{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как cохранить клиентов в кризисный период

Мы маркетинговое агентство: внедряем и настраиваем CRM-системы, помогаем клиентам получить максимальную прибыль от продаж. Как и другие бизнесы в стране, мы оказались в сложной ситуации: сервисы, которые мы успешно внедряли в бизнес-процессы заказчиков, не работают на территории страны. Честно говоря, нам трудно. Но ещё сложнее нашим клиентам: их продажи падают и перестраиваться приходится очень быстро.

Повлиять на запреты мы не можем. Но можем поддержать и предложить альтернативу. Делимся методами, как мы выживаем в стране запретов и помогаем клиентам сделать то же.

Метод 1. Успокоиться

Наверняка вы слышали правило безопасности: «Наденьте кислородную маску сначала на себя, затем на ребёнка». В нынешних условиях оно тоже работает. Прежде чем бежать успокаивать клиента, нужно успокоиться самому.

Привлеките команду и вместе составьте план действий. Сообща вы создадите рабочее решение, которое спасёт компанию.

Метод 2. Позаботиться о менеджерах

Клиенты будут в панике звонить и писать с одними и теми же вопросами: что делать? работаем ли дальше? вырастет ли стоимость услуг? Бороться с паническими настроениями заказчиков придётся менеджерам. Ваша задача — подготовить их к этому.

Составьте инструкцию, как общаться в форс-мажорных ситуациях и отвечать на нетипичные вопросы. Информируйте менеджеров о любых изменениях в компании — так они смогут быстро и корректно отвечать клиентам.

Метод 3. Подключить чат на сайте

Если менеджеры всё же не справляются с наплывом клиентов, установите на сайт чат. Он частично снимет нагрузку с сотрудников. А ещё его нельзя заблокировать, как соцсеть. Если мир скроется за железным занавесом, чат на сайте останется единственной доступной коммуникацией между вами и клиентом.

Чтобы не упускать обращения клиентов, настройте чат-бот, который сможет круглосуточно отвечать на типовые вопросы. На нетиповые ответит живой менеджер в рабочие часы.

Метод 4. Проинформировать об изменениях

Расскажите клиентам, как изменятся условия работы в вашей компании:

  • Как вы теперь будете обрабатывать заказы;
  • Где получить актуальную информацию об ассортименте и ценах;
  • Как долго будут доставляться заказы;
  • Ограничите ли вы функционал сервиса и, если да, как;
  • Можете ли предложить акции или скидки на конкретные позиции.

Используйте разные каналы связи: сайт, email-рассылки, посты в соцсетях, смс.

Метод 5. Сдержать обещания

На вас возложена серьёзная миссия — оставаться островком стабильности в океане безумия. Выполняйте обещанное, как бы ни было тяжело. Если вы дали слово доставлять заказы за два дня или рассматривать обращения за сутки, держите его. Так вы сохраните доверие и лояльность клиентов.

Но не всё обещанное физически можно выполнить, особенно если партия товаров застряла на таможне или сервис, который вы внедряете, временно не работает на территории страны. Если в провалах со сроками и договорённостями нет вашей вины, скажите об этом и предложите альтернативу. Например, предложите доставить товар другим перевозчиком или заменить иностранный сервис отечественным с аналогичным функционалом.

Метод 6. Использовать все доступные каналы коммуникации

Если раньше вы считали email-рассылки пустой тратой бюджета, а ботов VK — блажью, самое время изменить мнение. В отличие от соцсетей и мессенджеров, рассылки нельзя заблокировать. А российский холдинг VK фактически стал государственным, так что маловероятно, что ВКонтакте постигнет судьба инстаграма.

Чем больше каналов коммуникации с клиентами вы настроите, тем выше шансы сохранить общение. А на крайний случай есть «Одноклассники»…

Метод 7. Актуализировать контент на сайте

Избавьтесь от махровых SEO-текстов с сотней ключей на квадратный метр и подготовьте полезные статьи. Вкратце расскажите, чем ваши продукты и услуги будут сейчас полезны. Например, ваше приложение работает без интернета или одежда вашего производства не мнётся и занимает минимум места в чемодане.

Метод 8. Позаботиться о ментальном здоровье команды

Полностью абстрагироваться от происходящего не получится. Но чтобы сохранить психику здоровой, нужно отвлекаться. Общайтесь с коллегами во время рабочего дня. Проведите сессию с корпоративным психологом. Введите правило — никаких политических бесед в офисе. Пусть офис станет безопасным местом, где вы сможете работать, отдыхать и поддерживать друг друга.

А если в вашей компании есть особые ритуалы, следите за их выполнением. Например, мы звоним в колокол, когда получаем хорошие новости от клиентов.

А как вы поддерживаете добрые отношения с клиентами?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда