Как мы работаем с командой: 16 опорных точек
1.
Правила должны быть понятны и прозрачны. Если что-то кажется непонятным и непрозрачным — задавай вопросы.
2.
Мы доставляем результат и подтверждаем ценность. Доставил — это не просто сделал, а сделал так что другой человек может использовать «как есть», без перепроверок и доработок, не важно клиент это, партнер или сотрудник нашей компании. Убедись, что результат действительно доставлен, полезен и ценен другому человеку. Или нет.
И само собой мы доставляем в срок. Или предупреждаем если срок сдвинулся.
3.
Мы работаем без херни, без брака. Брак — это когда задача непонятна, итоговый результат не зафиксирован.
- не бери бракованное от другого, а то косяк на тебе в итоге
- не делай брак
- если херово сделано, не передавай пока нормально не сделаешь
Это очень важно! Брак нельзя использовать «как есть», потому что:
1) это признак равнодушия и непрофессионализма;
2) во-вторых клиент его тупо не оплачивает;
3) брак нужно дорабатывать или переделывать.
4.
Метод прогрессивного джипега. В любую секунду любой проект/задача готова на 100%, хотя проработанность может быть и на 4%. В зависимости от имеющегося времени проект можно прорабатывать до пикселя, а можно оставить на стадии концептуальной зарисовки:
- начинаем работать с конца, то есть от конечного результата: что я хочу получить на выходе? Думаем и разворачиваем цепочку действий от результата.
- любой документ всегда готов к доставке. Вместо того, чтобы долго и муторно в конце работы готовить итоговый артефакт, мы каждый квант времени дополняем итоговый артефакт, в конце его причесываем и доставляем клиенту.
5.
Мы любим и используем правило 2 минут. То что можно сделать за 2-5 минут, нужно сделать сразу же, а не записывать как задачу. Вместе с принципом решаем задачу с конца и методом прогрессивного джипега, это означает, что раз выделив время на решение задачи, итог решения нужно занести в итоговый артефакт и если он готов, сразу доставить его до внутреннего или внешнего заказчика.
6.
Самым высоким приоритетом идут неопределенные задачи, с большим сроком неопределенности. Почему? Потому что тут могут быть засады. Если сроков нет, то не понятно, как сегментировать, как оценить, какие сроки называть постновщику и как отвечать за результат в эти сроки.
Значит:
- прорабатываем и детализируем каждую неопределенную задачу;
- делаем эксперимент со сроками и условиями оценки результата: делаем подход не более чем на 30 мин для того, чтобы оценить сроки и возможные блоки задачи;
- как можно чаще показываем результаты подходов к задаче заказчику: несколько подходов, уточнение верно ли поняли. Пока не закрепили результат в ТЗ;
- изначально стараемся предусматривать риски, мешающие решить задачу в срок.
7.
Мы мониторим и используем наработки проекта, прежде чем начинаем разрабатывать самостоятельно. Спроси коллег на планировании, позвони, напиши. Не пили новый велосипед!
8.
Каждый человек смотрит, как и что вокруг него происходит и предлагает конкретные действия по совершенствованию окружающих его рабочих процессов. Это его зона ответственности.
9.
У каждого в команде есть то, за что он отвечает: есть конкретный понятный результат. При этом, мы никого не оставляем одного разбираться с задачкой, если возникли вопросы или нужна помощь. Команда всегда поможет, поддержит — приходи с запросом. А если срочно, то напрямую к тому, кто по твоему предположению может помочь.
10.
Каждый на своем участке фронта должен быть лучше, чем другие. Не надо копировать косяки других людей. Накосячил — неси ответственность, доставляй результат. Чужие косяки не оправдания твоих косяков.
11.
Каждый человек в нашем проекте так или иначе коммуницирует с клиентом и для нас это хорошо. Потому что клиент знает, что к кому бы из нас он не обратился, ему помогут, подскажут и, если сами не знают, направят к нужному сотруднику. И главное это помогает нам лучше понимать потребности и выгоды клиента, чтобы сделать продукт лучше.
12.
Если переписка 2-3 раза не дала результата, или нет ответа и это блокирует решение задачи, нужно созвониться и решить вопрос, не важно клиент ли это или кто-то из нашей команды.
13.
Мы эксперты и это важно для нас и для клиента, так как создает определенные ожидания высокого уровня выполнения поставленной задачи.
14.
Возражаем и спорим только с аргументами: факты, расчеты, анализ, боевой опыт. В споре работаем в режиме вопросов для того, чтобы понять что имеет в виду оппонент спрашиваем:
- Какая цель? «Что бы что» мы это делаем?
- Почему это важно? Какой приоритет у этой задачи?
- Что я могу сделать для достижения цели по этой задаче?
15.
Мы за честные, здоровые, результативные рабочие отношения и работаем без интриг и без подстав. Личные оскорбления не допустимы.
16.
Если возникают сбой в работе, что-то пошло нет так или есть предложение по улучшению какого-то момента в работе (инструмента, коммуникации, процесса и т. д.) мы говорим об этом. Описываем проблему без осуждения и обвинений, в идеале сразу предлагаем варианты решений. Это наш способ обмениваться предложениями по улучшению, вести диалог по поводу сложных/спорных моментов в работе и, таким образом, вести контроль качества работы и непрерывные улучшения.
Если вы готовы нанять меня и мою команду, предлагаю созвониться и познакомится!
Артём Седов,
Консалтинговое агентство Sedov. link (услуги для онлайн-школ)
вот можно без слово"херово" обойтись? зачем оно тут?
В любую секунду любой проект/задача готова на 100%,но!
вот за этот неожиданный для меня тезис - однозначно плюс!
Всё логично. Могу сказать, что на практике все подобные правила превращаются либо в пафосные лозунги, либо в аргументацию конкретных решений - и зависит это от руководителя.