«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.

В какой то момент мне удалось договориться с шефом по поводу использования его оборудования на взаимовыгодных условиях при изготовлении моих личных заказов, которые я планировал получать на стороне. Здесь все честно, я изготавливаю их в нерабочее время, сам продаю, плачу шефу за использование оборудования и аренду цеха, развиваю свой бизнес в виде отдельного направления.

В первую очередь мое внимание было направлено на мангалы и костровые чаши. Просто потому что в цеху было все необходимое оборудование для их изготовления и технологический процесс изготовления не представлял сложностей.

Мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо. В общем, и красиво и функционально. Поэтому они оказались в приоритете при старте изготовления.

Также важный момент, что я живу на Юге России, а здесь большинство людей живет в отдельных домах с участками.

Костровая чаша диаметром 450 мм. Толщина металла 4 мм. Огнестойкая антивандальная краска. Рисунок "арабский узор". Ножки выполнены с лапами, для предотвращения проваливания в грунт.

Пообщавшись с дизайнером, я выбрал несколько вариантов, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей и остановил свой выбор на пяти вариантах дизайна чаш, которые решил изготовить.

Моими личными требованиями к костровым чашам были функциональность, долговечность, красота. Я решил делать чаши из металла толщиной 4 мм, покрывать их огнестойкой черной краской, делать зольники для удаления остатков углей после перегорания дров. В общем, чаша должна получиться такой, что бы мне самому захотелось ее купить, не за космические деньги.

Именно такими и получились первые сделанные мной чаши. Изготовление изделий из металла не составило больших сложностей, одну чашу я изготавливал в среднем за три рабочих смены. Но проблемы начались позже.

Процесс изготовления костровой чаши.

Стратегия выхода на рынок была выбрана такой, что бы имея складской запас минимум в один экземпляр каждой позиции, начать продвигать и продавать товар, с последующим заполнением отгруженной позиции на складе.

Каналы продвижения были выбраны доступные мне, такие как: обзвон друзей и знакомых, объявления на авито, публикации в ФБ. Как показало время, примерно за 4 месяца (часть лета и осень) ни одна костровая чаша не продалась. Были звонки, но все отваливались на стадии «сколько стоит».

И этот момент меня очень демотивировал, поскольку я смотрю предложения очень раскрученной фирмы по продаже костровых чаш и там цены выше чем у меня. При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.

В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?

Как мне казалось, я выбрал отличный товар, который пользуется спросом, поставил на него адекватную цену, описал все преимущества товара и отличительные особенности от конкурентов, но продажи не получились. Или все-таки одного хорошего продукта мало и нужны СЕО-гуру и маркетологи, которые за деньги будут строить стратегии продаж?!

В настоящее время мне нужно либо избавиться от сделанных костровых чаш, либо найти способы сбыта, что бы продолжать их делать дальше. Грядущая весна и лето идеальная пора для данного товара.

Готовая костровая чаша перед покраской.

Также буду признателен, если выскажете свое мнение касательно других товаров или изделий, которые могут быть востребованы на рынке и изготовлены мной что бы загрузить работой цех в Краснодаре. Хочется развить производство, но после поученного фиаско никакие идеи не приходят в голову.

В сухом остатке имеем несколько чаш на складе, которые никому не нужны, существенный минус в финансах, разрушенные мечты о начале своего дела и депрессия. Как показала практика, если рукописи не горят, то мечты о финансовой свободе горят очень даже хорошо, особенно в костровых чашах.

0
1138 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Bugaev

Ключевая ошибка, описанная во всех учебниках по маркетингу, это делать товар, который купил бы ты сам. На мой взгляд, подавляющее большинство, проходит через этот путь. И я не исключение)) А нужно делать тот, который нужен рынку вот и всё.
Далее, сейчас не сезон.
Ну и вообще, производство и реализация штучного товара, это не бизнес, так, хобби, оно приличных денег не принесёт в любом случае. В вашем случае (нет денег и времени на серийное производство), нужно было делать на заказ именные эксклюзивные чаши, которые брали бы или из тщеславия, или в подарок. А у вас получается массовый товар по премиальной цене, сделанный (в понимании покупателя) на коленке, с неизвестным качеством, непонятно в какой упаковке. Вот, например, серийный производитель: https://koster.pro/sadovyeochagi
Цена ниже, хотя мы, как неспециалисты, ничего не можем сказать о разнице ваших изделий.
Только запуск большой серии позволит снизить себестоимость, выйти в нормальные каналы сбыта и заработать немножко денег, но я бы вам не советовал. Если несколько нереализованных чаш ввергли вас в депрессию, проблемы связанные с организацией серийного производства и последующего сбыта, могут убить))

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Ну да, хотелось бы пожить еще. На серию я явно не готов, а именной товар повышает его себестоимость, поскольку требует привлечения дизайнера для разработки индивидуального рисунка и конструкции.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

да, индивидуальный дизайн это допрасходы на дизайнера, так что тут придется чуть дороже продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий А

Дизайн в данном случае вещь условная- вам просто шаблон отрисовать в ч/б - ни палитру не подбирать, ни текстуры или чего там еще у дизайнеров есть. Как близко общающийся с разного рода чпу- сам бы накачал шаблонов, вписывал бы имя заказчика аля "Витьке Муфлону от благодарной бухгалтерии" и в путь. Еще раз повторюсь- у вас есть лазер(судя по кромке явно не плазма, или очень ухоженная плазма, да еще и не своя🤪) - а это хороший такой козырь против сварщика с САИ и болгаркой. Задача только сделать несколько заказов именных, а дальше сарафанное радио свое дело сделает. Ну и режьте мелким почерком свои координаты на каждом изделии

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

У нас плазма, но она прямо state of the art, потому что мы её любим и за ней ухаживаем. )))

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Попов

Не дизайн, а какое то свое клеймо, фирменный знак. Тем более раз товар позиционируется как качественный.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

отличная идея, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
1135 комментариев
Раскрывать всегда