{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

GROW-Canvas: шаблон визуализации достижения метрической цели

Данный шаблон помогает в прогнозировании/планировании событий, непосредственно влияющих на изменение измеряемой величины.

Шаблон имеет 5 полей для заполнения:

  • ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ цели, которую необходимо достичь. Например, Прибыль в миллионах рублей.

  • ТЕКУЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ - значение измеряемого показателя у компании/команды на текущий момент. Например, в момент «рождения» стартапа, упомянутая выше прибыль будет равняться нулю.
  • ЦЕЛЬ И ДАТА - величина, которую необходимо достичь, и дата достижения указанного значения. Например, 1 миллион к 31 декабря.
  • ЗНАЧЕНИЕ БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВ - прогнозируемая величина измеряемого значения в указанную дату при отсутствии активных действий со стороны компании/команды.

  • СОБЫТИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ ИТОГОВОГО ЗНАЧЕНИЯ (ЧТО И КОГДА) - события, инициируемые компанией/командой (или происходящие независимо от них), предположительно изменяющие угол наклона измеряемой величины.

Разница между Целевым значением и Значением без вмешательств помогут оценить целесообразность активных действий со стороны компании. (разумеется, это не отменяет необходимость подсчёта прочих затрат на планируемые активности).

Условная визуализация накопительного значения измеряемой величины [синяя линия] показывает отклонения в ответ на какие-либо события [фиолетовые стрелки, которые «подталкивают» синюю линию вверх*].

*влияния могут быть и отрицательными. Например, в ближайшие дни должен выйти закон, ограничивающий деятельность компании, после чего прибыть перестанет расти.

Таким образом, делается акцент на нескольких вещах:

Первое: не все активности напрямую влияют на достижение поставленной цели.

Например, завершение рефакторинга кода никак не влияет на увеличение прибыли (и не будет изображено на данном шаблоне). А вот релиз новой фичи - может повлиять.

Второе: способов влияния на поставленную цель может быть несколько.

Если мы говорим про разработку - то не релизами едиными. Рекламные кампании могут так же сильно влиять на приближение к цели, как и техническая разработка.

Третье: не все влияющие на цель факторы могут быть инициированы самой компанией/командой.

На целевое значение могут влиять так же внешние факторы, такие как изменение курса валют, политическая ситуация, или серия популярного сериала, в которой персонаж упомянул ваш товар.

Разумеется, не все события, влияющие на скорость приближения к цели могут иметь мгновенный эффект. В таком случае актуально обсуждение значения измеряемой метрики к обозначенной дате.

Также, не все события со стороны компании/окружения могут иметь ожидаемый положительный эффект. Так, например, неудачная рекламная кампания способна навсегда лишить организацию лояльности постоянных покупателей, из-за чего прирост прибыли остановится вовсе.

Ну и в качестве завершающего слова отмечу, что данный шаблон можно использовать не только для обсуждения бизнес-целей, но и технических показателей, таких, например, как частота релизов в месяц.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда