{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мебельной компании вырасти за 3 года в 8 раз

История предпринимателя, владельца компании Cazarina Interiors Виктории Казариной

Пока одни бизнесы закрылись во время пандемии, другие показали стремительный рост. Они вовремя смогли перестроиться и удовлетворить изменившиеся запросы потребителей. О том, что именно помогло добиться успеха во время ограничений, расскажет владелец компании Cazarina Interiors Виктория Казарина.

СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА

Все началось с поездки в США в 2019 году. Я занималась дизайном и была под впечатлением от стиля арт-деко и американского образа жизни. Тогда родилась идея создать компанию, которая будет производить и продавать декор для дома. На старте в бизнес пришлось вложить около 10 миллионов рублей.

Первой стала коллекция обеденных столов, а также настенный декор из металла в виде ракушек, зеркала и цветы. Эти виды продукции принесли компании известность среди дизайнеров и розничных клиентов.

Потом стали приходить заказчики и спрашивать: «А кресла Вы можете сделать? А другую мебель?» В итоге, отвечая на спрос покупателей, мы начали делать также кресла, диваны и кровати. Когда я пришла на мебельный рынок, я была уверена, что всё это присутствует в большом объеме, и в эту сферу даже не стоит входить. Во многих шоурумах всё плотно заставлено образцами, а клиентов мало. Мы не думали, что эта ниша для нас открыта. Но поскольку мы слушали, что хотят наши заказчики, то производили именно то, что точно купят. Именно обратная связь от клиентов позволила бренду вырасти. Теперь у нас также есть еще столярное производство.

Самыми сложными были первые проекты, потому что мы очень волновались и не могли предусмотреть все нюансы. Сейчас можно рассказывать это как смешные истории. Был случай, когда у клиента не будет грузового лифта , и нужно было на 40 этаж затащить металлический стеллаж по лестнице. Несколько раз изголовья кровати не проходили в двери, поэтому приходилось вызывать промышленных альпинистов, чтобы занести их через окно.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Сегодня мы производим мебель из традиционных материалов - мрамора, стекла, кожи, дерева, металла. При этом уделяем большое внимание дизайну и эргономике.

Наши клиенты - это предприниматели, менеджеры высокого уровня, чиновники, певцы, музыканты, художники. Причем это не только обеспеченные люди из Москвы, Санкт-Петербурга, но и из регионов.

Раньше многие из них заказывали мебель в Италии и США, но из-за пандемии с этим возникли сложности, поэтому они обратили внимание на российских производителей. И мы смогли на собственном примере показать, что отечественная мебель может быть качественной, стильной и более выгодной по цене. При этом ее можно получить быстро, а не ждать доставку около полугода. Кроме того, мы делаем ставку на сервис, уделяем внимание каждой мелочи, что особенно важно в работе с премиум сегментом. Для этого, например, за каждым клиентом у нас закреплен куратор, который с ним на связи с момента проведения замеров до монтажа.

Также к нам периодически обращаются заказчики из других стран, например, из Австралии, Англии, Австрии, Испании, Литвы. Недавно также был клиент из Бразилии, который заказывал декор в Африку. Поэтому сейчас мы думаем о расширении международного сотрудничества.

ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

Примерно через год после запуска бизнеса началась пандемия, и мы ушли в онлайн. Мы были к этому полностью готовы: у нас была CRM система для обработки заявок, настроены онлайн-звонки, была складская программа, где отражались товары в наличии.

Сначала, когда объявили самоизоляцию, продажи упали на 30-40%. Клиенты были настороже, не хотели совершать крупные покупки, потому что не понимали, что будет дальше. Также они боялись платить кому-либо авансы, потому что были сомнения, что компания продержится и окажет свои услуги вовремя. Но когда стало понятно, что мы Cazarina Interirors по-прежнему на плаву, продажи увеличились. Кроме того, клиенты поняли, что в ближайшее время им много времени придется проводить дома, поэтому надо сделать пребывание там максимально комфортным.

У нас было более 150 позиций на складе и в шоуруме, и за время пандемии мы реализовали всю продукцию. Был месяц, когда рост продаж составил 80% и мы с трудом справлялись с поступающими заявками. Когда мы приехали в офис после окончания карантина, он был совсем пустой.

Также во время пандемии стало в 2 раза больше клиентов, которые решались на крупные покупки через интернет. Если до коронавируса заказчики предпочитали заезжать в шоурум, им нравилось все посмотреть, померять и пощупать, то с 2020 года многие стали выбирать мебель удаленно.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

За 3 года работы наш бизнес вырос в 8 раз! Причем большинство времени пришлось на период пандемии. За 2021 год оборот компании составил около 60 миллионов рублей.

Сейчас изделия нашей компании представлены в отелях «Метрополь», «Марриотт», бутике дизайнерской одежды Александра Терехова. Также мы сотрудничаем с большим количеством знаменитостей и многими дизайнерами из Москвы и Санкт-Петербурга. Помимо этого, бренд Cazarina Interiors участвовал в таких известных ТВ шоу, как «Квартирный вопрос», «Дачный ответ», «Фазенда».

Также в прошлом году я стала победителем международной премии Successful Ladies Awards в номинации «Лучший производитель дизайнерской мебели и декора» и вошла в состав жюри международной премии Best Business Awards.

А еще я горжусь, что за три года собрала очень сильную команду из лучших специалистов в индустрии. Я, как алмазы, добывала их каждый год, добавляя их в наш коллектив. И сегодня наша самая сильная сторона – это люди, которые работают в компании.

Стратегия компании на ближайшие 3 года состоит в расширении товарной линейки и увеличении доли рынка на 5-7%, за счет чего планируется увеличить оборот на 80-90%. Также мы планируем выход на международный рынок.

0
2 комментария
Алексей Забродин

Уже никак 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Юрьева

Молодцы, талант и усердие дорогу найдут. Российская дизайнерская мебель ничем не хуже европейской или американской, не говоря уже про французскую, которая вся ориентирована нынче на стиль шебби-шик.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда