Как я пишу популярные посты на vc.ru и при чем тут маршрутка

За последние месяцы я написал несколько постов, которые набрали на vc.ru от 200 до 600 лайков, больше 100 000 просмотров и попали в соцсети и рассылки. В этой статье хочу поделиться методом, который я использую, чтобы посты читались на одном дыхании.

Сразу скажу — мой метод не про то, как сделать любой пост популярным. Если ваша тема изначально не полезна аудитории, никакие ухищрения не помогут. И обратное: если мошенники держали вас в рабстве 30 лет, и вы пять минут назад сбежали — пишите в любом виде, все равно будет интересно.

А вот если у вас есть идея для поста, и вы думаете, как ее подать, мой метод может помочь набрать классы. Я, например, в основном пишу про дизайн:

В чем секрет

Секрет в том, как именно люди читают.

Когда пишешь статью, хочется, чтобы читатель сел у камина и неспешно, от начала до конца, прочитал твой пост. Есть люди, которые читают статьи именно так, особенно если пост от известного автора.

Но на ресурсах типа vc.ru, где количество контента и авторов зашкаливает, у читателя постоянно свербит мысль: «Стоит ли этот пост моего внимания?». Отсюда паттерны поведения: посмотреть на рейтинг (благодарны ли автору читатели?), проскроллить в комментарии (какое самое популярное мнение о посте?), пробежаться по диагонали (не слишком ли большой и сложный текст?).

Структура поста должна соответствовать таким паттернам. Полотно однообразного текста с завязкой, развитием и концом больше подходит для чтения у камина. А для читателя vc.ru нужна структура, которая быстро дает понять: «Этому посту стоит уделить еще немного внимания».

Представляйте себе пассажира маршрутки, который пытается урвать суть вашего поста, в то время как ему сыпятся уведомления: «Сексуальная знакомая написала вам сообщение в инсте»

Какую структуру я использую

Когда я пишу, то выделяю вот эти элементы:

  • Название поста
  • Лид (текст в самом начале поста)
  • Система подзаголовков
  • Первые строчки в абзацах

Напоминаю: вам постоянно, каждой строчкой, каждым словом надо отвечать на вопрос читателя «Стоит ли этот контент моего внимания?». Поэтому название должно мотивировать прочитать лид и посмотреть на подзаголовки, подзаголовки должны заинтересовать и погрузить в абзацы.

Чем хороша такая структура — она позволяет читателю получить пользу, даже если он пробежался «по диагонали». Проверьте сами — прочитайте в этой статье первые строчки в каждом абзаце. Получится довольно складный рассказ о том, как писать статьи — вот это фокус!

При грамотной структуре, читатель, который пробежался по подзаголовками и абзацам, быстро поймет суть поста, а потом может внимательно прочитать заинтересовавший его раздел или пойти самовыражаться в комментарии.

Прочитавший 20% вашего поста должен получить 80% пользы

На что обращать внимание в каждом элементе

Название я придумываю в последнюю очередь, когда уже понятны все нюансы поста. Главный критерий — название должно заинтересовать тех, для кого я написал пост.

Например эта статья для тех, кто хочет писать успешные посты на vc.ru — когда допишу, подберу подходящее название для этой аудитории.

Лид — это текст, который идет после заголовка. Его прочитают самым первым, он подсосется при репосте в соцсети. Лид должен уточнять, правильно ли читатель понял название и подходит ли пост именно ему: «О чем именно статья, кому стоит ее читать, а кому не стоит».

В лиде к этому посту я рассказал, какой у меня опыт, и предостерег читателей от ложных ожиданий.

Система подзаголовков должна сама по себе рассказывать более-менее складную историю. Так читатель сможет пропустить разделы, которые ему не интересны, и погрузиться в самое полезное для него. Каждый подзаголовок — это что-то типа продолжения фразы: «А в этом разделе я рассказываю...». Если статья большая, как эта, постарайтесь дать максимум пользы в первом разделе.

Например первый раздел этого поста: «В чем секрет», описывает суть метода. Даже если читатель прочтет только его и не захочет погружаться в детали, он уже узнает главное: «Когда пишешь пост, нужно помнить, что его будут читать урывками, поэтому структура должна помогать уловить основную мысль».

Первые строчки абзацев отвечают на вопрос: «О чем этот абзац», и, как я уже говорил, складываются в краткий пересказ статьи. Логика такая же — читатель может пробежаться глазами по абзацам, понять основную мысль поста и углубиться в те абзацы, где ему непонятно / полезно / интересно.

Резюме

  • Когда пишете, ориентируйтесь на читателя «из маршрутки», а не «у камина»
  • Создавайте структуру, которая поможет читателю пробежаться «по диагонали»
  • Помните, что у читателя есть фоновая мысль: «Стоит ли мне углубляться в этот текст?» — помогайте быстро понять, о чем будет статья, раздел, абзац
  • Системой подзаголовков и абзацами составьте подобие краткого пересказа статьи
  • Основные мысли выделите выносками, списками, памятками и добавьте резюме — часто посты начинают читать с него, добавляют в закладки и забывают

Если было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на vc.ru и на мой канал в Телеграме. Удачных постов!

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Aleksandr Oleynikov

А для чего собственно эти статьи создавать? Какова монетизация?

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист
Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда