Смотреть
30 дней бесплатно
Смотреть
30 дней бесплатно
Условия просмотра: clck.ru/h7Vx2
18+
УЖЕ В ПОДПИСКЕ
Личный опыт
Mikhail Gaugash

Как выбрать Ux Ui дизайнера для it-продукта c 1-го раза

Если вам предстоит в ближайшее время искать и выбирать Ux Ui дизайнера для проектирования it-продукта (сервис, маркетплейс, мобильное или веб приложение и пр.), то эти 4 совета помогут вам не допустить ошибок при выборе специалиста. Советы — мой опыт. 8 лет в дизайне, и последние три года я сфокусирован только на проектировании it-продуктов.

№1. Посмотрите на чем фокусируется дизайнер

Если вы видите в портфолио лендинги, корпоративные сайты, баннеры, промо сайты, и где-то в углу затесалась парочка it-продуктов, то перед вами человек, который делает всё. Из этого следует, что дизайнер не глубоко погружен в проектирование it-продуктов.

Если вам, например, нужно спроектировать мобильное приложение, то хорошим вариантом будет человек, который фокусируется на it-продуктах (как я), а идеальным вариантом тот, кто только проектирует мобильные приложения, а самым идеальным тот, кто проектирует мобильные приложения, и уже делал что-то в вашей нише.

Но помните, чем больше вы фильтруете специалистов по разным критериям, тем меньше их остается, но остаются те, что более ценные для вас.

Три года назад я перестал фокусироваться на всем подряд, и стал заниматься только проектированием it-продуктов. Затем, когда я начал получать заказы только по it-продуктам, для меня открылся новый мир, появились новые скилы, навыки, которые позволили мне каждый новый продукт сделать лучше и качественнее. Думаю, что всего этого бы не произошло , если бы я не сузил свой фокус.

№2. Посмотрите портфолио

Красивые картинки в портфолио дизайнера не означают того, что результат для вашего продукта будет качественным. Да, возможно дизайн будет красивый и стильный, особенно, если человек недавно вышел из граф. дизайна, но людям такой дизайн будет непонятен и не удобен. Причина в этом неудобстве проста — такой дизайнер научился делать «красоту», но по другим навыкам у него возможно будут пробелы.

В it-продуктах, в отличии от тех же промо сайтов, на первый план выходит удобство продукта, его понятность. It-продукт — это прежде всего про решение задач, и про путь от А до Б. Как выстроить такой путь, чтобы клиент все понял, не запутался, и решил свою задачу — вот вопрос.

Хотелось бы добавить, что я не принижаю значимость красоты в дизайне, ведь это тот элемент, который также влияет на удобство, ведь если в работе будет вычурный цвет, или мелкий шрифт, то это ухудшит восприятие, а значит путь от А до Б станет сложнее.

Красивые картинки — это хорошо. Вам должно нравиться то, что вы видите, но также, ваша задача обратить внимание на то, какая работа была проведена дизайнером. Возможно, в задачи дизайнера входила только отрисовка по готовым прототипам, в таком случае, если вы наймете человека на полноценное проектирование продукта от ТЗ до результата, то у него могут возникнуть проблемы, ведь окажется, что такой человек не силен в аналитике и проектировании.

Пример кейса где описан путь от постановки задачи до готового результата.

Если из кейсов не ясно какая работа была проведена, то вы можете попросить человека рассказать о том проекте, который больше всего схож с вашим: какой путь был пройден, и что именно было сделано дизайнером, и соотнести это с вашей задачей.

№3. Анализ плана работ

После того, как вы пообщались, и исполнитель прислал вам план работ, ваша задача оценить то, из чего этот план состоит. В плане работ должно быть минимум три вещи:

  • Анализ. Это все то, что связано с погружением в проект: user flow (карта пользовательского пути), изучение ниши, конкурентов, и все в этом духе.
  • Прототипирование. Задача данного этапа, это спроектировать все страницы продукта так, чтобы в итоге он получился понятным и удобным. Готовый, но еще в схематичной форме.
  • Дизайн. Это все то, что связано с красотой: шрифты, цвета, иконки, создание фирменного стиля продукта, ui-библиотека и прочее.

Если в плане работ нет какого-то из перечисленных пунктов, то это повод задуматься о компетентности дизайнера, так как это три неотъемлемых компонента при работе над продуктом.

Будет хорошо, если дизайнер также разобьет бюджет на части, с привязкой к этапам (видимому результату). Это важно для того, чтобы вы не потеряли все деньги, если дизайнер вдруг окажется недобросовестным. Также, не стоит забывать про договор.

№4. Как понять, что все идет хорошо

Смотреть на продукт внутри своей команды — это хорошо, но субъективно. Важно найти\определить более объективные точки оценки. Речь в этом пункте даже не о том, хороший ли дизайнер у вас в команде, а о том, что более важно: это понимание — в правильную ли сторону вы движетесь.

Я бы посоветовал, чтобы еще на стадии прототипирования дизайнер подготовил интерактивный прототип, и вы смогли бы отдать его фокус-группе на тестирование. Если окажется, что продукт неудобный и непонятный, то не стоит сразу винить дизайнера. Дизайнер, даже профессиональный — не бог, и не может учитывать всех аспектов. Иногда бывает ошибка не в дизайне, и не в дизайнере. Ошибиться могла команда с выбором ЦА, или продуктом. Но есть нюанс. Если даже с учетом 2-3 итераций, людям все еще непонятен продукт — тогда стоит задуматься, почему дизайнер не решил уже понятную проблему.

Послесловие

И напоследок хочется сказать еще об одной важной вещи, которую я не стал выносить в отдельный пункт, так как считаю, что она банальна, и я мало о ней знаю.

Важен первый контакт. Когда вы созванивайтесь в первый раз, то постарайтесь узнать о том, как дизайнер работает, какие задачи решает, и сможет ли он помочь конкретно с вашей задачей. Важно пообщаться, поговорить и уже на интуитивном уровне вы поймете,на одной ли вы волне, или нет. Это важно, ведь иногда как дизайнер он хороший, а как человек нет.

Если я что-то упустил, и у вас есть вопросы, то задавайте их в комментариях, я отвечу. Хочу написать еще несколько полезных статей, и поэтому если у вас есть вопросы по дизайнерской части (или к дизайнерам), то тоже пишите их.

Мое портфолио: https://www.gaugash.ru/portfolio

И там же есть контакты, если решите задать вопрос лично.

0
2 комментария
Game Topia
Если вы видите в портфолио лендинги, корпоративные сайты, баннеры, промо сайты, и где-то в углу затесалась парочка it-продуктов, то перед вами человек, который делает всё. Из этого следует, что дизайнер не глубоко погружен в проектирование it-продуктов.

Не понятно, что вы имеете ввиду под айти-продуктами, если презентационный моушн-дизайн лендингов и промо сайтов и корпоротивных сайтов для вас не айти-продукты? Чем вот к примеру дизайн корпоративного сайта выполненного в материал стиле будет отличатся от дизайна "айти продукта" выполненного в материал стиле?
Это первое. А второе - по вашему дизайнер должен всю жизнь делать только однотипный дизайн и при этом не свихнуться? Если он не будет пробовать себя в различных направлениях, то как же он будет развиваться? Если дизайнер зациклен на чем-то одном, то как минимум он ущербный копипастер.

Ответить
Развернуть ветку
Anatole Nav

Никак.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null