{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

История бизнеса прямо сейчас

Наш клиент Владимир Степыкин, генеральный директор, группа компаний «СТЕПЫКИН», рассказал о ряде шагов, которые он и его команда предприняли, чтобы продолжать работать.

Уход из сетевых магазинов в маркетплейсы

Мы занимаемся дистрибуцией бытовой химии, чистящих средств. Основными каналами сбыта до недавнего времени были магазины сети «Светофор» и АЗС.

Но мы перенаправили сбыт в сторону маркетплейсов (Озон и Wildberries), потому что федеральные сети не приняли резкое повышение цен. Согласно условиям работы с сетью, мы должны поставлять товар по одной цене во все торговые точки. А после роста себестоимости необходимо согласовывать новую отпускную цену в течение 30 дней. И все это время мы обязаны продолжать поставку товаров по старой цене.

А маркетплейсы берут комиссию именно за единицу товара. В ситуации, когда происходит резкое подорожание, и нам необходимо быстро реагировать, работа с маркетплейсами оказалась выгоднее. Мы продолжаем работать с сетями, но новые проекты планируем пока только с маркетплейсами.

Что изменилось за месяц?

Перенастройка бизнес-процессов заняла у нас всего 15 минут. Если, работая с сетями, наши сотрудники считали прибыльность проекта в общем, то теперь считают юнит-экономику, т.е. проводят расчет прибыли и убытков на единицу товара. И увидев, что какая-то позиция для нас не выгодна, мы ее удаляем из продажи.

Мы изменили процесс отправки товара: раньше товар упаковывали сети, а сейчас мы наняли людей и сами пакуем товар.

Мы не поднимали закупочные цены резко, а делали это в течение 3-х недель, чтобы цена для конечного потребителя тоже выросла не в одночасье, а плавно.

В процессе адаптации мы успели обмануться. Решили, что цены на российскую продукцию вырастут не так, как на импортную. И сфокусировались на отечественных товарах, в которых, как оказалось, есть доля импорта. Соответственно, у производителей тоже есть проблемы с логистикой – доставкой необходимых компонентов. Поэтому удорожание на 30% коснулось не только зарубежной продукции.

Дефицит и планы на будущее

Несмотря на то, что иностранные поставщики взяли паузу, предложения на рынке меньше не стало. У производителей все поставлено на поток, а простой – это убытки, у них горшочек варит 24/7. В результате получилось, что спрос остался на прежнем уровне, а предложение выросло – дефицита поставляемой продукции сейчас нет.

Говоря о планах на будущее, процитирую классику: «Я подумаю над этим завтра». Ситуация меняется стремительно. Так, в начале февраля я принимал участие в совете дистрибуторов в Мексике, где с иностранными партнерами мы строили большие планы о том, как изменим рынок, как он станет нашим. Но уже 3 марта мне позвонили партнеры и сказали «останавливаем работу».

Если сравнивать ситуацию со временем начала пандемии коронавируса, сегодня наша работа не остановилась. Тогда из-за введения ограничений мы не могли делать доставку, привлекать к работе людей. Но и в тот момент справились. Сегодня у нас очередное перераспределение, перестройка, и мы продолжаем работать в новых условиях.#бизнес #маркетплейс #кризис

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда