с ожиданием, что с ценами полностью аналогичная история, к сожалению, так что это системная проблема.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Медведь

Это не проблема, это так и надо.

Ответить
1
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Но вы же понимаете, что правильная цена с учетом издержек реальных исполнителей - именно верхняя? Нахлобучка для корпоратов в виде якобы двойного НДС тому прекрасное доппотверждение. Иначе говоря, вы хотели бы использовать яндекс, скорее, как воронку принуждения, proof of force, чем как сервис. Поправьте меня, пожалуйста, если я в чем-то ошибся...

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Глав

В том то и дело, что это не двойной НДС, а утроение стоимости. Дважды умножить на 1,2 меньше, чем один раз умножить на 3(1,44<3).

Реальная стоимость? При наличии своих курьеров никогда доставка по городу не стоит выше 400 рублей за точку для нас, при этом курьеры зарабатывают сильно выше рынка.

По поводу proof of force - не понимаю о чем вы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Если позволите, поясню часть своих аргументов... Кстати, у вас на скринах тариф Экспресс, это не совсем яндекс.доставка. Доставка находится в линейке тарифов такси и заказы там выполняет такси, а экспресс - это услуги частников без лицензии такси. Но в некоторых регионах яндекс это миксует, потому что все кругом без лицензии. ;)
Теперь к цифрам. Я примерно восстановил по скринам ваш маршрут, сейчас он стоит даже 123руб. Это означает, что водитель на руки с этого заказа получит 100руб. Сама поездка короткая, 7-10мин, 5-7км пробега с учетом подачи. В настоящий момент себестоимость км пробега в экономе в московском такси равна 26-27руб. Разница с вашим гордом тут только в оплате труда. То есть если допустим, что доход водителя по сравнению с Москвой на треть меньше (что объективно так: 60 против 40тыс/мес), получим себестоимость пробега в Перми - 22руб/км.
Внимание вопрос: какие цели полезности для города, инфраструктуры и благосостояния жителей вы преследуете, выбирая в качестве способа доставки воронку принуждения, заставляющий водителей для решения своих сиюминутных проблем соглашаться на выполнение заказов ниже себестоимости (фактически они медленно проедают автомобиль)?
Причем, поймите правильно, я не с морализаторской точки зрения вас спрашиваю. Меня интересует момент и обстоятельства принятия решения, логические и логистические и осознание того факта, что вам необходим яндекс (а не собственная доставка или надежный постоянный подрядчик) как рабочий инструмент ежедневного поиска тех, кто в силу обстоятельств будет согласен делать работу за такие деньги...
Про НДС в частных заказах такси/доставки: да, он не двойной, я рискну предположить, пока мне не докажут обратного, что в частных заказах яндекс его не платит, а в отношениях с юридическими лицами этот схематоз не проканывает, и поэтому появляется НДС и не только.

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Глав

Не могу отвечать за водителей, но вряд ли водитель, если доставляет заказ через Яндекс.Доставку, а не через обычное приложение, зарабатывает за поездку в 3 раза больше. Ставка там скорее всего обычная, как вы пишете - в районе 20-30 рублей за км.

По поводу лицензий и всего остального - это никого не волнует. Есть услуга и цена за нее.

Кроме того, стоимость услуги - не единственная проблема. Сервис обещает принимать платежи - это не работает. Вызов курьера существенно дольше, чем для физлиц.

Суть поста - работайте как физлицо с доставкой от Яндекса. Будучи юрлицом работать крайне невыгодно, даже если нужны закрывающие документы. Дешевле заплатить с этих денег налоги при необходимости, чем платить тридорога.

Ответить
1
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Вывод прагматичный, тут не поспоришь. ;)

В действительности, по опыту знания многих платформ изнутри, я скажу, что вот сейчас, последние полгода-год работать курьеру/водителю по корп контрактам на платформе повыгодней, чем с частными, там амплитуда, конечно, не три конца, но процентов 15-25 в плюс.

Плюс момент, на который я хотел бы обратить ваше внимание: платформы в России доросли до того уровня, когда схематоз, структура стоимости, доля реального исполнителя, комиссия самой платформы итд - зависят от множества факторов. Три ключевых - это статус заказчика (юрлицо/физлицо), статус конечного исполнителя (физик/самозанятый/ип) и промежуточного посредника-подключашки (если таковой имеется) и форма платежа. Вы, может, не поверите, но отношения с одним и тем же курьером, выполняющим подряд заказы по безналу, оплатой по карте или за нал, финансово и бухгалтерски трактуются платформой совершенно по-разному. Скажем, курьер физик, работающий напрямую, на безнальном заказе будет интерпретироваться как работник по договору гпх; а если заказ за наличные, тот же курьер становится предпринимателем, который сам платит налоги, а комиссия, которую этот физик-предприниматель платит платформе, уже не комиссия, а роялти... Для вас как для пользователя это один интерфейс, но со стороны платформы изменения одного или нескольких из этих базовых параметров влечет за собой отдельный схематоз и изменение структуры ценообразования, распределения средств и интерпретации платежей. Если копнуть еще на слой ниже, можно, например, увидеть, что если ваш заказ достается самозанятому водителю, то для вас как для клиента он будет стоить на 5-10% дешевле, чем когда его повезет физик, работающий через подключашку итд итд. Это так, но на этот параметр вы не можете влиять, не можете делать выбор.
Потому на самом деле было бы прикольно просто ради профессионального интереса параллельно добить вопрос и стребовать со службы поддержки, что такого особенного они закладывают, когда 150руб превращают в 500. Возмущение - возмущением, но на всякий случай разобраться стоит. ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Proof of force - это жаргон из мира крипто. ;)

Этим я хотел сказать, что, возможно, вы выбираете яндекс именно как инструмент, который доказал свою способность принуждать, притом, что теоретически в других обстоятельствах было бы логично требовать proof of work (гарантии качественного выполнения работ с соответствующей оплатой и безотносительно к принуждению).

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Величко

А в доставке от такси есть термосумки?

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Глав

Да, есть, не влияет на тариф.

Ответить
0
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Термопакеты это не термосумки. В доставке через такси есть термопакеты.

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Глав

В приложении сформулировано именно как термосумки

Ответить
0
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Теперь ясно, откуда возникли сумки. ;) спасибо

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Нормально для принятия решения об отказе )

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Глав

Ага) Получается долго, дорого и некачественно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Anatolevich

Что это за ресурс? Антияндекс какой-то) Всё тут Яндекс виноват) Как вы умудряетесь сталкиваться с тем, что у других не получается? Адепты Сбера или майла?)

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Глав

Сервисы госкомпаний нет смысла обсуждать. Они не обязаны работать) Остаётся только Яндекс.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алек Нет

Это разные возможности. В доставке от Я. Такси Вес не более 20 кг. и объем чемодана, чтоб поместится груз в багажник. Потому и дешевле. Так же если выбрать опцию "от двери до двери" , то и стоимость сравняется. Вы вводите в заблуждение.

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Глав

В интернет магазине заказы на 20 кг большая редкость, так что это ограничение не работает. Опция от двери до двери это всегда +50-70 рублей не больше. Покликайте в приложении.

Стоимость сравняется, если выбрать доставкой на ларгусе или Газели, но это уже про другое.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
Смерти, миллиардные штрафы и поддельное банкротство: история детской присыпки Johnson & Johnson Статьи редакции

Компания годами скрывала, что в продукте есть асбест, который увеличивает риск развития рака. А для того, чтобы не платить миллиардные компенсации пострадавшим, создала «дочку» и объявила её банкротом.

Упаковка присыпки Johnson & Johnson. Источник: wikimedia.org
Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Самые популярные направления доставки в 2021 году

Мы подвели первые итоги 2021 года и рассказываем, куда россияне чаще всего отправляли и откуда получали посылки и письма в ушедшем году.

Минцифры заявило, что запрет криптовалюты приведёт к отъезду ИТ-специалистов из страны Статьи редакции

Ведомство выступило против предложений ЦБ и поддержало Минфин.

Я почистил снег перед зданием Центробанка в костюме жабы

Чтобы доказать серьезность своих намерений, я сделал тест-драйв: почистил от снега часть тротуара перед зданием ЦБ, на Неглинной, 12.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

null