{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем хороший преподаватель отличается от плохого

Последние семь лет я преподаю в вузах и недавно задумался, считаю ли я себя хорошим преподавателем. Кто вообще такой этот хороший преподаватель и чем он отличается от плохого?

Вот к каким выводам я пришел.

Постоянная практика и связь с рынком важнее стажа преподавания

Сейчас, если меня попросят помочь с выбором вуза, я посоветую сходить на день открытых дверей и пообщаться с преподавателями. Например, узнать у них, как они поддерживают связь с рынком, предмет которого преподают, общаются ли они с реальными заказчиками (клиентами, пациентами), есть ли у них дружественные компании из сферы, дают ли они студентам актуальные знания и навыки, решение реальных кейсов и индустриальные проекты.

Я уважаю преподавателей с тридцатилетним стажем, но считаю, что «заслуженность» в современном быстро меняющемся мире год за годом уступает актуальному практическому опыту. Когда ты придешь на собеседование, у тебя вряд ли будут спрашивать теоремы, а вот решение бизнес-задачи — почти наверняка. Если лично я выбираю, к кому и куда идти учиться, — обращаю внимание на практику, а не на стаж.

Я уважаю преподавателей с тридцатилетним стажем, но считаю, что «заслуженность» в современном быстро меняющемся мире год за годом уступает актуальному практическому опыту.

Давайте будем честными: цель обучения — найти хорошую работу, а не получить корочки. Но если мне дадут знания, которые, может быть, и являются фундаментальными, но по сути устарели (научат работать в Pascal вместо актуальных Python и С++), — так работу по специальности я, скорее всего, не найду, как и 31% выпускников вузов и под 50% — колледжей.

Без заинтересованности в успехе студентов — никуда

Главная цель преподавателя — научить разбираться в теме и вырастить из студента хорошего специалиста. Научить его искать новую информацию после завершения программы курса, дать навык учиться и развиваться как профессионалу.

Для этого не нужно гордиться своей строгостью и пересдачами. Если студенты пересдают — зачастую не значит, что они плохо выучили. Чаще это значит, что преподаватель плохо доносит материалы предмета, то есть не выполняет свою основную профессиональную задачу. Лично мне крайне странно слышать: «Мой предмет обычно не сдает с первого раза 70% группы». Не уверен, что это индикатор качества, кажется, это скорее расписка в несостоятельности. Лучшие курсы в моей жизни на экзаменах не имели никаких ограничений по доступу к материалам: от списка формул до полного доступа в интернет.

Лично мне крайне странно слышать: «Мой предмет обычно не сдает с первого раза 70% группы». Не уверен, что это индикатор качества, кажется, это скорее расписка в несостоятельности.

У преподавателя нет задачи завалить студента. Наоборот: он должен помочь ученику справиться с обучением так, чтобы выпускник не облажался в реальной ситуации.

Главное для ученика — научиться, а не выучить

Обучение — это не про зубрежку. Ты можешь взять с собой на экзамен сколько угодно формул и спрятать их в носок, но, если не понимаешь, например, логику построения финансовой модели, — они тебе не помогут. Поэтому я считаю, что хороший преподаватель помогает ученику глубинно понять предмет, а не просто надиктовывает лекции.

Необходимо постоянно следить за рынком труда

Рынок решает — как ни крути. И конечная цель обучения, как я уже писал выше, — работа. Хороший преподаватель это понимает и постоянно ищет актуальную информацию не только в своей профессиональной сфере, но и на рынке труда.

Иногда хорошо подготовиться к лекции или экзамену — мало. Нужно зайти на хедхантер, посмотреть, какие сейчас требования к начинающим специалистам, и быть уверенным, что ты даешь эту информацию своим студентам.

Иногда хорошо подготовиться к лекции или экзамену — мало. Нужно зайти на хедхантер, посмотреть, какие сейчас требования к начинающим специалистам, и быть уверенным, что ты даешь эту информацию своим студентам.

Главное для хорошего преподавателя — хорошие результаты. И заключаются они в профессиональных успехах студентов, а не в зубрежке, пересдачах и оценках в дипломе.

А кто для вас хороший преподаватель и чем он отличается от плохого?

0
42 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Если вам надо объяснить дисциплину "введение в алгоритмы и структуры данных", то и паскаль отлично подойдет для иллюстрации.

Он до такого уровня не дошел, его задача пиариться и стричь бабло))
До понимания сути и ценности фундаментальных знаний таким как он как до Луны

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Ну так нахер учить эту вашу дискретную математику - этасложна. Гораздо важнее же курсы таргетолуха!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да)) Куй желе... стриги бабло с лохов! Курсы крутятся - лавэ мутится))

Вот и вся мораль и обязательно конкурентов преподавателей обосри, а то вдруг к тебе никто учиться не пойдет))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Пока читал думал: кто мог породить такой поток сознания.

Оказалось СкайЭнг - ну почему же я не удивлен ни капли))

Не надо путать репетиторов и преподавателей.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Sverdlov
Автор

А вдруг, будет какая-нибудь аргумертация?
Кстати, преподавателей описывал, при чем тут репетиторы?

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Как причём?
Вы же о репетиторах всю статью написали

Ответить
Развернуть ветку
Misha Sverdlov
Автор

Почему вы так решили?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А давайте вы как в прошлый раз напишите какой крутой бизнес вы построили и сколько бабла загребли и закончим на этом))

Цель вашей статьти понятна: пиар, пиар, пиар и еще раз пиар, чтобы не дай бог о вас никто не забыл))

Научная или познавательная ценность вашего опуса нулевая - обычный инфоцыганский шум. Что обсуждать то?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Иванов

Андрей, по поводу пиара я с вами согласен. Пиар в информационном хаосе нужен всем и это нормально.

А вы прежде чем кидаться словами покажите, где вы обучались у Skyeng и Skypro. Я обучаюсь на данный момент на курсе «Продуктовый исследователь» от Skypro и мне нравится как платформа так и преподаватели-практики, которые имеют связь с современным рынком труда.

Цель статьи, как я вижу – донести информацию до тех, кто собирается делиться опытом. И я полностью согласен с автором: в современных реалиях нужно не просто обучать людей, но и успевать обучаться самому, причем быть увлеченным своей темой и уметь доносить свои мысли до зрителей, студентов, учеников.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
А вы прежде чем кидаться словами покажите, где вы обучались у Skyeng и Skypro.

Слава богу, я имел возможность учиться в настоящем ВУЗе и у настоящих преподавателей. Мне этот эрзац вообще ни к чему.

Я обучаюсь на данный момент на курсе «Продуктовый исследователь» от Skypro и мне нравится как платформа так и преподаватели-практики, которые имеют связь с современным рынком труда.

Нравится - ну так и слава богу.

Потом отпишитесь сколько вам эти курсы помогли заработать денег (согласно метрике "настоящего преподавателя", которую пропихивает в статье Автор).

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Иванов

Я тоже как и вы обучался в университете (5 лет – УГАТУ) и сказать честно, мне есть с чем сравнить! Я сам лично встречал гордого препода, который говорил: «Если вы пропустили хоть одно занятие, то вам не сдать мой предмет с первого раза. Сколько пропускали, столько раз и будете пересдавать!». До сих пор вздрагиваю от этих слов...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Иванов

А какие у вас были преподаватели? Приведите качества, которыми должен обладать настоящий преподаватель.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Sverdlov
Автор

Вы мастер писать буквы, в которых нет ни логики ни ценности.
Как навестит смысл, вы приходите.

Ах, да, не забудьте ротик помыть от расизма.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Вы мастер писать буквы, в которых нет ни логики ни ценности.

Нет, пустословие и словоблудие - это ваш хлеб. Мне на этом поприще с вами конкурировать зазорно.

Как навестит смысл, вы приходите.

В советах самозванцев псевдо-преподавателей не нуждаюсь.

Ах, да, не забудьте ротик помыть от расизма.

А с чего бы это? Мы с вами разной рассы?

Ответить
Развернуть ветку
Misha Sverdlov
Автор

Аргументы уровня, кто "обязывается, тот сам так называется ", серьёзно? Если появится конкретика, буду рад обсудить.

Инфоцыгане - это расизм. Есть инфобизнес. Какой вы расы мне не ведомо, да это для мне меня и не критично.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Свяжин

"Инфоцыгане - это расизм" - Спасибо за это, проорался) Утро уже заряжено позитивом, от души)))

Ответить
Развернуть ветку
Misha Sverdlov
Автор

Да вы можете еще головой об стенку побиться, вдруг поможет.

Если вы интеллигентный человек и/или претендуете на наличие интеллекта, то вы наверняка понимаете, что "инфорцыганство" - это расизм и что такие обороты не допустимы.
Ну вот задумайтесь.
1. Причем тут цыгане?
2. Что вы хотите донести используя этот термин?
3. Понимаете ли вы, что это такое и как это определить.
4. Понимаете ли вы отличия этого не от этого (ну вы же как то в голове (надеюсь) прежде чем сроить конструкцию анализируете?)
Поэтому, в следующий раз, когда вы захотите что-то рассказать, пусть даже эмоционально, про инфобизнес, мошенничество, как угодно - называйте вещи своими именами.

Для тех, кто хочешь написать в комментариях, Миша, это не расизм, это национализм:
1. Вот , если не затруднит, ознакомьтесь
а) Antiziganism (also antigypsyism, anti-Romanyism, Romaphobia, or anti-Romani sentiment) is hostility, prejudice, discrimination or RACISM which is specifically directed at Romani people.
https://en.wikipedia.org/wiki/Antiziganism

б) Антицыганизм – это особенно устойчивая, насильственная, повторяющаяся и
широко распространенная форма расизма;
идеология, основанная на расовом превосходстве, дегуманизации и институциональном расизме и дискриминации с историческими корнями, выражаемая, среди прочего,
в насилии, человеконенавистничестве, эксплуатации, стигматизации и вопиющей дискриминации.
https://rm.coe.int/-3-13-/16808b7675

2. Реально ли это критично расизм это или национализм в данном контексте?
Ну и если вы считаете, что так позволительно общаться в 21 веке в приличном обществе - ваше право, буду рад закончить обсуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Свяжин

😂😂😂😂😂😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Misha Sverdlov
Автор

Ну началась истерика . Жаль аргументов не появилось ...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Свяжин

ой, девочка заплакала. Аргументами тебя порвали как тузик грелку выше и ниже в комментах. Но я понимаю, пиар есть пиар, не важно какой. Важнее - поджечь, чтоб была обратная связь(даже сейчас мой коммент). Поздравляю тролль, ты смог завлечь мое внимание в сумме где-то на 3 минуты. На больше ты не способен.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Sverdlov
Автор

Иди сюда, обниму, нечего плакать то.
А за аргументами приходи, раз не получается, ничего страшного, расскажу как. Ровно как и не жить в иллюзорном мире, где после трех комментариев невпопад вы считаете что пришли какие-то Тузики.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Инфоцыгане - это расизм. Есть инфобизнес. Какой вы расы мне не ведомо, да это для мне меня и не критично.

Прекрасно!

Вот вы и расчехлились, Господин Инфоцыган))

Да, инфоцыганствуйте себе на здоровье, сколько влезет!

Но в образование не лезьте, если не хотите нелепо выглядеть в глазах окружающих.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Sverdlov
Автор

А поделитесь, как вы сделали такой вывод про "расчехление" из поста с фактами, подтверждающими, что ваша фраза - акт расизма?

Кстати, а какой опыт и экспертиза у вас в образовании, а то вы так безапелляционно утверждаете, куда лезть, куда нет, видимо есть компетенции в этом и в дистанционной оценке опыта людей.

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Самый главный критерий не заметил, видимо упущен автором - количество лауреатов Нобелевской премии, которые будут обучать вас. Во всем мире главный критерий качества вуза.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Преподаватель не хороший нужен, а лучший в своем вопросе, а его навыки преподавания не имеют такого значения.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Sverdlov
Автор

Не готов согласиться. Он может быть скольугодно отличным экспертом, но не обладать навыком передачи этих знаний и перевода их в навыки у учеников.
Вы можете посмотреть сотни лекций нобелевских лауреатов на ютубе, но это ведь не обучение.

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Вы можете, в свою очередь, поднимать интересующие вас вопросы, в кругу лучших, и у лауреата лично. Чувствуете перспективы своего роста?
Уравнение из позапрошлого века, вы найдете сами и разберётесь, без преподавателя, если захотите, публикаций море.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Давайте так, выпускники Гарварда и Оксфорда имеют диплом, уважаемый во всем мире, и их берут на перспективные работы, а вас, с отличным пониманием уравнения Шрёдингера, вернее ваш диплом, например в Германии, вообще не приравняют к уровню местного аналога ПТУ.
И это правильно, потому что вы учились неизвестно у кого, и неизвестно чему. Исключение в России только МГУ и Баумана. Остальные, увы, ничтожны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Misha Sverdlov
Автор

Смотря какая цель обучения. Если последующая работа в науке - возможно. Вопрос, какой процент реально идет в ВУЗ, чтобы заниматься наукой?

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Да нет, работать в любой стране мира, где захотите, а российские дипломы сегодня мусор, в подавляющем большинстве своем, даже в России не особо кому интересны, формальность, а не знания.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Sverdlov
Автор

Есть ощущение, что вы обсуждаете какую-то свою тему?

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

...Смотря какая цель обучения...
Ваши слова.
Мой ответ был именно о цели обучения большинства. А занятие наукой не есть цель большинства.
Сама фраза - "занятие наукой" вы ее хорошо понимаете?
Фундаментальные науки, как таковые, финансируются государством. А если корпоративным сегментом, то только при движении по заданному вектору, и скорее всего в штате компании.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Sverdlov
Автор

Для работы в любой стране мира если вы не врач и не психолог обычно достаточно любого диплома. Так как оценивают по навыкам уже давно, а не по бумажкам. Но если у вас есть статистика об обратном, с радостью буду рад оказать неправым

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Да вы, батенька, не в зуб ногой, в вопросе, о котором пишете статью.
Только не потеряйте равновесие от нового знания, которое я вам сейчас открою - российские дипломы, не только врачей, просто мусор.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Sverdlov
Автор

А есть какие-то подтверждения вашей экспертной позиции в которой вы так уверены? А то десятки федеральных агентств по подтверждению дипломов российских вузов (как и других стран) сейчас нервно затаили дыхание, как бы им без работы не остаться ....

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
А есть какие-то подтверждения вашей экспертной позиции в которой вы так уверены?

А вашей? У вас, конечно же, высшее педагогическое образование, как минимум, не так ли?

Ответить
Развернуть ветку
Vika S

Я думаю, что хороший преподаватель = мотиватор в первую очередь, ибо вся информация в интернетах доступна, было бы желание учиться. Но это работает только в случае, если у человека есть понимание основ сферы и способность логически мыслить (что не вседа встречается)

Задача препа - структурировать весь объем информации, передать понимание этой структуры ученикам и замотивировать их на последующее изучение, чтобы они уже сами поняли, какие ветки области знаний интересны и начали в них копать

PS- понятно, что преп для студентов 1 курса каких-нибудь фундаментальных математиеских историй и преп по эмоциональному интеллекту для менеджеров корпораций - это разное. Тем не менее проблемы структурирования областей знаний и проблемы, связанные с формированием мотивации к обучению, кажется, имеют место быть в обоих случаях

Ответить
Развернуть ветку
Александр Филиппенко

В моих простых критериях хороший преподаватель оставляет приятное послевкусие после лекции в виде хорошего настроения и осознанных полученных знаниях.

В более щепитильных критериях хороший преподаватель должен иметь собственные проекты, развивающие его науку, делающие открытия и возможно - являющиеся самоокупаемыми темами.

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда