{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.

В какой то момент мне удалось договориться с шефом по поводу использования его оборудования на взаимовыгодных условиях при изготовлении моих личных заказов, которые я планировал получать на стороне. Здесь все честно, я изготавливаю их в нерабочее время, сам продаю, плачу шефу за использование оборудования и аренду цеха, развиваю свой бизнес в виде отдельного направления.

В первую очередь мое внимание было направлено на мангалы и костровые чаши. Просто потому что в цеху было все необходимое оборудование для их изготовления и технологический процесс изготовления не представлял сложностей.

Мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо. В общем, и красиво и функционально. Поэтому они оказались в приоритете при старте изготовления.

Также важный момент, что я живу на Юге России, а здесь большинство людей живет в отдельных домах с участками.

Костровая чаша диаметром 450 мм. Толщина металла 4 мм. Огнестойкая антивандальная краска. Рисунок "арабский узор". Ножки выполнены с лапами, для предотвращения проваливания в грунт.

Пообщавшись с дизайнером, я выбрал несколько вариантов, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей и остановил свой выбор на пяти вариантах дизайна чаш, которые решил изготовить.

Моими личными требованиями к костровым чашам были функциональность, долговечность, красота. Я решил делать чаши из металла толщиной 4 мм, покрывать их огнестойкой черной краской, делать зольники для удаления остатков углей после перегорания дров. В общем, чаша должна получиться такой, что бы мне самому захотелось ее купить, не за космические деньги.

Именно такими и получились первые сделанные мной чаши. Изготовление изделий из металла не составило больших сложностей, одну чашу я изготавливал в среднем за три рабочих смены. Но проблемы начались позже.

Процесс изготовления костровой чаши.

Стратегия выхода на рынок была выбрана такой, что бы имея складской запас минимум в один экземпляр каждой позиции, начать продвигать и продавать товар, с последующим заполнением отгруженной позиции на складе.

Каналы продвижения были выбраны доступные мне, такие как: обзвон друзей и знакомых, объявления на авито, публикации в ФБ. Как показало время, примерно за 4 месяца (часть лета и осень) ни одна костровая чаша не продалась. Были звонки, но все отваливались на стадии «сколько стоит».

И этот момент меня очень демотивировал, поскольку я смотрю предложения очень раскрученной фирмы по продаже костровых чаш и там цены выше чем у меня. При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.

В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?

Как мне казалось, я выбрал отличный товар, который пользуется спросом, поставил на него адекватную цену, описал все преимущества товара и отличительные особенности от конкурентов, но продажи не получились. Или все-таки одного хорошего продукта мало и нужны СЕО-гуру и маркетологи, которые за деньги будут строить стратегии продаж?!

В настоящее время мне нужно либо избавиться от сделанных костровых чаш, либо найти способы сбыта, что бы продолжать их делать дальше. Грядущая весна и лето идеальная пора для данного товара.

Готовая костровая чаша перед покраской.

Также буду признателен, если выскажете свое мнение касательно других товаров или изделий, которые могут быть востребованы на рынке и изготовлены мной что бы загрузить работой цех в Краснодаре. Хочется развить производство, но после поученного фиаско никакие идеи не приходят в голову.

В сухом остатке имеем несколько чаш на складе, которые никому не нужны, существенный минус в финансах, разрушенные мечты о начале своего дела и депрессия. Как показала практика, если рукописи не горят, то мечты о финансовой свободе горят очень даже хорошо, особенно в костровых чашах.

0
1138 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Абраков

нужен прежде всего сайт это первое, второе- соцсети, группы соц сети: инстаграм, вк, однокласники, авито.
Продажи можно делать через магазины стройматериалов, или все для сада.
Думаю товар не сложный и на мой взгляд востребованный)) Но минус в сезонности.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
нужен прежде всего сайт

Кому нужен? Фирме, которая будет его делать? Нафига сайт для такого товара и таких объемов? Чтобы что?

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Не нужен ему сайт. Инсты на первое время достаточно. Потом другие соц.сети.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Согласен, сезонность присутствует. Я пробовал на авито, но ожидаемого результата это не дало. Сайт не сделал по причине оптимизации бюджета и ввиду желания опробовать условно-бесплатные каналы продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gigacelitel

Авито сейчас стала малопригодной площадкой для продаж. Так как только для тех, кто зарегистрирован на ней. Все остальные не могут посмотреть номер телефона продавца и связаться.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев

Сайт делается самостоятельно бесплатно "на коленке", программировать не нужно.
А то, что фотки будут не профессиональные, это даже добавит доверия. Главное - рассказать о своей экспертности.
https://www.stackbit.com/

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Martynov

Может Гоблину (опер.ру) одну отдать с договоренностью что он видеоразбор с ней сделает ? Я видел как он обзирал грили американские с каким то космическим ценником.

По сути вопроса : а зачем чаша ? Чтобы сложить в нее дрова и наблюдать за огнем ? А в чем отличие от просто костра ? Мне кажется объем рынка (количество тех кто готов купить подобное)- не то чтобы очень велико. Может быть просто делать мангалы/казаны ? Они наверняка более востребованы

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Ну вот есть у вас придомовой участок. Вы там не помидоры выращиваете, а например засеяли его травкой и заложили плиткой тротуары. Где вам разводить костер? А вот пожалуйста, костровая чаша. место для костра можно организовать в любом месте. Угли и зола от костра останутся в зольнике. Пожгли, убрали, ну или оставили чашу на месте, организовали вокруг нее зону отдыха. Все культурно и чистенько. В этом идея.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
Где вам разводить костер

в костровой чаше выложенной камнями

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Это если сразу ландшафтники предусмотрят.
Но я пообщался со строителями частных домов.
Подавляющее большинство о костровой зоне не задумываются, максимум мангал.
Поэтому костровая чаша из камней встречается не часто.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Komissarova

Цены гоблина знаете на эти обзоры? Он по бартеру ничего не обозревает.

Ответить
Развернуть ветку
Gigacelitel

В контакте были тематические группы, там больше шансов найти покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
MMaker

Зачем ему сайт? Мифический поисковый трафик собирать? При крайне ограниченном ассортименте он прекрасно обойдётся инстой и группами в вк/fb.

Ответить
Развернуть ветку
1135 комментариев
Раскрывать всегда