{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

HR своими руками: нашёл редактора рассылки за неделю без нервов (и вы тоже можете)

Исправляем типичный черезжопный HR-процесс на рынке диджитала.

Привет! Меня зовут Виктор, я занимаюсь контентом и коммуникациями. В определённый момент я также стал искать сотрудников для себя и друзей. Толковые люди всегда нужны, ну и приходится хантить их самостоятельно.

Я люблю фиксить что-нибудь, а HR-процесс на ру-рынке диджитала мне кажется черезжопным. Многие компании декларируют, что «команда это главное», но забивают на написание интересных, продающих вакансий и «обработку лидов» от соискателей.

Меня лично в своё время забанила в Фейсбуке сотрудница одного онлайн-университета, и вот за что: девушка разместила вакансию, и там, как обычно, «срочно нужны были люди». И она — контактное лицо (специально подчеркну).

Я написал на указанную ей почту. Потом немного выждал и написал в личку. Не получив ответа ни там, ни там, я вежливо спросил у её коллег, как найти этого человека: оказалось, что в день публикации вакансии девушка ушла в отпуск.

Ей всё-таки передали мою просьбу связаться насчёт сотрудничества, и после этого она меня забанила — видимо, чтобы больше не преследовал ¯\_(ツ)_/¯

Эта история не уникальна, и в какой-то момент я перестал им удивляться. Проблему хорошо подытожила моя знакомая, отвечающая за HR-бренд в крупной компании:

Честно, могут быть подобные проблемы. У компаний во главу угла поставлен агрессивный рост, нанимающие менеджеры в части случаев впервые нанимают людей, поэтому могут быть провалы в коммуникациях.

HR-анонимус, бренд-менеджер по HR в N

Ещё одна точка слома — личный опыт по поиску, особенно тогда, когда действительно горит попа и нужно делегировать.

Два года назад я пытался найти middle SEO-специалистов и проникся попытками уговорить хоть кого-нибудь пойти в штат. «А зачем мне в штат?» — говорил мне тогда хороший, уверенный SEO-миддл, который получал от 150 тысяч в месяц и сам руководил своей загрузкой и графиком.

А год назад я перебрал около 20 авторов с разным опытом и ценником — мне нужен был помощник для создания серии небольших, но адекватных постов на бизнес-темы. Эти посты мы выкладывали от лица руководителей компании N.

Не суперсложная задача, но не совсем про копирайтерские навыки: чуть больше про некую жизненную насмотренность, софт-скиллы и понимание аудитории предпринимателей.

Так вот, на достаточном уровне адекватности такие тексты смогла писать только девушка, которая была супер-оверквалифайд для этой задачи: она по личным причинам ушла с позиции топ-менеджера, и пока проходила собеседования на оффер «своего уровня», то брала подработки.

Её ценник отличался x10 от того бюджета, с которым я начал поиски. И когда она получила свой «нормальный» оффер, то логичным образом попрощалась и ушла, а процесс с постами умер.

В итоге я понял, что толковые люди — это офигеть какой ценный ресурс. И тем более удивительно, что за него так небрежно борются. Но и ладно — это же отличное конкурентное преимущество!

Перейду к конкретике: кого мы искали в этом кейсе, каким образом, и что вы отсюда можете для себя перенять.

Задача: нужен был редактор рассылки для нишевого телеграм-сообщества предпринимателей

Как писал вакансию

В российских вакансиях нередко сквозит общий тон «у нас есть работа и уже за это вы должны быть благодарны».

То есть, там написаны функциональные обязанности и потом «присылайте отклики вот сюда». А больше ничего.

Я думаю, что это работает для начинающих специалистов. А вот уже начиная с уровня middle людей нужно заинтересовывать чем-то дополнительным. Потому что у них есть более широкий выбор.

Это не совсем про печеньки и Плейстейшен, а то, о чём говорила хороший украинский эйчар Вика Придатко:

Если вы условный Яндекс и у вас по 2000 резюме на одно место, то вероятно, можно позволять некоторую небрежность в формулировках.

А если вы средний бизнес «Рога и Копыта», почему миддл-специалист должен идти к вам, особенно если условия и бренд у вас не такие, как в Яндексе, давайте честно? Мне кажется, очень логичный вопрос.

В этом плане на меня сильно повлияла Наташа Бабаева и её прекрасные статьи про продающие вакансии. И я начал стараться добавлять в текстах вакансий какие-то преимущества, чтобы заинтересовать людей и подстраховать их риски.

Выбор новой работы или даже подработки — стрессовый. Никогда не знаешь, сработаешься ты на этом проекте, или нет. Поэтому работодателю можно заранее предусмотреть, чем успокоить кандидатов.

Поэтому, когда я написал вакансию редактора рассылки, то добавил в неё такой пункт:

А перед этим согласовал это обещание с заказчиками:

Целиком выложенную вакансию можно посмотреть здесь. На эту текстовку положительно реагировали как сами кандидаты, так и админы редакторских и авторских сообществ:

Скорость ответа на отклики

Тут всё просто: я старался отвечать как можно быстрее. Это же мне нужно было — побыстрее найти человека.

Также я всегда благодарил автора, если он прислал нормальное сопроводительное письмо.

Написать лишнюю строчку не трудно (да даже и копировать её Ctrl-C + Ctrl-V), зато это маленькая инвестиция в отношения.

В российских компаниях есть проблема недостачи положительного фидбэка для сотрудников.

Тестовое задание

Мы дали небольшое тестовое, но описание я подготовил побольше, и в формате сторителлинга.

Старался добавить всю полезную информацию, которая понадобилась бы мне самому для принятия решения: брать ли это тестовое, или нет.

С тестовыми у сегодняшних компаний бывает определенная странность.

Ребята из одного направления Т как-то попросили меня сделать полноценную бизнес-стратегию, эээ, бесплатно. А когда я вежливо отказался, прокомментировали: «у нас сложилось впечатление, что ты не хочешь работать».

Здесь понятно, что сложные тестовые — неплохая воронка / отсев на мотивацию. Но и отбор людей на достаточно сложные задачи — это потенциальные партнёрские отношения, а не присматривание раба на галеру.

Наше маленькое тестовое для этой вакансии редактора рассылки было бесплатным, о чём я честно предупреждал кандидатов.

Но у меня уже есть практика и платных тестовых. Когда есть такая возможность, я прошу заказчика выделить на это бюджет.

В сентябре 2021 именно платные тестовые помогли мне выбраться из той трясины по поиску дизайнера, куда меня затянуло с бесплатными. Если вам будет полезен такой опыт:

Вот это бесплатное тестовое: мы буквально плакали от смеха, когда это получили (название бренда замазал я)

А тут тестовая работа человека, который попросил 5k рублей и прислал бренд-бук с разными вариантами визуалов и подробными объяснениями: что, как и почему

Скорость принятия решения и дальнейшее общение с кандидатами

Редактора выбрали за 4 дня — заказчики молодцы и им это тоже было нужно.

Я отписался всем остальным кандидатам, поблагодарил их за участие и спросил, не будут ли они против, если я опубликую пост с их рекомендацией — чтобы немного компенсировать потраченное время.

В январе после праздников я выпустил такой пост:

Потом скинул ссылку на пост кандидатам:

И, к слову, пост был замечен возможными заказчиками. Мне лично написали два человека и попросили дополнительную информацию. Возможно, кто-то ещё писал ребятам напрямую.

Итоги кейса

Я старался делать то, что считаю правильным. По логике «относитесь к человеку так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам».

И это позитивно повлияло на мою репутацию в профессиональных сообществах, и на репутацию заказчиков, для которых мы искали сотрудника. Если мы будем искать для них других людей — думаю, этот фундамент нам поможет.

Отдаю себе отчёт в том, что на бОльших объемах HR-работы всё может быть гораздо сложнее. Но, думаю, что и тогда можно делать по-человечески, если задаться такой целью. Когда у меня будет случай проверить свои тезисы на объемах побольше, обязательно это сделаю и тоже поделюсь опытом.

Финальная благодарность Анне Карауловой и Василию Баранову, которые поверили в меня и дали возможность наработать этот небольшой кейс.

#HR

0
44 комментария
Написать комментарий...
Darya Hihihaha

Честно говоря, я не из сферы контента и так далее.
Я обычный бухгалтер, но блин, чертовски приятно читать такие посты и радуешься за людей, что им дают хорошую обратную связь и нормальное тестовое.

Да-да, у бухгалтеров тоже есть тестовые задания перед приемом на работу. Чаще всего тупые и однотипные.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Знаете, я иногда мониторю хх.ру.
Там такие вакансии бухгалтера с такими обязанностями, как будто ты либо руководитель направления, либо заместитель ГБ, все участки вести+отчётность и прочие хотелки ГБ. Опыт 3-5 лет минимум.

Зарплата равна цене веточек. (отсылка к мему)

Ответить
Развернуть ветку
Anna Superlook

Скоро вся бухгалтерия будет автоматизирована, все к этому идет. И да, много тупых и однотипных задач, которые должны выполнять роботы, по-моему. Что-то я возможно мало разбираюсь в бухгалтерии, а какие именно задачи там не могут выполнять онлайн-сервисы, там что есть какой-то элемент творчества? Кассиров уже частично заменили, в будущем думаю совсем уберут, бухгалтерию думаю ждет та же участь.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Но не программистов, да? 😂

Ответить
Развернуть ветку
Anna Superlook

эээ....headless cms, что-нибудь слышали об этом?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Superlook

Программистов точно не коснется, вопрос будет стоять в специализации, немного сменятся приоритеты, будут другие системы, многие языки позабудутся.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

Попробуйте-ка на досуге GitHub Copilot...

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Ну, вот по-моему опыту, учитывая, что все поставщики косячат в первичке, даже очень крупные и именно бухгалтерия обращает на такое внимание, то это в России не скоро придёт.
Да о чем говорить, если у половины ООО даже нет ЭДО.🤷‍♀️

Но, я абсолютно согласна, что автоматизировать можно больше, чем сейчас есть.

К сожалению, все учетные программы, с которыми я сталкивалась не автоматизированы и не являются ИИ, чтобы учитывать множество особенностей.
Например, 1С жутко косячит с отчетностью, вот вообще пипец.

Оракл вообще неповоротливая программа, где 1 ошибку надо всегда сторнировать, потому что править, как в 1с внутри поступления - смерть.

+большой минус, что есть куча внутренней первички, которую надо печатать тоже.
На каждое ОС-приказ, карточка, ОС-1.
Каждое перемещение/модернизация это ОС-2/ОС-3. И все это надо подписать у комиссии, МОЛ и директора.🥲

Если бы законодательно это отменили, то было бы замечательно. Мне работы меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Давыдов

Прочитал историю про HR, которая вас забанила — прямо жизненно. Летом искал работу. Вначале откликался на НН — отклики просто не смотрели. До сих пор некоторые висят непросмотренными, хотя вакансии в архив ушли.

По моему опыту, добиться ответа можно, если знаешь контакт либо HR, либо руководителя направления, куда хочешь пойти. Тогда получается конструктивный диалог и обмен полезной информацией, даже если на оффер не соглашаешься по итогу.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Плюсую про типичность ситуации. У меня до сих пор прилетают ответы по 1-2 в неделю по моим откликам, которые я оставлял с августа по октябрь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Игнатов

Это было моё лучшее взаимодействие с тестовым заданием. Больше всего «растаял» от обратной связи по результатам — впервые узнал нормальную причину выбора не в свою пользу.

Ещё и рекомендацию бонусом получил, с которой мне написали напрямую <3

Вот бы все так сотрудников искали, но это похоже на влажные мечты подростка. :)

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Исмагилов

Часто даже не дают никакой обратной связи, прохожу сейчас собеседования в сфере клиентского сервиса, некоторые после ТРЕХ этапов собеседования, когда я уже поговорил с кем только можно и скинул свои кейсы в ответ просто тишина, хотя обещают дать ответ к определенной дате.
Я не понимаю кто и зачем работает в HR, часто это просто не профессионалы видимо (не относится к добросовестным HR манагерам)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фомин
Автор

Наверняка там есть определенная специфика, как мне вот сейчас девушка фидбэк написала, что она успевает ответить на 100 откликов в день, а больше не может.

Тут надо на двух сторонах баррикады побывать, чтобы правильно видеть полную картинку.

Мне интересно как-нибудь попасть на такой проект и посмотреть, смогу ли я на таком процессе что-нибудь исправить.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Караулова

Витя, особенность заключается в том, что системы позволяют автоматически отправлять стандартные ответы. Это некорректно, но лучше, чем ничего

Так даже этим функционалом HR-ры часто не пользуются

Ответить
Развернуть ветку
Marianna Inozemtseva

Да, причём автоматические ответы могут быть полезны!

Если откликов действительно за сотню, то наверняка есть повторяющиеся причины отказа. Можно сделать 2-3 варианта автоматических писем — и людям уже будет гораздо приятнее.

Знаю пример, когда в одном из вариантов откликнувшимся отправляли план обучения. Через год один человек вернулся и сдал хорошее тестовое. Цифры не космические, но я считаю, что это всё равно круто, потому что человечно)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Игнатов

Когда я нанимал себе в помощь сотрудников, то пытался уговорить директора хотя бы автоответы отправлять. Но он этого не делал, поэтому я давал обратную связь с личного телефона хотя бы тем, с кем удавалось провести очное собеседование.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Караулова

Без обид, но любая информация лучше, чем ее полное отсутствие. Собственно, пустота и неизвестность — это самый травматичный и травмирующий фактор

Получив автоматический ответ вы можете сомневаться в том, что он написан искренне и правдиво, но вы точно знаете, что вам отказали

И, спасибо за комментарий! Кажется, теперь я знаю, почему их не отправляют

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Irina Gagina

Я это отношу к плохим манерам. Но в России этим мало кто заморачивается, это не Штаты.
В принципе, там всё понятно: человек получил тишину в ответ=с ним попрощались "по английски". Ну, как смогли, так и попрощались:)

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Это чушь, я когда операторов на телефоне искал — отвечал на несколько сотен обращений в день.

И там надо грамотно построить воронку отбора. 80% отсеивать сразу по формальным признакам. 15% при рассмотрении. С 5% работать и что-то делать.

И в чём проблема вставить стандартный ответ? Думаю даже автоматизировать можно, если ты HR.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев

Совершенно симметричное отношение идет и от кандидатов - согласиться на встречу и пропасть, выйти на работу и после обеда потеряться навсегда - ни бог весть какие необычные случаи. Признаю, что тон во всей этой дичи задают работодатели, но это не значит, что нужно как то эмоционально реагировать на подобное поведение.

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Исмагилов

Согласен, но на мой взгляд всё-таки компания должна быть более ответственной, чем соискатели.

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев

Компания состоит из таких же сотрудников, коими потенциально являются соискатели

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Если в абзаце

В итоге я понял, что толковые люди — это офигеть какой ценный ресурс. И тем более удивительно, что за него так небрежно борются.

Слово ценный заменить на редкий либо к примеру дорогой, то в абзаце появится смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Illia

Ищут кандидатов рекрутеры, а не HR...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Игнатов

Есть ещё HR-генералисты. И мы в России живём — тут подбор и адаптацию с кадровым делопроизводством иногда приходится совмещать.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Сильно зависит от вакансии, у Вас стандартная вакансия и стандартная работа, я не так давно искал людей на сложные вакансии, не важно как ты делаешь — обзывательства, оскорбления, негатив и т.д. И 90% воротят нос.

Поэтому мало нормально всё делать, в некоторых областях тебе просто придётся есть дерьмо и вариантов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фомин
Автор

Я не согласен с обобщением, простите. Думаю, нужно каждую конкретную ситуацию индивидуально разбирать.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Я не согласен с обобщением, простите.

Прощаю. Но вакансия у вас простенькая, поэтому всё легко, факт есть факт.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фомин
Автор

У меня были и посложнее. Я в тексте показывал тестовые дизайнеров. Там была задача найти человека, который сделает фирменный стиль с нуля.

То есть, не так, что пришёл человек и ему выдали ТЗ, что делать, и он радостно делает.

А там нужно было самостоятельно подумать и предложить варианты — как раз та история, на которую люди не очень охотно подписываются, потому что отчасти это «поиграй шрифтами»; отчасти многие спецы в принципе более процессные люди, чем генераторы чего-то нового. Разумная креативность это сложный софт-скилл.

Что касается моей «простенькой вакансии» — вы знаете, я очень не люблю людей, которые обесценивают таким образом любой мой труд.

Покажите ваши кейсы по закрытию любых вакансий, с радостью ознакомлюсь. Вполне возможно, мне есть чему поучиться — если эти кейсы есть.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Там была задача найти человека, который сделает фирменный стиль с нуля.

А что в этом сложного? Стандартная работа для дизайнера. Ну если он что-то может. Это не камень в огород, просто это действительно стандарт.

вы знаете, я очень не люблю людей, которые обесценивают таким образом любой мой труд.

Спасибо, что рассказали, буду знать. Я не обесцениваю, кстати, просто пишу, что Вы закрывали простенькие вакансии и не знаете как бывает на сложных, но зачем-то распространяете свой опыт туда.

Когда публикуешь вакансию — вежливо, нормально написанную, указана оплата, а тебе в личку начинают писать: «Пососи несвежих хуёв, мудак, ты тупой и ничего не получится». Или пишешь с предложение работы, а тебе в ответ «Нахер ты нужен? А-ха-ха!»

И так месяцами без результата.

Вот такие вакансии. Вы о них представления не имеете и это не обесценивание, а просто факт.

Покажите ваши кейсы по закрытию любых вакансий, с радостью ознакомлюсь. Вполне возможно, мне есть чему поучиться — если эти кейсы есть.

Кейсы есть, конечно, иначе бы я не начинал про это говорить.

***

Наверное я зря это пишу, предполагаю, что Вы подумаете «фу, какой токсичный, бе-бе-бе», но мне захотелось ворваться в мир плюшевых снежинок и немножко его омрачить. А я никогда себе не отказываю если что-то хочется. 😊

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фомин
Автор

Вы сейчас занимаетесь телепатией и рассказываете мне, о чём я имею представление, а о чём нет.

Предлагаю взаимно разойтись и продуктивно заняться делами, которые есть и у вас, и у меня.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Почему телепатией?

1. Вы рассказываете о закрытии вакансии и правильных принципах работы с ней.
2. Я применяю аналогичные принципы, поэтому прочитал с интересом.
3. Я сообщил, что есть вакансии когда эти принципы не работают, на сложных вакансиях.
4. Вы сказали, что не согласны и привели пример очень простой вакансии.
5. Я сделал вывод, что сложных и мучительных вакансий Вы не закрывали.

Никакой телепатии, просто наблюдения. Ну и ляпнули маленько не в тему, бывает, чоуж.

***

Предлагаю взаимно разойтись и продуктивно заняться делами, которые есть и у вас, и у меня.

Можете заниматься чем угодно, я не против.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фомин
Автор

Окей.

Покажите, пожалуйста, конкретный пример вашей сложной вакансии, для которой у вас не сработали принципы «делай так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Не хочу. 😊

В паблике не хочу показывать, а в личку это как-то перебор. Не верите, да и не надо, мне без разницы. Хотя, конечно, найти на VC примеры моего поиска сотрудников не сложно, было бы минимальное желание. Но если его нет, то о чём речь то?

***

Просто сообщаю, что это не работает для сложных вакансий. Если Вы в это не верите — Вы таких не закрывали. Вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фомин
Автор

Я не верю в отсутствие конкретики. От вас пока конкретики не вижу.

Вашу вакансию кофаундера, например, я в вашем профиле видел.

Но я НЕ занимаюсь телепатией (обратите внимание).

И поэтому вежливо вопросил от вас непосредственно нужную инфу для рассмотрения конкретного случая.

Возможно, вы другую вакансию имели ввиду, или там были ещё какие-то подробности, которые надо учесть.

Хорошего дня.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Я не верю в отсутствие конкретики.

Это бессмысленная фраза.

И поэтому вежливо вопросил от вас непосредственно нужную инфу для рассмотрения конкретного случая.

А я сказал, что не дам. Если не понятно, говорю прямым текстом: инфа чувствительная и я не буду её вываливать, чтобы победить в споре со снежинкой, которая считает, что ухватила Всевышнего за бороду и крутая до невозможности, а остальные лохи. Пусть дальше купается в заблуждениях, мне без разницы на её жизнь. Не хочет верить — не надо.

Хорошего дня.

Что за бред, я же Вас раздражаю. Зачем это лицемерие?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Ефимов

Печально, что то, что должно быть само собой разумеющимся, сегодня проходит в категории "уникальные практики"...

Год назад я думал, что некомпетентных эйчаров ну процентов 20 может. Сегодня считаю, что овер 50+. Я уже даже не откликаюсь, если вижу, что контакт очень молодой, до 30 лет. Там 99% просто конченые ушлёпки.

Но плохо даже не это - и в крупных компаниях процесс найма реализован плохо, даже там где, например, райтеру платят 5-10+ тысяч рублей за пост.

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда