(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-native-branding');

Антикризисный план (которого не было), изменения на рынке продуктов питания и что будет дальше

В конце февраля мы, как и многие российкие компании, перешли в режим турбулентности. Условия меняются каждый день, клиенты в растерянности, но наши планы по выручке в силе, бизнес нужно развивать, а зарплату – платить. Расскажем, как мы с этим справляемся, и что будет дальше – а дальше будет еще интереснее

Ситуация

В кризис производители и поставщики продуктов питания обычно «садятся на товар». При любых потрясениях еда остаётся востребованной, поэтому продать её позже почти всегда получится дороже. В последние годы в России и так был «рынок продавца», а сейчас ситуация стала еще более непредсказуемой, поэтому никто не спешит менять ликвидную еду на рубли. Плюс если в процессе производства используются импортные компоненты, то обеспокоенность продавцов становится существенно более острой. С другой стороны, покупатели хотят как можно быстрее обменять деньги на еду, чтобы зафиксировать риски. Рынок лихорадит, и продавцам не всегда нужно продвижение – всё и так купят. Так все выглядело в конце февраля.

«Приостановление» работы сети «Макдональдс» и неясность по другим игрокам отрасли быстрого питания внесли свои коррективы. Цепочка поставок для этих ресторанов генерит огромные объемы продуктов, которые крайне трудно остановить или перестроить за короткий период, а значит, поставщики будут выводить эти объемы на рынок, даже если рестораны оплатят неустойки.

Еще один фактор – неизбежное изменение покупательской способности населения. Люди будут хотеть есть всегда, но величина дохода довольно сильно влияет на состав диеты, а значит, производителям еды нужно оперативно перестраивать ассортимент, ценовую политику и, в конечном счете, финансовую стратегию.

Не забываем, что многие игроки работают с небольшой маржой или только на обороте, поэтому их поведение скорее не стратегическое, а ситуативное.

Государство же в таких ситуациях распечатывает резервы и гарантирует спрос на определенную часть ассортимента, но делать предсказания сейчас – дело неблагодарное.

Словом, никто не понимает, что делать, но делать что-то надо. Мы видим спад активности, но о полной заморозке взаимодействия на рынке речи нет. Однако даже небольшое его торможение ведет с снижению нашей выручки и, как следствие, ухудшению финансового положения. Поэтому мы приняли ряд мер, чтобы повысить устойчивасть бизнеса.

Организационные меры

Хотелось бы написать, что у нас был план митигации рисков, но это не так. Точнее, не такого набора рисков, который начал приходить к нам неделю назад, и все никак не может остановиться.

К шокам и некоторому снижению выручки мы готовы – все же 13 лет на рынке оставили не только шрамы от 2008 и 2014, но и специфический опыт. Так что первым делом мы:

- перевели рекламу с Google на Яндекс

- сократили рекламный бюджет, тем более на Яндексе платежи в рублях

- закрыли вакансию маркетолога

- расстались с двумя самыми неэффективными продавцами

- отменили все командировки

- закрыли корпоративный аккаунт Google (все равно оплачивать его из РФ не сможем)

- отказались от платных функций в Miro (по той же причине)

Все это позволило одномоментно сократить затраты с марта на 450 тысяч рублей, что для нас – очень ощутимая сумма. Из негативных эффектов – часть денег зависла в рекламе Google. Но – зависла и зависла, чего уж теперь.

Технические меры

Учитывая приостановку работы некоторых сервисов в России, мы также предприняли меры по сохранению работоспособности сервисов и непрерывности разработки:

- провели инвентаризацию всех используемых сервисов и ресурсов, рассмотрели альтернативы

- перевелись с GitHub на GitLab (и готовы к новым переездам)

- установили всем разработчикам Linux (у кого не было)

- отключили автоматическое обновление Windows

- выполнили внеочередные бэкапы

- смоделировали дальнейшие сценарии и нашу реакцию на них

Пока проблем с технической частью не возникло, и мы морально готовы к новым потрясениям.

Перспективы

Мы продолжаем разработку и внедрение функционала B2B-маркетплейса продуктов питания и видим растущий интерес со стороны клиентов. Здесь все в соответствии с планом.

Есть высокая вероятность того, что в среднесрочной перспективе продовольственный экспорт России будет расти, а государство поддержит отрасль производства продуктов питания вообще и фермерства в частности. Поэтому мы начали более активно работать над выходом на зарубежные рынки и продвигать нашу отраслевую аналитику в России и за рубежом.

Сниженный болевой порог малого бизнеса в России позволяет взглянуть на ситуацию отстраненно и по-философски, поэтому мы продолжаем работать в этих новых условиях и смотрим в будущее с оптимизмом.

И да, у нас есть открытые вакансии, их можно найти через m16.tech

(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-article-footer');
0
17 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Ivanov
перевелись с GitHub на GitLab (и готовы к новым переездам)

GitLab создан украинцами. Если он не крякнутый, вы рискуете.

Переходить нужно на свои git-репозитории, размещая их на серверах России.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mikushin

Лучше пушить git-коммиты сразу на заборы. Очень надёжно, если коммиты не антивоенные. А то ведь и в серверах может быть ЗАКЛАДКА.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S
Автор

Поэтому мы и готовы к новым переездам)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А как вы будете реагировать на то что дума решила ввести госконтроль цен на продовольствие.?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко

Уволят еще двух продавцов, отменят рекламу уже и на Яндексе тоже и перейдут на Mercurial

Ответить
Развернуть ветку
Ершов

Никакого развития экспорта в ближайшее время не предвидится, так что лучше развивать внутренний сбыт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

такие гаражи сразу сжигать надо, а умников на кол садить

Ответить
Развернуть ветку
Galina Nikitina

Закройте аккаунт Google Ads и в течение 2 недель деньги вам вернут.

Ответить
Развернуть ветку
Galina Nikitina

4 недель, извините

Ответить
Развернуть ветку
Эмилия Крымская

Первично, пока всё не устаканится, вообще прекратить любой экспорт продовольствия.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S
Автор

Судя по свежим новостям, это вероятный сценарий в краткосрочной перспективе. Но не по всем товарам, и в какой-то момент экспорт все же откроют и будут наращивать

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль

Неплохо будет понять, кому этот самый экспорт предложить. Пока от нас как от прокаженных бегают, боятся штрафа. Может получиться, что он и останется настолько токсичным, пока "туман войны" не развеяться.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S
Автор

В мире довольно много стран, которые занимают разные позиции

Ответить
Развернуть ветку
A Tree

Согласен, работае.м по питанию с Китаем, всё отлично!

Ответить
Развернуть ветку
A Tree

Мы отлично работаем с Китаем по продуктам питания и в пандемию тоже.

Ответить
Развернуть ветку
В А

Ещё сайт перевели на бесплатный шаблон тильды))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null