Дизайн и оформление листингов на Wildberries. Кейсы по визуальному оформлению

Многие продавцы на маркетплейсах не уделяют должного внимания наполнению карточек товара, их дизайну и стилю листинга, хотя 30% успеха продаж напрямую зависят от контента.

До этого я уже рассказывал о выкупах — один из инструментов продвижения карточки товара в топ, но не единственный: если ваш товар визуально не привлекает покупателя, то значительного прироста органического трафика вы так и не заметите. Если вам интересно создание и развитие своего бренда на маркетплейсах, подписывайтесь на мой Telegram-канал.

К проработке листинга нужно отнестись максимально серьёзно и это не просто совет, а реальный кейс продвижения от моей команды по нашим продуктам брендов PWR Ultimate Power, Rabby и Seauty.

Если вы готовите листинги с нуля, естественно первые вопросы, которые у вас возникают: где взять идею и как он должен выглядеть?

Вот несколько мест, откуда черпают идеи мои дизайнеры:

1. Мониторинг конкурентов на различных маркетплейсах (AliExpress, Amazon, Ebay и пр.)

Крупные бренды тратят огромные деньги на упаковку карточек своих товаров. Маркетинговые исследования, тестирования кликабельности и тд. Все ради того, чтобы понимать действует ли обложка так, чтобы хотелось её открыть. Поэтому, начинающие продавцы вполне могут ориентироваться на тех, кто уже давно в этом бизнесе.

2. Сравнение контента на сайтах конкурентов

Много идей по наполнению карточки можно черпать с сайтов крупных брендов. Если вы, например, выходите на маркетплейс с бытовой техникой, посмотрите как оформлен товар у известных брендов, таких как Bosch, Bork и т.п.

3. Анализ маркетплейса, на который вы выходите

Очень важно проанализировать, как выглядит поисковая выдача по вашему ключевому запросу. Посмотрите, как смотрится товар ваших конкурентов, какие привлекающие фишки они используют. Но не забывайте, что они также совершают ошибки, на основании которых, вы можете сделать выводы и получить листинги, которые будут выделять вас на их фоне.

Как анализировать контент по визуалу?

  • Ориентироваться на топовые позиции в выдаче по нише

Используйте фишки ваших конкурентов, рассмотрите картинки в листинге, на чем они акцентируют внимание, как выглядит общая концепция ー все это поможет создать листинги, которые максимально отличаются от всей выдачи.

  • Отмечать карточки, которые выгодно выделяются из общего полотна в выдаче

Развивайте собственную насмотренность. Возможно, у кого-то уже есть крутые идеи и фишки, которые подойдут и вашему продукту. Изучайте, что вам нравится, что бросается в глаза и почему, выделяйте для себя эти фишки, наблюдайте за тем, как меняются тенденции рынка, какие товары входят в топ, а что становится неактуальным.

Критерии для анализа визуала конкурентов:

  • Цвет кликабельной картинки (выделяется ли среди остальных?)
  • Оформление последующих страниц (Есть ли единый стиль бренда?)
  • Размер продукта (на главной картинке товар должен быть максимально большим, насколько это позволяет дизайн)
  • Нестандартный ракурс изображения продукта
  • Качество визуализации продукта (Насколько профессионально выполнены фотографии и дизайн?)
  • Цепляющие триггеры (Какие привлекающие фишки используют?)
  • Грамотное позиционирование продукта (визуал должен быть разработан под того, кто покупает продукт)

А/В-тесты! Важно помнить, что недостаточно основываться только на собственных ощущениях и вкусе. Обязательно тестируйте кликабельность, пробуйте разные варианты визуала для одного продукта, чтобы в итоге прийти к тому визуалу, который работает.

Как менялась главная картинка бренда Rabby в течение года.

Тестирование различных листингов “Скраб для тела бренда Seauty”

Для того, чтобы прийти к высоким показателям CTR и органическим продажам, мы 6 раз изменили визуал для нашего продукта, что ещё раз доказывает необходимость тщательной проработки и тестирования своего контента.

Проанализировав продажи наших продуктов из различных категорий, мы выделили для себя основные «продающие фишки», которые теперь используем почти в 100% листингов и готовы ими поделиться.

Основные продающие фишки:

  • Качественная подача продукта (хорошие рендеры, мокапы, фото)

Не стоит экономить на качественных фотографиях продукта и просто брать из стоков любую подходящую картинку. Делайте хорошие предметные фотосессии, наймите хорошего дизайнера, у которого есть опыт в работе с предметными визуалами.

  • Цвет фона, который выделяет карточку среди конкурентов

Открывая поисковую выдачу ваш товар должен быть заметен, для этого в первую очередь обращайте внимание на цвет фона. Среди полотна ярких фонов уместно будет выделиться чистотой подачей, и наоборот.

  • Триггеры, побуждающие к клику

Существуют так называемые «кликбейтные плашки», которые бросаются в глаза покупателя: Подарок внутри, ЕСО состав, Топ продаж, 100% качество и тд. Добавляя их, вы можете гарантировать себе дополнительное внимание от пользователей, так как обещаете нечто большее, чем просто продукт.

  • Убеждающий текст, выделяйте основные преимущества

Через картинки в листинге постарайтесь отработать все возражения покупателя и обозначить основные преимущества вашего продукта. Для этого проанализируйте: на что ваши покупатели обращают внимание при выборе продукта, изучите хорошие и негативные отзывы среди топ 10 конкурентов, исходя их которых вы будете понимать, что тревожит покупателей и за что они ценят продукт. Тем самым разместив подобные слова и фразы на листинге вы сразу ответите на все вопросы покупателя (например, материал, комплектация, способ применения и тд).

Концепция листинга бренда интим-товаров "Rabby"
  • Размер товара

Разместите в своем листинге картинку, на которой будет виден размер товара. Понятная инфографика с основными техническими характеристиками избавит от негатива и лишних вопросов.

  • Позиционирование продукта

Изображайте на картинках тот контент, который соответствует целевой аудитории.

Для детских товаров на листинге уместно размещать счастливых детей, мам, изображение семьи. Товары для животных — ухоженные животные (обязательно соответствующие товару). Изображения красивых моделей может повысить уровень конверсии, если они соответствуют продукту.

  • Не перегружайте картинку

Если вы делаете акцент на всем — вы не делаете акцент. Избегайте большого количества элементов, разных цветов, каждый из которых перетягивает на себя внимание. Товар не должен потеряться на фоне других элементов.

  • Универсальные картинки, которые можно разместить на любом листинге данного бренда.

Вы можете создать универсальное изображение, которое будет уместно размещать в листинге любого товара вашего бренда. Призыв перейти в каталог, добавить в избранное, дополнительная информация о бренде (качество упаковки, анонимность, наличие дополняющих продуктов). Такая картинка может побуждать к дополнительным покупкам других ваших товаров и отвечать на вопросы ваших покупателей.

  • Единая концепция листингов одного бренда

Разрабатывайте все листинги одного бренда по одному сценарию, в одних цветах, дизайне и тд.

Листинг скраба "Seauty"
  • Видеообзор (добавляет +3% к конверсии)

Не каждый, особенно начинающий продавец, может позволить себе полноценную съемку своего продукта, но простой видеообзор выполненный моушн-дизайнером требует не так много вложений, зато отрабатывает множество возражений покупателя по размеру, внешнему виду, применению и тд.

  • Фото 360

Простая фотосессия товара со всех сторон добавит ясности в представления покупателя о продукте, чем меньше вопросов останется у пользователя после просмотра листинга, тем проще ему будет положить товар в корзину.

Кейс: Как визуал влияет на продажи?

Смена главного фото на Ozon увеличила продажи в 2,5 раза

Подводя итоги могу сказать, что универсальных инструментов для создания идеальной карточки нет: весь визуал карточек ваших товаров ー это дело вкуса. Все инструменты, описанные в статье, были найдены нами в ходе долгой работы и большого количества тестов. Вы точно так же можете создавать гипотезы относительно своего продукта и тестировать их, мы же попытались создать для вас своего рода чек-лист, который поможет понять на что стоит обращать внимание при создании листингов.

Повторюсь, при оценке эффективности, используйте:

  • А/В тесты
  • оценку уровня CTR
  • свои ощущения, насмотренность
  • мнение вашего окружения (покажите карточку тем, кто рядом)
  • примеры с Ozon

Ищите свой стиль, стиль своего продукта, работайте над созданием своего бренда, который будет отличаться от ваших конкурентов. Уделяйте время и средства для разработки визуала, но без фанатизма.

Еще больше полезной информации найдете на моем Youtube канале или в Telegram, поэтому подписывайтесь и предлагайте в комментариях темы для обсуждения.

0
4 комментария
Денис

Полезная статья, так как тоже работаю в этом направлении только с другим маркетплейсом и большое внимание уделяю превьюшкам товаров.

Ответить
Развернуть ветку
optov com

Спс. Полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Elena Tar

Информативно)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мартынов

Всем привет, выхожу на маркетплейс. Где искать правильных людей с руками, умеющие делать красивые фото и инфографику?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда