{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как бесплатно набрать 1600 подписчиков в телеграм-канал и подружиться с самыми амбициозными стартаперами vc.ru

Рассказываю, во что вылилась моя идея скрещивания «Трибуны» с Product Hunt, как я набирал подписчиков после первой публикации на vc.ru и насколько активно аудитория в Telegram следит за подборками лучших продуктов из «Трибуны».

Привет, я Дима Беговатов, я фанат виси ру и в свободное время я занимаюсь «моддингом» портала, то есть пробую его улучшить.

Я смотрю на вещи позитивно и делаю что-то полезное, вместо сотрясания воздуха в стиле «раньше было лучше».

Вдвойне приятнее, если твою улучшалку начинает использовать больше тысячи человек.

Как я набрал 1600 подписчиков бесплатно

Три месяца назад я решил скрестить «Трибуну» и Product Hunt, чтобы активные читатели портала никогда не пропустили самые перспективные русскоязычные стартапы.

За первые три дня на канал @vchunt с еженедельными подборками лучших проектов из «Трибуны» подписались 940 человек.

Так выглядят подборки самых залайканных проектов в канале.

Вау! – подумал я. Из 4000 просмотров статьи в «Трибуне» получилась конверсия 25% в подписчика. В этой идее определенно что-то есть! Меня она заинтриговала.

Но как дальше продвигать канал было не понятно от слова совсем. Канал некоммерческий и я на нём ничего не зарабатываю, поэтому прямая реклама – не вариант.

Способ продвижения №1. Органика

После публикации на виси о канале @vchunt написали в другом телеграм паблике просто потому что автору понравилась идея, но так как я сразу объявил о том, что рекламы в нашем канале не будет, то взаимопиар не стал для меня вариантом продвижения.

Если только не найти щедрых благотворителей в лице админов больших тематических телеграм-каналов.

В общем, после выхода первой же недельной подборки проектов подписчики стали её репостить в личных сообщениях, и пошёл небольшой органический рост канала.

Способ продвижения №2. Новые статьи на виси

Надеяться и дальше только на подписчиков и их репосты я не мог. Поэтому решил каждую неделю писать посты с расширенным обзором стартапов-участников недельного топа.

Хватило меня ровно на две публикации, которые были тепло приняты и даже опубликованы в официальном телеграм канале виси. Эти статьи принесли мне суммарно около 200 новых подписчиков.

Обложка ежемесячного дайджеста с лучшими проектами.

Однако, я понял, что это серьёзный труд, требующий 5-7 часов в неделю на погружение в абсолютно разные рынки.

В итоге я остановился на публикации ежемесячного поста на виси с подведением итогов месяца и без тонны аналитики, но всё-таки с некоторыми мыслями по поводу причин популярности проектов. Эти публикации собирают по 2000 просмотров и пополняют канал 70-80 новыми подписчиками.

Способ продвижения №3. Комментарии с донатами и без

Да, канал некоммерческий и я на нем не зарабатываю, но лишняя соточка на коммент с донатом всегда найдётся.

При этом размещение в комментариях это довольно таки рабочий вариант привлечения внимания, если делать всё с умом и не борщить с рекламой.

Я всегда выбирал самые релевантные посты: или от стартаперов в «Трибуне» или в постах про исследование публикаций виси. Приносили такие комменты около 20-30 подписчиков, а последний пост самой редакции с подборкой лучших стартапов из «Триубны» за год принес мне около 100 подписчиков на январских каникулах.

Бонусный способ продвижения. «Субботний самопиар на vc.ru»

На прошлой неделе мне в голову пришла идея ввести на виси ещё одно улучшение – создавать по субботам публикацию, в комментариях к которой любой читатель может прорекламировать свой проект и узнать о чужих продуктах.

Первый субботний пост самопиара зашёл на ура и под ним отметились пару сотен проектов, люди активно общались, давали друг другу фидбек, задавали вопросы и знакомились. Особо активные проекты из своих комментов получили по 400 заходов на свой сайт.

Канал @vchunt я так же упомянул в комментариях и получил около 35 новых подписчиков.

Если вам тоже интересно поучаствовать в этой движухе и урвать немного пиара, подписывайтесь на мой канал https://t.me/vchunt, чтобы вовремя попасть на следующую волну «Субботнего самопиара».

В эту субботу будет тематический самопиар: в комментариях будут не только ссылки на проекты, но и скидки и спец-предложения на сервисы участников для всех висян. На данный момент своё участие уже подтвердили видео-редактор Supa, конструктор ботов Fleepbot, телевет-сервис «ВетЭксперт» и ещё несколько десятков сервисов разного масштаба.

Аудитория канала потихоньку растёт, но какой в этом смысл, если ты на ней не зарабатываешь?

Внутренний предприниматель

Активность аудитории в телеграм-канале

Спустя месяц ведения канала я додумался вставлять в подборки укороченные ссылки на сайты упомянутых проектов. Таким образом благодаря встроенным в короткую ссылку счётчикам я начал считать переходы из телеграм-канала на сайты стартапов.

На данный момент общая статистика по кликам за месяц такая:

  • Более 1400 переходов на сайты проектов.
  • Причем топ-3 проекта за месяц забирают 800 переходов себе (это больше половины).

Вот вам и мотивация к публикации качественных и интересных статей в «Трибуне».

Зачем заниматься тем, на чём ты не зарабатываешь

Мой ответ – любопытство и азарт, а ещё благодарность к любимому порталу, который когда-то помог мне запустить проект Storyland.mobi на полную катушку: сделать первые продажи, привлечь бизнес-ангела и пройти в акселератор Starta Ventures, чтобы в итоге создать компанию в штатах.

Мне нравится делать контент, я давно в теме сообществ и поработал над разными продуктами в этой сфере: от городских пабликов в контакте до крупнейшей в СНГ сети городских мобильных приложений, от бизнес-клуба своего города до самой активной соцсети предпринимателей в РФ.

Идеи дальнейшего продвижения канала @vchunt:

  • Провести голосование «Продукт года’21» — Уже запущен сбор заявок от стартапов и набрано 27 участников – участвовать.
  • Выпускать микро-подкаст «Ещё живы?» с участниками месячных топов спустя 3-6 месяцев после запуска и узнавать как у них дела — Всё ещё раздумываю над тем, нужно ли это кому-то…
  • Официально выпустить бейджики для лучших продуктов, чтобы они могли вешать их себе на сайт — Раздал знакомым, и никак не дойдут руки до оформления красивого ленда под эти значки.

Если у вас есть ещё идеи по продвижению телеграм-канала, дайте мне знать в комментариях!

И вообще давайте вместе придумаем, как сделать наш любимый виси ещё полезнее для развития стартапов!

P.S. Подписывайтесь на мой канал https://t.me/vchunt и обязательно ставьте колокольчик, чтобы быть в курсе движа на виси.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Art

Да ну бред какой то я 2000 подписчиков набираю за день, я использую простую советскую методику.
Нужно всего лишь ...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Долька чеснока в носке, ничего нового. Чем удивить то хотели?

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда