Как бесплатно набрать 1600 подписчиков в телеграм-канал и подружиться с самыми амбициозными стартаперами vc.ru

Рассказываю, во что вылилась моя идея скрещивания «Трибуны» с Product Hunt, как я набирал подписчиков после первой публикации на vc.ru и насколько активно аудитория в Telegram следит за подборками лучших продуктов из «Трибуны».

Привет, я Дима Беговатов, я фанат виси ру и в свободное время я занимаюсь «моддингом» портала, то есть пробую его улучшить.

Я смотрю на вещи позитивно и делаю что-то полезное, вместо сотрясания воздуха в стиле «раньше было лучше».

Вдвойне приятнее, если твою улучшалку начинает использовать больше тысячи человек.

Как я набрал 1600 подписчиков бесплатно

Три месяца назад я решил скрестить «Трибуну» и Product Hunt, чтобы активные читатели портала никогда не пропустили самые перспективные русскоязычные стартапы.

За первые три дня на канал @vchunt с еженедельными подборками лучших проектов из «Трибуны» подписались 940 человек.

Так выглядят подборки самых залайканных проектов в канале.

Вау! – подумал я. Из 4000 просмотров статьи в «Трибуне» получилась конверсия 25% в подписчика. В этой идее определенно что-то есть! Меня она заинтриговала.

Но как дальше продвигать канал было не понятно от слова совсем. Канал некоммерческий и я на нём ничего не зарабатываю, поэтому прямая реклама – не вариант.

Способ продвижения №1. Органика

После публикации на виси о канале @vchunt написали в другом телеграм паблике просто потому что автору понравилась идея, но так как я сразу объявил о том, что рекламы в нашем канале не будет, то взаимопиар не стал для меня вариантом продвижения.

Если только не найти щедрых благотворителей в лице админов больших тематических телеграм-каналов.

В общем, после выхода первой же недельной подборки проектов подписчики стали её репостить в личных сообщениях, и пошёл небольшой органический рост канала.

Способ продвижения №2. Новые статьи на виси

Надеяться и дальше только на подписчиков и их репосты я не мог. Поэтому решил каждую неделю писать посты с расширенным обзором стартапов-участников недельного топа.

Хватило меня ровно на две публикации, которые были тепло приняты и даже опубликованы в официальном телеграм канале виси. Эти статьи принесли мне суммарно около 200 новых подписчиков.

Обложка ежемесячного дайджеста с лучшими проектами.

Однако, я понял, что это серьёзный труд, требующий 5-7 часов в неделю на погружение в абсолютно разные рынки.

В итоге я остановился на публикации ежемесячного поста на виси с подведением итогов месяца и без тонны аналитики, но всё-таки с некоторыми мыслями по поводу причин популярности проектов. Эти публикации собирают по 2000 просмотров и пополняют канал 70-80 новыми подписчиками.

Способ продвижения №3. Комментарии с донатами и без

Да, канал некоммерческий и я на нем не зарабатываю, но лишняя соточка на коммент с донатом всегда найдётся.

При этом размещение в комментариях это довольно таки рабочий вариант привлечения внимания, если делать всё с умом и не борщить с рекламой.

Я всегда выбирал самые релевантные посты: или от стартаперов в «Трибуне» или в постах про исследование публикаций виси. Приносили такие комменты около 20-30 подписчиков, а последний пост самой редакции с подборкой лучших стартапов из «Триубны» за год принес мне около 100 подписчиков на январских каникулах.

Бонусный способ продвижения. «Субботний самопиар на vc.ru»

На прошлой неделе мне в голову пришла идея ввести на виси ещё одно улучшение – создавать по субботам публикацию, в комментариях к которой любой читатель может прорекламировать свой проект и узнать о чужих продуктах.

Первый субботний пост самопиара зашёл на ура и под ним отметились пару сотен проектов, люди активно общались, давали друг другу фидбек, задавали вопросы и знакомились. Особо активные проекты из своих комментов получили по 400 заходов на свой сайт.

Канал @vchunt я так же упомянул в комментариях и получил около 35 новых подписчиков.

Если вам тоже интересно поучаствовать в этой движухе и урвать немного пиара, подписывайтесь на мой канал https://t.me/vchunt, чтобы вовремя попасть на следующую волну «Субботнего самопиара».

В эту субботу будет тематический самопиар: в комментариях будут не только ссылки на проекты, но и скидки и спец-предложения на сервисы участников для всех висян. На данный момент своё участие уже подтвердили видео-редактор Supa, конструктор ботов Fleepbot, телевет-сервис «ВетЭксперт» и ещё несколько десятков сервисов разного масштаба.

Аудитория канала потихоньку растёт, но какой в этом смысл, если ты на ней не зарабатываешь?

Внутренний предприниматель

Активность аудитории в телеграм-канале

Спустя месяц ведения канала я додумался вставлять в подборки укороченные ссылки на сайты упомянутых проектов. Таким образом благодаря встроенным в короткую ссылку счётчикам я начал считать переходы из телеграм-канала на сайты стартапов.

На данный момент общая статистика по кликам за месяц такая:

  • Более 1400 переходов на сайты проектов.
  • Причем топ-3 проекта за месяц забирают 800 переходов себе (это больше половины).

Вот вам и мотивация к публикации качественных и интересных статей в «Трибуне».

Зачем заниматься тем, на чём ты не зарабатываешь

Мой ответ – любопытство и азарт, а ещё благодарность к любимому порталу, который когда-то помог мне запустить проект Storyland.mobi на полную катушку: сделать первые продажи, привлечь бизнес-ангела и пройти в акселератор Starta Ventures, чтобы в итоге создать компанию в штатах.

Мне нравится делать контент, я давно в теме сообществ и поработал над разными продуктами в этой сфере: от городских пабликов в контакте до крупнейшей в СНГ сети городских мобильных приложений, от бизнес-клуба своего города до самой активной соцсети предпринимателей в РФ.

Идеи дальнейшего продвижения канала @vchunt:

  • Провести голосование «Продукт года’21» — Уже запущен сбор заявок от стартапов и набрано 27 участников – участвовать.
  • Выпускать микро-подкаст «Ещё живы?» с участниками месячных топов спустя 3-6 месяцев после запуска и узнавать как у них дела — Всё ещё раздумываю над тем, нужно ли это кому-то…
  • Официально выпустить бейджики для лучших продуктов, чтобы они могли вешать их себе на сайт — Раздал знакомым, и никак не дойдут руки до оформления красивого ленда под эти значки.

Если у вас есть ещё идеи по продвижению телеграм-канала, дайте мне знать в комментариях!

И вообще давайте вместе придумаем, как сделать наш любимый виси ещё полезнее для развития стартапов!

P.S. Подписывайтесь на мой канал https://t.me/vchunt и обязательно ставьте колокольчик, чтобы быть в курсе движа на виси.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Art

Да ну бред какой то я 2000 подписчиков набираю за день, я использую простую советскую методику.
Нужно всего лишь ...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Колосов

Забыл в начале написать ШОК!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Ждём кого-то, кто перебьёт вашу ставку и будет приводить 2000 подписчиков в минуту 😂

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Долька чеснока в носке, ничего нового. Чем удивить то хотели?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov

Комментарии на vc.ru - отличный способ бюджетного продвижения, если у вас хороший продукт и идея, но нет бюджета на рекламу)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Есть опыт такого партизанского продвижения?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
Строители БАМа в голосину

Трудность бывает разная. Физический труд в основном труден лишь физически, это как теплое с мягким сравнивать. Думаю совершить важный звонок гораздо тяжелее чем разгрузить что-то.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иннокентий Фефилов

Строители египетских пирамид в голосину над строителями БАМа.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Боровков Евгений

В субботу увидимся в самопиаре 😎

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крупник

Отличная инициатива! Удачи с развитием канала!

Ответить
Развернуть ветку
Макар Трошин

Ну такое себе метод

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Какой получше будет?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Малыгин

Удачи в развитии проекта. Проекты продвигаемые на инициативе всегда заслуживают особого внимания и уважения

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну и риски соответствующие, интерес может закончиться

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Надежда Парамонова

Хорошо справились, отлично поработал автор статьи

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Выпускать микро-подкаст «Ещё живы?»

Но вот вопрос кому это нужно, ведь на vc так мало реальных стартаперов...
А если нет аудитории, то зачем это всё?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Мало реальных или тех, кто готов поговорить про свои успехи/неудачи и не боятся при этом осуждения?))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Николай Истомин

Для меня лично «Ещё живы?» — просто бомбическая идея! Очень интересно, как живут стартапы, о которых когда-то читал на Трибуне. Интересно узнать из первых рук, почему не полетело, чтобы настроить свою нейросетку ))
Но я, конечно, не репрезентативен. Поэтому на счёт аудитории (есть она или нет) действительно, непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Какой доход с такого количества подписчиков?
p.s. Дочитал. Ok.

Ответить
Развернуть ветку
Инна Самоленко

Скорее всего, никакой...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

ЧСВ само себя не потешит)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

:) молодец, что дочитал))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Вот так примерно :) можно ещё вставить ссылку с переходом на сам виси в статью в Трибуне.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Боровков Евгений

Я бы повесил кстати себе бейджик на сайт
У нас уже пилится страница куда их вешать все будем
Только мне пока никто не предлагал 😃 (потому что я на трибуне еще не публиковался)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иван Замятин

Первую версию бейджа можно у меня на сайте посмотреть https://evli.online/

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kokorskii

А это работает? Ну не знаю. Я бы не был так уверен, но если нет денег, то возможно все способы хороши.

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Окулова

Если нет средств для продвижения, то и такой метод может заработать. Вариантов просто нет

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Пока использую только временные ресурсы

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov
помог мне запустить проект Storyland.mobi

А что с ним, кстати? Загнулся таки?

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Тинькофф купил

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

А как отбивать вложенные в рекламу деньги?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей

Ладно, автор и комментаторы убедили, пойду подпишусь на канал...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Вот спасибо!) Уже почти 1800 подписчиков )

Ответить
Развернуть ветку
Liudmila Povaliaeva

Удачи вам в развитии проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Liudmila Povaliaeva

Удачи в развитии проекта.

В качестве рекламы: Приглашаем подписаться на наш телеграм-канал!
Актуальные новости в мире цифрового маркетинга.

✔️Маркетинговый анализ рынка глазами нашей команды
✔️Аналитика новостей и трендов
✔️Бизнес-выводы для оперативной адаптации твоих сорсов
✔️Апдейты, инсайды маркетинга.

https://t.me/CDbusinessRU

Ответить
Развернуть ветку
Дэн Дэльтаплан

Где тут прицепить кнопку с богатом?)🤔🔥✨

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда