«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе
Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.
Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.
В какой то момент мне удалось договориться с шефом по поводу использования его оборудования на взаимовыгодных условиях при изготовлении моих личных заказов, которые я планировал получать на стороне. Здесь все честно, я изготавливаю их в нерабочее время, сам продаю, плачу шефу за использование оборудования и аренду цеха, развиваю свой бизнес в виде отдельного направления.
В первую очередь мое внимание было направлено на мангалы и костровые чаши. Просто потому что в цеху было все необходимое оборудование для их изготовления и технологический процесс изготовления не представлял сложностей.
Мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо. В общем, и красиво и функционально. Поэтому они оказались в приоритете при старте изготовления.
Также важный момент, что я живу на Юге России, а здесь большинство людей живет в отдельных домах с участками.
Пообщавшись с дизайнером, я выбрал несколько вариантов, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей и остановил свой выбор на пяти вариантах дизайна чаш, которые решил изготовить.
Моими личными требованиями к костровым чашам были функциональность, долговечность, красота. Я решил делать чаши из металла толщиной 4 мм, покрывать их огнестойкой черной краской, делать зольники для удаления остатков углей после перегорания дров. В общем, чаша должна получиться такой, что бы мне самому захотелось ее купить, не за космические деньги.
Именно такими и получились первые сделанные мной чаши. Изготовление изделий из металла не составило больших сложностей, одну чашу я изготавливал в среднем за три рабочих смены. Но проблемы начались позже.
Стратегия выхода на рынок была выбрана такой, что бы имея складской запас минимум в один экземпляр каждой позиции, начать продвигать и продавать товар, с последующим заполнением отгруженной позиции на складе.
Каналы продвижения были выбраны доступные мне, такие как: обзвон друзей и знакомых, объявления на авито, публикации в ФБ. Как показало время, примерно за 4 месяца (часть лета и осень) ни одна костровая чаша не продалась. Были звонки, но все отваливались на стадии «сколько стоит».
И этот момент меня очень демотивировал, поскольку я смотрю предложения очень раскрученной фирмы по продаже костровых чаш и там цены выше чем у меня. При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.
В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?
Как мне казалось, я выбрал отличный товар, который пользуется спросом, поставил на него адекватную цену, описал все преимущества товара и отличительные особенности от конкурентов, но продажи не получились. Или все-таки одного хорошего продукта мало и нужны СЕО-гуру и маркетологи, которые за деньги будут строить стратегии продаж?!
В настоящее время мне нужно либо избавиться от сделанных костровых чаш, либо найти способы сбыта, что бы продолжать их делать дальше. Грядущая весна и лето идеальная пора для данного товара.
Также буду признателен, если выскажете свое мнение касательно других товаров или изделий, которые могут быть востребованы на рынке и изготовлены мной что бы загрузить работой цех в Краснодаре. Хочется развить производство, но после поученного фиаско никакие идеи не приходят в голову.
В сухом остатке имеем несколько чаш на складе, которые никому не нужны, существенный минус в финансах, разрушенные мечты о начале своего дела и депрессия. Как показала практика, если рукописи не горят, то мечты о финансовой свободе горят очень даже хорошо, особенно в костровых чашах.
Что Вы сделали не так?
1 Вы не поняли, или не написали в статье что любой бизнес состоит из 3 вщей
1 продвижение
2 продажи
3 производство
Вы все сделали наоборот, и получили по шбану. Это нормально, 90% несостоявшихся предпринимателей.
Что нужно было сделать?
1 Освоить самому или найти специалиста по продвижению. Платить ему их собственных средств (инвестиции) или заложить его доход в себестоимость продукта.
2 Освоить самому или найти специалиста по продажам. Платить ему их собственных средств (инвестиции) или заложить его доход в себестоимость продукта.
3 Уже потом по информации от продвиженца и продавца создавать продукт. Не тот который Вы хотите, а тот который хотят будущие Ваши покупатели.
Что сейчас делать?
1 Самообразовываться в продвижении в интернет, не стесняться консультироваться со специалистами.
В этом могу помочь. Обращайтесь в мою контору DA Step Up Web. Мои гаврики вроде должны консультировать бесплатно, если будут просить денег, унайте имя и должность засранца, напишите в мне в личку. Потом сожгу дурака перед офисом.
2 Самообразовываться в продажах. Или искать продажника.
Лучший вариант обучиться продажам удаленно с наставником, тут тоже можете обратиться ко мне в личку, помогу устроиться продажником в DA Step Up Web. Научать продавать их продукт, научитесь свой.
по пункту 3 я с вами не согласен.
люди изобрели колесо 6 тыс лет назад, полетели на луну 50 лет назад. А изобрели чемоданы с колесиками только 30 лет назад. и где были эти продвиженцы компаний которые производили чемоданы без колесиков
(с) Н. Талеб
А у них место, где катать чемоданы, и повод массово их катать тоже не так давно появились. Ибо до недавнего времени не было нормальных дорог-тротуаров-плитки, а далекое путешествие могли себе позволить только обеспеченные люди, которые также позволяли себе и носильщика.
Не было емкого спроса на чемоданы на колесиках. Так и передайте г-ну Талебу )))
Мне кажется тут вы уловили суть обсуждаемой проблемы :) емкий спрос :)
Офигеть. А ведь точно. Все нахрен по домам сидели, и были счастливы мексиканскими сериалами.
Ну если вернуться к теме костровых чаш, то я выбрал именно их потому что это относительно новый элемент интерьера, который можно легко адаптировать под потребность клиента.
А выбирать нужно было то, что что у вас будут прямо из под станка вырывать. Иначе говоря, сначала определитесь что нужно людям, а потом уже производите.
Как пример. В СПБ есть человек, который купил себе уже пару квартир на том, что он вытачивает длинные стволы для одного пневматического пистолета.
Просто десять лет назад удовлетворил спрос, и теперь может особо не заморачиваться. Все знают про стволы от Петра. У него нет сайта, рекламы, инстаграмма и пр.
Запатентовано? "Стволы от Петра" Хоть для порно фильма название бери, хоть для ресторана
Тут ведь какая ситуация. Пока не изготовишь и не попробуешь продавать, РЕАЛЬНОГО результата не получишь )))
Почему? Оставьте эти предрасудки для прежних времён.
Делайте на Авито объявления, 5-10 товаров. Фото найдите в инете. Ставите цены, ждёте звонки-сообщения. Записываете в табличку.
По результатам - запускаете производство, если в цену вписываетесь.
До этого хорошо бы рынок исследовать. Но том же Авито, или ещё где. Сходите на рынок, что там у вас есть. Посмотрите чего больше всего продают, по чём. Подумайте сможете ли вы вписаться.
Новая ниша это риск. Начните с популярных товаров.
Вот есть у вас теперь РЕАЛЬНЫЙ результат, штож вы не веселы?
Чтобы получить то, чего не имеешь, надо начать делать то, чего никогда не делал.
Наоборот, это классический бизнес совет - сначала пытаться продавать несуществующий товар, размещая объявления и тратя на это небольшие деньги, и лишь получив хороший отклик и поняв, что спрос есть, покупать оборудование и изготавливать (или закупать у поставщиков) первую партию для продажи.
Плохой выбор, если честно. Товар далекооо не каждому нужен; габариты и вес запредельные; повторно клиент не вернется в ближайшие 10 лет)) Разве что модное направление и можно хайпануть
Какой вес выходит? Может конкуренты делают 2 мм, чтобы была дешевле логистика? Чтобы можно было их онлайн продавать?
Попробуйте маркетплейсы, они сейчас хоть черта лысого могут продать, не нужно самому погружаться в маркетинг.
до 15 кг вес. На маркетплейсы надо грузить контейнерами ))) Там не все так просто.
на маркетплейсы не надо грузить контейнерами, не обязательно торговать с их склада.
Кто вам эту дичь про контейнеры сказал?
На марктеплейсы вы можете хоть одну штуку положить, а можно вообще со своего склада отправлять, модель FBS называется, есть еще DBS, но там сложнее, нужно еще и доставку свою делать или через партнеров.
В вашем случае, маркетплейсы это главный канал продаж должен быть, остальное потребует от вас компетенций которых у вас нет + масса времени.
Мангалы вещь тяжелая в продажах, если это не одноразовый мангал за 900 рублей. Давно, завозили в ассортимент десяток мангалов, занимаюсь сбытом теплиц, так продавали их два года, вообщем тема сложная, серийные экземпляры идут только одноразовые.
Вот вот.
Я так и подозревал.
Потому что у каждого пользователя мангала свое видение его идеальной конструкции.
Их не сделаешь на склад, что бы потом продавать, их надо только под заказ делать.
А отсюда рост трудозатрат.
Спасибо за высказанное мнение и подтверждение моей теории.
Пожалуйста 🙏
а почему не реализовывать наиболее ходовой товар кроме костровых чаш ? Что реально людям понадобится в быту, тем более если вы живете на Юге, то наверняка будут и клиенты, которые вы как и сказали, что живут в частных домах, возле дома всегда пригодится)
Вы элементарно невовремя вышли на рынок, обычно такие вещи покупают в основном перед сезоном, то есть весной, а не осенью. Поэтому, неудивительно, что люди звонили и не покупали. Хотя нужно еще посмотреть на цены и другие параметры вашего торгового предложения.
Так не было их на старте. О том ведь и речь, что начинали с продукта, а потом все остальное. В принципе раньше более менее работало, но сейчас это скорее большое везение будет.
Раньше колес не было, а сейчас их 100500 видов только под разным названием. Развивать разрабатывать что то новое это классно, но только тогда когда уже есть на что покушать, и где поспать.
Глобализация пошла примерно 30 назад после развала СССР