{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как повысить шансы на получение визы для талантливых людей и переезд в США: три практических совета

Советы от основателя международного агентства контент-маркетинга Smile Bright Media о получении американской визы для талантливых людей.

Америка — одна из самых популярных стран для профессиональной миграции специалистов со всего мира. Существует немало способов попасть в эту страну на работу, однако среди них нет простого.

Скорее наоборот, с каждым годом миграционное законодательство и требования к иммигрантам ужесточаются. Одним из вариантов переезда, который до сих пор можно признать реальным, остается виза для талантливых («экстраординарных» в терминологии миграционной службы США) О1. Сегодня мы дадим несколько практических советов, которые помогут повысить шансы на ее получение.

Дисклеймер. Я получил визу О1 в 2017 году и с тех пор работаю над своим проектом в США, так что все советы в данном материале основаны на личном опыте, не являются призывом к конкретным действиям и не должны выступать в качестве единственного источника информации при принятии важных решений.

Начните публично делиться профессиональным опытом

Для того, чтобы получить визу О1 необходимо быть «экстраординарным» специалистом. С точки зрения иммиграционной службы США таковыми, упрощенно, являются люди, которые участвовали в сложных проектах, публиковали результаты своей работы в СМИ, и чье мнение в целом интересует профессиональное сообщество. О первых двух пунктах из списка поговорим ниже, а сейчас обсудим выступления.

Понятно, что есть профессии, которые подразумевают регулярное посещение конференций и выступления на них. Но во-первых, далеко не все это любят, а во-вторых, пробиться через процесс Call for papers на действительно уважаемых и известных мероприятиях нет так-то легко.

Здесь есть небольшой лайфхак — если у вас еще не очень большой опыт публичных выступлений, стоит подумать о том, чтобы начать делиться опытом со студентами. В любом крупном учебном заведении есть возможность организовать гостевую лекцию по вашей профессиональной теме (конечно, важно, чтобы она соответствовала и тому, что там изучают). Для этого придется обзавестись контактами кого-то из этого ВУЗа, кто мог бы помочь с организацией выступления.

Если пройтись по цепочке из теории пяти рукопожатий, с большой долей вероятности, вам удастся найти такого человека. А дальше все просто — нужно с ним связаться, предложить свою интересную и полезную для студентов тему, собственно выступить, и не забыть задокументировать это событие — как минимум провести фотосьемку и сделать пост в блоге, в идеале — попросить рассказать о нем на сайте учебного заведения или в его рассылке.

Несколько таких походов в ведущие вузы страны вполне могут перевесить выступления на ноунейм-конференциях, и принести больше реальной пользы слушателям.

Наймите пиарщика

Крайне распространенная проблема — существует очень много прекрасных специалистов, которые обладают огромным опытом и глубокими познаниями в своей области, но совершенно непубличны. Если человек не любитель писать в фейсбук или твиттер по любому поводу, активно заводить знакомства и по любому поводу давать комментарии в СМИ — велика вероятность, что его знают только в узких кругах коллег. Для получения визы О1 этого недостаточно.

Поэтому чтобы мир узнал о ваших достижениях, о них нужно рассказывать. Это целая наука, освоить которую быстро не получится, но это и не нужно. Гораздо более эффективный подход — привлечь профессионала в сфере PR. Такие специалисты знают, что интересует СМИ, могут помочь с созданием экспертных комментариев, текстов-колонок или интервью по близким профессиональным темам и их публикацией в тематических ресурсах.

В результате за несколько месяцев можно получить вполне убедительное портфолио публикаций, из которых ваш высокий профессиональный уровень будет ясен всем. Мы в Smile Bright Media помогаем решать эти задачи и успешно работаем не только с компаниями, но и с отдельными специалистами, которым нужен более высокий уровень публичности. Так что пишите нам, и мы поможем вам получить публикации на русском и английском, а также упоминания в популярных изданиях.

Дружите с людьми и ищите единомышленников

Выдающиеся специалисты очень редко работают в вакууме, куда чаще они взаимодействуют с множеством коллег и контрагентов. Для решения задачи получения визы О1 следует позаботиться о поддержании хороших отношений с этими людьми. Это пригодится.

Прежде всего, вам понадобятся рекомендательные письма от наиболее сильных и продвинутых в вашей области коллег, с которыми вы когда-либо работали. Вы должны иметь возможность попросить написать для вас такое письмо и получить положительный ответ. Нужно понимать, что формат подобных рекомендаций довольно специфичен и хвалебен по отношению к описываемому в них человеку, так что автор рекомендации должен действительно высоко вас ценить и хорошо к вам относиться.

Кроме того, одним из критериев успешности для миграционной службы является членством в профессиональных ассоциациях. Подойдут не любые ассоциации, куда принимают всех, кто заплатит, а только такие, где все члены проходят отбор и без рекомендаций от участников сообщества в него не вступить.

Поэтому вам с большой наверняка придется искать такие ассоциации, сообщества и экспертные объединения в своей отрасли, изучать списки участников, чтобы найти знакомые лица, связываться с ними и просить рекомендации для вступления.

Заключение

Главное, о чем нужно знать, начиная процесс сбора доказательств для получения визы О1 — заниматься всем этим стоит только в том случае, если вы действительно сильный специалист и проконсультировались с опытным юристом, который подтвердил наличие шансов на успешный исход (гарантий, понятное дело, быть не может).

И только в этом случае нужно работать над усилением своего кейса — вступать в ассоциации, организовывать выступления и привлекать к работе профессионалов в сфере PR.

Другие статьи с советами по переезду и ведению бизнеса в США:

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда