{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.

В какой то момент мне удалось договориться с шефом по поводу использования его оборудования на взаимовыгодных условиях при изготовлении моих личных заказов, которые я планировал получать на стороне. Здесь все честно, я изготавливаю их в нерабочее время, сам продаю, плачу шефу за использование оборудования и аренду цеха, развиваю свой бизнес в виде отдельного направления.

В первую очередь мое внимание было направлено на мангалы и костровые чаши. Просто потому что в цеху было все необходимое оборудование для их изготовления и технологический процесс изготовления не представлял сложностей.

Мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо. В общем, и красиво и функционально. Поэтому они оказались в приоритете при старте изготовления.

Также важный момент, что я живу на Юге России, а здесь большинство людей живет в отдельных домах с участками.

Костровая чаша диаметром 450 мм. Толщина металла 4 мм. Огнестойкая антивандальная краска. Рисунок "арабский узор". Ножки выполнены с лапами, для предотвращения проваливания в грунт.

Пообщавшись с дизайнером, я выбрал несколько вариантов, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей и остановил свой выбор на пяти вариантах дизайна чаш, которые решил изготовить.

Моими личными требованиями к костровым чашам были функциональность, долговечность, красота. Я решил делать чаши из металла толщиной 4 мм, покрывать их огнестойкой черной краской, делать зольники для удаления остатков углей после перегорания дров. В общем, чаша должна получиться такой, что бы мне самому захотелось ее купить, не за космические деньги.

Именно такими и получились первые сделанные мной чаши. Изготовление изделий из металла не составило больших сложностей, одну чашу я изготавливал в среднем за три рабочих смены. Но проблемы начались позже.

Процесс изготовления костровой чаши.

Стратегия выхода на рынок была выбрана такой, что бы имея складской запас минимум в один экземпляр каждой позиции, начать продвигать и продавать товар, с последующим заполнением отгруженной позиции на складе.

Каналы продвижения были выбраны доступные мне, такие как: обзвон друзей и знакомых, объявления на авито, публикации в ФБ. Как показало время, примерно за 4 месяца (часть лета и осень) ни одна костровая чаша не продалась. Были звонки, но все отваливались на стадии «сколько стоит».

И этот момент меня очень демотивировал, поскольку я смотрю предложения очень раскрученной фирмы по продаже костровых чаш и там цены выше чем у меня. При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.

В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?

Как мне казалось, я выбрал отличный товар, который пользуется спросом, поставил на него адекватную цену, описал все преимущества товара и отличительные особенности от конкурентов, но продажи не получились. Или все-таки одного хорошего продукта мало и нужны СЕО-гуру и маркетологи, которые за деньги будут строить стратегии продаж?!

В настоящее время мне нужно либо избавиться от сделанных костровых чаш, либо найти способы сбыта, что бы продолжать их делать дальше. Грядущая весна и лето идеальная пора для данного товара.

Готовая костровая чаша перед покраской.

Также буду признателен, если выскажете свое мнение касательно других товаров или изделий, которые могут быть востребованы на рынке и изготовлены мной что бы загрузить работой цех в Краснодаре. Хочется развить производство, но после поученного фиаско никакие идеи не приходят в голову.

В сухом остатке имеем несколько чаш на складе, которые никому не нужны, существенный минус в финансах, разрушенные мечты о начале своего дела и депрессия. Как показала практика, если рукописи не горят, то мечты о финансовой свободе горят очень даже хорошо, особенно в костровых чашах.

0
1138 комментариев
Написать комментарий...
Sasha Step

Что Вы сделали не так?
1 Вы не поняли, или не написали в статье что любой бизнес состоит из 3 вщей
1 продвижение
2 продажи
3 производство
Вы все сделали наоборот, и получили по шбану. Это нормально, 90% несостоявшихся предпринимателей.

Что нужно было сделать?
1 Освоить самому или найти специалиста по продвижению. Платить ему их собственных средств (инвестиции) или заложить его доход в себестоимость продукта.
2 Освоить самому или найти специалиста по продажам. Платить ему их собственных средств (инвестиции) или заложить его доход в себестоимость продукта.
3 Уже потом по информации от продвиженца и продавца создавать продукт. Не тот который Вы хотите, а тот который хотят будущие Ваши покупатели.

Что сейчас делать?
1 Самообразовываться в продвижении в интернет, не стесняться консультироваться со специалистами.
В этом могу помочь. Обращайтесь в мою контору DA Step Up Web. Мои гаврики вроде должны консультировать бесплатно, если будут просить денег, унайте имя и должность засранца, напишите в мне в личку. Потом сожгу дурака перед офисом.

2 Самообразовываться в продажах. Или искать продажника.
Лучший вариант обучиться продажам удаленно с наставником, тут тоже можете обратиться ко мне в личку, помогу устроиться продажником в DA Step Up Web. Научать продавать их продукт, научитесь свой.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Давыдов

по пункту 3 я с вами не согласен.
люди изобрели колесо 6 тыс лет назад, полетели на луну 50 лет назад. А изобрели чемоданы с колесиками только 30 лет назад. и где были эти продвиженцы компаний которые производили чемоданы без колесиков
(с) Н. Талеб

Ответить
Развернуть ветку
Max B

А у них место, где катать чемоданы, и повод массово их катать тоже не так давно появились. Ибо до недавнего времени не было нормальных дорог-тротуаров-плитки, а далекое путешествие могли себе позволить только обеспеченные люди, которые также позволяли себе и носильщика.
Не было емкого спроса на чемоданы на колесиках. Так и передайте г-ну Талебу )))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сверчков

Мне кажется тут вы уловили суть обсуждаемой проблемы :) емкий спрос :)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Vilkov

Офигеть. А ведь точно. Все нахрен по домам сидели, и были счастливы мексиканскими сериалами.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Ну если вернуться к теме костровых чаш, то я выбрал именно их потому что это относительно новый элемент интерьера, который можно легко адаптировать под потребность клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen
то я выбрал именно их потому что это относительно новый элемент интерьера

А выбирать нужно было то, что что у вас будут прямо из под станка вырывать. Иначе говоря, сначала определитесь что нужно людям, а потом уже производите.
Как пример. В СПБ есть человек, который купил себе уже пару квартир на том, что он вытачивает длинные стволы для одного пневматического пистолета.
Просто десять лет назад удовлетворил спрос, и теперь может особо не заморачиваться. Все знают про стволы от Петра. У него нет сайта, рекламы, инстаграмма и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zakharov

Запатентовано? "Стволы от Петра" Хоть для порно фильма название бери, хоть для ресторана

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Тут ведь какая ситуация. Пока не изготовишь и не попробуешь продавать, РЕАЛЬНОГО результата не получишь )))

Ответить
Развернуть ветку
russur

Почему? Оставьте эти предрасудки для прежних времён.

Делайте на Авито объявления, 5-10 товаров. Фото найдите в инете. Ставите цены, ждёте звонки-сообщения. Записываете в табличку.
По результатам - запускаете производство, если в цену вписываетесь.

До этого хорошо бы рынок исследовать. Но том же Авито, или ещё где. Сходите на рынок, что там у вас есть. Посмотрите чего больше всего продают, по чём. Подумайте сможете ли вы вписаться.

Новая ниша это риск. Начните с популярных товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев

Вот есть у вас теперь РЕАЛЬНЫЙ результат, штож вы не веселы?
Чтобы получить то, чего не имеешь, надо начать делать то, чего никогда не делал.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин

Наоборот, это классический бизнес совет - сначала пытаться продавать несуществующий товар, размещая объявления и тратя на это небольшие деньги, и лишь получив хороший отклик и поняв, что спрос есть, покупать оборудование и изготавливать (или закупать у поставщиков) первую партию для продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Плохой выбор, если честно. Товар далекооо не каждому нужен; габариты и вес запредельные; повторно клиент не вернется в ближайшие 10 лет)) Разве что модное направление и можно хайпануть

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Какой вес выходит? Может конкуренты делают 2 мм, чтобы была дешевле логистика? Чтобы можно было их онлайн продавать?
Попробуйте маркетплейсы, они сейчас хоть черта лысого могут продать, не нужно самому погружаться в маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

до 15 кг вес. На маркетплейсы надо грузить контейнерами ))) Там не все так просто.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

на маркетплейсы не надо грузить контейнерами, не обязательно торговать с их склада.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Кто вам эту дичь про контейнеры сказал?
На марктеплейсы вы можете хоть одну штуку положить, а можно вообще со своего склада отправлять, модель FBS называется, есть еще DBS, но там сложнее, нужно еще и доставку свою делать или через партнеров.
В вашем случае, маркетплейсы это главный канал продаж должен быть, остальное потребует от вас компетенций которых у вас нет + масса времени.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Котов

Мангалы вещь тяжелая в продажах, если это не одноразовый мангал за 900 рублей. Давно, завозили в ассортимент десяток мангалов, занимаюсь сбытом теплиц, так продавали их два года, вообщем тема сложная, серийные экземпляры идут только одноразовые.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Вот вот.
Я так и подозревал.
Потому что у каждого пользователя мангала свое видение его идеальной конструкции.
Их не сделаешь на склад, что бы потом продавать, их надо только под заказ делать.
А отсюда рост трудозатрат.
Спасибо за высказанное мнение и подтверждение моей теории.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Котов

Пожалуйста 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Толочко

а почему не реализовывать наиболее ходовой товар кроме костровых чаш ? Что реально людям понадобится в быту, тем более если вы живете на Юге, то наверняка будут и клиенты, которые вы как и сказали, что живут в частных домах, возле дома всегда пригодится)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Вы элементарно невовремя вышли на рынок, обычно такие вещи покупают в основном перед сезоном, то есть весной, а не осенью. Поэтому, неудивительно, что люди звонили и не покупали. Хотя нужно еще посмотреть на цены и другие параметры вашего торгового предложения.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов

Так не было их на старте. О том ведь и речь, что начинали с продукта, а потом все остальное. В принципе раньше более менее работало, но сейчас это скорее большое везение будет.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Раньше колес не было, а сейчас их 100500 видов только под разным названием. Развивать разрабатывать что то новое это классно, но только тогда когда уже есть на что покушать, и где поспать.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Necurov

Глобализация пошла примерно 30 назад после развала СССР

Ответить
Развернуть ветку
1135 комментариев
Раскрывать всегда