{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Охват без бюджета: TikTok производственной компании

Опыт ведения корпоративного аккаунта TikTok с примерами, ссылками и рекомендациями. Без офисных фантазий и кабинетных исследований.

Друзья, всем категорический привет из Санкт-Петербурга! Я работаю на российского производителя смазочных материалов для автомобилей, быта и промышленности. Смазок для Дня влюбленных нет, извините.

Как пользователь VC, заметил, что примеров продвижения не IT или информационных продуктов здесь значительно меньше. А так как не все еще работают в мире digital-технологий, а как я — по старинке на «заводе», надеюсь, что альтернативный опыт вас заинтересует.

Да, я работаю на заводе.

Решил периодически делиться опытом продвижения нашей продукции. Как полезными и работающими схемами, так и собственными «граблями», дабы уберечь вас от шишек.

Может показаться, что я пришел сюда за бесплатной рекламой. Но это не так. Абсолютно не пытаюсь привлечь внимание к продукции. Наша целевая аудитория живет на Drive2, в автогруппах ВК или, на крайний случай, на форумах по моделям авто.

Пинком для создания этого материала стали комментарии пользователей VC к постам, в которых предлагалось следовать трендам, использовать популярную музыку, создавать «древо контента» и т.д. Аудитория сетовали на отсутствие реальных примеров, собственных роликов. Вот коммент Vampire Artist:

Тот самый коммент

Что ж, их есть у меня! Весь 2021 год вел ТикТок. Было выпущено порядка 300 роликов, набравших около 50 млн просмотров. Прямые затраты при этом равны нулю, а 90% просмотров получено через попадание в рекомендации.

Теперь, с чистой душой и от сердца поделюсь собственными наблюдениями. А вы может что подскажете.

Почему TikTok?

Год назад вплотную занялся новым как для компании, так и для себя каналом — ТикТок. Ранее мы коммуницировали с аудиторией через Instagram (26К подписчиков), YouTube (10К), Drive2 (4,5К), VK (16К) и через лидеров мнений. С момента внедрения «умной» ленты охваты собственных каналов стали падать, а количество подписчиков не прирастало (это началось не вчера, как многие помнят). Дошло до смешного, что за 2021 год в VK пришло лишь 200 человек. При сравнимых с другими каналами трудовых затратах.

Cделаю небольшое отступление. Возможно, более плотная работа с каналами привела бы к успешному успеху. Но мы — в первую очередь производственная компания. Отельного SMM-менеджера, директолога, таргетолога, пиарщика, проджекта и т.д., у нас нет. Есть определенная группа от 3 до 5 человек, которые занимаются всем: от дизайна упаковки до настройки директа и съемки рекламных роликов. Это не плохо и не хорошо. Это так сложилось и работает. Поэтому на ТТ тратилось не более 1 часа в день.

Так вот, расстроившись, что движение есть, а прогресса нет, решил обратится к новым каналам. Некогда популярный Клабхаус отвалился сразу, так как отсутствует немаловажная составляющая продвижения — визуальная демонстрация. На слух преимущества не предать — их нужно показывать. А вот ТикТок лично мне прям зашел: эмоциональность, юмор, наглядность, возможность создания контента «на коленке». Так и появился https://www.tiktok.com/@vmpauto.

Специально не привязывал канал к компании, чтобы не было излишней рекламности и была свобода экспериментировать.

Перейду к контенту — основе продвижения.

1. Каша из топора

Начал с того, что было под рукой: так как основным инструментом продвижения последние 7 лет были блогеры YouTube, то просто начал делать нарезки всего что было. Хорошо набирали ролики процесса применения продукта. Некоторые посмотрели 2 и более млн раз. Из статистики выяснил, что редкий ролик заходил в рекомендации, если был длиннее 30 секунд. Видимо, сложно удержать аудиторию от соблазна свайпнуть до следующего видео. Поэтому ролики максимально укорачивались до сути. Весь монтаж производил в бесплатном приложении CapCut (https://capcut.ru). Считаю эту программу лучшей из существующих.

Со временем отметил, что выделились даже блогеры-лидеры, материалы которых заходили из раза в раз. Чаще всего это были малоизвестные каналы, но с очень грамотной, экспертной подачей. Например, канал «Сделано в гараже» или сюжеты Игоря Негоды. Ссылка на ролик.

Пример сюжета от экспертов

Блогеры миллионники наоборот ничего не набирали. Количество комментариев стремилось к нулю. Да и просмотры не были большими (в пределах 100К). От таких экспериментов отказался. Неудачный пример с Wylsacom: ссылка на ролик.

Вы можете сказать, что хорошо вести ТикТок, когда уже есть контент. Верно! На старте было работать проще с готовым материалом.

С другой стороны, я тоже могу подметить: везет тем, у кого в команде девушки. На них всегда реагируют выше, чем на ведущих-парней. Особенно в мужской тематике. Как здесь — аккаунт рыболовного магазина:

Завидую каналу с прекрасной ведущей

Однако через несколько месяцев ролики от блогеров закончились и нужно было менять тактику. Начались роды собственного контента, жонглирование трендами, музыкой…

В любом случае, если у вас есть уже наработанный материал, то попробуйте его использовать с адаптацией под площадку.

2. Сам себе режиссер

Когда начали заканчиваться сюжеты от блогеров перешел к созданию собственного контента. Конечно, заходило не все. Однако мы не унывали и постоянно что-то выдумали. Результаты были как отличные, так и никакие.

Из данной деятельности я вычленил мудрость: делай больше — грузи чаще. Нет смысла неделями работать над одним единственным материалом. Он может не попасть в рекомендации и уйти в небытие. Разнообразие отлично помогает каналу развиваться. Кроме того, как мы знаем, раз в год и бабка стреляет. Вот что настреляли мы:

Как и в других каналах коммуникации аудитория обожает тесты и сравнения. Тест с шариками родился в нашем научном отделе, а собак уже начали делать мы — продвиженцы. Кстати, такой ролик выкладывался дважды и оба раза зашел. В первый — на 400К просмотров и на 1,5М во второй.

ЕЗа два месяца было снято множество роликов, где мы пытались отмыть лаковые загрязнения двигателя разными средствами. Некоторые сработали, в том числе и наш состав. Тест был честный и в одних условиях.

За два месяца было снято множество роликов, где мы пытались отмыть лаковые загрязнения двигателя разными средствами. Некоторые сработали, в том числе и наш состав. Тест был честный и в одних условиях.

Еще пример. Мой любимый. В Инстаграм он попал в рекомендации и без продвижения собрал 70К просмотров. 95% аудитории не были нашими подписчиками. А вот в ТТ абсолютно не зашел. Хотя идея не наша и тренд такой был год-два назад. Опоздали.

Другой же неплохо зашел. В общем, будем пробовать.

3. Танцуют все!

Чтобы попадать в рекомендации нужно постоянно следить за трендами. Смотреть чарты, подписываться на законодателей моды и жить внутри сети. А так как мы делаем все собственными руками и рук у нас на всех 6, то времени на TikTok оставалось катастрофически мало. По этой причине в челленджах мы участвовали редко или с опозданием. Допускаю, что это хороший способ продвинуться, если у вас много времени или отдельный сотрудник на ТТ. Неоднократно встречал в в профилях других компаний отличные результаты участия в трендах. Например вот.

4. Фоновая музыка

Мы использовали мемные аудиодорожки — это заходило. Более того, удалось даже собственную аудиовизитку сделать, которая изначально была взята из ролика блогера. Когда создавал первый ролик с данным звуком было предчувствие, что он зайдет. И зашел — это самый популярный ролик в аккаунте. Набрал 3,8М просмотров:

facepalm.jpg

Следующие подобные набирали 1,9М, 2,4М, 2,2М, 400К, 45К и т.д. Когда не знал, что выложить или не было времени, делал очередной ролик с этим звуком.

Да, на этих материалах нет рекламы продуктов, но они заставляют аудиторию переходить в аккаунт, подписываться, смотреть другие ролики в которых уже будет продукт компании. Кстати, этот наш звук начали использовать другие авторы. Один даже собрал 1.8М просмотров.

5. Сотрудничество с блогерами ТикТок

За все время был задействован только один блогер, который прорекламировал продукт. Все же интересно было развивать собственный канал. Поэтому, результат от такой единичной рекламы можно приравнять к погрешности.

В этом году попробуем и такой способ продвижения — привлечем каналы по теме.

6. Качество, время, хэштеги

За что я люблю ТикТок, так это за отсутствие стандартов качества. Можно выложить сюжет снятый хоть на Motorola e398 в качестве 3GP. Для нашей тематики важно содержание. Ролики скачивались с соцсетей, мессенджеров, передавались по ИК-порту и нещадно обрезались под формат ТТ. Все это не важно. Главное, чтобы сюжет вызывал эмоции. И даже прямая реклама может набрать миллион, как здесь.

Про идеальное время постинга не писал только ленивый. Просто посмотрите свою статистику. Наша аудитория «тусовалась» с 10 утра до 19:00. Сюжеты я выгружал всегда в 17:00 в завершение рабочего дня.

До сих пор не выяснил влияние хэштегов. Говорят, что если видео для широкой аудитории, то хэштеги зажмут в рамки и сузят охваты. А если для узкой, то подтянут нужную аудиторию. Я пробовал и так и так — особого влияния не заметил. Зато, удобнее самому находить ролики.

Результаты

Самое интересное: что же дал нашей компании ТикТок? Если сравнивать с другими соцсетями, то определенно новую аудиторию. Как на территории РФ, так и в СНГ. Около 20% просмотров приходится на соседние государства. Это плюс, так как мы экспортируем продукцию.

Также, за год запросы по брендам и продуктам, сюжеты которых «залетали» в рекомендации значительно выросли. К сожалению, вычленить количественные результаты от ТТ не получится — мы используем разные каналы. Однако у меня есть отличный пример компании из той же тематики, которая в 2021 году использовала в продвижении только ТТ и все взлеты четко отражаются на графике вордстат и на продажах в OZON. Расскажу о них в следующий раз. А пока только график:

Каждый пик – удачный выход ролика

Шикарные алгоритмы ТТ работают как таргетированная реклама. Ролики показывались нашей ЦА. В комментариях часто разгорались дебаты относительно продукции: писали и те, кто уже использовал и те, кто еще не знает. Вот что значит кастомизированная лента, а не «умная». Это эе подтверждает ER. Пользователи активно взаимодействуют с контентом — делятся, комментируют, ставят лайки. В отличие от Instagram или того же VK, где самая скупая аудитория.

Однозначно рекомендую попробовать TikTok, как инструмент для продвижения. Пока это не сделали ваши конкуренты. Кроме того, это чертовски весело! Хорошая возможность расслабится и получить удовольствие.

Немного цифр @vmpauto за 12 месяцев:

  • Подписчики: 75К
  • Просмотры: 50 млн
  • Лайки: 700К
  • Репосты: 27К
  • Комментарии: 10К
  • Вложений нет;

Благодарю за внимание и прошу прощения за ошибки, если вы их нашли. Всем чао!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда