«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе
Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.
Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.
В какой то момент мне удалось договориться с шефом по поводу использования его оборудования на взаимовыгодных условиях при изготовлении моих личных заказов, которые я планировал получать на стороне. Здесь все честно, я изготавливаю их в нерабочее время, сам продаю, плачу шефу за использование оборудования и аренду цеха, развиваю свой бизнес в виде отдельного направления.
В первую очередь мое внимание было направлено на мангалы и костровые чаши. Просто потому что в цеху было все необходимое оборудование для их изготовления и технологический процесс изготовления не представлял сложностей.
Мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо. В общем, и красиво и функционально. Поэтому они оказались в приоритете при старте изготовления.
Также важный момент, что я живу на Юге России, а здесь большинство людей живет в отдельных домах с участками.
Пообщавшись с дизайнером, я выбрал несколько вариантов, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей и остановил свой выбор на пяти вариантах дизайна чаш, которые решил изготовить.
Моими личными требованиями к костровым чашам были функциональность, долговечность, красота. Я решил делать чаши из металла толщиной 4 мм, покрывать их огнестойкой черной краской, делать зольники для удаления остатков углей после перегорания дров. В общем, чаша должна получиться такой, что бы мне самому захотелось ее купить, не за космические деньги.
Именно такими и получились первые сделанные мной чаши. Изготовление изделий из металла не составило больших сложностей, одну чашу я изготавливал в среднем за три рабочих смены. Но проблемы начались позже.
Стратегия выхода на рынок была выбрана такой, что бы имея складской запас минимум в один экземпляр каждой позиции, начать продвигать и продавать товар, с последующим заполнением отгруженной позиции на складе.
Каналы продвижения были выбраны доступные мне, такие как: обзвон друзей и знакомых, объявления на авито, публикации в ФБ. Как показало время, примерно за 4 месяца (часть лета и осень) ни одна костровая чаша не продалась. Были звонки, но все отваливались на стадии «сколько стоит».
И этот момент меня очень демотивировал, поскольку я смотрю предложения очень раскрученной фирмы по продаже костровых чаш и там цены выше чем у меня. При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.
В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?
Как мне казалось, я выбрал отличный товар, который пользуется спросом, поставил на него адекватную цену, описал все преимущества товара и отличительные особенности от конкурентов, но продажи не получились. Или все-таки одного хорошего продукта мало и нужны СЕО-гуру и маркетологи, которые за деньги будут строить стратегии продаж?!
В настоящее время мне нужно либо избавиться от сделанных костровых чаш, либо найти способы сбыта, что бы продолжать их делать дальше. Грядущая весна и лето идеальная пора для данного товара.
Также буду признателен, если выскажете свое мнение касательно других товаров или изделий, которые могут быть востребованы на рынке и изготовлены мной что бы загрузить работой цех в Краснодаре. Хочется развить производство, но после поученного фиаско никакие идеи не приходят в голову.
В сухом остатке имеем несколько чаш на складе, которые никому не нужны, существенный минус в финансах, разрушенные мечты о начале своего дела и депрессия. Как показала практика, если рукописи не горят, то мечты о финансовой свободе горят очень даже хорошо, особенно в костровых чашах.
нужен прежде всего сайт это первое, второе- соцсети, группы соц сети: инстаграм, вк, однокласники, авито.
Продажи можно делать через магазины стройматериалов, или все для сада.
Думаю товар не сложный и на мой взгляд востребованный)) Но минус в сезонности.
Кому нужен? Фирме, которая будет его делать? Нафига сайт для такого товара и таких объемов? Чтобы что?
Не нужен ему сайт. Инсты на первое время достаточно. Потом другие соц.сети.
Согласен, сезонность присутствует. Я пробовал на авито, но ожидаемого результата это не дало. Сайт не сделал по причине оптимизации бюджета и ввиду желания опробовать условно-бесплатные каналы продаж.
Комментарий недоступен
Авито сейчас стала малопригодной площадкой для продаж. Так как только для тех, кто зарегистрирован на ней. Все остальные не могут посмотреть номер телефона продавца и связаться.
Согласен.
Сайт делается самостоятельно бесплатно "на коленке", программировать не нужно.
А то, что фотки будут не профессиональные, это даже добавит доверия. Главное - рассказать о своей экспертности.
https://www.stackbit.com/
Может Гоблину (опер.ру) одну отдать с договоренностью что он видеоразбор с ней сделает ? Я видел как он обзирал грили американские с каким то космическим ценником.
По сути вопроса : а зачем чаша ? Чтобы сложить в нее дрова и наблюдать за огнем ? А в чем отличие от просто костра ? Мне кажется объем рынка (количество тех кто готов купить подобное)- не то чтобы очень велико. Может быть просто делать мангалы/казаны ? Они наверняка более востребованы
Ну вот есть у вас придомовой участок. Вы там не помидоры выращиваете, а например засеяли его травкой и заложили плиткой тротуары. Где вам разводить костер? А вот пожалуйста, костровая чаша. место для костра можно организовать в любом месте. Угли и зола от костра останутся в зольнике. Пожгли, убрали, ну или оставили чашу на месте, организовали вокруг нее зону отдыха. Все культурно и чистенько. В этом идея.
в костровой чаше выложенной камнями
Это если сразу ландшафтники предусмотрят.
Но я пообщался со строителями частных домов.
Подавляющее большинство о костровой зоне не задумываются, максимум мангал.
Поэтому костровая чаша из камней встречается не часто.
Цены гоблина знаете на эти обзоры? Он по бартеру ничего не обозревает.
В контакте были тематические группы, там больше шансов найти покупателя.
Зачем ему сайт? Мифический поисковый трафик собирать? При крайне ограниченном ассортименте он прекрасно обойдётся инстой и группами в вк/fb.