Как я пишу популярные посты на vc.ru и при чем тут маршрутка

За последние месяцы я написал несколько постов, которые набрали на vc.ru от 200 до 600 лайков, больше 100 000 просмотров и попали в соцсети и рассылки. В этой статье хочу поделиться методом, который я использую, чтобы посты читались на одном дыхании.

Сразу скажу — мой метод не про то, как сделать любой пост популярным. Если ваша тема изначально не полезна аудитории, никакие ухищрения не помогут. И обратное: если мошенники держали вас в рабстве 30 лет, и вы пять минут назад сбежали — пишите в любом виде, все равно будет интересно.

А вот если у вас есть идея для поста, и вы думаете, как ее подать, мой метод может помочь набрать классы. Я, например, в основном пишу про дизайн:

В чем секрет

Секрет в том, как именно люди читают.

Когда пишешь статью, хочется, чтобы читатель сел у камина и неспешно, от начала до конца, прочитал твой пост. Есть люди, которые читают статьи именно так, особенно если пост от известного автора.

Но на ресурсах типа vc.ru, где количество контента и авторов зашкаливает, у читателя постоянно свербит мысль: «Стоит ли этот пост моего внимания?». Отсюда паттерны поведения: посмотреть на рейтинг (благодарны ли автору читатели?), проскроллить в комментарии (какое самое популярное мнение о посте?), пробежаться по диагонали (не слишком ли большой и сложный текст?).

Структура поста должна соответствовать таким паттернам. Полотно однообразного текста с завязкой, развитием и концом больше подходит для чтения у камина. А для читателя vc.ru нужна структура, которая быстро дает понять: «Этому посту стоит уделить еще немного внимания».

Представляйте себе пассажира маршрутки, который пытается урвать суть вашего поста, в то время как ему сыпятся уведомления: «Сексуальная знакомая написала вам сообщение в инсте»

Какую структуру я использую

Когда я пишу, то выделяю вот эти элементы:

  • Название поста
  • Лид (текст в самом начале поста)
  • Система подзаголовков
  • Первые строчки в абзацах

Напоминаю: вам постоянно, каждой строчкой, каждым словом надо отвечать на вопрос читателя «Стоит ли этот контент моего внимания?». Поэтому название должно мотивировать прочитать лид и посмотреть на подзаголовки, подзаголовки должны заинтересовать и погрузить в абзацы.

Чем хороша такая структура — она позволяет читателю получить пользу, даже если он пробежался «по диагонали». Проверьте сами — прочитайте в этой статье первые строчки в каждом абзаце. Получится довольно складный рассказ о том, как писать статьи — вот это фокус!

При грамотной структуре, читатель, который пробежался по подзаголовками и абзацам, быстро поймет суть поста, а потом может внимательно прочитать заинтересовавший его раздел или пойти самовыражаться в комментарии.

Прочитавший 20% вашего поста должен получить 80% пользы

На что обращать внимание в каждом элементе

Название я придумываю в последнюю очередь, когда уже понятны все нюансы поста. Главный критерий — название должно заинтересовать тех, для кого я написал пост.

Например эта статья для тех, кто хочет писать успешные посты на vc.ru — когда допишу, подберу подходящее название для этой аудитории.

Лид — это текст, который идет после заголовка. Его прочитают самым первым, он подсосется при репосте в соцсети. Лид должен уточнять, правильно ли читатель понял название и подходит ли пост именно ему: «О чем именно статья, кому стоит ее читать, а кому не стоит».

В лиде к этому посту я рассказал, какой у меня опыт, и предостерег читателей от ложных ожиданий.

Система подзаголовков должна сама по себе рассказывать более-менее складную историю. Так читатель сможет пропустить разделы, которые ему не интересны, и погрузиться в самое полезное для него. Каждый подзаголовок — это что-то типа продолжения фразы: «А в этом разделе я рассказываю...». Если статья большая, как эта, постарайтесь дать максимум пользы в первом разделе.

Например первый раздел этого поста: «В чем секрет», описывает суть метода. Даже если читатель прочтет только его и не захочет погружаться в детали, он уже узнает главное: «Когда пишешь пост, нужно помнить, что его будут читать урывками, поэтому структура должна помогать уловить основную мысль».

Первые строчки абзацев отвечают на вопрос: «О чем этот абзац», и, как я уже говорил, складываются в краткий пересказ статьи. Логика такая же — читатель может пробежаться глазами по абзацам, понять основную мысль поста и углубиться в те абзацы, где ему непонятно / полезно / интересно.

Резюме

  • Когда пишете, ориентируйтесь на читателя «из маршрутки», а не «у камина»
  • Создавайте структуру, которая поможет читателю пробежаться «по диагонали»
  • Помните, что у читателя есть фоновая мысль: «Стоит ли мне углубляться в этот текст?» — помогайте быстро понять, о чем будет статья, раздел, абзац
  • Системой подзаголовков и абзацами составьте подобие краткого пересказа статьи
  • Основные мысли выделите выносками, списками, памятками и добавьте резюме — часто посты начинают читать с него, добавляют в закладки и забывают

Если было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на vc.ru и на мой канал в Телеграме. Удачных постов!

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Чтобы написать статью «как стать соской», надо думать как соска.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Да не, не соглашусь. Статья огонь была, и результаты хорошие.

Ответить
Развернуть ветку
whishp

Нет, надо думать так, как фанаты соски, чтобы смачно было

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Зачем соске вообще что-то писать? Там же чистая самоирония была

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда