Как за сутки придумать и запустить платный продукт по подписке (а через год его закрыть и сделать выводы)
Год назад я за сутки придумала и запустила необычный формат информационного продукта по подписной модели и за всё время его существования заработала 100 000 рублей, тратя на проект 1-1,5 часа в неделю. Здесь не будет рекламы самого продукта — проект закрыт, но будут полезные выводы и подсказки для тех, кто сейчас ищет новые модели монетизации своих знаний и опыта.
Для критиков и адептов долгих глубинных интервью, маркетинговых исследований и методологических изысканий сразу скажу: тут этого всего не будет. Делюсь личным опытом запуска MVP. Я не масштабировала проект и почти не вкладывалась в рекламу, мне важно было сохранить ламповую атмосферу и подтвердить некоторые гипотезы.
Почему именно подписная модель?
Потому что большой сложный мембершип не хотелось, а опробовать формат — очень даже. У меня была гипотеза, что малые продукты, закрывающие точечные потребности, сейчас более востребованы, чем длительные форматы. К тому же иногда упаковку продукта определяет не только рынок и аудитория, но и инструменты. Мне вовремя подвернулся такой, но об этом ниже.
Какими бывают продукты по подписке
Если разделить продукты по подписке на две большие категории, то получатся материальные или физические и нематериальные или сервисные. Посмотрите на эти списки и осознайте, как сильно мы на самом деле привыкли к подписной модели. Она стала нормой во многих сферах жизни, так почему бы её не использовать в инфопродуктах?
О последнем в списке — закрытом телеграм-канале с платным контентом по пейвол-модели — расскажу подробнее на примере своего курса по подписке «Пишут же люди!».
Как инструмент может подсказать идею продукта
Этот проект родился случайно на стыке боли моей аудитории и подходящего инструмента, который вовремя попался под руку. В одном из телеграм-каналов я увидела пост о возможностях Paywall. Это сервис для приёма рекуррентных платежей. Моя первая мысль: «А что, так можно было?». Можно :)
Тут важно сказать, что если бы не реклама, я бы даже не знала, что такие сервисы есть, мне бы это просто не пришло в голову. Реклама стала стимулом, дала идею, как я могу использовать модель платной подписки в обучающем информационном продукте.
Я тут же создала закрытый канал и придумала, что буду публиковать в нём разборы хороших текстов, которые эксперты в разных нишах пишут для личного продвижения. Предполагала, что за 350 рублей в месяц участники смогут примерить взгляд профессионального редактора, стать исследователями и потренировать насмотренность в текстах, которые работают на свои задачи.
Через сутки у меня уже был закрытый канал и первые 29 участников, которые пришли с личной фб-страницы и моего телеграм-канала о текстах.
5 шагов, чтобы быстро запустить продукт по подписке
Итак, если вы хотите запустить продукт по подписной модели:
Например, я делала анализ классных структурированных постов от экспертов и людей из разных ниш. В разборах я рассказывала, что в этом конкретном посте работает на доверие, что цепляет внимание читателя, какие триггеры включает автор, чтобы довести аудиторию до последней строчки и побудить лайкнуть, прокомментировать или перейти по ссылке. Я показывала, из каких структурных частей состоит пост. То есть участник канала может взять готовую структуру сильного текста и по ней написать пост в своей тематике.
Что сделать: запишите название, опишите суть проекта, его целевую аудиторию и полезное действие — почему люди купят это и что получат. Не докручивайте до идеала. Черновые формулировки пригодятся на этапе создания посадочной страницы или продающих текстов.
Например, я запустилась вообще без подсчётов, на одном адреналине. Это потом включился мозг. Выяснилось, что продукт недорогой и в сумме не приносит огромных денег. Надо думать, как привлекать свежую аудиторию и как улучшать продукт, чтобы удерживать участников в канале.
У меня воронка для запуска была простая: лендинг на тильде, собранный за несколько часов + несколько постов в соцсетях, где у меня от 1000 подписчиков. В них я рассказывала о формате канала, показывала примеры разборов, которые там публикую, делилась полезными приёмами, как сделать текст сильней и интересней. Чуть позже пробовала партнёрские размещения и продвижение в тг-каналах.
С тильды в канал участников вел бот Paywall, и это было правильное решение, потому что сразу после запуска в канал пришло 30 человек, а чуть позже ещё около 20 и на пике было что-то около 80. Я бы запарилась добавлять всех вручную и отслеживать сроки оплат.
Еще из инструментов я использовала Loom для записи 5-минутных разборов и гугл-документы для написания текстовой версии разбора, графический редактор для создания обложек и креативов для рекламных и партнёрских размещений анонса.
Вот и весь набор моих инструментов. У вас, конечно, он может быть другим. Тут надо учитывать, что мне не пришлось никого нанимать на запуск продукта, потому что я сама копирайтер, умею писать продающие посты, лендинги и немного умею работать в тильде и графических редакторах. С paywall-ботом разобралась быстро, настраивается он легко, когда требовалась помощь, шла к техподдержке — реагируют быстро.
У меня этого запаса не было, я фигачила на адреналине и эйфории от первых откликов — проект оказался нужным, а формат хвалили. С другой стороны постоянно был страх за то, что всё пойдёт не так, сервисы засбоят, времени на контент не будет хватать, потому что много основной работы. Не делайте так :)
За первые полгода я поменяла в процессе буквально всё: название, канал и даже сам лендинг. Не потому, что первый плохо сработал, а потому что стала перевёрстывать все страницы сайта под новый дизайн.
А ещё через полгода я вообще закрыла проект. Причина простая: мы с коллегами открыли контент-агентство, и канал перестал быть моим приоритетным детищем. Я устала от этой истории, упёрлась в стенку.
Вот три барьера, с которыми вы тоже можете столкнуться в процессе
- Идея, подача, платный контент — это одно. Важно и то, откуда вы будете привлекать новых подписчиков. У меня не было своей большой базы и были очень примитивные инструменты для анализа источников. Я вела учёт новых подписчиков и в платном, и в бесплатном каналах вручную в табличке. Примерно вот так:
Сейчас, например, тот же пейвол даёт развёрнутую аналитику, какие каналы работают лучше. Мне вот этого очень не хватало год назад. Сорри за качество скрина, если что пруф тут.
Ну и можно привлекать в проект команды, которые умеют работать с трафиком. Тогда история с платным каналом будет рентабельной и более масштабной. Я, напомню, этим не занималась вообще.
- На создание платного контента нужна энергия и время. На долгой дистанции соблюдать дисциплину сложно — вы должны быть к этому готовы. Но я всё-таки очень рада, что такой опыт у меня случился.
- По хорошему, информационный продукт стоит показать методисту, докрутить его, если это возможно, продумать разные пакеты и форматы участия, чтобы увеличить средний чек и срок жизни клиента. Я до чего-то доходила сама, а что-то так и не исправила. Не считаю, что в итоге у меня был плохой продукт — я выкладывалась в каждом разборе на 100%. Но недовольство тем, что я могу лучше, росло, и это сказалось на отношении к инфопродукту.
Да, на старте у меня ушли сутки от идеи до запуска. Это очень мало, и я тут скорей образец, как не надо делать. Но сейчас я думаю, что если бы дала себе время подумать и посомневаться в успешности продукта, до сих пор бы его не запустила.
Этот чек-лист по запуску учитывает мои ошибки. Пусть он поможет вам запуститься быстро, обдуманно и без стресса.
В каких нишах можно попробовать подписную модель
Мне кажется, тут практически нет ограничений. Информационные продукты по подписке — это контент, который попадает в какую-то конкретную болевую точку и обещает решение проблемы. А ещё тут отлично работает триггер причастности, принадлежности к группе избранных. Люди всегда хотят постоять за спиной у эксперта и посмотреть, что и как он делает. Подписка на эксклюзивный контент даёт возможность сделать это виртуально.
- Не умеешь планировать и ставить цели? Вот тебе закрытый канал с еженедельными лайфхаками и инструментами для планирования.
- Хочешь повысить доход и научиться копить? Вот тебе канал по финансовой грамотности с секретами, короткими обучалками и словариком терминов для общего развития.
- Хочешь избавиться от болей в спине или тоннельного синдрома? Вот тебе канал с напоминаниями о разминке и комплексом упражнений.
- Проблемы со сном? И тут снова можно запустить канал с комплексом ритуалов и лайфхаков, которые помогут наладить сон.
Это всего несколько примеров навскидку. Мне видится, у пейвол-модели большой потенциал у блогеров, артистов, селебрити, контент-проектов, у которых аудитория в бесплатных каналах больше. И в нише обучения тоже: дизайн, графика, тексты, фотография, рисование — всё это можно упаковать в информационный продукт по подписке.
Если у вас есть вопросы по запуску платного инфопродукта? Задавайте. Я подежурю в комментах и, если смогу, помогу.
У вас огромный список знаменитых брендов в кейсах. Вы пишите, что это не просто логотипы. Вы вот эти две статьи себе в "непросто логотипы" занесли? Или как? Просто с другими проектами тоже такого же уровня "сотрудничество" было?
При таком огромном послужном списке - ваше агентство всё равно выдаёт на первом месте этот аккаунт на VC))
Эта статья — мой личный опыт. Эксперимент длился чуть больше года, с ноября 2020 по январь 2022. А агентство мы официально открыли в конце 2021, и к этой статье оно особого отношения не имеет. Кроме того, что часть личных проектов пришлось свернуть из-за новых и более приоритетных задач
Что касается кейсов, тут история любопытная. Партнёров в агентстве трое, каждая в профессии от 10 лет. На троих у нас действительно огромный опыт, который мы только-только начали описывать в кейсах. Если вы меня тут подозреваете в рекламе агентства, то зря))) Кейсы мы публикуем на сайте и в телегерам-канале. Пока на внешнее продвижение не всегда хватает ресурса ¯\_(ツ)_/¯ Но не исключаю, что однажды руки дойдут)
Я совсем не против хорошей нативной рекламы. Для этого VC, в том числе и создан. Просто заметил упоминание VC, но в статьях - это вторая. Вот и поставил под сомнение остальные в списке на вашем сайте.
Аааа, ну это же очень просто объясняется. Мы часто публикуем статьи и кейсы с клиентских аккаунтов или готовим тексты, которые публикуют редакторы громких площадок. Если вам интересно посмотреть некоторые из них, я могу отправить портфолио)) Там всё расписано: что была за задача, как делали, какой результат получили + ссылка на сами публикации и т.д
Спасибо за статью.
Сейчас все валят в телеграм и вк. Как и многие я тоже подумываю (помимо закрытых групп я продумываю платных ботов с полезным функционалом).
Насчет "Да, на старте у меня ушли сутки от идеи до запуска. Это очень мало, и я тут скорей образец, как не надо делать." - тут я наверное не полностью согласен. Это как раз отличный пример что такое MVP стартапа. Минимум времени и трудозатрат и максимально быстрый старт.
Да, если бы были ресурсы масштабироваться, получилось бы в целом неплохо и по деньгам. А пока так
Я вообще думаю, что нам тоже срочно нужно канал по подписке )) Ну ладно, не срочно, а в будущем.
Обучалку сделать - ага, вообще легко
хм, нативочка платежки, понятно, но зачем они нужны когда есть верифицированный телегой @donate
Эмм, личный опыт — это то, что реально было. Paywall вот был, а донейта не было ¯\_(ツ)_/¯ Вроде бы в статье есть момент про то, что у вас могут быть свои инструменты
Комментарий удален модератором