{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Лайфхаки для копирайтера. Как понятно писать про технику

Текст тексту – рознь. Особенно не любят тексты про технику: обзоры, топы, сравнения. Но мне повезло. Вот уже 4 года я работаю редактором Media Price.ua и 80% текстов, которые я пишу и вычитываю – про технику!

Боевое крещение

Начну с того, что мой первый текст для Price.ua был про вибраторы. Точнее, как их выбрать. Имея за плечами пятнадцатилетний опыт работы в журналистике, мне уже ничего не было страшно. Даже вибраторы в качестве тестового задания. Затем посыпались бесконечные мультиварки, пылесосы, телевизоры, смартфоны и ноутбуки, фены и плойки. Был даже эхолот.

Через несколько месяцев из копирайтера я “доросла” до редактора и тут мои глаза открылись. В день я вычитывала и редактировала до 15 лонгридов. И во всех была одна ошибка – тексты были переписаны… у такого же копирайтера. Помните игру “испорченный телефон”? Вот она точно передает суть всех тех текстов. Мало конкретики и много воды – эту формулу использовали большинство наших авторов. С самыми ярыми ее приверженцами мы попрощались в первый месяц. С остальными начали работать по-новому. Делюсь нашими лайфхаками при работе с текстами про технику.

Как писать про технику, чтобы было понятно

Лайфхак 1. Понять самому и пересказать.

Другого выхода нет. Если вы сами прочитали, но ничего не поняли, не поймет и ваш читатель. Это уже доказано.

Пример: “Все хорошие мультиварки REDMOND отличаются своей прочностью и надежностью – конкретно в этой модели чаша характеризуется тефлоновым покрытием”.

Здесь автор сделал автоматический рерайт. Его особо не интересовала суть и тем более он не был заинтересован, чтобы его мысль была понятна читателю.

Лайфхак 2. Берем информацию из нескольких источников.

Ни для кого уже не секрет, что большинство статей в интернете написаны копирайтерами. Но где гарантия, что автор не сделал свою работу “спустя рукава” и его информации можно доверять?

Пример: Кроме этого, технология приготовления в машинах предусматривает создание давления и наличие дополнительных функций, что позволяет улучшить качество напитка и разнообразить предлагаемое меню.

Тут четко видно, автор сам не разобрался что к чему и этим запутал читателя, который, даже если очень искренне будет пытаться что-то понять, не сможет это сделать.

Основные важные характеристики стоит брать только на официальных сайтах. Помните, что даже на сайтах-продавцах могут быть ошибки.

Лайфхак 3. Разбивайте текст на подзаголовки.

Одна характеристика – один подзаголовок. Не стоит писать про класс энергосбережения холодильника в одном подзаголовке с вместительностью его морозильной камеры.

Лайфхак 4. Используйте маркированные списки.

Любое перечисление лучше вынести в отдельный список. Так читателю не придется долго искать эту информацию в тексте.

Лайфхак 5. Пишите простым языком.

Заумные слова и длинные предложения запутывают читателя.

Пример: Данную категорию техники вполне можно назвать данью современным требованиям – аппарат используется в помещении, где нет возможности установить громоздкий кондиционер или же необходимо поочередное охлаждение разных помещений.

Лайфхак 6. Информация должна быть полной.

Идеально, если после вашего текста читателю не придется “догугливать”. Вы даже не представляете, насколько мало толковых текстов в Интернете. Не плодите пустышки!

Лайфхак 7. Если вы никогда не сталкивались с подобной техникой (например, генератор или мойка высокого давления), вам нужно понять не только принцип ее работы, но и все нюансы использования. Тут на помощь приходят отзывы и обсуждения на форумах. Только не стоит 100% доверять информации потребителей, всегда проверяйте ее. Второй вариант – написать честно в материале, что об этом говорят на форумах.

Лайфхак 8. Идеально, если вы возьмете ключевую информацию у официальных представителей. Однако этот путь самый долгий и ответа, возможно, придется ждать несколько недель. Правда, некоторые производители будут только рады интересу к их продукции и с радостью ответят на все вопросы. Но это больше касается небольших, местных компаний.

0
4 комментария
Ivan Off

Так, стоп. Насчет выбора вибратора - поподробнее, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей

Сочувствую Вам, ребята... писать 15 лонгридов в неделю за 30 тыс и вникать во все нюансы...По мне, так пусть лучше информация выйдет на пару дней позже, но из уст техноблогера. А то большинство не дочитав статью идут в комментарии за опровержениями или альтернативным мнением :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ефремов
Начну с того, что мой первый текст для Price.ua был про вибраторы. Точнее, как их выбрать. Имея за плечами пятнадцатилетний опыт...

Я думал дальше пойдет речь про опыт выбора вибратора.........

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Юрьева

От таких копирайтеров - одна головная боль, особенно в медицине и фармацевтике.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда