{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как я пишу популярные посты на vc.ru и при чем тут маршрутка

За последние месяцы я написал несколько постов, которые набрали на vc.ru от 200 до 600 лайков, больше 100 000 просмотров и попали в соцсети и рассылки. В этой статье хочу поделиться методом, который я использую, чтобы посты читались на одном дыхании.

Сразу скажу — мой метод не про то, как сделать любой пост популярным. Если ваша тема изначально не полезна аудитории, никакие ухищрения не помогут. И обратное: если мошенники держали вас в рабстве 30 лет, и вы пять минут назад сбежали — пишите в любом виде, все равно будет интересно.

А вот если у вас есть идея для поста, и вы думаете, как ее подать, мой метод может помочь набрать классы. Я, например, в основном пишу про дизайн:

В чем секрет

Секрет в том, как именно люди читают.

Когда пишешь статью, хочется, чтобы читатель сел у камина и неспешно, от начала до конца, прочитал твой пост. Есть люди, которые читают статьи именно так, особенно если пост от известного автора.

Но на ресурсах типа vc.ru, где количество контента и авторов зашкаливает, у читателя постоянно свербит мысль: «Стоит ли этот пост моего внимания?». Отсюда паттерны поведения: посмотреть на рейтинг (благодарны ли автору читатели?), проскроллить в комментарии (какое самое популярное мнение о посте?), пробежаться по диагонали (не слишком ли большой и сложный текст?).

Структура поста должна соответствовать таким паттернам. Полотно однообразного текста с завязкой, развитием и концом больше подходит для чтения у камина. А для читателя vc.ru нужна структура, которая быстро дает понять: «Этому посту стоит уделить еще немного внимания».

Представляйте себе пассажира маршрутки, который пытается урвать суть вашего поста, в то время как ему сыпятся уведомления: «Сексуальная знакомая написала вам сообщение в инсте»

Какую структуру я использую

Когда я пишу, то выделяю вот эти элементы:

  • Название поста
  • Лид (текст в самом начале поста)
  • Система подзаголовков
  • Первые строчки в абзацах

Напоминаю: вам постоянно, каждой строчкой, каждым словом надо отвечать на вопрос читателя «Стоит ли этот контент моего внимания?». Поэтому название должно мотивировать прочитать лид и посмотреть на подзаголовки, подзаголовки должны заинтересовать и погрузить в абзацы.

Чем хороша такая структура — она позволяет читателю получить пользу, даже если он пробежался «по диагонали». Проверьте сами — прочитайте в этой статье первые строчки в каждом абзаце. Получится довольно складный рассказ о том, как писать статьи — вот это фокус!

При грамотной структуре, читатель, который пробежался по подзаголовками и абзацам, быстро поймет суть поста, а потом может внимательно прочитать заинтересовавший его раздел или пойти самовыражаться в комментарии.

Прочитавший 20% вашего поста должен получить 80% пользы

На что обращать внимание в каждом элементе

Название я придумываю в последнюю очередь, когда уже понятны все нюансы поста. Главный критерий — название должно заинтересовать тех, для кого я написал пост.

Например эта статья для тех, кто хочет писать успешные посты на vc.ru — когда допишу, подберу подходящее название для этой аудитории.

Лид — это текст, который идет после заголовка. Его прочитают самым первым, он подсосется при репосте в соцсети. Лид должен уточнять, правильно ли читатель понял название и подходит ли пост именно ему: «О чем именно статья, кому стоит ее читать, а кому не стоит».

В лиде к этому посту я рассказал, какой у меня опыт, и предостерег читателей от ложных ожиданий.

Система подзаголовков должна сама по себе рассказывать более-менее складную историю. Так читатель сможет пропустить разделы, которые ему не интересны, и погрузиться в самое полезное для него. Каждый подзаголовок — это что-то типа продолжения фразы: «А в этом разделе я рассказываю...». Если статья большая, как эта, постарайтесь дать максимум пользы в первом разделе.

Например первый раздел этого поста: «В чем секрет», описывает суть метода. Даже если читатель прочтет только его и не захочет погружаться в детали, он уже узнает главное: «Когда пишешь пост, нужно помнить, что его будут читать урывками, поэтому структура должна помогать уловить основную мысль».

Первые строчки абзацев отвечают на вопрос: «О чем этот абзац», и, как я уже говорил, складываются в краткий пересказ статьи. Логика такая же — читатель может пробежаться глазами по абзацам, понять основную мысль поста и углубиться в те абзацы, где ему непонятно / полезно / интересно.

Резюме

  • Когда пишете, ориентируйтесь на читателя «из маршрутки», а не «у камина»
  • Создавайте структуру, которая поможет читателю пробежаться «по диагонали»
  • Помните, что у читателя есть фоновая мысль: «Стоит ли мне углубляться в этот текст?» — помогайте быстро понять, о чем будет статья, раздел, абзац
  • Системой подзаголовков и абзацами составьте подобие краткого пересказа статьи
  • Основные мысли выделите выносками, списками, памятками и добавьте резюме — часто посты начинают читать с него, добавляют в закладки и забывают

Если было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на vc.ru и на мой канал в Телеграме. Удачных постов!

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Анон Плиз

Как говорят мои фанаты: "С чего ты взял, что мы твои фанаты?"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Чтобы написать статью «как стать соской», надо думать как соска.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Семен Переделкин

Не дочитал, потому что стало неинтересно и начал зевать. И вообще похуй, я тут только комментирую.

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Я вообще статьи не читаю. Зачем? Сразу иду в комменты, если их достаточно написали. Значит что статья интересная, ну или автор мудак. В комментариях всё расскажут.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Невероятный Блондин

Ах ты, конкурент мой

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Какова монетизация комментирования?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Aleksandr Oleynikov

А для чего собственно эти статьи создавать? Какова монетизация?

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист
Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Я думаю много причин может быть. Самое банальное — продвигать себя как эксперта или представителя своей фирмы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вася Пражкин
при чем тут маршрутка

Так-то я журналист VC, а маршрутка - это для души и историй набрать, когда плачет пол маршрутки.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Начал читать статью с резюме, им и закончил ))) Реально, лень сейчас углубляться.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Беговатов

Всё по делу, спасибо! 👏

Если кому-то актуально получать комментарии и советы по своим текстам для виси со стороны, то напишите мне в личку. Я собрал небольшое коммьюнити авторов для взаимоподдержки.

Пишите – https://t.me/begovatovd

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Если статья большая, как эта...

Но ведь эта статья не большая, Роман! 😂

***

Пробовал писать на эти темы — что-то хреново заходит, тут больше читателей, чем писателей: https://vc.ru/flood/196587-na-kakuyu-temu-napisat-post-ili-statyu

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

По моим меркам просто огромная)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Аминь.

Ответить
Развернуть ветку
Serega T

Статью не читал но осуждаю

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний

На хую вертел все советы ильяхова, и несколько моих статей набрали более чем 100К просмотров (каждая) на разных площадках))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polozov

Молодой человек, невозможно вертеть на хую. Технически невозможно.
Она — константа, а Вы вращаетесь? Не сумел представить.
Она должна сама вертеться, не теряя свой твёрдый внутренний стержень.
Я полагаю, что вы обеими руками крепко взялись за неё, за любопытную точку зрения и вложили в увиденные приятные, объёмные пустые но глубокие размышления смысл!
Открывая себе чью-то окружность познаний, подталкивая размышления в выбранном направлении, вы умеете углубить.
Почаще используйте свой проникновенный выдающийся талант! )))))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гончаров

Если вы пишете о том, как писать, вас будут пинать: сам подобные пинки получал (вот буквально недавно) и раздавал (к счастью уже в прошлом). Скорее всего, это связано с тем, что речь номинально дана всем, поэтому любые рекомендации на этот счёт звучат для среднего пользователя вроде статьи «Как сидеть на стуле и не падать».

В общем, это всегда неблагодарное дело, поэтому всегда радуюсь, когда такая работа делается с лёгким сердцем, весело и без снобизма. Роман, вы молодец)

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Что Вам это даёт, кроме рекламы самого себя?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Озвучьте самостоятельно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Горбачёв
Автор

Особо ничего

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Наивный ))
тебя лайкают, потому что у нас тут сейчас "на безрыбье и рак рыба"

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Потоксичил немножко, рассказал Роману, что его статья плохая, просто средний уровень очень низкий. 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Валерий Иванов

сложно читается, недочитал

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Lisin

Супер! Структурно, лаконично и очень-очень полезно. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Аліса Комісарова

Молодец, интересно)

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Тыкаюсь в ссылки, а они оказались перепутаны. Гитлер и Кинопоиск — текст не соответствует статье, на которую указывает ссылка.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Спасибо, поправил

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Вместе с пассажиром читала половина маршрутки.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

ну вроде бы ничего нового тут и не написали, однако ваши статьи довольно интересные) тут стиль написания + идея статьи дают популярность, а не что-то одно

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Прямо таки сквозит ильяховщина по всему посту.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Я фанат Ильяхова

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
MrMike3112 .

Я сталкивался с подобным подходом к структуре текста, но не "от маршрутки", а "от редактора". Представьте, что вы пишете некую заметку, но заранее объём неизвестен. Это может быть например, заполнитель пустого места в газетной вёрстке. Или статья по делу (насколько это вообще бывает в глянцевом журнале :) ), но строго между определёнными рекламными блоками, сдвигать которые никак нельзя. В этом случае автор пишет так, чтобы редактор мог широким жестом отрезать нужного размера "хвост". Без необходимости выкидывать отдельные слова из середины — в оперативной прессе, например ежедневной газете, на это может элементарно не быть времени. И "голова" заметки при этом должна смотреться всё равно законченным произведением. Может только добавить к обрубку статьи что-нибудь совсем из конца текста. В идеале (с точки зрения минимизации работы редактора) — лишь подпись автора.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Ничего не понял

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

Не зная экономики пишите статьи о налогах в России, придумайте пару пунктов налогообложения и статья стрельнет

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Да не, Роман, все проще. В октябре--ноябре у виси что-то сломалось, и они отгружали много трафика авторам через Гугл Дискавер (думаю, потому что мало своего контента писали). Сейчас пишут больше, и прорваться уже сложнее стало.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Я пишу не только на vc и не только в октябре-ноябре, так что дело не в этом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Админ

Статья не интересно написана

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Eugene Mischenuk

так то все понятно. но ответа зачем ваш дед развалил СССР я так и нашел.

Ответить
Развернуть ветку
Jonathan Lynn

СССР никто не разваливал, просто дерьмо имеет свойство рано или поздно засыхать

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Прочитал и статью и комментарии к ней. Пользу оцениваю в 20%, т.е. зря потратил время.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Makhlov

Это все детали, я считаю. Интересная статья, которую прочитают, начинается с выбора правильной темы. Как вы и написали. Интересно было бы узнать, как вы выбираете тему для следующего поста и решаете, что на нее стоит потратить силы и время.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда