{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.

В какой то момент мне удалось договориться с шефом по поводу использования его оборудования на взаимовыгодных условиях при изготовлении моих личных заказов, которые я планировал получать на стороне. Здесь все честно, я изготавливаю их в нерабочее время, сам продаю, плачу шефу за использование оборудования и аренду цеха, развиваю свой бизнес в виде отдельного направления.

В первую очередь мое внимание было направлено на мангалы и костровые чаши. Просто потому что в цеху было все необходимое оборудование для их изготовления и технологический процесс изготовления не представлял сложностей.

Мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо. В общем, и красиво и функционально. Поэтому они оказались в приоритете при старте изготовления.

Также важный момент, что я живу на Юге России, а здесь большинство людей живет в отдельных домах с участками.

Костровая чаша диаметром 450 мм. Толщина металла 4 мм. Огнестойкая антивандальная краска. Рисунок "арабский узор". Ножки выполнены с лапами, для предотвращения проваливания в грунт.

Пообщавшись с дизайнером, я выбрал несколько вариантов, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей и остановил свой выбор на пяти вариантах дизайна чаш, которые решил изготовить.

Моими личными требованиями к костровым чашам были функциональность, долговечность, красота. Я решил делать чаши из металла толщиной 4 мм, покрывать их огнестойкой черной краской, делать зольники для удаления остатков углей после перегорания дров. В общем, чаша должна получиться такой, что бы мне самому захотелось ее купить, не за космические деньги.

Именно такими и получились первые сделанные мной чаши. Изготовление изделий из металла не составило больших сложностей, одну чашу я изготавливал в среднем за три рабочих смены. Но проблемы начались позже.

Процесс изготовления костровой чаши.

Стратегия выхода на рынок была выбрана такой, что бы имея складской запас минимум в один экземпляр каждой позиции, начать продвигать и продавать товар, с последующим заполнением отгруженной позиции на складе.

Каналы продвижения были выбраны доступные мне, такие как: обзвон друзей и знакомых, объявления на авито, публикации в ФБ. Как показало время, примерно за 4 месяца (часть лета и осень) ни одна костровая чаша не продалась. Были звонки, но все отваливались на стадии «сколько стоит».

И этот момент меня очень демотивировал, поскольку я смотрю предложения очень раскрученной фирмы по продаже костровых чаш и там цены выше чем у меня. При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.

В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?

Как мне казалось, я выбрал отличный товар, который пользуется спросом, поставил на него адекватную цену, описал все преимущества товара и отличительные особенности от конкурентов, но продажи не получились. Или все-таки одного хорошего продукта мало и нужны СЕО-гуру и маркетологи, которые за деньги будут строить стратегии продаж?!

В настоящее время мне нужно либо избавиться от сделанных костровых чаш, либо найти способы сбыта, что бы продолжать их делать дальше. Грядущая весна и лето идеальная пора для данного товара.

Готовая костровая чаша перед покраской.

Также буду признателен, если выскажете свое мнение касательно других товаров или изделий, которые могут быть востребованы на рынке и изготовлены мной что бы загрузить работой цех в Краснодаре. Хочется развить производство, но после поученного фиаско никакие идеи не приходят в голову.

В сухом остатке имеем несколько чаш на складе, которые никому не нужны, существенный минус в финансах, разрушенные мечты о начале своего дела и депрессия. Как показала практика, если рукописи не горят, то мечты о финансовой свободе горят очень даже хорошо, особенно в костровых чашах.

0
1138 комментариев
Написать комментарий...
Уоррен Баффет

Зачем изготавливать товар, который еще не продан? У вас нет торгового зала, чтобы демонстрировать готовые изделия покупателям. Поэтому нужно работать под заказ, а покупателям демонстрировать визуализацию созданную на компьютере или фото предыдущих проектов.
Интересно так же было бы послушать как вы разговариваете с клиентами. Уж простите, мне кажется навыки продавца у вас не прокачаны, потому после вопроса о цене, звонящий клал трубку. Как минимум, если вы видите, что звонящий узнав цену отваливается, нужно продлить диалог максимально оттягивая этот момент.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Решение изготавливать товар на склад было принято для того, что бы было что то в наличии, потому что спонтанные покупки тоже имеют место, особенно, если товар стоит не дорого и его можно пощупать. Навыки продажи конечно не прокачаны, потому что потратил время на прокачивание слесарных и сварочных навыков ))). Ну и как показала практика, чаша созданная на компьютере и визуализированная не вызывает особого доверия в отличии от фотографии чаши, сделанной в металле.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Уоррен Баффет прав. Товар на складе плохая идея. Хорошей идее будет делать выставочные образцы, договариваться с размещением их в торговых точках конкурентов, а заказы брать по образцам. И щедро делиться с конкурентами, иногда даже есть смысл себе в убыток. Налаженный канал продаж стоит дороже, и окупиться позже.

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Много лет согласен с фразой "Уоррен Баффет прав".

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Ну где эти спонтанные покупки-то? Вы же говорите что ничего не продали. Я бы на вашем месте эту тему не закрывал, а качал дальше. Впереди лето, сезон для вашего товара. Действуйте.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Спасибо за наставления. Действительно хочется продолжать тему изготовления. Есть варианты интересного дизайна. Готовы делать дизайн на заказ. Но хочется проанализировать причину неудачи при старте продаж и сделать правильные выводы.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Кто вам сказал, что уже есть какая-то неудача? Работайте. )))

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Благодарю за поддержку.

Ответить
Развернуть ветку
1135 комментариев
Раскрывать всегда